ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-285/17 от 02.06.2017 Невского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 5-285/17

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Санкт-Петербург 02 июня 2017 года

Судья Невского районного суда Санкт-Петербурга Ерунова Е.В., рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданина <адрес>, проживающей в Санкт-Петербурге по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> не работающей, имеющей на иждивении двоих несовершеннолетних детей, разведенной, о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст.18.8 КоАП РФ, суд

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 совершила административное правонарушение - нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания: ДД.ММ.ГГГГ в 22 часа 30 минут в ходе проведения проверочных мероприятий сотрудниками <данные изъяты> отдела полиции УМВД России по <адрес> Санкт-Петербурга по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, была выявлена гражданка Республики Таджикистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, нарушившая миграционное законодательство РФ, выразившееся в уклонении от выезда из РФ, а именно ФИО1 прибыла на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ, через КПП «Пулково» АВИА, по окончании законного срока пребывания 90 суток не выехала из РФ, чем нарушила п. 2 ст. 5 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в РФ». Для продления срока временного пребывания в органы УФМС не обращался.

В судебном заседании ФИО1, указав, что в услугах переводчика нуждается, а в услугах защитника не нуждается, вину в совершении административного правонарушения признала полностью, пояснила, что не могла выехать за пределы РФ поскольку потеряла документы. В консульство или посольство не обращалась. Дети проживают с бывшим мужем. Обязуется выехать за предела РФ самостоятельно.

Кроме ее признания, вина ФИО1, в совершении административного правонарушения подтверждается: - протоколом об административном правонарушении АП от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, нарушила миграционное законодательство РФ, выразившееся в уклонении от выезда из РФ, а именно ФИО2 прибыла на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ, по окончании законного срока пребывания 90 суток, не выехала из РФ, чем нарушила п. 2 ст. 5 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в РФ». Для продления срока временного пребывания в органы УФМС не обращалась;

- объяснениями ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно котором вину признает полностью, не могла покинуть территорию РФ, поскольку потеряла документы;

- справкой АС ЦБДУИГ;

- справкой ИБД Регион;

- рапортом участкового уполномоченного <данные изъяты> отдела полиции УМВД России по <адрес> Санкт-Петербурга, согласно которого им ДД.ММ.ГГГГ в 22 часа 30 минут в ходе проведения проверочных мероприятий сотрудниками <данные изъяты> отдела полиции УМВД России по <адрес> Санкт-Петербурга по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, была выявлена гражданка Республики Таджикистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, нарушившая миграционное законодательство РФ, выразившееся в уклонении от выезда из РФ, а именно ФИО1 прибыла на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ, через КПП «Пулково» АВИА, по окончании законного срока пребывания 90 суток не выехала из РФ, чем нарушила п. 2 ст. 5 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

Оценив представленные в дело доказательства всестороннее, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья пришел к выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с положениями ст. 28.2 КоАП РФ, в нем указаны все необходимые сведения. Права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и статьей 25.1 КоАП РФ, ФИО1 разъяснены, о чем в протоколе имеется ее подпись, копия протокола вручена ФИО1 в установленном законом порядке.

Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии ФИО1, которая воспользовалась помощью переводчика.

Права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, и положения ст. 51 Конституции РФ при составлении протокола об административном правонарушении разъяснялись ФИО1 Свои права при производстве по делу ФИО1 реализовала в полном объеме, распорядилась своим правом на участие в рассмотрении дела, указав, что в услугах защитника (адвоката) не нуждается, но воспользовавшись услугами и переводчика. Таким образом, ФИО1 не была лишен возможности реально защищать свои права и законные интересы.

Федеральным законом N 490-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" ст. 18.8 КоАП РФ дополнена частью 3.1, предусматривающей ответственность иностранных граждан за нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или <адрес>.

Частью 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность иностранных граждан за нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Как следует из нормы ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность иностранных граждан за нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или <адрес>.

По общему правилу, установленному в ч. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п. 2 ст. 5 данного Закона, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном ст. 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со ст. 33.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со ст. 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, ФИО1 прибыла в РФ ДД.ММ.ГГГГ, срок пребывания до ДД.ММ.ГГГГ и на дату составления протокола ДД.ММ.ГГГГ законных оснований для пребывания на территории РФ по истечению установленного срока пребывания она не имела.

При таких обстоятельствах, действия ФИО1 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Таким образом, судьёй установлено, что ФИО1 пребывает на территории РФ в нарушение действующих правил, без регистрации по месту пребывания, уважительных причин для дальнейшего проживания на территории РФ без законного основания у нее не имеется, следовательно, ее вина в совершении правонарушения установлена.

Определяя меру наказания, судья исходит из тяжести совершённого правонарушения, личности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу, конкретных обстоятельств дела.

В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Необходимость и обязательность назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не предусмотрена санкцией ч. 3.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации по ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства. При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности по ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, согласно которым при назначении административного наказания иностранному гражданину или лицу без гражданства учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Указанные обстоятельства, в том числе наличие у лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, членов семьи, проживающих на территории Российской Федерации и являющихся гражданами Российской Федерации, должны быть выяснены и установлены судьей в порядке главы 26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Если с соблюдением указанных положений необходимость применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства административного выдворения за пределы Российской Федерации как единственно возможного способа достижения целей административного наказания, связанного с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), будет установлена, назначение ему административного наказания, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не исключается.

Как следует из материалов дела, у ФИО1 на территории РФ каких либо родственных отношений нет с гражданами РФ. При таких обстоятельствах, назначение административного наказание с выдворением за пределы РФ судья полагает основанным на фактических данных, установленных по делу, подтверждающих действительную необходимость применения к ней такой меры ответственности.

Поскольку ФИО1, признавшая свою вину в совершении анализируемого административного проступка, ранее к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекалась, однако каких-либо мер к легализации трудовой деятельности на территории РФ на протяжении длительного периода времени не предпринимала, судья считает возможным применить к виновному меру наказания в виде административного штрафа и выдворения за пределы РФ в форме самостоятельного контролируемого выезда из Российской Федерации, поскольку ФИО1, каких-либо легальных средств к существованию не имеет.

На основании выше изложенного и руководствуясь ч. 3.1 ст. 18.8, 29.9, ст.29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Признать виновной ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданина <адрес>, в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 18.8 ч. 3.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей в доход государства, с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда из Российской Федерации.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Назначение платежа: Штраф по постановлению <адрес> по делу об административное правонарушение .

Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья: Ерунова Е.В.