ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-285/18 от 01.02.2018 Сыктывкарского городского суда (Республика Коми)

Дело № 5-285/18

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

1 февраля 2018 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Нагибина Е.Л., рассмотрев в отношении ... ООО «УСИНСКГЕОНЕФТЬ» ФИО1, ...

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 не предоставила в установленный законодательством о налогах и сборах срок оформленных в установленном порядке пояснений по требованию инспекции № 2794 от 18.11.17 года, необходимых для осуществления налогового контроля (камеральной налоговой проверки уточнений № 2 налоговой декларации по НДС за 3 квартал 2015 года), при следующих обстоятельствах.

17 ноября 2017 года ОАО «УСИНСКГЕОНЕФТЬ» представлена уточненная №2 налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2015 года, согласно которой сумма налога, подлежащая к уплате в бюджет, составила ...., по сравнению с уточненной №1 налоговой декларацией, сумма налога, подлежащая к уплате в бюджет, уменьшена на ...

Пунктом 1 статьи 88 НК РФ предусмотрено, что камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

В соответствии с абзацем 2 п.З ст.88 НК РФ при проведении камеральной налоговой проверки на основе уточненной налоговой декларации (расчета), в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджетную систему Российской Федерации, по сравнению с ранее представленной налоговой декларацией (расчетом), налоговый орган вправе требовать у налогоплательщика представить в течение пяти дней необходимые пояснения, обосновывающие изменение соответствующих показателей налоговой декларации (расчета).

На основании абзаца 2 п.З ст.88 НК РФ Обществу направлено требование о представлении пояснений № 2794 от 18.11.2017.

Приказом ФНС России от 15 апреля 2015 г. N ММВ-7-2/149@ утвержден порядок направления документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. Согласно пункту 1 Порядок определяет общие положение организации информационного обмена при направлении налоговыми органами в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - КЭП) документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах Российской Федерации, при проведении налогового контроля, в том числе требования о представлении пояснений.

Согласно пункту 14 Порядка при получении от налогового органа Документа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи и отсутствии оснований для отказа в приеме указанного Документа налогоплательщик (представитель налогоплательщика) формирует квитанцию о приеме, подписывает ее КЭП налогоплательщика (представителя налогоплательщика) и направляет в налоговый орган. Квитанцию о приеме налогоплательщик (представитель налогоплательщика) обязан направить налоговому органу по телекоммуникационным каналам связи в течение шести дней со дня отправки ему Документа налоговым органом.

Требование № 2794 от 18.11.2017 о представлении пояснений в соответствии с требование статей 31 и 88 НК РФ направлено налогоплательщику в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота. Согласно квитанции о приеме требование Инспекции от 18.11.2017 № 2794 получено Обществом 20.11.2017.

Следовательно, в силу положений статьи 88 НК РФ, Обществу надлежало представить пояснения по установленному формату в электронном виде в 5 -дневный срок со дня получения, т.е. не позднее 27.11.2017.

Пунктом 8 статьи 6.1. НК РФ установлено, что действие, для совершения которого установлен срок, может быть выполнено до 24 часов последнего дня срока. Если сведения были сданы в организацию связи до 24 часов последнего дня срока, то срок не считается пропущенным.

Согласно п.З ст. 88 НК РФ налогоплательщики, на которых НК РФ возложена обязанность представлять налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость в электронной форме, при проведении камеральной налоговой проверки такой налоговой декларации представляют пояснения, предусмотренные настоящим пунктом, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота р*ч формату, установленному федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Электронный формат представления пояснений утвержден Приказом ФНС России №ММВ- 7-15/682@ от 16 декабря 2016 г. «Об утверждении формата представления пояснений к налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в электронной форме».

В соответствии с Приказом ФНС России от 16 декабря 2016 года № ММВ-7-15/682@ ответом Общества должен был быть файл вида R_T_A_K_0_GGGGMMDD_N, где: R_T - начальный префикс, принимающий значение ON OTTRNDS. Согласно этому префиксу, файл считается ответом на требование и при приёме файла, отправленного от налогоплательщика в Инспекцию, по ТКС, завершает документооборот отправленного Инспекцией требования о предоставлении пояснений.

21.11.2017 в ответ на требование №2794 от 18.11.2017 по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота письмом №57/15-2904 от 20.11.2017 года, обществом представлены документы в формате jpg (счет-фактура №328 от 31.08.2015, акт №328 от 31.08.2015, согласно которым ООО «Компания Феникс» ... оказаны в адрес ОАО «Усинскгеонефть» услуги автокрана согласно договору №... от ** ** ** на общую сумму ...., в том числе НДС 165 262,14 руб.). Файл вида RTAKOGGGGMMDDJN, где: R_T - начальный префикс, принимающий значение ON OTTRNDS, содержащий пояснения относительно причин уменьшения суммы налога, подлежащей к уплате в бюджет, по сравнению с ранее представленной декларацией, не представлен.

Таким образом, оформленные в установленном порядке пояснения по требованию Инспекции, необходимые для осуществления налогового контроля, Обществом не представлены.

Непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговые органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, влечет административную ответственность должностного лица, предусмотренную частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее С функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно- хозяйственные функции. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Из представленных документов: копия приказа №... от ** ** ** о переводе ФИО1 на должность ...; копию приказа№... от ** ** ** о переводе ФИО1 на должность ..., выписка из табеля учета рабочего времени за ** ** **, копии должностной инструкции главного бухгалтера с отметкой об ознакомлении ФИО1 следует, что в её обязанности входит взаимодействие с налоговыми органами при проведении ими процедур налогового контроля в отношении организации посредством представления налоговым органам и их должностным лицам пояснений по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок, предоставлять налоговым органам необходимую информацию и документы в случаях и порядке, предусмотренном Налоговым кодексом РФ.

15.12.2017 в адрес главного бухгалтера ОАО «УСИНСКГЕОНЕФТЬ» направлено уведомление о составлении протокола №05-16/04933. Письмом №57/15-3272 от 22.12.2017 главный бухгалтер ОАО «УСИНСКГЕОНЕФТЬ» представила ходатайство с просьбой перенести сроки оформления протокола об административном правонарушении в связи с поздним получением уведомлений о составлении протокола.

25.12.2017 в адрес главного бухгалтера ОАО «УСИНСКГЕОНЕФТЬ» повторно направлено уведомление о составлении протокола №05-16/05068, срок оформления протокола административном правонарушении перенесен на 10.01.2018.

Согласно пункту 5 статьи 28.7 КоАП РФ срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, может быть продлен решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя на срок не более одного месяца.

29.12.2017 Начальник Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам С^ Республике Коми продлила срок проведения административного расследования по делу об административном правонарушении №122 от 01.12.2017 на 1 месяц. Определение о продлении срока проведения административного расследования от 29.12.2017 направлено в адрес ФИО1 письмом №05-16/05148 от 29.12.2017.

Письмом №57/15-14 от 09.01.2018 ФИО1 сообщила об отсутствии возможности явиться для оформления протокола. Также письмом №57/15-18 от 09.01.2018 ФИО1 представлены объяснения по делу об административном правонарушении.

Суд полагает, что в действиях главного бухгалтера ООО «УСИНСКГЕОНЕФТЬ» ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.6 КоАП РФ, выразившегося в непредставлении в налоговый орган в установленный законодательством о налогах и сборах срок пояснений по требованию инспекции № 2794 от 18.11.17 года, необходимых для осуществления налогового контроля (камеральной налоговой проверки уточнений № 2 налоговой декларации по НДС за 3 квартал 2015 года),

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу, а также обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.

Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, суд полагает, что следует назначить наказание в пределах санкции ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 300 рублей.

Руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО1,... виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в размере 300 рублей.

Реквизиты перечисления суммы административного штрафа:

...

...

...

...

...

...

...

...

Разъяснить ФИО1, что согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).

Документ, подтверждающий оплату штрафа, следует предъявить суду (<...>, каб. 50).

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

Судья Нагибина Е.Л.