ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-285/18 от 20.11.2018 Ейского городского суда (Краснодарский край)

Дело № 5-285/2018

Постановление

по делу об административном правонарушении.

город Ейск 20 ноября 2018 года

Ейский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Попова М.В.,

с участием:

лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении – ФИО1 и его представителя ФИО2,

ведущего консультанта отдела правового сопровождения, государственного надзора и учета объектов культурного наследия управления Государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края ФИО3

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, проживающего по месту регистрации по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, ранее не привлекаемого к административной ответственности,

о привлечении к административной ответственности по ч. 1 и ч. 5 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

установил:

ведущим консультантом отдела правового сопровождения, государственного надзора и учета объектов культурного наследия управления Государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края ФИО3 в отношении физического лица ФИО1 было возбуждено дело об административном правонарушении о привлечении его к административной ответственности за нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Согласно протоколу об административном правонарушении № 96 от 17.10.2018 года (л.д. 3-6) в управление государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края поступило обращение (л.д. 12) от ФИО1 о сохранении в реконструированном состоянии жилого дома по <адрес> (место совершения административного правонарушения).

Однако, земельный участок с кадастровым номером по указанному адресу расположен на территории исторического поселения город Ейск в границах зоны регулирования застройки № 1.

Согласно Правилам землепользования и застройки Ейского городского поселения Ейского района, утвержденным решением Совета Ейского городского поселения Ейского района от 29 января 2013 года № 52/4, для указанной зоны предусмотрено ограничение капитального ремонта и реконструкции объектов капитального строительства и их частей, в том числе в части изменения их размеров, пропорций и параметров, использования отдельных строительных материалов, применения цветовых решений, изменения особенностей деталей объектов.

Так, работы по надстройке мансарды жилого дома по <адрес> произведены без согласования с Управлением государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края.

Действия ФИО1 как физического лица ведущим консультантом отдела правового сопровождения, государственного надзора и учета объектов культурного наследия управления Государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края ФИО3 были квалифицированы по ч. 1 и ч. 5 ст. 7.13 КоАП РФ.

В ходе судебного разбирательства ФИО1 вину признал, в содеянном раскаялся и просил суд назначить минимальное наказание.

Ведущий консультант отдела правового сопровождения, государственного надзора и учета объектов культурного наследия управления Государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края ФИО3 в судебном заседании настаивал на привлечении физического лица ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч.1 и ч. 5 ст. 7.13 КоАП РФ, не возражал против назначения минимального наказания.

Исследовав представленные доказательства, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.

Город Ейск совместным Постановлением коллегии Министерства культуры РСФСР № 12 от 19 февраля 1990 года, коллегии Госстроя РСФСР № 3 от 28 февраля 1990 года и Президиума Центрального совета Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИК) № 12 (162) от 16 февраля 1990 года «Об утверждении нового Списка исторических населенных мест РСФСР» внесен в Список исторических городов Российской Федерации. Границы исторического центра определены Законом Краснодарского края от 23 июля 2015 года № 3223-КЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края» (далее - Закон 3223-КЗ).

В соответствии со ст. 59 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Закон № 73-ФЗ) в историческом поселении государственной охране подлежат все исторически ценные градоформирующие объекты: здания и сооружения, формирующие историческую застройку и объединенные, в том числе, масштабом, объемом, структурой, стилем, конструктивными материалами, цветовым решением и декоративными элементами; планировочная, включая ее элементы и объемно-пространственная структура; композиция и силуэт застройки - соотношение вертикальных и горизонтальных доминант и акцентов; соотношение между различными городскими пространствами (свободными, застроенными, озелененными); композиционно-видовые связи (панорамы), соотношение природного и созданного человеком окружения.

Согласно ст. 60 Закона № 73-ФЗ градостроительная, хозяйственная и иная деятельность в историческом поселении должна осуществляться при условии обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, предмета охраны исторического поселения в соответствии с настоящим Федеральным законом. В целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, предмета охраны исторического поселения градостроительная деятельность в таком поселении подлежит особому регулированию в соответствии с настоящим Федеральным законом, Градостроительным кодексом Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Особое регулирование градостроительной деятельности в историческом поселении осуществляется органами местного самоуправления.

Согласно ч. 8 ст. 20 Закона № 3223-КЗ все субъекты градостроительной деятельности в историческом поселении обязаны соблюдать режим градостроительной деятельности, в том числе беречь и сохранять объекты культурного наследия и среду исторического поселения, качество исторического, архитектурного и природного ландшафта поселения. В соответствии с ч. 9 ст. 20 Закона № 3223-КЗ краевой орган охраны объектов культурного наследия осуществляет контроль за градостроительной, хозяйственной и иной деятельностью в историческом поселении регионального значения, включая: строительство, реконструкцию, текущий и капитальный ремонт, снос и перемещение зданий, сооружений и элементов благоустройства; проведение земляных работ; изменение режима использования отдельных территорий, изменение границ земельных участков.

Порядок такого контроля изложен в ч. 9 ст. 60 Закона № 73-ФЗ. Региональный орган охраны объектов культурного наследия в течение двадцати пяти дней со дня поступления от застройщика, технического заказчика либо органа или организации, уполномоченных в соответствии с Градостроительным кодексом РФ на выдачу разрешений на строительство, предусмотренного п. 3 ч. 12 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ раздела проектной документации объекта капитального строительства или предусмотренного п. 4 ч. 9 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства рассматривает указанные раздел проектной документации объекта капитального строительства или описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства и направляет соответственно застройщику, техническому заказчику, в орган или организацию, уполномоченные в соответствии с Градостроительным кодексом РФ на выдачу разрешений на строительство, заключение о соответствии или несоответствии указанных раздела проектной документации объекта капитального строительства или описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения.

Все перечисленные работы по реконструкции объекта капитального строительства, расположенного в историческом поселении г. Ейск, проведены без согласования с госорганом по охране объектов культурного наследия.

Самовольно проведенные работы в отношении объекта капитального строительства, расположенного в историческом поселении, могут негативно повлиять на состояние объектов культурного наследия, расположенных в историческом поселении, на визуально-эстетическое восприятие исторической застройки, композиции и силуэта застройки, градоформирующих объектов, проведение таких работ образует состав административного правонарушения.

Согласно ст. 44 Конституции РФ каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры. В соответствии со ст. 7 Закона № 73-ФЗ гражданам Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. В данном случае проведенные работы до сих пор могут оказывать негативное воздействие на объекты культурного наследия исторического поселения, визуально-эстетическое восприятие исторической застройки, композиции и силуэта застройки, градоформирующих объектов. Наличие или отсутствие негативного воздействия на объект культурного наследия могло бы быть определено в ходе проведения установленного действующим законодательством процедуры согласования проведения работ по реконструкции объекта капитального строительства в историческом поселении город Ейск. Однако работы согласованы в установленном порядке не были. Кроме того, внешний облик на настоящий момент также остается измененным.

Управление государственной охраны объектов культурного наследия администрации <адрес> узнало о проведении реконструкции жилого дома по <адрес> 17 июля 2018 года (дата обнаружения административного правонарушения) в момент получения обращения (входящий № 78-11058/18-0).

Согласно ч. 1 ст. 61 Закона № 73-ФЗ за нарушение указанных выше требований должностные, физические и юридические лица несут уголовную, административную и иную юридическую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Объективной стороной правонарушения, предусмотренного ч. 1 и ч. 5 ст. 7.13 КоАП РФ являются противоправные действия (бездействие) относительно требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов РФ, в том числе выявленных объектов культурного наследия, их территорий, а равно несоблюдение ограничений, установленных в границах их зон охраны, т.е. в невыполнении или нарушении тех предписаний, которые содержатся в нормативных правовых актах, регулирующих вопросы охраны и использования объектов культурного наследия, в том числе выявленных объектов культурного наследия.

На основании изложенного, физическое лицо - ФИО1, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 и ч. 5 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ: «Нарушение требований сохранения, использования, и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ».

Исследованный в ходе судебного заседания протокол об административном правонарушении № 96 от 17.10.2018 года, являющийся надлежащим доказательством по делу, достоверно подтверждает факт совершения административного правонарушения.

Указанный протокол был составлен ведущим консультантом отдела правового сопровождения, государственного надзора и учета объектов культурного наследия управления Государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края ФИО3 Действия ФИО3 в рамках возбужденного дела об административном правонарушении, обжалованы не были.

Таким образом, действия ФИО1 правильно квалифицированны по ч. 1 и ч. 5 ст. 7.13 КоАП РФ, поскольку физическим лицом были нарушены требования сохранения, использования и государственной охраны культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Смягчающих или отягчающих административную ответственность обстоятельств, судом не установлено.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного ФИО1 административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, отсутствие смягчающих или отягчающих административную ответственность обстоятельств лица.

Согласно ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ, ри совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

С целью предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, суд считает необходимым привлечь ФИО1 к административной ответственности по ч. 5 ст. 7.13 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в пределах санкции данной статьи.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

постановил:

признать виновным ФИО1 по ч. 5 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначить ФИО1 наказание в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Разъяснить ФИО1, что штраф необходимо перечислить в течении 60 дней с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

- ИНН <***>;

- КПП 230801001;

- получатель – УФК по Краснодарскому краю (администрация Краснодарского края л/с <***>);

- р/с <***> в Южном ГУ Банка России г. Краснодар;

- БИК 040349001;

- ОКТМО 03701000;

- КБК 80211690020020000140.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Краснодарский краевой суд через Ейский городской суд КК.

Судья: