Дело № 5-285/2021 Беловский районный суд Кемеровской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Белово 05 июля 2021 года |
Судья Беловского районного суда Кемеровской области Рындина Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении юридического лица – ООО «Шахта «Сибирская», юридический адрес: Кемеровская область-Кузбасс, г.Полысаево, <...>,
установила:
Главным специалистом-юрисконсультом Комитета по охране объектов культурного наследия Кузбасса 21 января 2021 года составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.13 КРФобАП, в отношении юридического лица - ООО «Шахта Сибирская» о том, что ООО «Шахта Сибирская» совершило административное правонарушение, выразившееся в следующем.
В Комитет по охране объектов культурного наследия Кузбасса (далее - Комитет) поступило 06.11.2020 обращение ФИЦ УУХ СО РАН от 05.11.2020 №, содержащее предложения и замечания по акту №р от 02.10.2020 государственной историко-культурной экспертизы документации, содержащей результаты исследований «Научно-технический отчёт о проведении спасательных археологических раскопок на объекте археологического наследия «<адрес>» в Беловском районе Кемеровской области в 2020г», в соответствии с которыми должно быть вынесено заключение об обоснованности или необоснованности включения выявленного объекта археологического наследия «<адрес>» в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. На основании указанного обращения Комитетом проведено 09.11.2020 мероприятие по контролю за состоянием выявленного объекта культурного наследия - памятника археологии «<адрес>». Памятник археологии «<адрес>» выявлен в 2019 году археологом ФИО1 при обследовании земельных участков для реализации проектов «Строительство железнодорожных путей ООО «Шахта Сибирская» необщего пользования, примыкающим к путям ОАО «РЖД» на станции «Мереть» в Кемеровской области» и «Обогатительная фабрика «Шахта Сибирская».
Приказом комитета по охране объектов культурного наследия Кемеровской области от 11.12.2019 № «О включении в перечень выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Кемеровской области, выявленных объектов логического наследия» выявленный объект культурного наследия – памятник археологии «<адрес>» включен в перечень выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Кемеровской области.
В соответствии с пунктом 6 статьи 36 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» приказом Комитета от 11.12.2019 № 359 «Об утверждении особенностей (предмета охраны) выявленного объекта культурного наследия - памятника археологии «<адрес>», расположенного на территории Беловского муниципального района Кемеровской области, границ его территории, особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается данный объект» (далее - приказ №) утверждены особенности (предмет охраны) выявленного объекта культурного наследия - памятника археологии «<адрес>», границы его территории, особый режим использования земельного участка, в границах которого располагается выявленный объект культурного наследия - памятник археологии «<адрес>». В соответствии с приказом № на территории выявленного объекта культурного наследия - памятник археологии «<адрес>» запрещается:
- изменение правового режима земельного участка по решениям исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления без согласования с органом исполнительной власти Кемеровской области, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее - региональный орган охраны объектов культурного наследия);
- предоставление земельного участка по решениям исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления без согласования с региональным органом охраны объектов культурного наследия;
- проведение работ по выявлению и изучению объекта археологического наследия (далее - археологические полевые работы), в том числе любых работ с полным или частичным изъятием археологических находок, без разрешения (открытого листа) на право проведения работ определенного вида на объекте археологического наследия, выдаваемого в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
- проведение изыскательских работ, земляных работ, строительных работ, мелиоративных работ, хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации), иных работ за исключением проведения таких работ при условии реализации раздела об обеспечении сохранности объекта археологического наследия в проекте проведения указанных работ или при условии реализации проекта обеспечения сохранности объекта археологического наследия либо при условии реализации плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на объект археологического наследия, получивших положительное заключение государственной историко-культурной экспертизы и согласованных региональным органом охраны объектов культурного наследия;
- производство сельскохозяйственных работ и распашка земельного участка в границах территории объекта археологического наследия.
Территория выявленного объекта культурного наследия - памятника археологии «<адрес>» площадью 5 201 кв.м располагается в пределах земельного участка площадью 716 373 кв.м с кадастровым № На указанном земельном участке обществом с ограниченной ответственностью «Шахта «Сибирская» реализуется проект «Строительство железнодорожных путей ООО «Шахта Сибирская» необщего пользования, примыкающим к путям ОАО «РЖД» на станции «Мереть» в Кемеровской области». Указанный земельный участок образован в соответствии с приказом Департамента по недропользованию по Сибирскому федеральному округу от 04.06.2019 № «Об изъятии земельного участка для государственных нужд Российской Федерации» из земельного участка с кадастровым № путем изъятия его у физического лица для государственных или муниципальных нужд по ходатайству общества с ограниченной ответственностью «Шахта «Сибирская».
В целях сохранности выявленного объекта культурного наследия - памятника археологии «<адрес> 5» в 2020 году обществом с ограниченной ответственностью «Сибирский Центр проектирования» разработана документация, обосновывающая меры по обеспечению сохранности выявленного объекта культурного наследия - памятника археологии «<адрес>» при проведении земляных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ в границах территории объекта культурного наследия на земельном участке под проектирование и строительство «Строительство железнодорожных путей ООО «Шахта Сибирская» необщего пользования, примыкающим к путям ОАО «РЖД» на станции «Мереть» в Кемеровской области» в Беловском районе Кемеровской области (далее - документация). Документация согласована Комитетом письмом от 30.06.2020 № и включает мероприятия по обеспечению сохранности выявленного объекта культурного наследия - памятника археологии «<адрес>», в том числе, проведение аварийно-спасательных работ на территории выявленного объекта археологического наследия «<адрес>» до полного исследования памятника.
В полевой сезон 2020 года общество с ограниченной ответственностью Научно- производственное объединение «АрхеоПолис» провело спасательные археологические работы выявленного объекта культурного наследия - памятника археологии «<адрес>» на основании открытого листа №, выданного ФИО1 на право проведения археологических полевых работ в виде археологических раскопок на территории выявленного объекта археологического наследия «<адрес>».
По результатам полевых археологических работ в Комитет поступил акт №р государственной историко-культурной экспертизы (далее - экспертиза) документации, содержащей результаты исследований «Научно-технический отчёт о проведении спасательных археологических раскопок на объекте археологического наследия «<адрес>» в Беловском районе Кемеровской области в 2020 году», в соответствии с которыми должно быть вынесено заключение об обоснованности или необоснованности включения выявленного объекта археологического наследия «<адрес>» в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Согласно заключению экспертизы:
- включение выявленного объекта археологического наследия «<адрес>» в Реестр Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации необоснованно (отрицательное заключение);
- оставшиеся фрагменты культурного слоя выявленного объекта культурного наследия «<адрес>» изучены полностью, остальная часть памятника не перспективна для дальнейших исследований, в связи с чем эксперт рекомендует Комитету по охране объектов культурного наследия Кемеровской области исключить данный археологический памятник из списка выявленных объектов культурного наследия Кемеровской области.
Заключение экспертизы и приложения к нему размещены Комитетом на период с 19.10.2020 по 06.11.2020 для общественного обсуждения на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В период общественного обсуждения в Комитет поступило 06.11.2020 обращение ФИЦ УУХ СО РАН от 05.11.2020 №, содержащее предложения и замечания на заключение экспертизы.
В результате визуального осмотра Комитетом 09.11.2020 выявленного объекта культурного наследия - памятника археологии «<адрес>» установлено, что площадка, на которой располагается выявленный объект культурного наследия - памятник археологии «<адрес>», срыта техникой на значительную (не менее 1 - 1,5 м) глубину в сравнении с зафиксированным состоянием перед и после окончания аварийных раскопок памятника. Указанные земляные работы в пределах территории выявленного объекта культурного наследия - памятника археологии «<адрес>» организованы обществом с ограниченной ответственностью «Шахта «Сибирская» в рамках реализации проекта «Строительство железнодорожных путей ООО «Шахта Сибирская» необщего пользования, примыкающим к путям ОАО «РЖД» на станции «Мереть» в Кемеровской области» до принятия Комитетом решения о согласии/несогласии с выводами, изложенными в заключении экспертизы, и акта об исключении выявленного объекта культурного наследия - памятник археологии «Поселение Конево 5» из перечня выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Кемеровской области, выявленных объектов археологического наследия. Выявленный объект культурного наследия - памятник археологии «<адрес>» исключен из перечня выявленных объектов культурного наследия приказом Комитета от 17.11.2020 № «Об исключении из перечня выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Кемеровской области - Кузбасса».
Проведение указанных работ подтверждается актом мероприятия по контролю за состоянием выявленного объекта культурного наследия - памятника археологии «<адрес>» Комитета от 09.11.2020 № с материалами фотофиксации.
Таким образом, земляные работы на территории выявленного объекта культурного наследия - памятник археологии «<адрес>» проведены в нарушение статьи 36 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и приказа №, устанавливающего особый режим использования земельного участка, в границах которого располагается выявленный объект культурного наследия - памятник археологии «<адрес>».
Вышеизложенные действия общества с ограниченной ответственностью «Шахта «Сибирская» представляют собой нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации - статьи 36 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.
Представитель Комитета по охране объектов культурного наследия Кузбасса – ФИО2, действующая на основании доверенности № от 15.02.2021, в судебном заседании просит признать юридическое лицо ООО «Шахта «Сибирская» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, и назначить административное наказание в пределах санкции статьи.
Представитель ООО «Шахта «Сибирская» ФИО3, действующий по доверенности № от 11.01.2021, в судебном заседании пояснил, что юридическое лицо не признает вину в совершении вышеизложенного правонарушения, поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях по делу ( л.д. 70-71). Считает, что административный протокол составлен с нарушением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как не установлено, что земляные работы проведены на конкретном участке местности, отнесенным ранее к объектам культурного наследия - памятнику археологии «<адрес>», не установлена дата их проведения, т.е. время совершения АП, не отражено наличие специальной техники, с помощью которой проведены были работы. При этом шахта обращалась в комитет за получением согласования на возобновление работ, т.к. актом об исключении выявленного объекта культурного наследия - памятник археологии «<адрес>» из перечня выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Кемеровской области, выявленный объект культурного наследия - памятник археологии «<адрес>» исключен из перечня выявленных объектов культурного наследия приказом Комитета от 17.11.2020 № «Об исключении из перечня выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Кемеровской области - Кузбасса». Считает, что протокол об административном правонарушении не содержит сведений о дате совершения правонарушения, месте его совершения. В материалах административного дела имеются доказательства, что работы ООО «Шахта Сибирская» после включения объекта культурного наследия – памятника археологии «<адрес>» в перечень объектов культурного наследия приказом Комитета по охране объектов культурного наследия Кемеровской области от 11.12.2019 № ( акт экспертизы от 02.10.2020 №р) были приостановлены. После приостановления работ, 08.10.2020 ООО «Шахта Сибирская» письменно обратилось в Комитет за получением согласования возобновления работ. Ответ не был получен. При этом земляные работы до принятия Комитетом решения об исключении объекта культурного наследия- памятника археологии «<адрес>» из перечня объектов культурного наследия согласно приказу от 17.11.2020 №, не проводились. Таким образом, отсутствуют доказательства о фактическом периоде проведения земляных работ до 09.11.2020, т.е. до составления Акта мероприятий по контролю за состоянием выявленного объекта культурного наследия- памятника археологии «<адрес>», а также не было принято во внимание и приостановление земляных работ на спорном земельном участке. Кроме того, не установление даты проведения земляных работ не позволяет сделать вывод о соблюдении срока привлечения к административной ответственности, установленного ст.4.5 КоАП РФ. Просит прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.3 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Шахта «Сибирская», на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения, либо применить ст.2.9 КоАП РФ.
Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, установил следующее.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения и т.д..
Исходя из ч.1,2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела; эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья, орган, должностное лицо выясняют следующие вопросы: относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.
В судебном заседании установлено, что согласно протоколу об административном правонарушении № от 21.01.2021, в нарушение требований ст. 36 ФЗ от 25.06.2002 № 73- ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, в результате визуального осмотра от 09.11.2020 Комитетом установлено, что площадка, на которой расположен объект культурного наследия- памятник археологии «<адрес> 5», срыта техникой, указанные земляные работы в пределах территории выявленного объекта культурного наследия организованы ООО «Шахта «Сибирская» в рамках реализации проекта «Строительство железнодорожных путей ООО «Шахта «Сибирская» необщего пользования, указанные работы проведены до принятия Комитетом решения о согласии/несогласии с выводами, изложенными в заключении экспертизы, и акта об исключении выявленного объекта культурного наследия - памятник археологии «<адрес> 5» из перечня выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Кемеровской области, выявленных объектов археологического наследия. Выявленный объект культурного наследия - памятник археологии «<адрес>» исключен из перечня выявленных объектов культурного наследия приказом Комитета от 17.11.2020 № «Об исключении из перечня выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Кемеровской области - Кузбасса» (л.д. 61-62).
Как следует из материалов дела, приказом Комитета по охране объектов культурного наследия Кемеровской области № от 11.12.2019 утверждены особенности (предмет охраны) выявленного объекта культурного наследия- памятника археологии «<адрес>», его границы, а так же утвержден особый режим использования земельного участка, в границах которого располагается выявленный объект культурного наследия –памятник археологии «<адрес>», в соответствии с которым запрещалось, в том числе: производство сельскохозяйственных работ и распашка земельного участка в границах территории объекта археологического наследия. В 2020 году была разработана документация, обосновывающая меры по обеспечению сохранности выявленного объекта культурного наследия при проведении земляных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ в границах территории объекта культурного наследия на земельном участке под проектирование и строительство «Строительство железнодорожных путей ООО «Шахта «Сибирская» необщего пользования, примыкающим к путям ОАО «РЖД» на станции «Мереть» в Кемеровской области», документация была согласована Комитетом письмо от 30.06.2020 № (л.д. 23-24).
Согласно выводам, представленным в акте государственной историко-культурной экспертизы №р, включение выявленного объекта археологического наследия «<адрес>» в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации необоснованно, оставшиеся фрагменты культурного слоя, выявленного объекта культурного наследия «<адрес> 5» изучены полностью, остальная часть памятника не перспективна для дальнейших исследований, в связи с этим эксперт рекомендует Комитету исключить данный археологический памятник из списка выявленных объектов культурного наследия Кемеровской области (л.д. 78-83).
Приказом Комитета по охране объектов культурного наследия Кузбасса № от ДД.ММ.ГГГГ объект археологического наследия «<адрес>» исключен и перечня выявленных объектов культурного наследия (л.д. 39).
Из акта № от 09.11.2020 следует, что на основании задания комитета по охране объектов культурного наследия Кузбасса от 06.11.2020 по обращению ФИЦ УУХ СО РАН от 05.11.2020 № проведено мероприятие по контролю за состоянием выявленного объекта культурного наследия- памятника ареологии «<адрес>», расположенного по <адрес> В результате визуального осмотра Комитетом было установлено, что площадка, на которой располагается выявленный объект культурного наследия, срыта техникой на значительную (не менее 1-1,5) глубину в сравнении с зафиксированным состоянием перед и после окончания аварийных раскопок памятника. Указанные земляные работы в пределах территории выявленного объекта культурного наследия – памятники археологии «<адрес>» проведены до принятия Комитетом решения о согласии с выводами, изложенными в заключении, и решения об исключении выявленного объекта культурного наследия –памятника археологии «<адрес>» из перечня выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Кемеровской области, точная дата проведения работ не указана (л.д. 29-35).
Согласно ч.2 ст.28.2. КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В соответствии с п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Как следует из вышеуказанного протокола об административном правонарушении, сведений о месте совершенияадминистративного правонарушения, границах участка местности, на котором проводились земляные работы, в нем не содержится. Осмотр был произведен Комитетом визуально, материалы фотофиксации отражают только состояние территории объекта культурного наследия «<адрес>» перед и после окончания аварийных раскопок памятника.
Кроме того, не установлено время совершения административного правонарушения, Комитетом зафиксирован только факт проведения указанных земельных работ, что отражено в акте от 09.11.2020, однако достоверных сведений о дате и времени совершения административного правонарушения в протоколе не содержится, и устранить указанный недостаток в ходе рассмотрения дела не представляется возможным.
Отсутствие в протоколе об административном правонарушении сведений о месте и времени совершения такого правонарушения является существенным недостатком, и не может быть восполнено судом при рассмотрении дела по существу.
Кроме того, отсутствие в протоколе об административном правонарушении даты совершения правонарушения, является не только существенным недостатком, но и не позволяет суду определить срок давности привлечения к административной ответственности.
Допущенные по настоящему делу нарушения требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, являются существенными, влекут невозможность использования протокола об административном правонарушении в качестве надлежащего доказательства по делу.
Согласно ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Таким образом, учитывая, что при составлении протокола об административном правонарушении допущены существенные процессуальные нарушения требований законодательства об административных правонарушениях, влекущие невозможность использования протокола об административном правонарушении в качестве надлежащего доказательства по делу, которые не могут быть восполнены в процессе судебного разбирательства.
В силу положений ч. 1 ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с п. 2 ч. 1 и п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24. 5 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24. 5 КоАП РФ при отсутствии события административного правонарушения производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, не подтверждается материалами дела.
В силу положений п.1 ч.1 ст. 24. 5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
При наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст.24. 5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении (п.1 ст.29.9 КоАПРФ).
При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Шахта «Сибирская» по ч.1 ст.7.13 КоАПРФ подлежит прекращению за отсутствием события административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.24.5, 29.9 КоАПРФ, судья
постановила:
прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.3 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Шахта «Сибирская», на основании п.1 ч.1 ст.24. 5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Н.Н. Рындина.