ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-285/2021 от 25.03.2021 Зерноградского районного суда (Ростовская область)

УИД: 61RS0033-01-2021-000536-50

№ 5-285/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ст. Кагальницкая 25 марта 2021 года

Судья Зерноградского районного суда Ростовской области Исаян Э.А.,

с участием: прокурора Кагальницкого района Ростовской области Коростылева А.А., лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – главы Кагальницкого района Ростовской области ФИО1,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении главы Кагальницкого района Ростовской области ФИО1 <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,

УСТАНОВИЛ:

10 февраля 2021 года прокуратурой Кагальницкого района Ростовской области в адрес главы Кагальницкого района Ростовской области направлен запрос № 7-68-2021 о предоставления информации в срок до 15.02.2021 года, который получен адресатом, однако в установленный срок запрашиваемая информация не предоставлена, в связи с чем прокуратурой возбуждено дело об административном правонарушении в отношении главы Кагальницкого района Ростовской области ФИО1 за умышленное невыполнение требований прокурора.

Согласно запросу № 7-68-2021 прокуратурой района во исполнение поручения прокуратуры области у администрации Кагальницкого района истребованы надлежащим образом заведенные документы в срок до 15.02.2021 года.

15 февраля 2021 года главой Кагальницкого района Ростовской области ФИО1 в адрес прокурора Кагальницкого района Ростовской области направлен ответ № 75/432 в котором указаны ссылки на сайты где размещена запрашиваемая информация.

Глава Кагальницкого района Ростовской области ФИО1 в судебное заседание явился, вину не признал и пояснил, что администрацией района направлен своевременно ответ прокурору Кагальницкого района Ростовской области с указанием сайтов где размещена запрашиваемая информация, в связи с чем в его действиях отсутствует состав административного правонарушения. Просил производство по делу прекратить.

Прокуратур Кагальницкого района Ростовской области Коростылев А.А. в судебное заседание явился, просил признать главу Кагальницкого района Ростовской области ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить ему наказание в рамках санкции статьи. В дополнение указал, что ссылка главы Кагальницкого района Ростовской области ФИО1 на положение ФЗ РФ от 09.02.2009 г. №8 «об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» является неуместной и не распространяется на требование прокурора.

Выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Статья 17.7 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Из содержания диспозиции статьи 17.7 КоАП РФ следует, что привлечение к административной ответственности по данной норме возможно лишь в том случае, если невыполнение требования прокурора носит умышленный характер, то есть имеет место вина субъекта административного правонарушения в форме умысла.

В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.

В соответствии с п. 1 ст. 21, п. 1 ст. 22 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пп. 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 ст. 6 настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

В силу п. 1 ст. 6 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-1) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность (ч. 3 ст. 6 Закона о прокуратуре)

Из вышеуказанных требований закона следует, что умышленное невыполнение в установленный срок требований прокурора образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что прокурором в адрес районной администрации направлен запрос № 7-68-2021 в котором в срок до 15.02.2021 года запрошена следующая информация: правовой акт о подготовке проекта внесения изменений в вышеуказанные Правила землепользования и застройки; скриншот сайта, копию газеты, подтверждающие размещение правового акта о подготовке проекта внесения изменений в вышеуказанные Правила землепользования и застройки; правовой акт о проведении публичных слушаний по проекту внесения изменений в вышеуказанные Правила землепользования и застройки; скриншот сайта, копию газеты, подтверждающие размещение правового акта о проведении публичных слушаний по проекту внесения изменений в вышеуказанные Правила землепользования и застройки; оповещение о начале публичных слушаний по проекту внесения изменений в вышеуказанные Правила землепользования и застройки; скриншот сайта, копию газеты, подтверждающие размещение оповещения о начале публичных слушаний по проекту внесения изменений в вышеуказанные Правила землепользования и застройки; документы, подтверждающие проведение экспозиции или экспозиций проекта по проекту внесения изменений в вышеуказанные Правила землепользования и застройки; скриншот сайта, копию газеты, подтверждающие размещение проекта внесения изменений в вышеуказанные Правила землепользования и застройки; протокол публичных слушаний по проекту внесения изменений в вышеуказанные Правила землепользования и застройки; заключение о результатах публичных слушаний по проекту внесения изменений в вышеуказанные Правила землепользования и застройки; скриншот сайта, копию газеты, подтверждающие размещение заключения о результатах публичных слушаний по проекту внесения изменений в вышеуказанные Правила землепользования и застройки; протокол публичных слушаний от 20.11.2020 по проекту внесения изменений в Генеральный план Кировского сельского поселения Кагальницкого района Ростовской области (л.д.5-6).

15 февраля 2021 года главой Кагальницкого района Ростовской области ФИО1 в адрес прокурора Кагальницкого района Ростовской области направлен ответ № 75/432 в котором указаны ссылки на сайты где размещена запрашиваемая информация (л.д.7).

Из объяснений представителя администрации Кагальнцикого района Ростовской области ФИО2 от 24.02.2021 года следует, что в ответе на запрос государственный орган, в соответствии со ст. 19 ФЗ № 8-ФЗ от 09.02.2009 г., может ограничиться указанием названия, даты выхода и номера средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация и (или) электронного адреса официального сайта, на котором размещена запрашиваемая информация. В ответе на запрос прокурора были предоставлены ссылки на размещение запрашиваемых материалов на официальном сайте. Протокол публичных слушаний по проекту внесения изменений в правила землепользования и застройки Кировского сельского поселения Кагальницкого района Ростовской области, а также протокол публичных слушаний от 20.11.2020 г. по проекту внесения изменений в генеральный план Кировского сельского поселения Кагальницкого района Ростовской области не предоставлены по причине технического сбоя и отсутствия данных документов при размещении на сайте администрации (л.д. 9).

Таким образом, судом установлено, что администрация Кагальнцикого района Ростовской области, будучи извещенным о необходимости предоставить в прокуратуру Кагальницкого района Ростовской области перечень документов, запрашиваемую информацию не представила, указав ссылки на часть запрашиваемых документов, а часть документов не предоставила по причине технического сбоя, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

Вина главы Кагальнцикого района Ростовской области ФИО1 в совершенном административном правонарушении подтверждается:

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.02.2021 года, согласно которому глава Администрации Кагальницкого района Ростовской области не предоставил в установленный срок запрашиваемую информацию (л.д. 1-4);

- запросом от 10.02.2021 г. № 7-68-2021 согласно которому прокуратурой Кагальнцикого района Ростовской области запрошена информация в срок до 15.02.2021 года (л.д. 5-6);

- ответом главы Администрации Кагальницкого района Ростовской области от 15.02.2021 года № 75/432, согласно которому указаны ссылки на сайты, где размещена часть запрашиваемой информации (л.д. 7);

- объяснениями ФИО2 от 24.02.2021 года согласно которым часть запрашиваемой информации не предоставлена по причине технического сбоя и отсутствия данных документов при размещении на сайте администрации (л.д. 9);

- решением Кагальницкого собрания депутатов от 21.10.2020 г. № 356 согласно которому с 29.10.2020 г. ФИО1 назначен на должность главы Администрации Кагальницкого района Ростовской области;

- распоряжением от 23.10.2020 г. № 95-л о вступлении в должность главы Администрации Кагальницкого района ФИО1;

Давая оценку представленным доказательствам вины главы Администрации Кагальницкого района ФИО1, судья находит их соответствующими требованиям ст.26.2 КоАП РФ и не противоречащими закону.

Судом учитывается, что у главы Администрации Кагальницкого района имелась возможность для исполнения требований прокурора в указанный срок, что свидетельствует о наличии вины в действиях должностного лица. Срок для исполнения запроса указан разумный, каких-либо ходатайств о продлении срока для предоставления запрашиваемой информации должностным лицом не направлялось.

Действия главы Администрации Кагальницкого района ФИО1 судом квалифицированы по ст.17.7 КоАП РФ – умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Доводы главы Администрации Кагальницкого района об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, так как в ответе были указаны ссылки на сайты, где размещена запрашиваемая информация, не состоятельны и основаны на неверном толковании норм права.

Указание в ответе на ссылки сайтов, где размещена запрашиваемая информация, основана на неверном толковании закона, учитывая, что при проведении проверки контролирующий орган вправе запрашивать необходимую информацию у проверяемого лица. Требование прокурора заключалось не в предоставлении информации о размещении запрашиваемой информации с указание адресов, а предоставлении надлежащим образом заверенных копий документов, соответственно сверенных с подлинникам документов, что исполнено не было.

При наличии каких-либо неясности относительно запрашиваемой информации должностное лицо вправе было предпринять активные меры по выяснению, уточнению либо устранению возникших неясностей, что сделано не было.

Кроме того, из объяснений ФИО2 от 24.02.2021 года следует, что часть запрашиваемой информации не предоставлена по причине технического сбоя и отсутствия данных документов при размещении на сайте администрации, что свидетельствует о не предоставлении прокурору запрашиваемой информации в полном объеме.

Ссылка должностного лица в ответе от 15.02.2021 г. и в судебном заседании на действие ФЗ № 8-ФЗ от 09.02.2009 г. основана на неверном толковании норм права, так как в соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 2 указанного Федерального Закона действие данного закона не распространяется на порядок предоставления государственным органом, органом местного самоуправления в иные государственные органы, органы местного самоуправления информации о своей деятельности в связи с осуществлением указанными органами своих полномочий.

При назначении административного наказания должностному лицу – главе Администрации Кагальницкого района ФИО1, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного им административного правонарушения, отсутствие отягчающих вину обстоятельств, отсутствие смягчающих вину обстоятельств.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В связи с изложенным, учитывая что должностное лицо впервые привлекается к административной ответственности, суд считает возможным назначить должностному лицу минимальное административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 руб.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – главу Администрации Кагальницкого района Ростовской области ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

Разъяснить, что штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 60 дней со дня вступления постановления о привлечении к административной ответственности в законную силу по следующим реквизитам: расчетный счет <***> в отделение по Ростовской области южного ГУ Банка России, БИК 046015001, УФК по Ростовской области (прокуратура Ростовской области, л/с <***>), ИНН <***>, КПП 616401001, ОКТМО 60701000, КБК 11601191010009140.

Разъяснить, что не выполнение обязанности по уплате штрафа влечет за собой совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Зерноградский районный суд Ростовской области в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Судья Э.А. Исаян

Мотивированный текст постановления изготовлен 25 марта 2021 года.