Дело № 5-286/2019
11MS0063-01-2019-007019-91
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<...> 07 октября 2019 года
Судья Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми Санжаровская Н.Ю. (<...>), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Частное охранное предприятие «Гранит-С»,
установил:
**.**.** инспектором ОЛРР по г. Сыктывкару, Сыктывдинскому и Корткеросскому районам Управления Росгвардии по Республике Коми ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.8 КоАП РФ, в отношении ООО «ЧОП «Гранит-С», согласно которому ООО «ЧОП» Гранит-С» в период времени с **.**.** по **.**.** в нарушение требований, установленных п. 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от **.**.**№... «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации», осуществлялось хранение ... в комнате хранения оружия по адресу ... на основании разрешения №... от **.**.**, срок действия которого истек **.**.**. При этом ООО «ЧОП «Гранит-С», в нарушение п. 67 приказа МВД России от 12.04.1999 № 288 «О мерах по реализации Постановления Правительства российской Федерации от 21 июля 1998 года № 814» мер к продлению срока действия указанного разрешения в установленный законом срок не приняло.
Директор ООО «ЧОП «Гранит-С» ФИО2 при рассмотрении дела вину в совершении вменяемого правонарушения не оспаривал.
Представитель Управления Росгвардии по Республике Коми ФИО3 в суде настаивал на привлечении ООО «ЧОП «Гранит-С» к административной ответственности.
Заслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, должностное лицо административного органа, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях грубое нарушение лицензионных требований и условий производства, продажи, хранения или учета оружия и патронов к нему, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет дисквалификацию должностных лиц на срок от шести месяцев до одного года; административное приостановление деятельности юридических лиц - на срок от десяти до шестидесяти суток.
Таким образом, объективная сторона административного правонарушения включает в себя грубое нарушение требований на определённый вид деятельности, на которую у соответствующего субъекта имеется лицензия.
Вменяя ООО «ЧОП» Гранит-С» состав вышеназванного правонарушения, должностное лицо в протоколе об административном правонарушении указало на нарушение им п.п. б п. 8 (1) «Положения о лицензировании частной охранной деятельности», утвержденного Постановлением Правительства РФ о 23.06.2011 № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной и частной охранной деятельности», которым предусмотрено, что грубым нарушением является нарушение частной охранной организацией правил оборота оружия и (или) специальных средств, установленных законодательством РФ, при наличии в частной охранной организации оружия и специальных средств при осуществлении услуг, предусмотренных частью 3 статьи 3 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ».
Вместе с тем, нарушение ООО «ЧОП «Гранит-С» правил оборота оружия при осуществлении услуг, предусмотренных Законом РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ», не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.8 КоАП РФ.
Так, статьей 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Следовательно, для каждого вида деятельности имеются лицензионные требования, установленные положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Лицензионные требования и условия производства, продажи, хранения или учета оружия и патронов к нему устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 14.09.2012 № 925 «О лицензировании разработки, производства, испытания, хранения, реализации и утилизации боеприпасов (в том числе патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов), пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применения пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом» (вместе с «Положением о лицензировании разработки, производства, испытания, хранения, реализации и утилизации боеприпасов (в том числе патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов), пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применения пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом») и Постановлением Правительства РФ от 28.08.2012 № 865 «О лицензировании разработки, производства, испытания, хранения, ремонта и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговли гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия" (вместе с «Положением о лицензировании разработки, производства, испытания, хранения, ремонта и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговли гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия»).
Из преамбулы вышеуказанных Положений следует, что лицензирование разработки, производства, испытания, хранения, ремонта, оружия и боеприпасов, осуществляемых юридическими лицами в части таких работ (услуг), осуществляется только в случае выполнения указанных работ (услуг) в интересах других лиц (органов государственной власти, организаций и граждан).
Как видно из материалов дела, ООО ЧОП «Гранит-С» имеет лицензию только на осуществление частной охранной деятельности от 21.12.2015 № 269. Перечень разрешенных видов услуг к указанной лицензии не включает работы (услуги) по производству, продажи, хранению или учету оружия и патронов к нему.
Поскольку ООО ЧОП «Гранит-С» не осуществляет деятельность по хранению оружия и патронов к нему в интересах других лиц, которая подлежит лицензированию в соответствии с вышепоименованными Положениями, то к Обществу не применяются требования как соискателю лицензии (лицензиату) на осуществление такой деятельности.
С учетом изложенного, в действиях ООО ЧОП «Гранит-С» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.8 КоАП РФ.
В силу пункта 2 части 1 ст. 24.5. КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
Таким образом, производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО ЧОП «Гранит-С» подлежит прекращению.
Руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Частное охранное предприятие «Гранит-С» прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Эжвинский районный суд г.Сыктывкара Республики Коми.
Судья - Н.Ю. Санжаровская