Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
20 марта 2018 года город Ульяновск.
Судья Заволжского районного суда города Ульяновска О.В. Миллер,
с участием ст.инспектора ОВМ ОМВД России по Заволжскому району г.Ульяновска капитана полиции ФИО1,
в присутствии лица, в отношении которого ведётся административное производство Гаджиева Юнуса,
рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ в отношении
Гаджиева Юнуса, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина <данные изъяты>, не состоящего в браке на территории РФ, регистрации на территории Ульяновской области не имеющего,
У С Т А Н О В И Л:
20.03.2018 в 09.45 час. установлено в результате проведенной проверки по адресу: <...>, что ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являясь гражданином <данные изъяты>, допустил нарушение режима пребывания в РФ, выразившееся в том, что с января 2018 года по настоящее время уклонился от выезда из РФ и с января 2018 находится на территории РФ незаконно, чем нарушил п.2 ст. 5 ФЗ № 115 от 25.07.2002.
В судебном заседании ФИО2 подтвердил, что является гражданином <данные изъяты>, в 1999 году въехал в Российскую Федерацию в г.Ульяновск, к знакомым на несколько месяцев, в конце 1999 года выехал в Казахстан к брату, где проживал до января 2018 года. В 2011 году в Казахстане потерял паспорт гражданина Грузии. В январе 2018 прибыл в г.Ульяновск на свадьбу сына, в марте 2018 обратился в Посольство Грузии в Москве с просьбой выдать свидетельство на возвращение на Родину. Ему выдали свидетельство на возвращение в Грузию сроком с 05.03.2018 по 04.04.2018. В г.Ульяновске живет его сын, дочь, которые являются гражданами Российской Федерации.
Ст.инспектор ОВМ ОМВД России по Заволжскому району г.Ульяновска капитан полиции ФИО9 в судебном заседании пояснила, что в ходе проведения проверочных мероприятий на территории Заволжского района был выявлен гражданин республики Грузии ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который въехал на территорию РФ к родственникам и по настоящее время незаконно находится на территории Российской Федерации.
Частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрено административное наказание за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Изучив представленный административный материал, выслушав мнение участников процесса, прихожу к мнению о наличии в действиях ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании установлено, что ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являясь гражданином <данные изъяты>, допустил нарушение режима пребывания в РФ, выразившееся в том, что с января 2018 года по настоящее время уклонился от выезда из РФ и с января 2018 находится на территории РФ незаконно, чем нарушил п.2 ст. 5 ФЗ № 115 от 25.07.2002.
С января 2018 по настоящее время какого – либо законного основания для пребывания на территории РФ ФИО2 не имеет и с указанного по настоящее время продолжает находиться на территории РФ без законных оснований, то есть не имеет право на законное пребывание на территории РФ в соответствии с требованиями Федерального закона РФ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства»№ 109-ФЗ от 18.07.2006 и Федерального закона РФ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» №115-ФЗ от 25.07.2002.
Факт совершения ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, также подтверждается протоколом об административном правонарушении от 20.03.2018, рапортом от 15.03.2018, заключением об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства №3 от 19.03.2018, свидетельством для путешествий для возвращения в Грузию, свидетельством о рождении №,объяснением правонарушителя.
Таким образом, действия ФИО2 квалифицирую по ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ как нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Каких – либо нарушений при составлении протокола об административном правонарушении судьей не установлено.
В качестве обстоятельств, смягчающих ответственность правонарушителя, учитываю, что ФИО2 вину в совершении административного правонарушения полностью признал.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность правонарушителя, не усматриваю.
С учетом изложенного, полагаю назначить ФИО2 административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Вместе с тем, при назначении дополнительного наказания учитываю, что согласно ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Санкция ч. 1 ст. 18.8 Кодекса в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от 2 тысяч до 5 тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Исполнение назначенного судом административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства влечет в соответствии с п. 3 ст. 7 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" невозможность получения им в течение 5 лет разрешения на временное проживание в Российской Федерации.
Вместе с тем, исходя из общих принципов права установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и назначение конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности, а также конституционно закрепленным целям (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).
Данный вывод корреспондирует международно-правовым предписаниям, согласно которым каждый человек при осуществлении своих прав и свобод должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом, необходимы для обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других лиц, для охраны государственной (национальной) безопасности, территориальной целостности, публичного (общественного) порядка, предотвращения преступления, защиты здоровья или нравственности населения (добрых нравов), удовлетворения справедливых требований морали и общего благосостояния в демократическом обществе и совместимы с другими правами, признанными нормами международного права (п. 2 ст. 29 Всеобщей декларации прав человека, п. 3 ст. 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, п. 2 ст. 10 и п. 2 ст. 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также п. 3 ст. 2 Протокола N 4 к ней).
Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации согласно ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.
Федеральным законом от 15 июля 1999 г. N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" установлено, что Российская Федерация, выступая за соблюдение договорных и обычных норм, подтверждает свою приверженность основополагающему принципу международного права - принципу добросовестного выполнения международных обязательств.
Согласно Венской конвенции о праве международных договоров 1969 г. "каждый действующий договор обязателен для его участников и должен ими добросовестно выполняться". В статьях 26 и 27 данной Конвенции закрепляется положение о том, что ее участник не может ссылаться на положения своего внутреннего права в качестве оправдания для невыполнения договора.
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права.
Согласно ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Исходя из этого, а также из положений ч. 4 ст. 15, ч. 1 ст. 17, ст. 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и международным договорам Российской Федерации, являются непосредственно действующими в пределах юрисдикции Российской Федерации. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
В силу ст. 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 Кодекса административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ст. 18.8 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В судебном заседании установлено, что ФИО2 на территории РФ имеет детей: ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина РФ, а также дочь ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения также гражданку РФ, что подтверждено паспортом №, выданным 04.05.2016; паспортом №, выданным 20.04.2016, данными Приложения №1 к Административному регламенту по выдаче и замене паспорта гражданина РФ на ФИО12, ФИО13
С учетом изложенного, а также анализа приведенного законодательства, прихожу к выводу о наличии оснований для отказа в назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения в интересах сохранения семьи и родственных отношений, поскольку данная мера административного наказания препятствует в получении им в течение 5 лет разрешения на временное проживание в Российской Федерации,
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Гаджиева Юнуса виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.
Штраф должен быть уплачен Гаджиевым Юнусом в порядке, установленном ст. 32.2 КоАП РФ, через УФК по Ульяновской области (получатель УМВД Ульяновской области) р/с <***> ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, ИНН <***>, КПП732501001, БИК 047308001, назначение платежа: КБК 18811640000016020140 (штрафы за нарушение миграционного законодательства РФ), УИН 18811739991002007481 в течение 60 суток со дня вступления постановления в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Заволжский районный суд г. Ульяновска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья - О.В. Миллер