ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2873/18 от 31.01.2019 Советского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

№ 5-95/2019

Постановление по состоянию на 31.01.2019 не вступило в законную силу

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

31 января 2019г.

(29 января 2019г. вынесена резолютивная часть)

Судья Советского районного суда г. Астрахани Кострыкина И.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Акционерного общества «Морской торговый порт Оля» (АО «Морской торговый порт Оля»), находящегося по адресу: 416425, <адрес>; ОГРН 1027719009702 от 08.10.2002г.; ИНН 7719257030; КПП 302501001, ОКПО 58754206, привлекаемого к административной ответственности по ст. 16.16 Кодекса об Административных Правонарушениях Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Данный товар был размещен и принят на хранение в ПЗТК АО «Морской торговый порт Оля».

Согласно коносамента <номер> от <дата> получателем данного товара является АО «Морской торговый порт Оля», адрес нахождения: 416425, <адрес>, ИНН 7719257030, КПП 302501001.

Указанный товар АО «Морской торговый порт Оля» по ДТ <номер> (товар 3) был помещен под таможенную процедуру «ЭК 31» (реэкспорт), однако с таможенной территории ЕАЭС до <дата> вывезен не был.

В судебном заседании представитель АО «Морской торговый порт Оля» <ФИО>3 вину признал, просил назначить минимальное наказание в виде штрафа в размере 50000 руб.

Судья, выслушав представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, должностное лицо Астраханской таможни, составившее протокол об административном правонарушении <ФИО>4, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст.16.16 КоАП РФ нарушение сроков временного хранения товаров - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой.

01.01.2018 в силу вступил Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, согласно пункту 2 статьи 240 которого, товары, помещенные под таможенную процедуру реэкспорта, должны быть вывезены с таможенной территории Союза в срок, не превышающий 4 месяцев со дня, следующего за днем помещения таких товаров под такую таможенную процедуру).

Согласно пункту 3 статьи 240 ТК ЕАЭС в случае, если в течение 3 рабочих дней, следующих за днем помещения иностранных товаров под таможенную процедуру реэкспорта, такие товары не были помещены под таможенную процедуру таможенного транзита либо не убыли с таможенной территории Союза, они должны быть помещены на временное хранение.

Постоянная зона таможенного контроля на территории морского пункта пропуска морской порт Оля, принадлежащей АО «Морской торговый порт Оля» по <адрес> создана Приказом Астраханской таможни от 21.11.2017 №1015 в целях временного хранения и проведения таможенного контроля, совершения грузовых и иных операций (срок действия постоянной зоны таможенного контроля территории морского пункта пропуска морской порт Оля продлен приказом Астраханской таможни от 16.04.2018 №263).

Согласно пункту 1 статьи 98 ТК ЕАЭС под временным хранением товаров понимается хранение иностранных товаров в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом, либо до получения разрешения таможенного органа на убытие товаров с таможенной территории Союза, если иностранные товары хранятся в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза, либо до дня применения изъятия или ареста в ходе проверки сообщения о преступлении, в ходе производства по уголовному делу или по делу об административном правонарушении (ведения административного процесса).

Согласно пункту 1 статьи 101 ТК ЕАЭС срок временного хранения товаров исчисляется со дня, следующего за днем регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение, и составляет 4 месяца, за исключением случаев, указанных в пункте 2 настоящей статьи и статье 259 настоящего Кодекса.

03 января 2018 кладовщиком АО «Морской торговый порт Оля» <ФИО>5 для помещения вышеуказанного транспортного средства на временное хранение посредством программного средства КПС «Временное хранение» были представлены документы.

Таким образом, <дата> началось исчисление срока временного хранения товара - «автобус пассажирский "<данные изъяты>" на 25 мест (включая водителя), 2005 года выпуска, бывший в эксплуатации, VIN № <номер>».

Таможенный кодекс Таможенного союза, действовавший по состоянию на дату помещения указанных товаров под таможенную процедуру реэкспорта, не предусматривал пресекательных сроков для завершения процедуры реэкспорта.

Согласно пункту 3 статьи 101 ТК ЕАЭС по истечении срока временного хранения товаров товары, выпуск которых не произведен либо в отношении которых не получено разрешение таможенного органа на убытие товаров с таможенной территории Союза, если иностранные товары хранятся в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза, задерживаются таможенным органом в соответствии с главой 51 ТК ЕАЭС, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

Таким образом, 05 мая 2018 на таможенном посту Морской порт Оля получателем товара АО «Морской торговый порт Оля» был нарушен срок временного хранения товара, прибывшего на морском судне «Композитор Рахманинов» из ИР Иран по коносаменту <номер>, чем были нарушены положения ст.101 ТК ЕАЭС, что влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ст.16.16 КоАП РФ.

В ходе производства по делу на товар, являющийся предметом АП, был наложен арест по протоколу об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей от 05 июня 2018 и передан на ответственное хранение в ПЗТК АО «Морской торговый порт Оля» по адресу: <адрес>, специалисту ТЭК АО «Морской торговый порт Оля» <ФИО>1.

Нарушение срока временного хранения выражается в непринятии лицом в течение срока временного хранения всех надлежащих мер по выпуску товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой (подача таможенной декларации и совершение действий, которые необходимо выполнить для соблюдения условий выпуска товаров) или совершение иных действий, предусмотренных таможенным законодательством ЕАЭС, в результате чего, на момент истечения срока временного хранения товары не были выпущены в соответствии с какой-либо таможенной процедурой.

Данные действия образуют объективную сторону административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 16.16 КоАП РФ.

Объектом административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьи 16.16 КоАП РФ, являются общественные отношение, регулирующие порядок временного хранения иностранных товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.16 КоАП РФ, является лицо, на которого возложена обязанность совершить таможенные операции, необходимые для выпуска товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой, в данном случае данным лицом является АО «Морской торговый порт Оля», являющееся получателем товара.

Правовая обязанность по соблюдению положений таможенного законодательства, вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закрепленного в статье 15 Конституции РФ, согласно которому любое лицо должно соблюдать Конституцию РФ и законы, а соответственно установленные законодательством обязанности, т.е. не только знать об их существовании, но и обеспечивать их исполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

С субъективной стороны, у АО «Морской торговый порт Оля» имелась возможность для соблюдения правил и норм, предусмотренных законодательством, однако обществом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств наличия объективных препятствий для исполнения АО «Морской торговый порт Оля», возложенных на него обязательств, в ходе производства по делу не установлено. А если объективных обстоятельств, препятствующих выполнению лицом обязанностей, возложенных законодательством России, нет и отсутствует факт реализации прав, обеспечивающих исполнение этих обязанностей, то есть, если юридическое лицо было обязано, имело и правовую, и реальную возможность эту обязанность выполнить, но не предприняло соответствующих мер, то в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения.

Вина АО «Морской торговый порт Оля» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.16 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами: определением о возбуждении дела об АП и проведении административного расследования <номер>; коносаментом <номер> от <дата>; документом отчета по форме ДО-1 <номер>; уведомлением о предстоящем истечении срока временного хранения; протоколом опроса <ФИО>7; протоколом об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей по делу об АП <номер>; протоколом по делу об АП; другими материалами.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Срок привлечения АО «Морской торговый порт Оля» к административной ответственности в соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ не истек.

Издержки по делу отсутствуют.

Принимая во внимание вышеизложенное, судья считает возможным назначить административное наказание в виде штрафа в размере 50000 (Пятидесяти тысяч рублей), без конфискации предмета административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ судья,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Акционерное общество «Морской торговый порт Оля» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.16 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) руб. без конфискации предмета административного правонарушения.

Автобус пассажирский "<данные изъяты>" на 25 мест (включая водителя), 2005 года выпуска, бывший в эксплуатации, VIN № <номер>» возвратить собственнику после таможенного оформления.

Отменить арест, наложенный на автобус пассажирский "<данные изъяты>" на 25 мест (включая водителя), 2005 года выпуска, бывший в эксплуатации, VIN № <номер>» по протоколу об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей от 05 июня 2018г.

Административный штраф подлежит уплате согласно следующим реквизитам: Межрегиональное операционное УФК (ФТС России); ИНН 7730176610; КПП 773001001, ОКТМО 45328000, банк получателя - Операционный департамент Банка России, г. Москва, 701; код таможенного органа 10311000, БИК 044501002; ОКТМО 45328000; номер счета 40101810800000002901; КБК 15311604000016000140, УИН 15310103110001093181; Назначение платежа: «уплата административного штрафа для Астраханской таможни».

Разъяснить АО «Морской торговый порт Оля», что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен в течение 60 дней со дня вступления постановления по делу об административном правонарушении в законную силу.

В случае неуплаты штрафа в указанный срок и не представления документа, свидетельствующего об уплате штрафа, постановление будет направлено в службу судебных приставов для принудительного взыскания штрафа. Кроме того, неуплата штрафа влечет привлечение лица к административной ответственности в соответствии со ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ и наложение наказания в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток в Астраханский областной суд с момента вынесения постановления в окончательной форме.

СУДЬЯ