ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 ноября 2017 года г. Тула
Судья Пролетарского районного суда г.Тулы Пугаева И.И.,
с участием
представителя лица в отношении, которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «Брэйн Агро» ФИО1,
представителя инспекции Тульской области по государственной охране объектов культурного наследия ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении № 5-287/2017, предусмотренном ч.3 ст.7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Брэйн Агро»,
установил:
3 ноября 2017 года должностным лицом инспекции Тульской области по государственной охране объектов культурного наследия, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Брэйн Агро», составлен протокол об административном правонарушении № согласно которому, в ходе проведения с 9 октября 2017 года по 3 ноября 2017 года инспекцией проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Брэйн Агро». По результатам проверки установлено, что ООО «Брэйн Агро» проведены земляные работы и ведется строительство на выявленном объекте археологического наследия «Исторический культурный слой г. Тулы XVI-XVIII вв.», расположенного по адресу: <...> в отсутствие разрешения на проведение указанных работ, выданного органом охраны объектов культурного наследия. В результате проведенных работ уничтожена часть объекта археологического наследия «Исторический культурный слой г. Тулы XVI-XVIII вв.».
Таким образом, в действиях ООО «Брэйн Агро» были установлены нарушения положений Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» ответственность за которые предусмотрена ч.3 ст.7.13 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, ООО «Брэйн Агро» по доверенности ФИО1 вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признал, пояснил, что ООО «Брэйн Агро» не знал о необходимости согласования проводимых работ с инспекцией по государственной охране объектов культурного наследия, и был при строительстве поврежден объект культурного наследия.
В судебном заседании представитель инспекции Тульской области по государственной охране объектов культурного наследия по доверенности ФИО2 подтвердил обстоятельства совершения ООО «Брэйн Агро» правонарушения, указанные в протоколе.
Выслушав объяснения участников производства по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Частью 1 ст.7.13 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия.
Частью 3 данной статьи предусмотрена ответственность за действия (бездействие), предусмотренные ч. 1 настоящей статьи, совершенные в отношении выявленных объектов культурного наследия или на их территориях.
В соответствии с ч. 3 ст. 44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ), а также принимаемыми в соответствии с ним в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
В соответствии ч.2 ст.36 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, указанные в статье 30настоящего Федерального закона работы по использованию лесов и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся при условии соблюдения установленных статьей 5.1настоящего Федерального закона требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, и при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 2 статьи 45 настоящего Федерального закона, обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия.
Согласно ч.2 ст.40 данного закона в случае невозможности обеспечить физическую сохранность объекта археологического наследия под сохранением этого объекта археологического наследия понимаются спасательные археологические полевые работы, проводимые в порядке, определенном статьей 45.1 настоящего Федерального закона, с полным или частичным изъятием археологических предметов из раскопов.
В силу положений ч.5 ст.5.1 вышеуказанного закона особый режим использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, предусматривает возможность проведения археологических полевых работ в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ при условии обеспечения сохранности объекта археологического наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо выявленного объекта археологического наследия, а также обеспечения доступа граждан к указанным объектам.
В соответствии с нормами п. 9 ст. 18 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия регионального значения включаются в реестр федеральным органом охраны объектов культурного наследия по представлению органов государственной власти субъекта Российской Федерации на основании принятого ими решения о включении объектов культурного наследия регионального значения в реестр. Порядок принятия решения о включении объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения в реестр определяется законом субъекта Российской Федерации.
С учетом приведенных норм наличие у спорного объекта статуса выявленного объекта культурного наследия подтверждается приказом №45 от 6 марта 2014 года «Об утверждении списка выявленных объектов культурного наследия - памятников Тульской области».
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В судебном заседании было установлено, что в соответствии с приказом № от 4 октября 2017 года о проведении внеплановой проверки юридического лица ООО «Брэйн Агро», в ходе проведения с 9 октября 2017 года по 3 ноября 2017 года проверки фактов причинения вреда выявленному объекту археологического наследия «Исторический культурный слой г.Тулы XVI-XVIII вв.», расположенный по адресу: <...>, состоящего на государственной охране на основании приказа министерства образования и культуры Тульской области от 6 марта 2014 года № 45 «Об утверждении списка выявленных объектов культурного наследия - памятников археологии Тульской области» выявлено, что проведены земляные работы и ведется строительство на данном объекте археологического наследия. В результате проведенных работ уничтожена часть объекта археологического наследия «Исторический культурный слой г. Тулы XVI-XVIII вв.».
Указанные нарушения нашли свое подтверждение в протоколе № об административном правонарушении от 3 ноября 2017 года.
Вина ООО «Брэйн Агро» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.13 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств:
приказом № от 4 октября 2017 года органа государственного контроля (надзора) – инспекции Тульской области по государственной охране объектов культурного наследия – о проведении внеплановой проверки юридического лица;
приказом №45 от 6 марта 2014 года об утверждении списка выявленных объектов культурного наследия – памятников археологии Тульской области;
списком выявленных объектов культурного наследия – памятников археологии г.Тулы;
актом проверки №-в-В от 3 ноября 2017 года;
разрешением администрации г.Тулы на строительство № от 21 августа 2017 года;
протоколом № об административном правонарушении от 3 ноября 2017 года о времени, дате и месте составления которого уведомление было вручено представителю ООО «Брэйн Агро»;
историко-культурным заключением о границе распространения культурных напластований XVI – конца XVIII в. в историческом центре г.Тулы 2010 года;
выпиской из единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «Брэйн Агро».
Данных о том, что ООО «Брэйн Агро» предприняло все меры для выполнения требований, предъявляемых Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» к сохранению выявленного объекта культурного наследия в материалах дела отсутствуют, не представлены такие данные и в судебное заседание.
Таким образом, прихожу к выводу о том, что совокупность собранных по делу относимых, допустимых и достоверных доказательств судья считает достаточной для того, чтобы сделать вывод о наличии в действиях ООО «Брэйн Агро» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу положений ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания ООО «Брэйн Агро», судьей учитывается характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих и наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства- признание вины.
Таким образом, для достижения цели административного наказания, полагаю необходимым назначить ООО «Брэйн Агро» административное наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.1, 4.1, 29.6, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
признать Общество с ограниченной ответственностью «Брэйн Агро» <данные изъяты>, (юридический адрес: <...>), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.13 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 ( сто тысяч) рублей.
Оплату штрафа обязать перечислить по реквизитам:
Получатель платежа – УФК по Тульской области (инспекция Тульской области по государственной охране объектов культурного наследия л/сч <***>); ИНН <***>; КПП 710701001; счет № 401 018 107 000 000 101 07; Банк получателя платежа: Отделение Тула г.Тула; БИК 047003001; ОКТМО 70701000; КБК 806 1 16 90020 02 0000 140.
Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд через Пролетарский районный суд г. Тулы в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья