ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-287/18 от 19.12.2018 Октябрьского районного суда (Ростовская область)

Дело № 5-287/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

19 декабря 2018 года п. Каменоломни

Судья Октябрьского районного суда Ростовской области Сухоносова Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 15.15 КоАП РФ в отношении должностного лица Басакевича ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, проживающего и зарегистрированного: <адрес>, ранее по главе 15 КоАП РФ к административной не привлекавшегося,

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с приказом министерства финансов Ростовской области от 14.09.2018 №189, в период с 19.09.2018 по 19.10.2018 была проведена плановая выездная проверка в министерстве промышленности и энергетики Ростовской области, по вопросам контроля за соблюдением бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе в рамках реализации государственных программ; контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Ростовской области; контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ.

В соответствии с приказом министерства финансов Ростовской области от I )9.2018 №192 в период с 24 по 25 сентября 2018 была проведена внеплановая выездная проверка Администрации Октябрьского района по вопросам контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в части соблюдения условий и целей расходования средств из областного бюджета в 2017 году на строительство газопровода среднего и низкого давления газификации в п. Атюхта Октябрьского района в сумме 27 037 275,0 рублей в рамках подпрограммы «Создание условий для обеспечения качественными коммунальными услугами населения Ростовской области» государственной программы Ростовской области «Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Ростовской области».

В целях реализации государственной программы Ростовской области «Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Ростовской области», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 №603, между министерством промышленности и энергетики Ростовской области и Администрацией Октябрьского района было заключено соглашение от 21.02.2017 №2 о предоставлении из областного бюджета в 2017 году бюджету муниципального образования «Октябрьский район» субсидии на разработку проектно-сметной документации и строительство объектов газификации в рамках подпрограммы «Создание условий для обеспечения качественными коммунальными услугами населения Ростовской области» в сумме в соответствии с которым муниципальному образованию «Октябрьский район» предоставлена субсидия, в том числе на софинансирование объекта: «Строительство газопровода среднего и низкого давления для газификации п. Атюхта Октябрьского района Ростовской области» 25 237 373,29 рублей (с учетом дополнительных соглашений от 13.07.2017 №1, от 29.12.2017 №2 к Соглашению №2).

Согласно п. 3.3 р. 3 Соглашения №2 субсидия предоставляется Администрации Октябрьского района после предоставления главному распорядителю средств областного бюджета, в том числе актов выполненных работ, справок о стоимости выполненных работ, подписанных только после осуществления контроля по всем объектам и направлениям на соответствие фактическим объемам выполненных работ. Также для предоставления субсидии администрация Октябрьского района предоставляет заверенную копию Соглашения между Администрацией Октябрьского района и Администрацией Артемовского сельского поселения Октябрьского района о предоставлении межбюджетных трансфертов бюджету поселения.

В соответствии пп. 4.3.11 п. 4.3 р. 4 Соглашения №2 Администрация Октябрьского района обязуется обеспечивать подписание актов выполненных работ и их представление главным распорядителям средств областного бюджета только после осуществления контроля по всем объектам и направлениям на соответствие фактическим объемам выполненных работ. В соответствии с пунктом 3.3 Соглашения №2, между Администрацией Октябрьского района и Администрацией Артемовского сельского поселения заключено соглашение от 02.03.2017 №8, о предоставлении в 2017 году за счет средств областного бюджета бюджету Артемовского сельского поселения субсидии в рамках подпрограммы «Создание условий для обеспечения качественными коммунальными услугами населения Октябрьского района» пипальной программы Октябрьского района «Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Октябрьского района». В рамках реализации соглашения от 02.03.2017 №8, заключенного с Администрацией Октябрьского района, и Соглашения №2, Администрацией Артемовского сельского поселения (далее - Заказчик) проведен электронный аукцион по результатам которого (протокол от 05.07.2017) с ООО <данные изъяты>» (далее - Подрядчик) заключен муниципальный контракт от 21.07.2017 по строительству газопровода п. Атюхта. Стоимость работ по строительству Газопровода п. Атюхта согласно Контракту (с учётом дополнительных соглашений) составила 28 875 895,0 рублей. Соглашением от 09.01.2018 Контракт расторгнут на основании ч. 8 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ по соглашению сторон. Фактическая стоимость работ по строительству Газопровода п.Атюхта, выполненная в соответствии с условиями Контракта, составила 26 847 820,92 рублей. Срок выполнения работ в соответствии с Контрактом - с момента заключения контракта в течение 150 календарных дней, т.е. по 19.12.2017.

Согласно п. 1.2 р. 1 Контракта Подрядчик обязуется качественно, в установленный настоящим Контрактом срок, и в пределах установленной Контрактом цены, выполнить работы по строительству Газопровода <адрес>, в соответствии с объёмами и требованиями, установленными сметной документацией, а также сводным сметным расчётом и показателями предлагаемыми к использованию при выполнении работ товаров, и сдать результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат надлежащим образом выполненных работ. Согласно п. 2.4 р. 2 Контракта оплата работ, не предусмотренных локальной сметной по настоящему контракту или предусмотренных сметой документацией, но не выполненных Подрядчиком работ, Заказчиком не производится. Согласно пп. 4.3.1 п. 4.3 р. 4 Контракта Заказчик обязан осуществлять приёмку выполненных работ, в соответствии с условиями Контракта.

Согласно пп. 4.3.4 п. 4.3 р. 4 Контракта Заказчик обязан проводить проверку выполненных работ и других затрат.

Согласно пп. 4.3.5 п. 4.3 р. 4 Контракта Заказчик обязан предъявлять подрядчику требования по устранению недостатков, выявленных в ходе выполнения работ, связанных с ненадлежащим качеством работ, применением г качественных или несогласованных образцов материалов.

В ходе проверки установлено, что Администрацией Артемовского сельского селения приняты и оплачены работы по строительству Газопровода п. Атюхта, выполненные на основании заключенного Контракта, на сумму 27 237 820,92 голей. Кроме того, приняты и оплачены услуги по осуществлению авторского -1Лзора на сумму 45 825,89 рублей, оказанные ООО «Проектно-сметное бюро» на основании муниципальный контракт от 16.08.2017. &apos;&apos;.-8 2017 и дополнительного соглашения к нему от 15.12.2017 №1 (далее - контракт от 16.08.2017 № 48/2017). Работы по строительству Газопровода п. Атюхта и услуги авторского надзора оплачены за счет средств областного бюджета в сумме 25 237 373,29 рублей, за счет средств бюджета Октябрьского района – в сумме 1 318 099,99 рублей, за счет средств бюджета Артемовского сельского поселения - в сумме 728 173,53 рублей. Проверка показала, что установленный постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 №302, а также Соглашением №2 уровень финансирования из местного бюджета - 7,5%, соблюден. В рамках проверки Администрацией Артемовского сельского поселения представлены акты о приемке выполненных работ по форме №КС-2 от 27.10.2017 №1, от 24.11.2017 №2 и №3; от 15.12.2017 с №4 по №10; от 19.12.2017 с №11 по №18, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме №КС-3 от 27.11. 2017 №1, от 24.11.2017 №2, от 15.12.2017 №3, от 19.12.2017 №4 согласно которым стоимость выполненных работ по строительству Газопровода п. Атюхта - составила 26 847 820,92 рублей. Согласно платежным поручениям от 21.11.2017 №714571 на сумму 7 384 910,31 рублей, от 12.12.2017 № 776127 на сумму 6 320 987, 48 рублей, от 25.12.2017 №832414 на сумму 6 985 367,52 рублей, от 27.12.2017 №841859 на сумму 4 142 969,00 рублей, от 25.12.2017 № 832414 на сумму 360 750,0 рублей принятые работы по строительству Газопровода п. Атюхта были оплачены министерством. Согласно справкам о стоимости выполненных работ и затрат по форме №КС-3, актам о приемке выполненных работ по форме №КС-2 работы по строительству Газопровода п. Атюхта приняты Администрацией Артемовского сельского поселения без каких-либо замечаний и возражений, о чем свидетельствует подпись заказчика на актах по форме №КС-2, а также справках по форме №КС-3. В соответствии с актом о приемке выполненных работ по форме №КС-2 от 19.12.2017 №13 ООО «Югстроймонтаж» предъявлены, а Администрацией Артемовского сельского поселения приняты и оплачены работы по созданию покрытия площадок ГРПШ №1, №2, №3 Газопровода п. Атюхта (локальный сметный расчёт №07-01) в сумме 156 572,23 рублей, с использованием камней бортовых БР 100.30.15 и БР 100.20.8 по периметру площадок покрытия ГРПШ №1, №2. №3. Согласно акту о приемке выполненных работ по форме №КС-2 от 19.12.2017 № 13, периметр площадки покрытия ГРПШ №2 Газопровода п. Атюхта использовались камни бортовые БР 100.20.8 в количестве 26 штук. Фактически при выборочном обследовании (24.09.2018) было установлено, что при создании площадки покрытия ГРПШ №2 Газопровода п. Атюхта, по периметру площадки были установлены поребрики 150 (тротуарные, размер 500x150x60) в количестве 52 штук. Соответствующие изменения в проектно-сметную документацию не вносились. В соответствии с актом о приемке выполненных работ по форме №КС-2 от 19.12.2017 №18 ООО <данные изъяты> предъявлены, а Администрацией Артемовского сельского поселения приняты и оплачены работы по компенсационному озеленению и высадке деревьев-саженцев с кроной 9-12 лет (вяз, дуб, каштан, клён, липа, орех, ясень) в количестве 459 штук (локальный сметный расчет № 01-01-02), на общую сумму 313 582,41 рублей.

Согласно распоряжению Администрации Артёмовского сельского поселения от 03.11.2017 №36 были определены места высадки компенсационного озеленения местах: п. Новокадамово (около здания СДК, МДОУ №14) - 244 штуки; х. Киреевка (территория СДК, МДОУ №50) - 100 штук; п. Равнинный (ДК ул.Лесная) - 50 штук; ФИО1 - 25 штук; х. В.Кадамовка (МБОУ СОШ №27) – 40 штук.

Фактически при выборочном обследовании установлено, что высадка компенсационного озеленения, соответствующего требованиям деревьев-саженцев 9-12 лет с кроной (имеется развитая крона деревьев при высоте деревьев от 2,0 м и выше), выполнена в количестве 283 штук. Высаженные саженцы деревьев в количестве 176 штук не соответствуют требованиям деревьев-саженцев 9-12 лет, а именно: отсутствует развитая крона деревьев, высота деревьев 1,0- 1,5 м.

В ходе выборочного обследования установлено частичное невыполнение фактически принятых и оплаченных объемов работ по объекту «Строительство газопровода среднего и низкого давления для газификации пос. Атюхта Октябрьского района» на сумму 113 995,27 рублей.

Таким образом: ООО <адрес>» не обеспечено выполнение обязательств, принятых согласно п. 1.2 р. 1 Контракта, в части выполнения работ в соответствии с объемами и требованиями, установленными сметной документацией.

Администрацией Артемовского сельского поселения не выполнены обязательства согласно п. 2.4 р. 2, пп. 4.3.1, 4.3.4 п. 4.3 р. 4 Контракта в части проверки выполненных работ, приемки и последующей оплаты фактически не выполненных работ, работ не предусмотренных проектно-сметной документацией.

Администрацией Октябрьского района не выполнены обязательства, принятые согласно пп. 4.3.11 п. 4.3 р. 4 Соглашения №2 в части обеспечения подписания актов выполненных работ и их предоставление главным распорядителям средств областного бюджета только после осуществления контроля по всем объектам и направлениям на соответствие фактическим объемам выполненных работ, а также нарушено условие предоставления межбюджетных трансфертов, определенное п. 2 ч. 5 ст. 8 Областного закона от 26.12.2016 №834- ЗС, в части наличия фактов расходования бюджетных средств на основании документов (акты о приемке выполненных работ по форме №КС-2 от 19.12.2017 №13,№18 выплаченных платёжными поручениями от 28.12.2017 № 557341, от 28.12.2017 № 557342, от 29.12.2017 № 631393), содержащих сведения о не имевших места фактах хозяйственной жизни.

С учетом изложенного, Администрацией Октябрьского района, в результате приемки и оплаты Администрацией Артемовского сельского поселения Подрядчику (ООО «<данные изъяты>») невыполненных работ по объекту «Строительство газопровода среднего и низкого давления для газификации пос. Атюхта Октябрьского района» в сумме 113 995,27 рублей допущено нарушение обязательств, определенных пп. 4.3.11 п. 4.3 р. 4 Соглашения №2, нарушение условий предоставления муниципальному образованию «Октябрьский район» межбюджетных трансфертов из областного бюджета, определенных п. 2 ч. 5 ст. 8 Областного закона от 26.12.2016 №834-ЗC, что повлекло нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, определенных п.1 ст. 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ответственность за которое предусмотрена статьей 308.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Вышеизложенные нарушения, отражены в акте по результатам внеплановой выездной проверки Администрации Октябрьского района и Администрации Артемовского сельского поселения Октябрьского района по вопросу контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов от 28.09.2018, подписанном главой Администрации Октябрьского района ФИО2 без каких-либо замечаний и возражений. Постановлением главы Администрации Октябрьского района от 23.09.2013 утверждена муниципальная программа Октябрьского района «Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Октябрьского района, Постановлением главы Администрации Октябрьского района от 29.12.2017 №1297 контроль за выполнением муниципальной программы Октябрьского района «Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Октябрьского района» был возложен на заместителя главы Администрации Октябрьского района по строительству, ремонту, жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту ФИО3

Распоряжением главы Администрации Октябрьского района от 08.02.2016 №27 (в редакции распоряжения Администрации Октябрьского района от 09.11.2017 №42358) заместитель главы Администрации Октябрьского района по строительству, ремонту, жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту ведёт вопросы, в том числе:

- организации в границах муниципального района газоснабжения поселений в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

- вопросы жилищно-коммунального хозяйства, реформирования ЖКХ и шести нации деятельности предприятий ЖКХ;

- строительного контроля за строительством, ремонтом, реконструкцией объектов, реализуемых на территории <адрес> и финансируемых из бюджета.

В соответствии с п.2 распоряжения главы Администрации Октябрьского района от 08.02.2016 №27 (в ред. распоряжения Администрации Октябрьского района от 09.11.2017 №358) заместитель главы Администрации Октябрьского района по строительству, ремонту, жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту осуществляет руководство в том числе, за отделом строительства, ремонта, ЖКХ и транспорта.

В соответствии с п.5 распоряжения главы Администрации Октябрьского 08.02.2016 №27 (в редакции распоряжения Администрации Октябрьского района от 09.11.2017 №358) заместитель главы Администрации Октябрьского района по строительству, ремонту, жилищно-коммунальному транспорту организует работу и несёт ответственность в рамках обязанностей по курируемым направлениям, в том числе, за: федеральных, областных и районных программ по курируемым направлениям, выполнение распоряжений и постановлений Администрации Октябрьского

Соласно распоряжению Администрации Октябрьского района от 13.01.2014 ФИО3 заключен трудовой договор на должность заместителя главы Администрации Октябрьского района - начальника управления ремонта, жилищно-коммунального хозяйства. Согласно распоряжению Администрации Октябрьского района от 29.10.2015 №18 ФИО3 был утверждён в должности заместителя главы Администрации Октябрьского района по строительству, ремонту, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту. Согласно распоряжению Администрации Октябрьского района от20.02.2018 №12 с ФИО3 был расторгнут трудовой договор. Таким образом, в связи с ненадлежащим исполнением ФИО3, замещающим должность заместителя главы Администрации Октябрьского района по строительству, ремонту, жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Администрации Октябрьского своих должностных обязанностей, в части не выполнения обязательств по обеспечению подписания актов выполненных работ и их предоставление главным распорядителям средств областного бюджета только после осуществления контроля по всем объектам и направлениям на не фактическим объемам выполненных работ, были нарушены предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, что с учетом статьи 1.7 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ.

ФИО3 в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ признал частично, в содеянном раскаялся.

Выслушав ФИО3, изучив материалы административного дела, суд находит, что его вина в судебном заседании нашла свое полное подтверждение.

Наличие вины должностного лица ФИО3 в совершенном административном правонарушении подтверждается: Протокол об административном правонарушении от «22» ноября 2018 г. № 9.7-6/55; приказом министерства финансов Ростовской области от 14.09.2018 №189; приказом министерства финансов Ростовской области от 20.09.2018 №192; соглашением о предоставлении субсидии от 21.02.2017 № 2; дополнительным соглашением от 13.07.2017 № 1/25; соглашением о предоставлении субсидии от 21.02.2017 № 8; дополнительным соглашением от 29.12.2017 № 1; муниципальным контрактом от 21.07.2017 № 0358300380217000132; актом о приемке выполненных работ по форме №.КС-2-Ш-19.12; актом о приемке выполненных работ по форме № КС-2 от 19.12.2017 № 18; платёжным поручением Администрации Артёмовского сельского поселения Октябрьского района от 29.12.2017 № 631393 на сумму 4 142 969,03 рублей; актом по результатам внеплановой выездной проверки Администрации Октябрьского района и Администрации Артёмовского сельского поселения Октябрьского района от 29.09.2018; заключением по результатам обследования от 25.09.2018; распоряжением Администрации Октябрьского района от 08.02.2016 №27 «О распределении обязанностей между главой Администрации Октябрьского района, заместителями главы и управляющим делами Администрации Октябрьского района; распоряжением Администрации Октябрьского района от 13.01.2014 №2; распоряжением Администрации Октябрьского района от 29.10.2015 №18; распоряжением Администрации Октябрьского района от 20.02.2018 №12; приказом министерства финансов Ростовской области от 31.07.2017 № 110 «Об организации работы по осуществлению производства по делам об административных правонарушениях»; приказом о закреплении полномочий по осуществлению функций администрирования доходов областного бюджета за главным администратором доходов областного бюджета - министерством финансов Ростовской области от 29.12.2016 № 171.

Таким образом, ФИО3 совершил административное правонарушение, квалифицируемое судом по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Обстоятельством смягчающим административную ответственность ФИО3, суд признает признание им вины и раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО3, судом не установлено.

При назначении наказания ФИО3 судом учитывается тяжесть совершенного правонарушения, наличие смягчающего вину ФИО3 обстоятельства, личность правонарушителя, который ранее не привлекался к административной ответственности по однородным административным правонарушениям.

На основании изложенного судья приходит к выводу о необходимости назначения ФИО3 наказания в виде штрафа в минимальном размере.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КРФ об АП, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Басакевича ФИО6 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КРФ об АП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Административный штраф перечислить по следующим реквизитам: Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ростовской области, г.Ростов-на-Дону, БИК 046015001, счет № 40101810400000010002 Получатель: УФК по РО (Министерство финансов по Ростовской области), ИНН <***>, КПП: 616301001, КБК: 80411618020020000140, Код ОКТМО 607010000.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 дней со дня вручения постановления через Октябрьский районный суд Ростовской области.

Судья Е.Г. Сухоносова