Дело № 5-287/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
19 декабря 2018 года п. Каменоломни
Судья Октябрьского районного суда Ростовской области Сухоносова Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 15.15 КоАП РФ в отношении должностного лица Басакевича ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, проживающего и зарегистрированного: <адрес>, ранее по главе 15 КоАП РФ к административной не привлекавшегося,
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с приказом министерства финансов Ростовской области от 14.09.2018 №189, в период с 19.09.2018 по 19.10.2018 была проведена плановая выездная проверка в министерстве промышленности и энергетики Ростовской области, по вопросам контроля за соблюдением бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе в рамках реализации государственных программ; контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Ростовской области; контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ.
В соответствии с приказом министерства финансов Ростовской области от I )9.2018 №192 в период с 24 по 25 сентября 2018 была проведена внеплановая выездная проверка Администрации Октябрьского района по вопросам контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в части соблюдения условий и целей расходования средств из областного бюджета в 2017 году на строительство газопровода среднего и низкого давления газификации в п. Атюхта Октябрьского района в сумме 27 037 275,0 рублей в рамках подпрограммы «Создание условий для обеспечения качественными коммунальными услугами населения Ростовской области» государственной программы Ростовской области «Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Ростовской области».
В целях реализации государственной программы Ростовской области «Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Ростовской области», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 №603, между министерством промышленности и энергетики Ростовской области и Администрацией Октябрьского района было заключено соглашение от 21.02.2017 №2 о предоставлении из областного бюджета в 2017 году бюджету муниципального образования «Октябрьский район» субсидии на разработку проектно-сметной документации и строительство объектов газификации в рамках подпрограммы «Создание условий для обеспечения качественными коммунальными услугами населения Ростовской области» в сумме в соответствии с которым муниципальному образованию «Октябрьский район» предоставлена субсидия, в том числе на софинансирование объекта: «Строительство газопровода среднего и низкого давления для газификации п. Атюхта Октябрьского района Ростовской области» 25 237 373,29 рублей (с учетом дополнительных соглашений от 13.07.2017 №1, от 29.12.2017 №2 к Соглашению №2).
Согласно п. 3.3 р. 3 Соглашения №2 субсидия предоставляется Администрации Октябрьского района после предоставления главному распорядителю средств областного бюджета, в том числе актов выполненных работ, справок о стоимости выполненных работ, подписанных только после осуществления контроля по всем объектам и направлениям на соответствие фактическим объемам выполненных работ. Также для предоставления субсидии администрация Октябрьского района предоставляет заверенную копию Соглашения между Администрацией Октябрьского района и Администрацией Артемовского сельского поселения Октябрьского района о предоставлении межбюджетных трансфертов бюджету поселения.
В соответствии пп. 4.3.11 п. 4.3 р. 4 Соглашения №2 Администрация Октябрьского района обязуется обеспечивать подписание актов выполненных работ и их представление главным распорядителям средств областного бюджета только после осуществления контроля по всем объектам и направлениям на соответствие фактическим объемам выполненных работ. В соответствии с пунктом 3.3 Соглашения №2, между Администрацией Октябрьского района и Администрацией Артемовского сельского поселения заключено соглашение от 02.03.2017 №8, о предоставлении в 2017 году за счет средств областного бюджета бюджету Артемовского сельского поселения субсидии в рамках подпрограммы «Создание условий для обеспечения качественными коммунальными услугами населения Октябрьского района» пипальной программы Октябрьского района «Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Октябрьского района». В рамках реализации соглашения от 02.03.2017 №8, заключенного с Администрацией Октябрьского района, и Соглашения №2, Администрацией Артемовского сельского поселения (далее - Заказчик) проведен электронный аукцион по результатам которого (протокол от 05.07.2017) с ООО <данные изъяты>» (далее - Подрядчик) заключен муниципальный контракт от 21.07.2017 № по строительству газопровода п. Атюхта. Стоимость работ по строительству Газопровода п. Атюхта согласно Контракту (с учётом дополнительных соглашений) составила 28 875 895,0 рублей. Соглашением от 09.01.2018 Контракт расторгнут на основании ч. 8 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ по соглашению сторон. Фактическая стоимость работ по строительству Газопровода п.Атюхта, выполненная в соответствии с условиями Контракта, составила 26 847 820,92 рублей. Срок выполнения работ в соответствии с Контрактом - с момента заключения контракта в течение 150 календарных дней, т.е. по 19.12.2017.
Согласно п. 1.2 р. 1 Контракта Подрядчик обязуется качественно, в установленный настоящим Контрактом срок, и в пределах установленной Контрактом цены, выполнить работы по строительству Газопровода <адрес>, в соответствии с объёмами и требованиями, установленными сметной документацией, а также сводным сметным расчётом и показателями предлагаемыми к использованию при выполнении работ товаров, и сдать результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат надлежащим образом выполненных работ. Согласно п. 2.4 р. 2 Контракта оплата работ, не предусмотренных локальной сметной по настоящему контракту или предусмотренных сметой документацией, но не выполненных Подрядчиком работ, Заказчиком не производится. Согласно пп. 4.3.1 п. 4.3 р. 4 Контракта Заказчик обязан осуществлять приёмку выполненных работ, в соответствии с условиями Контракта.
Согласно пп. 4.3.4 п. 4.3 р. 4 Контракта Заказчик обязан проводить проверку выполненных работ и других затрат.
Согласно пп. 4.3.5 п. 4.3 р. 4 Контракта Заказчик обязан предъявлять подрядчику требования по устранению недостатков, выявленных в ходе выполнения работ, связанных с ненадлежащим качеством работ, применением г качественных или несогласованных образцов материалов.
В ходе проверки установлено, что Администрацией Артемовского сельского селения приняты и оплачены работы по строительству Газопровода п. Атюхта, выполненные на основании заключенного Контракта, на сумму 27 237 820,92 голей. Кроме того, приняты и оплачены услуги по осуществлению авторского -1Лзора на сумму 45 825,89 рублей, оказанные ООО «Проектно-сметное бюро» на основании муниципальный контракт от 16.08.2017. ''.-8 2017 и дополнительного соглашения к нему от 15.12.2017 №1 (далее - контракт от 16.08.2017 № 48/2017). Работы по строительству Газопровода п. Атюхта и услуги авторского надзора оплачены за счет средств областного бюджета в сумме 25 237 373,29 рублей, за счет средств бюджета Октябрьского района – в сумме 1 318 099,99 рублей, за счет средств бюджета Артемовского сельского поселения - в сумме 728 173,53 рублей. Проверка показала, что установленный постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 №302, а также Соглашением №2 уровень финансирования из местного бюджета - 7,5%, соблюден. В рамках проверки Администрацией Артемовского сельского поселения представлены акты о приемке выполненных работ по форме №КС-2 от 27.10.2017 №1, от 24.11.2017 №2 и №3; от 15.12.2017 с №4 по №10; от 19.12.2017 с №11 по №18, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме №КС-3 от 27.11. 2017 №1, от 24.11.2017 №2, от 15.12.2017 №3, от 19.12.2017 №4 согласно которым стоимость выполненных работ по строительству Газопровода п. Атюхта - составила 26 847 820,92 рублей. Согласно платежным поручениям от 21.11.2017 №714571 на сумму 7 384 910,31 рублей, от 12.12.2017 № 776127 на сумму 6 320 987, 48 рублей, от 25.12.2017 №832414 на сумму 6 985 367,52 рублей, от 27.12.2017 №841859 на сумму 4 142 969,00 рублей, от 25.12.2017 № 832414 на сумму 360 750,0 рублей принятые работы по строительству Газопровода п. Атюхта были оплачены министерством. Согласно справкам о стоимости выполненных работ и затрат по форме №КС-3, актам о приемке выполненных работ по форме №КС-2 работы по строительству Газопровода п. Атюхта приняты Администрацией Артемовского сельского поселения без каких-либо замечаний и возражений, о чем свидетельствует подпись заказчика на актах по форме №КС-2, а также справках по форме №КС-3. В соответствии с актом о приемке выполненных работ по форме №КС-2 от 19.12.2017 №13 ООО «Югстроймонтаж» предъявлены, а Администрацией Артемовского сельского поселения приняты и оплачены работы по созданию покрытия площадок ГРПШ №1, №2, №3 Газопровода п. Атюхта (локальный сметный расчёт №07-01) в сумме 156 572,23 рублей, с использованием камней бортовых БР 100.30.15 и БР 100.20.8 по периметру площадок покрытия ГРПШ №1, №2. №3. Согласно акту о приемке выполненных работ по форме №КС-2 от 19.12.2017 № 13, периметр площадки покрытия ГРПШ №2 Газопровода п. Атюхта использовались камни бортовые БР 100.20.8 в количестве 26 штук. Фактически при выборочном обследовании (24.09.2018) было установлено, что при создании площадки покрытия ГРПШ №2 Газопровода п. Атюхта, по периметру площадки были установлены поребрики 150 (тротуарные, размер 500x150x60) в количестве 52 штук. Соответствующие изменения в проектно-сметную документацию не вносились. В соответствии с актом о приемке выполненных работ по форме №КС-2 от 19.12.2017 №18 ООО <данные изъяты> предъявлены, а Администрацией Артемовского сельского поселения приняты и оплачены работы по компенсационному озеленению и высадке деревьев-саженцев с кроной 9-12 лет (вяз, дуб, каштан, клён, липа, орех, ясень) в количестве 459 штук (локальный сметный расчет № 01-01-02), на общую сумму 313 582,41 рублей.
Согласно распоряжению Администрации Артёмовского сельского поселения от 03.11.2017 №36 были определены места высадки компенсационного озеленения местах: п. Новокадамово (около здания СДК, МДОУ №14) - 244 штуки; х. Киреевка (территория СДК, МДОУ №50) - 100 штук; п. Равнинный (ДК ул.Лесная) - 50 штук; ФИО1 - 25 штук; х. В.Кадамовка (МБОУ СОШ №27) – 40 штук.
Фактически при выборочном обследовании установлено, что высадка компенсационного озеленения, соответствующего требованиям деревьев-саженцев 9-12 лет с кроной (имеется развитая крона деревьев при высоте деревьев от 2,0 м и выше), выполнена в количестве 283 штук. Высаженные саженцы деревьев в количестве 176 штук не соответствуют требованиям деревьев-саженцев 9-12 лет, а именно: отсутствует развитая крона деревьев, высота деревьев 1,0- 1,5 м.
В ходе выборочного обследования установлено частичное невыполнение фактически принятых и оплаченных объемов работ по объекту «Строительство газопровода среднего и низкого давления для газификации пос. Атюхта Октябрьского района» на сумму 113 995,27 рублей.
Таким образом: ООО <адрес>» не обеспечено выполнение обязательств, принятых согласно п. 1.2 р. 1 Контракта, в части выполнения работ в соответствии с объемами и требованиями, установленными сметной документацией.
Администрацией Артемовского сельского поселения не выполнены обязательства согласно п. 2.4 р. 2, пп. 4.3.1, 4.3.4 п. 4.3 р. 4 Контракта в части проверки выполненных работ, приемки и последующей оплаты фактически не выполненных работ, работ не предусмотренных проектно-сметной документацией.
Администрацией Октябрьского района не выполнены обязательства, принятые согласно пп. 4.3.11 п. 4.3 р. 4 Соглашения №2 в части обеспечения подписания актов выполненных работ и их предоставление главным распорядителям средств областного бюджета только после осуществления контроля по всем объектам и направлениям на соответствие фактическим объемам выполненных работ, а также нарушено условие предоставления межбюджетных трансфертов, определенное п. 2 ч. 5 ст. 8 Областного закона от 26.12.2016 №834- ЗС, в части наличия фактов расходования бюджетных средств на основании документов (акты о приемке выполненных работ по форме №КС-2 от 19.12.2017 №13,№18 выплаченных платёжными поручениями от 28.12.2017 № 557341, от 28.12.2017 № 557342, от 29.12.2017 № 631393), содержащих сведения о не имевших места фактах хозяйственной жизни.
С учетом изложенного, Администрацией Октябрьского района, в результате приемки и оплаты Администрацией Артемовского сельского поселения Подрядчику (ООО «<данные изъяты>») невыполненных работ по объекту «Строительство газопровода среднего и низкого давления для газификации пос. Атюхта Октябрьского района» в сумме 113 995,27 рублей допущено нарушение обязательств, определенных пп. 4.3.11 п. 4.3 р. 4 Соглашения №2, нарушение условий предоставления муниципальному образованию «Октябрьский район» межбюджетных трансфертов из областного бюджета, определенных п. 2 ч. 5 ст. 8 Областного закона от 26.12.2016 №834-ЗC, что повлекло нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, определенных п.1 ст. 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ответственность за которое предусмотрена статьей 308.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Вышеизложенные нарушения, отражены в акте по результатам внеплановой выездной проверки Администрации Октябрьского района и Администрации Артемовского сельского поселения Октябрьского района по вопросу контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов от 28.09.2018, подписанном главой Администрации Октябрьского района ФИО2 без каких-либо замечаний и возражений. Постановлением главы Администрации Октябрьского района от 23.09.2013 утверждена муниципальная программа Октябрьского района «Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Октябрьского района, Постановлением главы Администрации Октябрьского района от 29.12.2017 №1297 контроль за выполнением муниципальной программы Октябрьского района «Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Октябрьского района» был возложен на заместителя главы Администрации Октябрьского района по строительству, ремонту, жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту ФИО3
Распоряжением главы Администрации Октябрьского района от 08.02.2016 №27 (в редакции распоряжения Администрации Октябрьского района от 09.11.2017 №42358) заместитель главы Администрации Октябрьского района по строительству, ремонту, жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту ведёт вопросы, в том числе:
- организации в границах муниципального района газоснабжения поселений в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
- вопросы жилищно-коммунального хозяйства, реформирования ЖКХ и шести нации деятельности предприятий ЖКХ;
- строительного контроля за строительством, ремонтом, реконструкцией объектов, реализуемых на территории <адрес> и финансируемых из бюджета.
В соответствии с п.2 распоряжения главы Администрации Октябрьского района от 08.02.2016 №27 (в ред. распоряжения Администрации Октябрьского района от 09.11.2017 №358) заместитель главы Администрации Октябрьского района по строительству, ремонту, жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту осуществляет руководство в том числе, за отделом строительства, ремонта, ЖКХ и транспорта.
В соответствии с п.5 распоряжения главы Администрации Октябрьского 08.02.2016 №27 (в редакции распоряжения Администрации Октябрьского района от 09.11.2017 №358) заместитель главы Администрации Октябрьского района по строительству, ремонту, жилищно-коммунальному транспорту организует работу и несёт ответственность в рамках обязанностей по курируемым направлениям, в том числе, за: федеральных, областных и районных программ по курируемым направлениям, выполнение распоряжений и постановлений Администрации Октябрьского
Соласно распоряжению Администрации Октябрьского района от 13.01.2014 ФИО3 заключен трудовой договор на должность заместителя главы Администрации Октябрьского района - начальника управления ремонта, жилищно-коммунального хозяйства. Согласно распоряжению Администрации Октябрьского района от 29.10.2015 №18 ФИО3 был утверждён в должности заместителя главы Администрации Октябрьского района по строительству, ремонту, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту. Согласно распоряжению Администрации Октябрьского района от20.02.2018 №12 с ФИО3 был расторгнут трудовой договор. Таким образом, в связи с ненадлежащим исполнением ФИО3, замещающим должность заместителя главы Администрации Октябрьского района по строительству, ремонту, жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Администрации Октябрьского своих должностных обязанностей, в части не выполнения обязательств по обеспечению подписания актов выполненных работ и их предоставление главным распорядителям средств областного бюджета только после осуществления контроля по всем объектам и направлениям на не фактическим объемам выполненных работ, были нарушены предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, что с учетом статьи 1.7 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ.
ФИО3 в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ признал частично, в содеянном раскаялся.
Выслушав ФИО3, изучив материалы административного дела, суд находит, что его вина в судебном заседании нашла свое полное подтверждение.
Наличие вины должностного лица ФИО3 в совершенном административном правонарушении подтверждается: Протокол об административном правонарушении от «22» ноября 2018 г. № 9.7-6/55; приказом министерства финансов Ростовской области от 14.09.2018 №189; приказом министерства финансов Ростовской области от 20.09.2018 №192; соглашением о предоставлении субсидии от 21.02.2017 № 2; дополнительным соглашением от 13.07.2017 № 1/25; соглашением о предоставлении субсидии от 21.02.2017 № 8; дополнительным соглашением от 29.12.2017 № 1; муниципальным контрактом от 21.07.2017 № 0358300380217000132; актом о приемке выполненных работ по форме №.КС-2-Ш-19.12; актом о приемке выполненных работ по форме № КС-2 от 19.12.2017 № 18; платёжным поручением Администрации Артёмовского сельского поселения Октябрьского района от 29.12.2017 № 631393 на сумму 4 142 969,03 рублей; актом по результатам внеплановой выездной проверки Администрации Октябрьского района и Администрации Артёмовского сельского поселения Октябрьского района от 29.09.2018; заключением по результатам обследования от 25.09.2018; распоряжением Администрации Октябрьского района от 08.02.2016 №27 «О распределении обязанностей между главой Администрации Октябрьского района, заместителями главы и управляющим делами Администрации Октябрьского района; распоряжением Администрации Октябрьского района от 13.01.2014 №2; распоряжением Администрации Октябрьского района от 29.10.2015 №18; распоряжением Администрации Октябрьского района от 20.02.2018 №12; приказом министерства финансов Ростовской области от 31.07.2017 № 110 «Об организации работы по осуществлению производства по делам об административных правонарушениях»; приказом о закреплении полномочий по осуществлению функций администрирования доходов областного бюджета за главным администратором доходов областного бюджета - министерством финансов Ростовской области от 29.12.2016 № 171.
Таким образом, ФИО3 совершил административное правонарушение, квалифицируемое судом по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность ФИО3, суд признает признание им вины и раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО3, судом не установлено.
При назначении наказания ФИО3 судом учитывается тяжесть совершенного правонарушения, наличие смягчающего вину ФИО3 обстоятельства, личность правонарушителя, который ранее не привлекался к административной ответственности по однородным административным правонарушениям.
На основании изложенного судья приходит к выводу о необходимости назначения ФИО3 наказания в виде штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КРФ об АП, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Басакевича ФИО6 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КРФ об АП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Административный штраф перечислить по следующим реквизитам: Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ростовской области, г.Ростов-на-Дону, БИК 046015001, счет № 40101810400000010002 Получатель: УФК по РО (Министерство финансов по Ростовской области), ИНН <***>, КПП: 616301001, КБК: 80411618020020000140, Код ОКТМО 607010000.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 дней со дня вручения постановления через Октябрьский районный суд Ростовской области.
Судья Е.Г. Сухоносова