ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-287/19 от 11.09.2019 Старооскольского городского суда (Белгородская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г.Старый Оскол 11 сентября 2019 года

ул.Комсомольская, 48 «а»

Судья Старооскольского городского суда Белгородской области Аралкина Ю.С.,

с участием ведущего специалиста отдела государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия управления государственной охраны объектов культурного наследия Белгородской области ФИО1,

в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5 ч.18 КоАП РФ, в отношении ФИО2,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении № 10-19 от 14 августа 2019 года при проведении с 01 по 02 августа 2019 года должностными лицами управления государственной охраны объектов культурного наследия области на основании приказа Управления от 22 июля 2019 года № 22-20/-2/233 внеплановой документарной и выездной проверки физического лица в отношении собственника объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой» (Белгородская область, Старооскольский городской округ, <...>) ФИО2 установлено, что им не исполнен пункт 6 предписания об устранении выявленных нарушений от 30 марта 2018 года № 238-01/10 «Разработка научно-проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия с учетом заключения и рекомендаций по обследованию здания в срок до 19 июля 2019 года», а также не исполнены пункты 1-5 указанного предписания, а именно: «Ограждение здания со стороны улицы Ленина в срок до 01 июня 2018 года», «Устройство временного водостока и водоотведения от здания в срок до 01 июня 2018 года», «Установка информационной надписи на объекте культурного наследия в срок до 01 июня 2018 года», «Уборка мусора в здании в срок до 01 июня 2018 года», «Проведение полного детального обследования состояния всех несущих и ограждающих конструкций с заключениями, выводами и рекомендациями экспертов в срок до 01 октября 2018 года», то есть ФИО2 уклонился от обязательств по надлежащему содержанию и сохранению объекта культурного наследия, иных обеспечивающих его сохранность требований, установленных законодательством РФ (исполнение пунктов предписания).

Будучи своевременно и надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте судебного разбирательства по делу, лицо, привлекаемое к административной ответственности, ФИО2 в суд не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела в адрес суда не поступало.

По смыслу ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и реализует их по своему усмотрению, в том числе право личного участия в рассмотрении дела.

Проверив материалы дела, заслушав пояснения должностного лица, составившего протокол по делу об административном правонарушении, ФИО1 прихожу к следующему.

В силу ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу части 18 статьи 19.5 КоАП РФ административная ответственность наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.

Как следует из материалов дела, Постановлением Главы администрации Белгородской области № 229 от 12 мая 1997 года утвержден дополнительный список памятников истории и культуры, принимаемых на государственную охрану, в который входит дом жилой по адресу: <...>, как образец жилого дома, построенного с элементами неоклассицизма (л.д.33-36).

Приказом Управления государственной охраны объектов культурного наследия Белгородской области № 63 от 11 апреля 2016 года утверждено охранное обязательство собственника объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой», расположенного по адресу: <...> (л.д.37-45).

Приказом Министерства культуры РФ № 123898-р от 20 ноября 2017 года указанному объекту культурного наследия присвоен регистрационный номер (л.д.46-47).

Распоряжением Правительства Белгородской области № 433-рп от 24 августа 2015 года утверждены границы территорий объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Старооскольского городского округа Белгородской области и режимы использования земельных участков в границах данных территорий, в том числе по адресу: <...> (л.д.48-51).

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 12 июля 2019 года собственником жилого дома по адресу: <...>, является ФИО2 (л.д.52-55).

Постановлением Правительства Белгородской области № 453-пп от 14 декабря 2015 года в целях реализации ст.9.1 Федерального закона от 25 июня 2—2 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» утверждено Положение об управлении государственной охраны объектов культурного наследия Белгородской области (л.д.66-78), согласно которого в полномочия данного органа среди прочего входит осуществление производства по делам об административных правонарушениях в пределах своей компетенции.

По результатам проведенной Управлением государственной охраны объектов культурного наследия Белгородской области 30 марта 2018 года плановой выездной и документарной проверки в рамках государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия в отношении собственника объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой», расположенного по адресу: <...>, ФИО2 вынесено предписание об обеспечении проведения комплекса мер по государственной охране и сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой», а именно: 1) «Ограждение здания со стороны улицы Ленина в срок до 01 июня 2018 года», 2) «Устройство временного водостока и водоотведения от здания в срок до 01 июня 2018 года», 3) «Установка информационной надписи на объекте культурного наследия в срок до 01 июня 2018 года», 4) «Уборка мусора в здании в срок до 01 июня 2018 года», 5) «Проведение полного детального обследования состояния всех несущих и ограждающих конструкций с заключениями, выводами и рекомендациями экспертов в срок до 01 октября 2018 года», 6) «Разработка научно-проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия с учетом заключения и рекомендаций по обследованию здания в срок до 19 июля 2019 года», 7) «Проведение работ по сохранению вышеназванного объекта культурного наследия в срок до 01 декабря 2020 года» (л.д.31-32).

Актом проверки № 2-ф от 02 августа 2019 года выявлены нарушения обязательных требований, а именно: ФИО2 не представлена информация об исполнении п.6 предписания в письменной форме, а также не представлено подтверждение исполнения вышеназванного предписания в региональный орган охраны объектов культурного наследия Белгородской области в течение 10 рабочих дней по истечению установленного в пунктах предписания срока (л.д.27-30).

Объективная сторона ч.18 ст.19.5 КоАП РФ выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Таким образом, обязанность, указанная в законном предписании, должна быть выполнена к определенному сроку, а административное правонарушение, предусмотренное ч.18 ст.19.5 КоАП РФ, считается оконченным по истечении указанного в предписании срока.

Действия ФИО2 суд квалифицирует по ч.18 ст.19.5 КоАП РФ – невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, освобождающих ФИО2 от административной ответственности, не имеется.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

При определении размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ст.19.5 ч.18 КоАП РФ, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, посягающего на порядок управления, личность ФИО2, впервые привлекающегося к административной ответственности, конкретные обстоятельства дела (длительное не выполнение предписаний органа осуществляющего государственный надзор), отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.18 КоАП РФ, и назначить ему по этой статье административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Указанную сумму перечислить по следующим реквизитам: Управление Федерального Казначейства по Белгородской области (Управление государственной охраны объектов культурного наследия Белгородской области л/с <***>) ИНН-<***>, КПП-312301001, р/сч. № 40101810300000010002, Банк Отделение Белгород г. Белгород, БИК 041403001, КБК 83311690020020000140, ОКТМО 14701000001, ОГРН <***>, ОКПО 22313840, ОКОПФ 75203, ОКФС 13, ОКОГУ 2200280, ППП 833 в 60-дневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Копию документа об уплате в добровольном порядке административного штрафа предоставить в Старооскольский городской суд.

Разъяснить, что в случае неуплаты административного штрафа в установленный законом срок, наступает административная ответственность по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, предусматривающая наказание в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Постановление может быть обжаловано в Белгородский областной суд через Старооскольский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в порядке надзора.

Судья Ю.С. Аралкина