Дело № 5-287/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
28 июля 2017 года г. Пермь.
Судья Ленинского районного суда г. Перми Сыров С.В.,
при секретаре Анферовой А.Ю.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1,
защитника Максимова Г.Г.,
прокурора отдела прокуратуры Пермского края Загуляева А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в отношении ФИО1, <данные изъяты> дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
В ДД.ММ.ГГГГ года прокуратурой Пермского края на основании поступившей информации УФССП России по Пермскому краю проведена проверка соблюдения ТУ Росимущества в Пермском крае (далее - Управление) законодательства об исполнительном производстве при рассмотрении уведомлений о готовности к реализации арестованного имущества и заявок на переработку (уничтожение) конфискованного имущества.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон № 229-ФЗ) задачами исполнительного производства является правильное и своевременное исполнение судебных актов и актов иных органов.
Одной из его стадий является реализация имущества, которая на основании ч. 1 ст. 87 Закона № 229-ФЗ осуществляется специализированными организациями.
Частью 7 ст. 87 Закона № 229-ФЗ предусмотрена обязанность судебного пристава в течение десяти дней со дня вынесения постановления о передаче имущества должника на реализацию передать его специализированной организации, которая должна принять его.
Согласно п. 4.1.10. Положения о ТУ Росимущества в Пермском крае, утвержденного приказом Росимущества от 29.09.2009 № 278, Управление организует реализацию арестованного имущества.
Порядок взаимодействия Управления и УФССП России по Пермскому краю по вопросам реализации арестованного имущества регламентирован Соглашением ФССП России N 0001/13, Росимущества N 01-12/65 от 30.04.2015 "О взаимодействии Федеральной службы судебных приставов и Федерального агентства по управлению государственным имуществом по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество" и Соглашением от 05.03.2015 № 08/7401 «О взаимодействии Территориального Управления Росимущества в Пермском крае и Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю (структурных подразделений) при обмене документами в электронном виде по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество».
Указанными соглашениями для Управления установлены сроки рассмотрения уведомлений УФССП России по Пермскому краю о готовности к реализации арестованного имущества (7 рабочих дней федеральным Соглашением и 5 рабочих дней региональным Соглашением) со дня вынесения судебным приставом постановления о передаче имущества должника на реализацию.
Выборочной проверкой установлено, что Управлением допускаются систематические нарушения сроков рассмотрения уведомлений о готовности к реализации арестованного имущества и направления поручения в УФССП России по Пермскому краю и специализированные организации.
Так, Управлением не соблюдены сроки установленные соглашениями при рассмотрении уведомлений от ДД.ММ.ГГГГ№Т (з.479Т), от ДД.ММ.ГГГГ№ Т (з.479 т), от ДД.ММ.ГГГГ№ т, от ДД.ММ.ГГГГ№ Т (з. 455Т), от ДД.ММ.ГГГГ№ т (з. 475 т), от ДД.ММ.ГГГГ№Т (з. 491Т), от ДД.ММ.ГГГГ№Т (з. 492Т), от ДД.ММ.ГГГГ№ Т (з. 466 т), от ДД.ММ.ГГГГ№Т (з. 476Т), от ДД.ММ.ГГГГ№Т (з. 485Т), от ДД.ММ.ГГГГ№Т (з. 484 т), от ДД.ММ.ГГГГ№Т (з. 454 т), от ДД.ММ.ГГГГ№ т (з. 481 т), от ДД.ММ.ГГГГ№ т., от ДД.ММ.ГГГГ№ т, от ДД.ММ.ГГГГ№ т (з. 478 т), от ДД.ММ.ГГГГ№т (з. 459 т), от ДД.ММ.ГГГГ№т (з. 527 т), от ДД.ММ.ГГГГ№т (з. 524 т), от ДД.ММ.ГГГГ№т (з. 588 т), от ДД.ММ.ГГГГ№ т (з. 600 т), от ДД.ММ.ГГГГ№т (з. 601 т), от ДД.ММ.ГГГГ№т (з. 583 т), от ДД.ММ.ГГГГ№т (з. 598 т), от ДД.ММ.ГГГГ№т (з. 604 т), от ДД.ММ.ГГГГ№т (з. 599 т), от ДД.ММ.ГГГГ№т (з. 742 т), от ДД.ММ.ГГГГ№ т (з. 780 т), от ДД.ММ.ГГГГ№т (з. 677 т), от ДД.ММ.ГГГГ№т (з. 530 т), от ДД.ММ.ГГГГ№ т (з. 839 т), от ДД.ММ.ГГГГ№ т (з. 819 т), от ДД.ММ.ГГГГ№ т (з. 858 т), от ДД.ММ.ГГГГ№ т (з. 822 т), от ДД.ММ.ГГГГ№ т (з. 865 т), от ДД.ММ.ГГГГ№ т (з. 929 т), от ДД.ММ.ГГГГ№ т (з. 956 т), от ДД.ММ.ГГГГ№ т (з. 965 т), от ДД.ММ.ГГГГ№ т (з. 928 т), от ДД.ММ.ГГГГ№ т (з. 05 т).
При этом в отдельных случаях нарушение сроков составило более трех месяцев (уведомление от ДД.ММ.ГГГГ№т (з. 530 т).
В связи с выявленными нарушениями первым заместителем прокурора Пермского края Черкасовым В.А. руководителю Управления ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ внесено представление № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений законодательства об исполнительном производстве, о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со ст. 24 Федерального закона РФ «О прокуратуре РФ» от 17.01.1992 № 2202-1 в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Из поступившей в прокуратуру края ДД.ММ.ГГГГ информации Управления о результатах рассмотрения представления следует, что Управлением с участием представителя прокуратуры Пермского края было рассмотрено представление прокуратуры Пермского края об устранении нарушений законодательства об исполнительном производстве, о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, слуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. По результатам рассмотрения представления было принято решение об отсутствии оснований для привлечения к дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих Территориального управления ввиду однократности и незначительности совершенного проступка. В то же время начальнику отдела реализации арестованного, конфискованного и иного имущества Территориального управления ФИО2 вынесено предупреждение о необходимости добросовестного исполнения должностных обязанностей и неукоснительного соблюдения норм дейтвующего законодательства.
Принятые конкретные меры для устранения причин и условий, способствующих совершению нарушений в ответе не указано.
В ходе проведения прокуратурой края в мае 2017 года проверки соблюдения Управлением законодательства об исполнительном производстве при рассмотрении уведомлений о готовности к реализации арестованного имущества и заявок на переработку (уничтожение) конфискованного имущества, установлено, что требования об устранении нарушений, указанных в представлении, не исполнены и подобные нарушения допускаются Управлением вновь.
Так, не соблюдены сроки установленные соглашениями при рассмотрении уведомлений УФССП России по <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ т (з. 339 т), от ДД.ММ.ГГГГ№ т (з. 345 т), от ДД.ММ.ГГГГ№ т (з. 342 т), от ДД.ММ.ГГГГ№ т (з. 347 т), от ДД.ММ.ГГГГ№ т (з. 374 т), от ДД.ММ.ГГГГ№ т (з. 351 т), от ДД.ММ.ГГГГ№ т (з. 273 т), от ДД.ММ.ГГГГ№ т (з. 365 т), от ДД.ММ.ГГГГ№ т (з. 346 т), от ДД.ММ.ГГГГ№ т (з. 316 т).
Приказом заместителя Министра экономического развития РФ - руководителем Федерального агентства по управлению имуществом от ДД.ММ.ГГГГ№л ФИО1 назначен на должность временно исполняющего обязанности руководителя ТУ Росимущества в Пермском крае, приказом Министра экономического развития РФ от 15.02.2017 № 226-л - руководителем Управления.
С учетом положений п. 1.4., 5.2. должностного регламента руководитель Управления осуществляет руководство его деятельностью и несет ответственность, установленную законодательством РФ, за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
Таким образом, руководителем Управления ФИО1 не принято конкретных мер для устранения указанных в представлении нарушений, причин и условий им способствующим, то есть им не выполнены законные требования прокурора.
Прокурор Загуляев А.В. настаивал в судебном заседании на привлечении ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ст. 17.7 КоАП РФ.
ФИО1 свою виновность в совершении административного правонарушения не признал и показал, что согласно п. 4.1.10 Положения, утвержденного приказом Росимущества от 29.09.2009 № 278, Территориальное управление в том числе организует в установленном порядке реализацию имущества (имущественных прав), арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество. Положением об отделе, утвержденном 09.01.2014 установлено, что организация в установленном порядке процесса реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, в том числе путем проведения торгов (далее - реализация арестованного имущества), является задачей отдела реализации. В целях реализации арестованного имущества отдел руководствуется в том числе Соглашением о взаимодействии Федеральной службы судебных приставов и Федерального агентства по управлению государственным имуществом по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество от 30.04.2015 № 0001/13/01-12/65 и Соглашением УФССП России по Пермскому краю и Территориального управления от 05.03.2015. Указанными соглашениями установлены сроки рассмотрения уведомлений УФССП России по Пермскому краю о готовности к реализации арестованного имущества (7 и 5 дней соответственно) со дня вынесения судебным приставом постановления о передаче имущества должника на реализацию. Согласно вынесенного Представления Территориальным управлением нарушены установленные соглашениями сроки при рассмотрении уведомлений УФССП России по Пермскому краю о готовности к реализации арестованного имущества за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ количество нерассмотренных уведомлений о готовности к реализации арестованного имущества составляло порядка 180 шт., что также подтверждается протоколом рабочей встречи представителей Территориального управления и УФССП России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ. Из письменных пояснений работников отдела установлено, что затягивание процесса реализации арестованного имущества связано с тем, что предыдущим руководством Территориального управления давались устные указания, о том, что специализированным организациям поручения на реализации арестованного имущества не выдавать. В целях устранения нарушений при рассмотрении уведомлений УФССП России по Пермскому краю о готовности к реализации арестованного имущества и во исполнение пункта 1.1 протокола рабочей встречи представителей Территориального управления и УФССП России по Пермскому краю от 15.11.2016 им в ноябре 2016 года дано поручение работникам отдела до конца ноября 2016 года рассмотреть полученные от УФССП России по Пермскому краю уведомления о готовности к реализации арестованного имущества и обеспечить выдачу поручений на реализацию имущества специализированным организациям. Кроме того, Соглашение от 30.04.2015 № 0001/13/01-12/65 не содержит нормативного регулирования общественных правоотношений и не распространяется на неопределенный круг лиц, о чем свидетельствует также отсутствие санкций и правовых последствий в самом тексте Соглашения при его несоблюдении. Представленный порядок направлен на уточнение и формализацию взаимоотношений двух сторон при реализации имущества, а также на разграничение полномочий, не урегулированных законодательством. Пунктом 2.1 Соглашения установлено, что до вынесения постановления о передаче имущества должника на реализацию судебный пристав-исполнитель обеспечивает сбор и подготовку необходимого пакета правоустанавливающих документов и подтверждающих право документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации для отдельных видов имущества, в том числе Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и необходимых для последующей регистрации права собственности. Таким образом, передача полного пакета документов, необходимого для реализации имущества, является обязанностью судебного пристава-исполнителя. В связи с имеющимися многочисленными фактами несоответствия документов и/или не предоставления полного пакета документов в составе заявки на реализацию имущества Территориальное управление неоднократно извещало устно и/или посредством электронной почты специалистов УФССП России по Пермскому краю и в случае неисполнения требований возвращало в УФССП России по Пермскому краю уведомления о реализации арестованного имущества. В случае продажи арестованного имущества, переданного на реализацию в нарушение действующего законодательства об исполнительном производстве Российской Федерации, имеют место факты признания судом сделок по продаже арестованного имущества недействительными с взысканием в судебном порядке с Территориального управления значительных денежных средств. Им приняты безотлагательные меры для устранения нарушений указанных в Представлении Прокуратуры Пермского края, а именно был издан приказ от 03.04.2017 № 30 «О проведении служебной проверки» в отношении сотрудников отдела реализации арестованного, конфискованного и иного имущества на предмет наличия нарушений норм ФЗ от 20.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» при рассмотрении уведомлений о готовности к реализации арестованного имущества и заявок на переработку (уничтожение) конфискованного имущества, а также ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении торгов на оказание услуг по реализации арестованного имущества, а также осуществления контроля за исполнением поверенными организациями государственных контрактов. По итогам проведения проверки был издан протокол от 14.04.2017 № 03сл/пр, запрошены объяснения по фактам, изложенным в Представлении Прокуратуры Пермского края и вынесено предупреждение начальнику отдела реализации арестованного, конфискованного и иного имущества ФИО2 В соответствии с ч. 1 и 2 статьи 38 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики в зависимости от совокупного годового объема закупок обязаны создавать контрактную службу или назначать контрактного управляющего. Согласно части 1 статьи 38 Закона о контрактной системе работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. В соответствии с приказом от 03.08.2015 № 34 контрактным управляющим в Территориальном управлении был назначен ФИО3 В соответствии с приказом от 18.11.2016 № 57-л ФИО3 был уволен из Территориального управления. Соответствующую квалификацию имела только ФИО2, однако назначить ее контрактной управляющей было невозможно, поскольку ФИО2 являлась государственной служащей и совмещение с должностью контрактного управляющего невозможно. Территориальное управление на рассмотрении Представления с участием представителей Прокуратуры Пермского края озвучивало проблемные вопросы, связанные с соблюдением вышеупомянутых требований законодательства о контрактной системе - отсутствие в штате Территориального управления достаточного количества специалистов, имеющих высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок, а также сообщило о предпринятых мерах для создания контрактной службы. По результатам проведения электронного аукциона Территориальным управлением 10.05.2017 с ФГАОУВО «НИУ «ВШЭ» заключен государственный контракт на оказание образовательных услуг по направлению «Управление государственными и муниципальными закупками». По окончании обучения, в Территориальном управлении на прошлой недели создана контрактная служба и назначен контрактный управляющий. 25.01.2016 Территориальным управлением в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) с ООО «Уралтрансэкспедиция» (далее - Общество) был заключен государственный контракт № 5 на оказание услуг по хранению гражданского и служебного оружия, патронов к нему, обращенного в собственность государства, и иного изъятого имущества (далее — Контракт). В связи с неоднократным нарушением Обществом условий Контракта Территориальным управлением была приостановлена выдача Обществу поручений на прием конфискованного имущества от уполномоченных органов, и 28.12.2016 Территориальным управлением принято решение расторгнуть Контракт в одностороннем порядке. По заявлению Территориального управления, решением УФ АС по Пермскому краю от 25.01.2017 № РНП-59-16 Общество внесено в реестр недобросовестных поставщиков. В связи с отсутствием денежных средств по целевой статье расходов 38199999 заключить государственный контракт на хранение конфискованного и обращенного в федеральную собственность имущества в конце 2016 года не представлялось возможным. Территориальное управление неоднократно пыталось внести в план-график изменения, касаемые размещения котировки по оказанию услуг по приему, транспортировке и хранению конфискованного, движимого бесхозяйного и иного имущества (в том числе гражданского и служебного оружия, патронов к нему), обращенного в собственность государства. Однако, в связи с постоянными техническими сбоями на сайте www.zakupki.gov.ru, Территориальное управление было лишено возможности внесения изменений, что подтверждается скриншотом от 20, 23 и 25.01.2017. Территориальное управление письменно и на рабочих встречах извещало УФССП России по Пермскому краю о проблемных вопросах, связанных с приемом конфискованного имущества. В соответствии с Протоколом от 13.02.2017 Территориальному управлению поручено решить вопрос о заключении контрактов (договоров) с организациями, занимающимися реализацией конфискованного имущества (конфискованной древесины), а также о привлечении к реализации огнестрельного оружия организаций, имеющих лицензии на хранение и продажу. 17.02.2017 Территориальным управлением была размещена котировка № 0156100011317000002 по оказанию услуг по приему, транспортировке и хранению конфискованного, движимого бесхозяйного и иного имущества (в том числе гражданского и служебного оружия, патронов к нему), обращенного в собственность государства. В соответствии с протоколом от 03.03.2017 рассмотрения и оценки заявок запрос вышеуказанной котировки был признан несостоявшимся, ввиду отсутствия заявок. В соответствии с Протоколом от 24.03.2017 Территориальному управлению поручено решить вопрос о заключении государственного контракта на оказание услуг по приему, транспортировке и хранению конфискованного, движимого бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность государства. 28.04.2017 Территориальным управлением заключен государственный контракт № 0156100011317000009-0046039-01 на оказание услуг по приему, транспортировке и хранению конфискованного, движимого бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность государства со специализированной организацией ООО «Асант». В настоящее время Территориальным управлением ООО «Асант» выдаются поручения на прием конфискованного имущества, имущество по заявкам УФССП России по Пермскому краю принимается в рабочем порядке и возврат Территориальным управлением заявок на прием конфискованного имущества обусловлен необходимостью установленной законом и не может являться основанием для квалификации как не выполнение требований прокурора. Таким образом, он предпринял в разумные сроки все возможные меры для устранения замечаний, отраженных в предписании прокуратуры, что свидетельствует об отсутствии в его действиях умысла на совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ. Дату получения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении не помнит.
Защитник Максимов Г.Г. в судебном заседании изложил аналогичные ФИО1 доводы. Кроме того, обращает внимание на отсутствие даты вынесения в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, которое было вручено ФИО1 Конкретные обстоятельства нарушений и сроки, которые не соблюдались при рассмотрении уведомлений, в постановлении не изложены.
Судья, выслушав ФИО1, его защитника, прокурора, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре РФ», прокуратура РФ осуществляет надзор за исполнением законов органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.
В соответствии с п. 24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре РФ», представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Согласно п. 3 ст. 6 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий влечет за собой установленную законом ответственность.
Статья 17.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
Вина должностного лица – ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 по ст. 17.7 КоАП РФ (л.д. 4-9); показаниями ФИО1 в судебном заседании и аналогичными пояснениями от ДД.ММ.ГГГГ и мировому судье бед даты (л.д. 14-18, 66-72), представлением первого заместителя прокурора Пермского края Черкасова В.А. в адрес руководителя ТУ Росимущества в Пермском крае ФИО1 № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений законодательства об исполнительном производстве, о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с требованием в том числе принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений, их причин и условий, им способствующих (л.д. 19-23); уведомлением руководителя ТУ Росимущества в Пермском крае ФИО1 в адрес первого заместителя прокурора Пермского края Черкасова В.А. № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 24), согласно которого представление прокурора получено ТУ Росимущества в Пермском крае ДД.ММ.ГГГГ и рассмотрение представления состоится ДД.ММ.ГГГГ; уведомлением руководителя ТУ Росимущества в Пермском крае ФИО1 в адрес первого заместителя прокурора Пермского края Черкасова В.А. № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 25) о рассмотрении представления Управлением с участием представителя прокуратуры <Адрес> было рассмотрено представление прокуратуры <Адрес> об устранении нарушений законодательства об исполнительном производстве, о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, слуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. По результатам рассмотрения представления было принято решение об отсутствии оснований для привлечения к дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих Территориального управления ввиду однократности и незначительности совершенного проступка. В то же время начальнику отдела реализации арестованного, конфискованного и иного имущества Территориального управления ФИО2 вынесено предупреждение о необходимости добросовестного исполнения должностных обязанностей и неукоснительного соблюдения норм действующего законодательства; приказом № руководителя ТУ Росимущества в <Адрес> ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о проведении на основании представления прокурора служебной проверки (л.д. 26-27); протоколом №сл/пр проведения служебной проверки в Территориальном управлении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 28-35), согласно которому систематическое нарушение сроков рассмотрения уведомлений УФССП России по <Адрес> и направления поручений в УФССП России по <Адрес> и специализированные организации связано с несоответствием численности специалистов отдела реализации арестованного, конфискованного и иного имущества штатному расписанию, слабой организации текущей деятельности отдела в целом; приказом №-л от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ФИО1 на должность федеральной государственной службы руководителя ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <Адрес> с заключением срочного служебного контракта сроком на один год (л.д. 46); приказом №л от ДД.ММ.ГГГГ о временном переводе заместителя руководителя ТУ Росимущества в Пермском крае ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на не обусловленную служебным контрактом должность руководителя ТУ Росимущества в Пермском крае (л.д. 47); должностным регламентом руководителя ТУ Росимущества, утвержденного заместителем Министра экономического развития Российской Федерации – руководителя Федерального агентства по управлению государственным имуществом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 49-57).
Действия предыдущего руководства ТУ Росимущества, направленные на затягивание процесса реализации арестованного имущества, на которые ссылается ФИО1, не является основанием для освобождения ФИО1 от административной ответственности, поскольку представление прокурора направлено для исполнения в момент, когда ФИО1 длительное время уже исполнял обязанности руководителя ТУ Росимущества и обладал соответствующими полномочиями по принятию конкретных мер по устранению допущенных нарушений, их причин и условий, им способствующих.
Поручение работникам отдела реализации арестованного, конфискованного и иного имущества Территориального управления рассмотреть полученные от УФССП России по Пермскому краю уведомления о готовности к реализации арестованного имущества и обеспечить выдачу поручений на реализацию имущества специализированным организациям до конца ноября 2016 года, не привело к устранению указанных нарушений, что следует из материалов дела, показаний ФИО1 Представление прокурора имело место после ноября 2016 года, однако, иных дополнительных мер для устранения нарушений не принято.
Доводы ФИО1 о том, что исполнение правил, предусмотренных Соглашением ФССП России N 0001/13, Росимущества N 01-12/65 от 30.04.2015 "О взаимодействии Федеральной службы судебных приставов и Федерального агентства по управлению государственным имуществом по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество" является необязательным, опровергаются п. 1.3. указанного Соглашения, которым предусмотрено, что Руководители территориальных органов Федеральной службы судебных приставов - главные судебные приставы субъектов Российской Федерации, начальник Управления по исполнению особо важных исполнительных производств - старший судебный пристав, руководители территориальных органов Федерального агентства по управлению государственным имуществом обеспечивают выполнение положений настоящего Соглашения, тем самым на руководителя ТУ Росимущества по Пермскому краю возложена обязанность по выполнению положений указанного Соглашения, в связи с чем, требования прокурора, изложенные в представлении № 7-52-30-2017 от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений законодательства об исполнительном производстве являются законными и обоснованными. Суд приходит к аналогичным выводам относительно Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№ «О взаимодействии Территориального Управления Росимущества в Пермском крае и Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю (структурных подразделений) при обмене документами в электронном виде по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество».
Доводы защиты о том, что в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении не конкретизированы сроки рассмотрения уведомлений УФССП России по Пермскому краю, являются несостоятельными, поскольку сроки указаны 7 рабочих дней федеральным соглашением и 5 региональным и вменяется нарушение не срока, а сроков, то есть как семь, так и пять рабочих дней.
Причинами систематического нарушения указанных сроков, согласно протокола проведения служебной проверки в ТУ Росимущества по Пермскому краю №сл/пр от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной самими сотрудниками ТУ Росимущества по Пермскому краю, являлись: несоответствие численности специалистов штатному расписанию, слабая организация текущей деятельности отдела реализации имущества, неэффективный порядок осуществления мониторинга количественных и качественных показателей, сотрудники не ознакомлены с должностными инструкциями, в связи с чем, не справлялись с существенным объемом работы; ситуация, при которой скопилось большое количество нерассмотренных уведомлений сложилась в результате действий бывшего руководства Территориального управления; начальником отдела ФИО2 в ноябре 2016 года дано устное поручение работникам отдела до конца ноября 2016 года дано устное поручение работникам отдела до конца ноября 2016 года рассмотреть полученные от УФССП России по Пермскому краю уведомления о готовности к реализации арестованного имущества и обеспечить выдачу поручений на реализацию имущества специализированным организациям. В протоколе проведения служебной проверки содержаться выводы о том, что государственные служащие, по чьей вине сложилась данная ситуация не могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности, поскольку были уволены с государственной гражданской службы; оснований для привлечения к дисциплинарной ответственности нет ввиду однократности и незначительности совершенного проступка.
Поскольку служебная проверка, исходя из приказа № руководителя ТУ Росимущества по Пермскому краю ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, была направлена только на выявление нарушений сотрудниками отдела реализации арестованного, конфискованного и иного имущества ТУ Росимущества в Пермском крае норм Федеральных законов, и ограничилась вынесением решения о предупреждении ФИО2 о необходимости добросовестного исполнения должностных обязанностей и неукоснительного соблюдения норм действующего законодательства, издание приказа ФИО1 о проведении служебной проверки не может быть признано достаточной мерой для устранения указанных нарушений. Следовательно, решение ФИО1 о проведении служебной проверки не повлекло надлежащего исполнения представления прокурора № от ДД.ММ.ГГГГ.
Доводы ФИО1 о том, что в ТУ Росимущества по Пермскому краю не был назначен контрактный управляющий в связи с тем, что отсутствовали работники, имеющие высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок и принятии мер по обучению работников путем заключения ДД.ММ.ГГГГ с ФГАОУВО «НИУ «ВШЭ» государственного контракта на оказание образовательных услуг по направлению «Управление государственными и муниципальными закупками» по результатам проведения электронного аукциона и о создании в настоящее время контрактной службы и назначении контрактного управляющего, не опровергнуты в судебном заседании. Принятые руководителем ТУ Росимущества по Пермскому краю меры, направленные на создание контрактной службы и назначении контрактного управляющего, суд признает достаточными мерами по устранению допущенного нарушения, его причин и условий, ему способствующих.
Вменяемое ФИО1 не выполнение требований прокурора по устранению нарушения в части несоблюдения требований п.п. 4, 5 постановления Правительства РФ от 29.05.2003 N 311 (ред. от 21.02.2017) "О порядке учета, оценки и распоряжения имуществом, обращенным в собственность государства" не нашло своего подтверждения в судебном заседании, поскольку 28.04.2017 Территориальным управлением заключен государственный контракт № с ООО «Асант» на оказание услуг по приему, транспортировке и хранению конфискованного, движимого бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность государства, то есть в пределах установленного законодательством месячного срока ответа на представление прокурора. На момент проверки прокуратурой Пермского края 31.05.2017 выявленные нарушения по не рассмотрению большого объема заявок и непринятию конфискованного имущества с учетом непродолжительной работы ООО «Асант» после заключения контракта, не свидетельствует об умышленном невыполнении требований прокурора.
Доводы защиты об отсутствии даты в выданном ФИО1 постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении не являются основанием для прекращения производства по делу, поскольку из материалов дела следует (л.д. 4-9), что ФИО1 получил копию постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, с постановлением ознакомлен, приложил пояснения, ему разъяснены права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ, что удостоверено подписями ФИО1, то есть отсутствие даты в выданной копии постановления не повлекло нарушения права ФИО1 на защиту, которые реализованы ФИО1 в ходе производства по делу. В оригинале постановления, имеющемся в материалах дела, дата вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении указана – ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, в действиях должностного лица – ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 17.7 КоАП РФ, то есть умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
В связи с изложенным, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, личность виновного, его имущественное положение, с учетом необходимости достижения целей административной ответственности, привлечение к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ впервые, суд приходит к выводу о необходимости назначить наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ст. 17.7 КоАП РФ. Суд не находит оснований для применения более сурового наказания в виде дисквалификации.
Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
Оснований для применения части 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ или освобождения ФИО1 от административной ответственности, в том числе по основаниям, предусмотренным ст. 2.9 КоАП РФ, суд не усматривает, поскольку умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, повлекло несвоевременное рассмотрение уведомлений о готовности к реализации арестованного имущества и направления поручений в УФССП России по Пермскому краю и специализированные организации, что препятствует реализации арестованного имущества в разумные сроки.
Руководствуясь ст.ст. 29.1-29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать должностное лицо – руководителя Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере две тысячи рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель: прокуратура Пермского края. Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Пермь. УФК по Пермскому краю (прокуратура Пермского края), БИК 045773001, ИНН <***>, КПП 590201001, счет № 40101810700000010003, КБК 415 116 900 10 01 6000 140, ОКАТО 57401000000.
По истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано, оно вступает в законную силу и обращается к исполнению.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного взыскания в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Разъяснить ФИО1, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в вышеуказанный срок судья, вынесший постановление направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке.
В соответствии с ч.5 ст. 32.2 КоАП РФ, в случае несвоевременной уплаты штрафа, в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, лицо, не уплатившее штраф, может быть привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, наказание по которой предусматривается в виде штрафа, в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо обязательных работ на срок до 50 часов, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение 10 суток.
Судья:
Копия верна: С.В. Сыров