Дело № 5-288/2015
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с. Наровчат 15 октября 2015 года
Судья Наровчатского районного суда Пензенской области Чернова О.Ю.,
с участием заместителя прокурора Наровчатского района Пензенской области Карташовой Т.Е.,
лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, расположенном по адресу: ул.Ленина, д.5, с.Наровчат Пензенской области,
дело об административном правонарушении об осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) в отношении
ФИО1, <данные изъяты> к административной ответственности не привлекавшегося;
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1, являясь генеральным директором ООО «АТП», имеющего лицензию № АСС 58 100568 от 14.06.2011 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) действующей до 14.06.2016, допустил осуществление предпринимательской деятельности ООО «АТП-1» с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно в ходе проверки, проведенной прокуратурой с 10.09.2015 по 14.09.2015, было установлено, что в нарушение ст.20 ФЗ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п.11, п.12, п.19, п.20, п. 22, п.27 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 15.01.2014 № 7, ч.1 ст.6 ФЗ от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», разделов II и III приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» ФИО1 не осуществил должный контроль над прохождением водителями ООО «АТП-1» периодических медицинских осмотров; не обеспечил организацию технического обслуживания и ремонта используемых транспортных средств в соответствии с предписаниями изготовителя; не проводил анализ нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих предприятию транспортных средств; не проводил предрейсовые, специальные и сезонные инструктажи с работниками-водителями автотранспортных средств и ежедневно допускал их к работе, связанной с управлением транспортными средствами; не контролировал правильность заполнения путевых листов № 505 от 01.09.2015, № 508 от 02.09.2015, № 509 от 03.09.2015, № 511 от 04.09.2015, № 514 от 05.09.2015, в которых не указаны имя и отчество водителя, адрес организации, осуществляющей перевозку, телефон, время выезда и заезда транспортных средств на стоянку.
ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признал полностью. Суду показал, что является генеральным директором ООО «АТП-1», имеющего лицензию на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек. Все условия лицензии предприятием практически соблюдаются. Однако в ходе проведенной с 10.09.2015 по 25.09.2015 прокуратурой проверки некоторые нарушения были выявлены, так справки о прохождении периодических медицинских осмотров не соответствовали установленной законом форме, использовались старые бланки справок, имелись недостатки в оформлении путевых листов, технические осмотры транспортных средств проводятся, однако не заключены договоры со специализирующимися организациями, не проводился анализ нарушений правил дорожного движения с участием автотранспорта АТП, поскольку таких случаев на предприятии не было, инструктажи с водителями не проводились. В настоящее время выявленные недостатки устранены.
Кроме признания, вина ФИО1 в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Так, справкой, составленной прокуратурой Наровчатского района 14.09.2015, подтверждается, что в ходе проверки, проведенной с 10.09.2015 по 14.09.2015 в ООО «АТП-1» было установлено, что предпринимательская деятельность АТП-1 осуществляется с нарушением условий, предусмотренных лицензией. Так, ООО «АТП-1», осуществляя перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек, в коммерческих целях, нарушала требования ст.20 ФЗ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п.11, п.12, п.19, п.20, п. 22, п.27 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 15.01.2014 № 7, ч.1 ст.6 ФЗ от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», разделов II и III приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов». ООО «АТП-1» нарушала сроки прохождения периодических медицинских осмотров водителей предприятия, в период с 2012 года и до настоящего времени водители периодические осмотры не проходили. В ООО «АТП-1» не обеспечена организация технического обслуживания и ремонта используемых транспортных средств в соответствии с предписаниями изготовителя, а также не проводится анализ нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств, не проводится предрейсовые, специальные и сезонные инструктажи с водителями автотранспортных средств АТП, с нарушение закона заполнены путевые листы № 505 от 01.09.2015, № 508 от 02.09.2015, № 509 от 03.09.2015, № 511 от 04.09.2015, № 514 от 05.09.2015, в них отсутствуют обязательные реквизиты, в частности в них отсутствуют указание имени и отчества водителя, не указан адрес и телефон организации, осуществляющей перевозку, не указано время выезда и заезда транспортного средства на стоянку.
Свидетельством о государственной регистрации юридического лица подтверждается, что 12.04.2011 в единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о создании юридического лица ООО «АТП-1» за регистрационным номером 1115827000410. ООО «АТП-1» присвоен идентификационный номер налогоплательщика 5824413904/582401001 (свидетельство о постановке на учет в налоговый орган от 12.04.2011).
Уставом ООО «АТП-1» подтверждается, что деятельностью Общества является, в том числе деятельность автомобильного пассажирского транспорта, подчиненного расписанию, пассажирские и грузовые автотранспортные перевозки.
Из лицензии № АСС 58 100568 от 14.06.2011 следует, что она выдана на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). Срок действия лицензии до 14.06.2016.
Паспортами транспортных средств подтверждается факт нахождения у ООО «АТП-1» в аренде транспортных средств: автобуса ПАЗ 4234, идентификационный номер <***>, 2011 года выпуска, автобуса ПАЗ 4234 идентификационный номер <***>, 2011 года выпуска, и автобус ЛУИДОР-223700, идентификационный номер <***>, 2011 года выпуска.
Трудовыми книжками подтверждается, что в ООО «АТП-1» водителями автобусов приняты ФИО2, ФИО3, ФИО4
Из путевого листа №514 от 05.09.2015 следует, что в штампе ООО «АТП-1» не указан полный адрес нахождения предприятия, телефон, в графе «фамилия, имя, отчество водителя» не указано имя и отчество водителя ФИО3, в разделе «выезд и возвращение автобуса» не заполнена графа «возвращение по расписанию».
В путевом листе № 511 от 04.09.2015 не указан юридический адрес ООО «АТП-1», телефон предприятия, в графе «фамилия, имя, отчество водителя» указаны лишь инициалы водителя ФИО3, в разделе «выезд и возвращение автобуса» не заполнены графы «возвращение по расписанию», «фактический выезд» и «фактическое возвращение».
В путевом листе № 509 от 03.09.2015 не указан юридический адрес ООО «АТП-1», телефон предприятия, в графе «фамилия, имя, отчество водителя» указаны лишь инициалы водителя ФИО4, в разделе «выезд и возвращение автобуса» не заполнена графа «возвращение по расписанию».
В путевом листе № 508 от 02.09.2015 не указан юридический адрес ООО «АТП-1», телефон предприятия, в графе «фамилия, имя, отчество водителя» указаны лишь инициалы водителя Мартышкина, в разделе «выезд и возвращение автобуса» не заполнена графа «возвращение по расписанию».
В путевом листе № 505 от 01.09.2015 не указан юридический адрес ООО «АТП-1», телефон предприятия, в графе «фамилия, имя, отчество водителя» указаны лишь инициалы водителя ФИО3, в разделе «выезд и возвращение автобуса» не заполнена графа «возвращение по расписанию». Справкой, выданной ГБУЗ «Наровчатская районная больница», подтверждается, что по состоянию на 05.10.2015 договор на оказание медицинских услуг по предварительным и периодическим осмотрам за 2015 год ООО «АТП-1» с больницей не заключал.
В соответствии с п.4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280 лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются, в том числе соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»; соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Согласно ст.20 Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта; организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
Субъект транспортной деятельности обязан в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» организовывать проведение обязательных медицинских осмотров водителей.
Субъект транспортной деятельности обязан осуществлять контроль соблюдения сроков прохождения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров водителей, а также направлять их на очередной медицинский осмотр
В силу п. 11 и п.12 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, утвержденных приказом Минтранса России от 15.01.2014 № 7 субъект транспортной деятельности обязан в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» организовывать проведение обязательных медицинских осмотров водителей, а также осуществлять контроль соблюдения сроков прохождения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров водителей, а также направлять их на очередной медицинский осмотр.
Согласно п.27 вышеуказанных Правил субъект транспортной деятельности обязан обеспечить организацию технического обслуживания и ремонта используемых транспортных средств в соответствии с предписаниями изготовителя.
Пунктами 20 и 21 Правил предусмотрено проведение сезонных инструктажей, которые проводятся со всеми водителями два раза в год - в весенне-летний и осенне-зимний периоды, а также специальных инструктажей, которые проводится со всеми водителями при необходимости срочного доведения до них информации в случаях: вступления в силу нормативных правовых актов, положения которых влияют на профессиональную деятельность водителей; изменения маршрута движения и условий движения, влияющих на безопасность дорожного движения; получения информации о ДТП с человеческими жертвами, значительным материальным и экологическим ущербом; совершения и (или) угрозы совершения террористических актов. Субъекту транспортной деятельности запрещается допускать водителей к работе, связанной с управлением транспортными средствами, без прохождения ими соответствующих инструктажей (п.22 Правил).
В соответствии с ч.1 ст.6 ФЗ от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно п.3 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты: наименование и номер путевого листа; сведения о сроке действия путевого листа; сведения о собственнике (владельце) транспортного средства; сведения о транспортном средстве; сведения о водителе. При этом сведения о собственнике (владельце) транспортного средства включают для юридического лица - наименование, организационно-правовую форму, местонахождение, номер телефона; сведения о транспортном средстве включают, в том числе дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку; сведения о водителе включают, в том числе фамилию, имя, отчество водителя.
При данных обстоятельствах вину ФИО1 следует считать установленной. Его действия следует квалифицировать по ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Вместе с тем, суд исключает из содержания протокола об административном правонарушении в части нарушения условий, предусмотренных лицензией, связанных с не прохождением водителями периодических медицинских осмотров, указание на период совершения правонарушения с 2012 года, поскольку указанный период в соответствии со ст.4.5 КоАП РФ выходит за пределы сроков привлечения к административной ответственности. в части
Приказом о приеме на работу от 25.02.2014 подтверждается, что ФИО1 является генеральным директором ООО «АТП-1».
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ ФИО1 является должностным лицом.
Таким образом, установлено, что ФИО1 как генеральный директор ООО «АТП-1» не обеспечил надлежащее исполнение ООО «АТП-1» условий лицензии при осуществлении предприятием своей предпринимательской деятельности.
Избирая наказание, следует учесть, что ФИО1 вину признал, впервые привлекался к административной ответственности, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.
Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ФИО1 виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде штрафа в размере трех тысяч рублей.
Штраф подлежит уплате на счет УФК по Пензенской области (прокуратура Пензенской области) ИНН <***>, КПП 583701001, БИК 045655001, номер счета 40101810300000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Пензенской области г.Пенза, ОКТМО 56701000, КБК 41511690010016000140.
Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 суток.
Судья О.Ю.Чернова