ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-288/19 от 15.07.2019 Выксунского городского суда (Нижегородская область)

Дело №5-288/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Выкса 15 июля 2019 г.

Судья Выксунского городского суда Нижегородской области Корокозов Д.Н., с участием защитников юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Защепиной С.А. и Щукина В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «ВМЗ-Техно…,

у с т а н о в и л:

… в 14 час. 00 мин. при проведении плановой выездной проверки ООО «ВМЗ-Техно» на основании распоряжения и.о.руководителя Волжско-Окского управления Ростехнадзора А.Ю. Филимонова от … №пр-…, выявлено нарушение требований промышленной безопасности, выразившееся в следующем: для целей регистрации опасного производственного объекта эксплуатирующей организацией представлены неполные и недостоверные сведения, необходимые для формирования и ведения государственного реестра опасных производственных объектов, а именно: для целей регистрации опасного производственного объекта эксплуатирующей организацией представлены неполные и недостоверные сведения, необходимые для формирования и ведения государственного реестра опасных производственных объектов, а именно: в части сети газопотребления предприятия отсутствует газопотребляющие установки; организацией не направлен в территориальный орган Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в порядке информирования график аттестации специалистов по вопросам безопасности, утверждённый руководителем организации; на предприятии не обозначены специальными табличками газоопасные места, которые относятся к IV группе газоопасности, а именно: газоразборные посты на площадке фасонолитейного цеха металлургических производств; в организации не определён порядок и условия хранения проектной и исполнительной документации; в лицензии №… отсутствуют вид работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, а именно: транспортировка опасных веществ; крепление (кронштейн) ремонтного газопровода (площадка фасонолитейного цеха металлургических производств) механически деформирован; в организации не проводится обучение работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте (площадка участка производства металлоконструкций механо-ремонтного цеха); на стационарных газоразборных постах отсутствуют сигнально-предупредительные надписи (площадка фасонолитейного цеха металлургических производств); в организации отсутствует специальный журнал для регистрации наряд-допусков (площадка участка производства металлоконструкций механо-ремонтного цеха); не проводится технический ремонт, ревизия газового оборудования и запорной арматуры на газопроводе с записью в агрегатном журнале (камерная нагревательная печь №… площадки участка производства металлоконструкций механо-ремонтного цеха).

В судебном заседании защитникам юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении разъяснены права, предусмотренные ст.ст.25.1, 25.5 КоАП РФ, отвод не заявлен, ходатайство о приобщении документов удовлетворено.

Защитником юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу, Защепиной С.А. в судебном заседании и письменных объяснениях указано, что с допущенным нарушением и своей виной Общество согласно, приняты меры к устранению большей части допущенных нарушений, в подтверждение чему предоставляются документы, не устранены нарушения, требующие значительных затрат времени (2 из 10), меры по их устранению принимаются. По указанным основаниям просит применить ст.2.9 КоАП РФ и прекратить производство по делу ввиду малозначительности, а также учесть устранение нарушений в качестве смягчающего ответственность обстоятельства.

Исследовав протокол и представленные доказательства нахожу следующее.

В силу статьи 1 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" промышленная безопасность опасных производственных объектов представляет собой состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

В соответствии со статьей 3 Закона о промышленной безопасности под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.

В силу статьи 9 Закона о промышленной безопасности организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности.

ООО «ВМЗ-Техно» эксплуатирует опасные промышленные объекты по адресам: ….. При проведении плановой выездной проверки ООО «ВМЗ-Техно» на основании распоряжения и.о.руководителя Волжско-Окского управления Ростехнадзора от … №пр-… … в 14 час. 00 мин. выявлено нарушение требований промышленной безопасности, выразившееся в следующем:

- для целей регистрации опасного производственного объекта эксплуатирующей организацией представлены неполные и недостоверные сведения, необходимые для формирования и ведения государственного реестра опасных производственных объектов, а именно: в части сети газопотребления предприятия отсутствует газопотребляющие установки, чем нарушается часть 1, 2 статьи 9, часть 5 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 5 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 24.11.1998 г. № 13 71;

- организацией не направлен в территориальный орган Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в порядке информирования график аттестации специалистов по вопросам безопасности, утверждённый руководителем организации, чем нарушается часть 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 19 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (…), утв. Приказом Ростехнадзора от … № …;

- на предприятии не обозначены специальными табличками газоопасные места, которые относятся к IV группе газоопасности, а именно: газоразборные посты на площадке фасонолитейного цеха металлургических производств, чем нарушается часть 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 1850 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности при получении, транспортировании, использовании расплавов черных и цветных металлов и сплавов на основе этих расплавов", утв. Приказом РостехнадзораотЗО.12.2013 №656;

- в организации не определён порядок и условия хранения проектной и исполнительной документации, чем нарушается часть 1,2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления", утвержденные Приказом федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 октября 2013 года № 542;

- в лицензии № ЭВ-40-001367 отсутствуют вид работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, а именно: транспортировка опасных веществ, чем нарушается часть 1,2 статьи 9, часть 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Требования к ведению государственного реестра опасных производственных объектов в части присвоения наименований опасным производственным объектам для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.04.2011г. № 168;

- крепление (кронштейн) ремонтного газопровода (площадка фасонолитейного цеха металлургических производств) механически деформирован, чем нарушается часть 1,2 статьи 9, Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 1795 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности при получении, транспортировании, использовании расплавов черных и цветных металлов и сплавов на основе этих расплавов", утв. Приказом Ростехнадзора от 30.12.2013 № 656; Проект;

- в организации не проводится обучение работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте (площадка участка производства металлоконструкций механо-ремонтного цеха), чем нарушается часть 1,2 статьи 9, часть 1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- на стационарных газоразборных постах отсутствуют сигнально-предупредительные надписи (площадка фасонолитейного цеха металлургических производств), чем нарушается часть 1,2 статьи 9 Федерального закона от 21.07 Л 997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 1709 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности при получении, транспортировании, использовании расплавов черных и цветных металлов и сплавов на основе этих расплавов", утв. Приказом Ростехнадзора от 30.12.2013 №656 пункт 1709 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности при получении, транспортировании, использовании расплавов черных и цветных металлов и сплавов на основе этих расплавов", утв. Приказом Ростехнадзора от 30.12.2013 № 656;

- в организации отсутствует специальный журнал для регистрации наряд-допусков (площадка участка производства металлоконструкций механо-ремонтного цеха), чем нарушается часть 1,2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 149 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления", утвержденные Приказом федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.11.13г. №542, пункт 1863 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности при получении, транспортировании, использовании расплавов черных и цветных металлов и сплавов на основе этих расплавов", утв. Приказом Ростехнадзора от 30.12.2013 № 656;

- не проводится технический ремонт, ревизия газового оборудования и запорной арматуры на газопроводе с записью в агрегатном журнале (камерная нагревательная печь №5 площадки участка производства металлоконструкций механо-ремонтного цеха), чем нарушается часть 1,2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 1773 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности при получении, транспортировании, использовании расплавов черных и цветных металлов и сплавов на основе этих расплавов", утв. Приказом Ростехнадзора от 30.12.2013 № 656.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении №…, составленным … Государственным инспектором отдела магистрального трубопроводного транспорта и газового надзора Волжско-Окского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Беловой И.П., актом проверки №пр-… от …, копией лицензии №… от … с приложениями, свидетельством о регистрации опасных производственных объектов … от … со сведениями, характеризующими опасные производственные объекты.

Порядок проведения проверки соблюден, распоряжение о проведении проверки от … №пр-… в дело представлено, было предъявлено для ознакомления законному представителю до проведения проверки.

В совокупности выявленные правонарушения свидетельствуют, что ООО «ВМЗ-Техно» нарушает требования промышленной безопасности, установленные Федеральным законом от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и другими нормативными правовыми актами.

В действиях ООО «ВМЗ-Техно» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов.

При назначении наказания учитывается, что 8 из 10 выявленных нарушений к моменту рассмотрения дела устранены, в отношении оставшихся 2-х приняты меры к устранению, однако необходим значительный период времени, что в силу п.7 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ признается смягчающим ответственность обстоятельством.

Оснований из числа предусмотренных ч.1 ст.3.12 КоАП РФ для приостановления деятельности не имеется.

В силу ст.2.9 КоАП РФ и согласно разъяснений, содержащихся в п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В рассматриваемом случае оснований для признания правонарушения малозначительным и прекращения производства по делу не имеется, поскольку состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, является формальным, наличие последствий не является его обязательным признаком, под защитой данного административного запрета находятся отношения по эксплуатации производственных объектов, представляющих опасность для значительного количества лиц.

В соответствии с целями административного наказания, установленными ст. 3.1 КоАП РФ, устанавливаемые КоАП РФ размеры штрафов должны соотноситься с характером и степенью общественной опасности административных правонарушений и обладать разумным сдерживающим эффектом, необходимым для соблюдения, находящихся под защитой административно-деликтного законодательства запретов.

Меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений.

Согласно п. 2 резолютивной части Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года № 4-П административный штраф, размер которого 100000 рублей и более может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в указанном постановлении.

В соответствии с ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В силу ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

В рассматриваемом случае с учетом принятия привлекаемым к ответственности лицом мер к устранению нарушений, характера и степени общественной опасности правонарушения, считаю обоснованным применение в рассматриваемом случае положений ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, справедливым и соответствующим тяжести содеянного и обстоятельствам дела назначение наказания в виде штрафа в сумме 100000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 4.1, 9.1 ч.1, 29.7-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «ВМЗ-Техно», …, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа с применением ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ в сумме 100000 (сто тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по реквизитам: Получатель платежа: …

Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения его копии лицу, в отношении которого ведется производство по делу.

Судья -Корокозов Д.Н.