ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-288/20 от 15.01.2021 Суздальского районного суда (Владимирская область)

Дело № 5-3/2021

УИД 33RS0019-01-2020-001992-18

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

15 января 2021 года г. Суздаль

Судья Суздальского районного суда Владимирской области Дворникова С.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, *** года рождения, уроженки <...>, гражданки Российской Федерации, имеющей средне-специальное образование, не состоящей в зарегистрированном браке, имеющей на иждивении несовершеннолетнего ребенка возврата 12 лет, не работающей, зарегистрированной по адресу: ###: ФИО3<...>, ранее к административной ответственности не привлекавшейся,

У С Т А Н О В И Л :

*** в 17 час. 00 мин. ФИО1 в нарушение подпункта «а» пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 417 от 02.04.2020 г., пункта 5.9 Указа Губернатора Владимирской области № 38 от 17.03.2020 г. «О введении режима повышенной готовности», находилась в помещении МБУ «МФЦ» по адресу: ФИО3<...>, ### без средств индивидуальной защиты дыхательных путей (маски, респиратора).

В отношении Иксаново й Н.Г. составлен протокол об административном правонарушении АП ###### за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения не признала, пояснила, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушением срока его составления, неправомочным должностным лицом, которое не входит в систему ГО и ЧС. При составлении протокола об административном правонарушении и отобрании у нее объяснений, ей не разъяснялись права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, УУП ОМВД России по Суздальскому району ФИО5, в судебном заседании пояснил, что при составлении протокола об административном правонарушении он разъяснял ФИО1 положения статьи 51 Конституции Российской Федерации и ее права как лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Отсутствие подписи об этом ФИО1 в протоколе об административном правонарушении, а также подпись ФИО1 в графе разъяснения прав потерпевшему в объяснениях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, связывает с человеческим фактором.

Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По смыслу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол.При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Как следует из протокола об административном правонарушении, составленном в отношении ФИО1, а также из объяснений, отобранных у ФИО1, доказательства, подтверждающие разъяснение ей должностным лицом прав, предусмотренных частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют. В объяснениях, отобранных у ФИО1, имеется ее подпись в графе разъяснений ей прав и обязанностей потерпевшего, предусмотренных статьей 25.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В судебном заседании ФИО1 подтвердила, что ей надлежащим образом не были разъяснены ее права, как лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. С учетом этого, расцениваю критически утверждения УУП ОМВД России по Суздальскому району ФИО5 о разъяснении ФИО1 прав, предусмотренных частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно частям 1 - 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

На основании статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу части 3 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

В части 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Проанализировав представленные материалы, прихожу к выводу, что протокол об административном правонарушении, а также объяснения ФИО1 являются недопустимыми доказательствами по делу, поскольку при их составлении допущено существенное нарушение норм Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.

При таком положении, достаточных доказательств, указывающих на виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.

На основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

С учетом изложенного производство по делу подлежит прекращению.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1 на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Суздальский районный суд Владимирской области в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Судья С.В. Дворникова