№ 5-288/2015
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Пермь 27 августа 2015 года
Судья Орджоникидзевского районного суда г.Перми Сорина Е.В., с участием представителя ООО «Межрегиональный центр биологических и химических технологий» ФИО3, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Межрегиональный центр биологических и химических технологий», расположенного по адресу: <адрес>
у с т а н о в и л:
На основании приказа начальника Государственной инспекции по экологии и природопользованию <адрес> от 28.04.2015г. № СЭД-36-02-08-31-225, инспектром <адрес> в области охраны окружающей среды ФИО2 в отношении ООО «Межрегиональный центр биологических и химических технологий» (далее ООО «Центр») проведена плановая, выездная, документарная проверка, предметом которой являлось соблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления.
дата в ходе проведения проверки выявлены нарушения ООО «Центр» санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, а именно:
- не переоформлены паспорта опасных отходов в соответствии с порядком паспортизации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от дата № и Федеральным классификационным каталогом отходов от дата № 445;
- журнал учета отходов оформлен не в соответствии с Приказом Минприроды России от дата № (в ред. от дата г.) «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами», так в данном журнале отсутствуют фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуальных предпринимателей либо наименования юридических лиц, которым переданы отходы, а также дата выдачи и номер лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов 1-1У класса опасности (в случае передачи данных отходов) и наименование органа, выдавшего указанную лицензию; номера и даты договоров на передачу отходов и (или) документация, подтверждающая передачу отходов для использования, обезвреживания, размещения;
- в нарушение требований ст.19 Федерального закона от дата № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления санитарно-эпидемиологических требований», отчет 2-ТП (отходы) за 2014г. сдан в Управление Росприроднадзора по <адрес> с нарушением срока, а именно дата года, несмотря на то, что срок сдачи согласован до дата
По результатам проверки, инспектром <адрес> в области охраны окружающей среды ФИО2 составлен акт № от дата года.
дата в отношении юридического лица - ООО «Межрегиональный центр биологических и химических технологий», составлен протокол об административном правонарушении по ст.8.2 КоАП РФ, как несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
Представитель ООО «Межрегиональный центр биологических и химических технологий» ФИО3 суду пояснил, что журнал учета отходов, кроме бумажного носителя, ведется в электронной форме, который полностью соответствует предъявляемым законодательством требованиям. Отчет по форме 2-ТП за 2014г. был сдан в Управление Росприроднадзора по <адрес> в январе 2015 года, то есть без нарушения установленных сроков отчетности, однако документальных доказательств, подтверждающих данное обстоятельство, у ООО «Центр» не имеется. С учетом характера допущенных нарушений, просит применить положения ст.2.9 КоАП РФ, признав малозначительность совершенного административного правонарушения.
Представитель Государственной инспекции по экологии и природопользованию <адрес> в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела от него в суд не поступило.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения участников процесса, судья пришел к следующему выводу.
Согласно ст. 11 Федерального закона от дата N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством РФ в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека, разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.
Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.
ООО «Центр» зарегистрированно в качестве юридического лица с дата года. Согласно Устава ООО «Центр», основными видами деятельности Общества являются производство продукции, переработка опасных отходов производства и потребления.
Как следует из материалов дела и установлено судом, что в ходе выездной, плановой, документарной проверки, проведенной должностным лицом Государственной инспекции по экологии и природопользованию <адрес>, на основании распоряжения начальника Государственной инспекции по экологии и природопользованию <адрес> от 28.04.2015г. в отношении ООО «Межрегиональный центр биологических и химических технологий», с целью обеспечения соблюдения обязательных требований в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия человека и защиты прав потребителей, выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к обращению с отходами в части оформления паспорта опасных отходов, ведения журнала учета отходов и своевременной сдачи отчета по форме 2-ТП (отходы).
Вина ООО «Межрегиональный центр биологических и химических технологий» в совершенном правонарушении подтверждается доказательствами: протоколом об административном правонарушении от дата № (л.д.1-5); актом проверки от дата с фототаблицей к нему (л.д.6-11, 17-18); инструкцией по переработке отработанных хромовых электролитов (л.д.14-15); паспортом отходов 1-1У классов опасности (л.д.16); техническим отчетом о неизменности производственного процесса используемого сырья и об обращении с отходами (л.д.19-25); журналом учета образования и движения отходов (л.д.27-32); лимитом на размещение отходов от дата (л.д.33-35); сведениями об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления за 2013 г., 2014 г. (л.д.36-42, 45-48); пояснительными записками к отчету по форме 2-ТП (отходы) за 2013 г., 2014 г. (л.д.43-44, 49-50); письмом Западно-Уральского Управления Ростехнадзора о согласовании паспортов опасных отходов (л.д.51-60).
Действия ООО «Межрегиональный центр биологических и химических технологий» суд квалифицирует по ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Санкция статьи предусматривает наказание в отношении юридических лиц – штраф от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При назначении наказания юридическому лицу, суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «Межрегиональный центр биологических и химических технологий», судом не установлено.
Решая вопрос о наказании, судья принимает во внимание отсутствие доказательств о невозможности исполнения юридическим лицом возложенных на него обязанностей в соответствии с требованиями законодательства по не зависящим от него причинам, либо свидетельствующих о том, что им приняты все зависящие от него меры по недопущению нарушения вышеназванного требования закона.
Доводы представителя ООО «Центр» о малозначительности совершенного административного правонарушения являются несостоятельными, поскольку несоблюдение и нарушение требований нормативных правовых актов, касающихся вопросов экологии, охраны окружающей среды и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, не может быть отнесено к малозначительным правонарушениям.
Положения ч. 3.2 ст.4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, позволяют судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административных правонарушениях либо жалобы на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, позволяют назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Принимая во внимание цели и принципы административного наказания, которые заключаются в справедливости и соразмерности, неотвратимости, целесообразности и законности, а также характер административного правонарушения, который связан с ведением документации при обращении с отходами, сдачи отчетности в контролирующий орган по отходам, количество выявленных нарушений, степень вины нарушителя, считаю возможным применение в отношении ООО «Центр» положений ч.3.2 КоАП РФ, назначение наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 8.2, 29.1-29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Межрегиональный центр биологических и химических технологий» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Реквизиты для перечисления штрафа: ИНН <***>, КПП 590301001, УФК по <адрес> (Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по <адрес>), БИК 045773001, отделение Пермь <адрес>, р\с <***>, ОКАТО 57401000000, КБК 04811625050016000140.
В силу ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Копию решения направить заинтересованным лицам.
Настоящее постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Орджоникидзевский районный суд <адрес> в течении 10 суток с момента получения (вручения) его копии.
Судья Е.В. Сорина