ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-288/2016 от 28.12.2016 Волоколамского городского суда (Московская область)

Дело № 5-288/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г.Волоколамск 28 декабря 2016 года

Судья Волоколамского городского суда Московской области В.В. ТЮЛЕНЕВ

при секретаре М.А. Кабалиной

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Шарова В.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, паспорт серия , выдан Волоколамский ОВД Московской области, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее занимавшего должность Главы муниципального образования «Городское поселение Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области», привлекаемого к административной ответственности по ст. 15.15.3 Кодекса РФ Об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ главным инспектором отдела аудита расходов бюджета на культуру, физкультуру, спорт, туризм и государственное управление Инспекции аппарата Контрольно-счетной палаты Московской области ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении в отношении Шарова Василия Николаевича, замещающего на момент совершения административного правонарушения должность Главы муниципального образования «Городское поселение Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области, согласно которого установлено:

В соответствии с пунктом 2.14 Плана работы Контрольно-счетной палаты Московской области на 2016 год, утвержденным Распоряжением Контрольно-счетной палаты Московской области от ДД.ММ.ГГГГ, Приказом Председателя Контрольно-счетной палаты Московской области от ДД.ММ.ГГГГ в период с 20 сентября по ДД.ММ.ГГГГ в Администрации городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области (далее - Администрация городского поселения Волоколамск) проведено контрольное мероприятие «Аудит реализации мероприятий государственной программы Московской области «Культура Подмосковья» в Министерстве культуры Московской области» (далее - Контрольное мероприятие).

В ходе проведения Контрольного мероприятия выявлены допущенные Администрацией городского поселения Волоколамск нарушения условий предоставления межбюджетных трансфертов, а именно субсидий на благоустройство парка Муниципального учреждения «Парковый комплекс» (далее – МУ «Парковый комплекс»).

Указанные субсидии предусмотрены Законом Московской области «О бюджете Московской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» Министерству культуры Московской области по кодам бюджетной классификации расходов: подразделу 08 01 «Культура» целевой статье расходов 02 5 6006 «Благоустройство парков и сздание новых парков» виду расходов 520 «Субсидии».

Пункт 5 Порядка предоставления и расходования субсидий за счет средств бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на проведение капитального ремонта и технического переоснащения объектов культуры, находящихся в собственности муниципальных образований Московской области, и распределения указанных субсидий между муниципальными образованиями Московской области в 2014-2015 годах (в ред. От 01.04.2015), являющегося Приложением № 3 к подпрограмме V «Развитие парковых территорий, парков культуры и отдыха муниципальных образований Московской области» государственной программы Московской области «Культура Подмосковья», утвержденной постановлением Правительства Московской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении государственной программы Московской области «Культура Подмосковья» (далее - Порядок), содержит условия предоставления субсидий, включая следующее:

- осуществление закупок в соответствии с типовыми формами документации о конкурсе, аукционе, документации о проведении запроса предложений, иных документов, применяемых заказчиками в ходе осуществления закупок, а также в соответствии с типовыми формами контрактов, размещенными в ЕАСУЗ.

ДД.ММ.ГГГГ между Министерством культуры Московской области и Администрацией городского поселения Волоколамск заключено Соглашение о предоставлении и расходовании субсидий за счет средств бюджета Московской области бюджету городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области на благоустройство парков и создание новых парков в 2015 году (далее - Соглашение о предоставлении субсидии).

В соответствии с подпунктом 2.1 Соглашения о предоставлении субсидии условиями предоставления субсидии являются:

- осуществление закупок в соответствии с рекомендованными формами документации о конкурсе, аукционе, документации о проведении запроса предложений, иных документов, применяемых заказчиками в ходе осуществления закупок, а также в соответствии с рекомендованными формами контрактов, размещенными в ЕАСУЗ;

- согласование документации о закупке с Министерством культуры Московской области.

Министерством культуры Московской области Администрации городского поселения Волоколамск предоставлена субсидия на благоустройство парка в сумме 6 063 537,74 рублей (платежные поручения от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ), на условиях софинансирования выделены средства бюджета Муниципального образования в сумме 6 063 537,76 рублей.

Средства в объеме 12 127 075,50 рублей направлены на оплату выполненных работ по двум муниципальным контрактам, заключенным МУ «Парковый комплекс» в 2015 году за счет средств, предусмотренных Соглашением о предоставлении субсидии.

Распоряжением Комитета по конкурентной политике Московской области от ДД.ММ.ГГГГ утверждена типовая форма документации об аукционе в электронной форме (далее - Типовая форма).

Муниципальным учреждением «Парковый комплекс» на электронной площадке в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение о проведении электронных аукционов:

ДД.ММ.ГГГГ по адресу:

http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/еа44/view/commoninfo.html?regNumber=0;

ДД.ММ.ГГГГ по адресу

http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/еа44/view/commoninfo.html?regNumber=0.

В соответствии с указанной документацией об электронных аукционах Муниципальным учреждением «Парковый комплекс» заключены муниципальные контракты:

от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение подготовительных ландшафтных работ в парке на территории городского поселения Волоколамск Московской области (с учетом дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ) на сумму 7 384 000, 01 рублей;

от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по обновлению и ремонту объектов парковой инфраструктуры в парке на территории городского поселения Волоколамск Московской области на сумму 4 743 075,49 рублей.

Проверкой Контрольно-счетной палаты Московской области установлено, что в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона от ДД.ММ.ГГГГ документация об аукционе в электронной форме на право заключить государственный (муниципальный) контракт на выполнение работ по обновлению и ремонту объектов парковой инфраструктуры в парке на территории городского поселения Волоколамск Московской области не соответствуют Типовой форме, а именно:

- не содержит условие, предусмотренное пунктом 35.1.1 Типовой формы об обязанности заказчика отказаться от заключения контракта с победителем электронного аукциона, в случае установления факта несоответствия участника закупки установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

- содержит условия, не предусмотренные Типовой формой (пункты 12.6, 15.5, 15.6,24.5,33.13).

Кроме того, в нарушение условий, установленных пунктом 2.1. Соглашения о предоставлении субсидии, документация о закупках на выполнение подготовительных ландшафтных работ в парке на территории городского поселения Волоколамск Московской области не согласована с Министерством культуры Московской области.

В соответствии с пунктом 6 статьи 65 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции от 13.07.2015) заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона от ДД.ММ.ГГГГ дата и время окончания подачи заявок на участие в данном аукционе является 10.00 ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, изменения в аукционную документацию могли быть внесены до 10.00 ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с пунктом 11 статьи 31 Устава городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района, утвержденного решением Совета депутатов городского поселения Волоколамск от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Устав города Волоколамска), Глава городского поселения Волоколамск возглавляет администрацию городского поселения.

В соответствии с пунктом 2 статьи 32 Устава города Волоколамска Глава городского поселения Волоколамск является одновременно главой администрации муниципального образования и руководит ею на принципах единоначалия.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 33 Устава города Волоколамска, к компетенции администрации относится координация деятельности муниципальных учреждений, организаций образования, здравоохранения.

В соответствии с Решением Территориальной избирательной комиссии Волоколамского района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении результатов выборов главы городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района» Шаров В.Н. признан избранным главой городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района.

В соответствии с Постановлением Главы городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ «О вступлении в должность» Шаров Василий Николаевич с ДД.ММ.ГГГГ вступил в должность главы муниципального образования «Городское поселение Волоколамск Волоколамского муниципального района».

Таким образом, в период с ДД.ММ.ГГГГ (дата размещения извещения об электронном аукционе) по ДД.ММ.ГГГГ (дата окончания возможности внесения изменения в аукционную документацию), Шаров Василий Николаевич, являясь главой городского поселения Волоколамск, не обеспечив должного контроля за соблюдением требований нормативных правовых актов, находясь на рабочем месте по адресу: <адрес>, допустил нарушение условий предоставления субсидии из бюджета Московской области на благоустройство парков и создание новых парков, установленных пунктом 5 Порядка и пункта 2.1 Соглашения о предоставлении субсидии, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Тем самым своими действиями Шаров В.Н. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.15.3 Кодекса РФ Об административных правонарушениях.

ДД.ММ.ГГГГ протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Шарова В.Н. вместе с материалами дела об административном правонарушении, направлен для рассмотрения в Волоколамский городской суд Московской области.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Шаров В.Н. не прибыл, будучи надлежащим образом уведомленным о месте и времени рассмотрения дела, просит рассмотреть дело об административном правонарушении без его участия. Подтвердил, что факты, указанные в протоколе об административном правонарушении имели место быть, однако действия сотрудников администрации, которые занимались вопросами, изложенными в протоколе об административном правонарушении, он прокомментировать не может. С составленным в отношении него протоколом об административном правонарушении, он согласен, вину признает, просит строго не наказывать.

В соответствии со Статьей 306.8. Бюджетного кодекса Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (Нарушение условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов. В ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 406-ФЗ)

Нарушение финансовым органом (главным распорядителем (распорядителем) и получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств, влечет бесспорное взыскание суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, и (или) приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).

Законодатель установил условия предоставления межбюджетных трансфертов из федерального, регионального и местного бюджета соответственно в ст. ст. 130, 136 и 142 БК РФ. Логика законодателя состоит в том, чтобы строго обусловить предоставление межбюджетных трансфертов соблюдением бюджетного законодательства.

Объектом правонарушения являются бюджетные правоотношения, связанные с предоставлением межбюджетных трансфертов.

Объективную сторону данного правонарушения составляет нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления.

Субъектами рассматриваемого правонарушения являются должностные лица, участвующие в предоставлении и получении межбюджетных трансфертов.

Субъективная сторона состава правонарушения может выражаться как в форме умысла, так и неосторожности.

Таким образом, суд, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, изучив объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Шарова В.Н., и письменные материалы дела приложенные к протоколу об административном правонарушении, считает установленным, что должностное лицо Шаров Василий Николаевич, являясь главой муниципального образования «Городское поселение Волоколамск Волоколамского муниципального района», совершил Нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, а именно субсидий на благоустройство парков и создание новых парков, тем самым своими действиями Шаров В.Н. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.15.3 Кодекса РФ Об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с требованиями ст. 28.3 КоАП РФ. Копию протокола об административном правонарушении Шаров В.Н. получил.

В силу ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об АП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Вина должностного лица Шарова В.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. ст. 15.15.3 Кодекса РФ об АП подтверждается следующими доказательствами:

Распоряжением Контрольно-счетной палаты Московской области от ДД.ММ.ГГГГР-74 «Об утверждении Плана работы Контрольно-счетной палаты Московской области на 2016 год»;

Приказом Председателя Контрольно-счетной палаты Московской области от ДД.ММ.ГГГГП-41 «О проведении контрольного мероприятия»;

Уставом городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района, утвержденный решением Совета депутатов городского поселения Волоколамск от ДД.ММ.ГГГГ;

Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении и расходовании субсидий за счет средств бюджета Московской области бюджету городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области на проведение капитального ремонта и технического переоснащения Волоколамской центральной библиотеки, в 2015 году;

Муниципальным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ;

Распоряжением Комитета по конкурентной политике Московской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении типовых форм документации о закупке, типовых форм государственных (муниципальных) контрактов, образца оформления и инструкции по заполнению заявки на участие в закупке и признании утратившими силу отдельных распоряжений Комитета по конкурентной политике Московской области»;

Постановлением Главы городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «О вступлении в должность»;

Скрин-шотом страницы электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/еа44/view/common-info.html?regNumber=0.

Платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 2 371 537,74 рублей и от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 3 692 000,00 рублей;

Решением Территориальной избирательной комиссии Волоколамского района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении результатов выборов главы городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района»;

Все исследованные выше судом доказательства являются допустимыми и не противоречивыми, подтверждаются совокупностью других исследованных в судебном заседании доказательств.

Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Санкция ст. 15.15.3 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, Шарова В.Н. суд признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, признание вины в полном объеме, совершение административного правонарушения впервые. Обстоятельств отягчающих административную ответственность, Шарова В.Н., не имеется.

А поэтому, учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, данные о личности и отношение к содеянному, суд считает необходимым назначить Шарову В.Н. наказание в виде административного штрафа, поскольку суд считает, что данный вид административного наказания достигнет цели ее исправления, предупредит совершение ею новых правонарушений. Оснований для назначения наказания в виде дисквалификации, суд не усматривает.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 15.15.3, 29.10. Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Должностное лицо Главу городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области ШАРОВА В.Н. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

УФК по Московской области Контрольно-счетная палата Московской области л/с 04482Р15290)

КПП 500101001 ИНН 5001080706 код ОКТМО 46704000

Расчетный счет 40101810600000010102 в отделении № 1 Москвы

БИК 044583001 КБК 85211618020020000140

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Волоколамского городского

суда Московской области В.В. ТЮЛЕНЕВ