ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-288/2021 от 04.02.2021 Октябрьского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Краснодар 04 февраля 2021 г.

Судья Октябрьского районного суда г. Краснодара Кутченко А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материал в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированная по адресу: <адрес> совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

В производство Октябрьского районного суда г. Краснодара поступил материал об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, для принятия решения.

Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: здание на углу <адрес> и <адрес>, лит. А в г. Краснодаре является объектом культурного наследия регионального значения «Склад табачной фабрики», 1890-1895 годы. Объект культурного наследия поставлен на государственную охрану решением исполнительного комитета Краснодарского краевого Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнении списка памятников истории и культуры Краснодарского края». ДД.ММ.ГГГГ управлением государственной охраны объектов культурного наследия администрации <адрес> при проведении мероприятий по контролю за составлением вышеуказанного объекта культурного наследия установлено, что со стороны <адрес> (кадастровый номер жилого помещения ) произведены работы по установке двух блоков сплит-системы. Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости (выписка из ЕГРН №КУВИ-002/2020-7548215 от ДД.ММ.ГГГГ) собственником вышеуказанного жилого помещения является гражданка ФИО1 Выполненные работы привели к изменению внешнего облика объекта культурного наследия. Самовольно проведенные работы в отношении объекта культурного наследия могут негативно повлиять на его состояние, проведение таких работ образует состав административного правонарушения.

В судебное заседание ФИО1 не явилась, о причинах неявки не сообщила, ходатайств об отложении разбирательства дела не заявила.

В судебном заседании представитель должностного лица административного органа настаивал на привлечении ФИО1 к административной ответственности.

Выслушав мнение сторон, изучив материалы дела, суд считает, что в действиях ФИО1 содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.7.13 КоАП РФ.

Часть 1 статьи 7.13 КоАП РФ устанавливает ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Согласно ст. 44 Конституции РФ, каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры. В соответствии со ст. 7 ФЗ от 25.06.2002г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» гражданам Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5.1 Закона №73-ФЗ, на территории памятника запрещается проведение работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия. Сохранение объекта культурного наследия – меры, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление и включающие в себя научно-исследовательское, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ, технический и авторский надзор за проведением этих работ (ч. 1 ст. 40 Закона №73-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Закона №73-ФЗ, работы по сохранению объекта культурного наследия, проводятся на основании задания и разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации, согласованной органом охраны, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

Согласно ч. 1 ст. 33 Закона №73-ФЗ, объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В соответствии с ч. 1 ст. 47.3 Закона №73-ФЗ, собственник или иной законный владелец объекта культурного наследия обязан осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры объекта культурного наследия; обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия.

Также, согласно предмету охраны исторического поселения г. Краснодар, утвержденному приказом администрации Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ-кн, объект культурного наследия регионального значения «Склад табачной фабрики», 1890-1895 годы, находится на территории исторического поселения регионального значения г. Краснодар.

В силу ст. 60 Закона №73-ФЗ градостроительная, хозяйственная и иная деятельность в историческом поселении должна осуществляться при условии обеспечения сохранности объектов культурного наследия, предмета охраны исторического поселения в соответствии с Законом №73-ФЗ. В целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, предмета охраны исторического поселения градостроительная деятельность в таком поселении подлежит особому регулированию в соответствии с Законом №73-ФЗ, Градостроительным кодексом РФ и законодательством субъекта РФ.

Согласно ч. 8 ст. 20 Закона №3223-КЗ все субъекты градостроительной деятельности в историческом поселении обязаны соблюдать режим градостроительной деятельности, в том числе беречь и сохранять объекты культурного наследия и среду исторического поселения, качество исторического, архитектурного и природного ландшафта поселения.

В соответствии со ст. 16 Закона №3223-КЗ эксплуатация, размещение и (или) установка афиш, вывесок, телевизионных антенн, электрических и телефонных кабелей, вентиляционных систем и иного оборудования на выявленных объектах культурного наследия производится по согласованию и в порядке, установленном краевым органом охраны объектов культурного наследия.

Порядок согласования размещения оборудования на объектах культурного наследия определен приказом управления государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении административного регламента управления государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края по представлению государственной услуги «Согласование размещения и (или) установки, а также эксплуатации рекламных конструкций, афиш, вывесок, телевизионных антенн, электрических и телефонных кабелей, вентиляционных систем и иного оборудования в отношении объектов культурного наследия». При размещении двух блоков кондиционера со стороны <адрес> указанный порядок соблюден не был.

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; актом от 10.08.2020г. и другими материалами дела.

Оценивая доказательства в их совокупности с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности, суд считает вину ФИО1 установленной и доказанной, в связи с чем, квалифицирует ее действия по ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Обстоятельств исключающих производство по делу не имеется.

Обстоятельств отягчающих и смягчающих административную ответственность суд не усматривает.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение правонарушителя, а также отношение к содеянному, в связи с чем, полагает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

На основании ч.1 ст.14.1 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст.29.7-29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированная по адресу: <адрес> совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Краснодара в течение 10 суток со дня со дня вручения или получения копии постановления.

Судья