П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Краснодар 04 февраля 2021 г.
Судья Октябрьского районного суда г. Краснодара Кутченко А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материал в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированная по адресу: <адрес> совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
В производство Октябрьского районного суда г. Краснодара поступил материал об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, для принятия решения.
Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: здание на углу <адрес> и <адрес>, лит. А в г. Краснодаре является объектом культурного наследия регионального значения «Склад табачной фабрики», 1890-1895 годы. Объект культурного наследия поставлен на государственную охрану решением исполнительного комитета Краснодарского краевого Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ№ «О дополнении списка памятников истории и культуры Краснодарского края». ДД.ММ.ГГГГ управлением государственной охраны объектов культурного наследия администрации <адрес> при проведении мероприятий по контролю за составлением вышеуказанного объекта культурного наследия установлено, что со стороны <адрес> (кадастровый номер жилого помещения №) произведены работы по установке двух блоков сплит-системы. Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости (выписка из ЕГРН №КУВИ-002/2020-7548215 от ДД.ММ.ГГГГ) собственником вышеуказанного жилого помещения является гражданка ФИО1 Выполненные работы привели к изменению внешнего облика объекта культурного наследия. Самовольно проведенные работы в отношении объекта культурного наследия могут негативно повлиять на его состояние, проведение таких работ образует состав административного правонарушения.
В судебное заседание ФИО1 не явилась, о причинах неявки не сообщила, ходатайств об отложении разбирательства дела не заявила.
В судебном заседании представитель должностного лица административного органа настаивал на привлечении ФИО1 к административной ответственности.
Выслушав мнение сторон, изучив материалы дела, суд считает, что в действиях ФИО1 содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.7.13 КоАП РФ.
Часть 1 статьи 7.13 КоАП РФ устанавливает ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Согласно ст. 44 Конституции РФ, каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры. В соответствии со ст. 7 ФЗ от 25.06.2002г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» гражданам Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5.1 Закона №73-ФЗ, на территории памятника запрещается проведение работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия. Сохранение объекта культурного наследия – меры, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление и включающие в себя научно-исследовательское, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ, технический и авторский надзор за проведением этих работ (ч. 1 ст. 40 Закона №73-ФЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Закона №73-ФЗ, работы по сохранению объекта культурного наследия, проводятся на основании задания и разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации, согласованной органом охраны, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Согласно ч. 1 ст. 33 Закона №73-ФЗ, объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В соответствии с ч. 1 ст. 47.3 Закона №73-ФЗ, собственник или иной законный владелец объекта культурного наследия обязан осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры объекта культурного наследия; обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия.
Также, согласно предмету охраны исторического поселения г. Краснодар, утвержденному приказом администрации Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№-кн, объект культурного наследия регионального значения «Склад табачной фабрики», 1890-1895 годы, находится на территории исторического поселения регионального значения г. Краснодар.
В силу ст. 60 Закона №73-ФЗ градостроительная, хозяйственная и иная деятельность в историческом поселении должна осуществляться при условии обеспечения сохранности объектов культурного наследия, предмета охраны исторического поселения в соответствии с Законом №73-ФЗ. В целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, предмета охраны исторического поселения градостроительная деятельность в таком поселении подлежит особому регулированию в соответствии с Законом №73-ФЗ, Градостроительным кодексом РФ и законодательством субъекта РФ.
Согласно ч. 8 ст. 20 Закона №3223-КЗ все субъекты градостроительной деятельности в историческом поселении обязаны соблюдать режим градостроительной деятельности, в том числе беречь и сохранять объекты культурного наследия и среду исторического поселения, качество исторического, архитектурного и природного ландшафта поселения.
В соответствии со ст. 16 Закона №3223-КЗ эксплуатация, размещение и (или) установка афиш, вывесок, телевизионных антенн, электрических и телефонных кабелей, вентиляционных систем и иного оборудования на выявленных объектах культурного наследия производится по согласованию и в порядке, установленном краевым органом охраны объектов культурного наследия.
Порядок согласования размещения оборудования на объектах культурного наследия определен приказом управления государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении административного регламента управления государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края по представлению государственной услуги «Согласование размещения и (или) установки, а также эксплуатации рекламных конструкций, афиш, вывесок, телевизионных антенн, электрических и телефонных кабелей, вентиляционных систем и иного оборудования в отношении объектов культурного наследия». При размещении двух блоков кондиционера со стороны <адрес> указанный порядок соблюден не был.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№; актом № от 10.08.2020г. и другими материалами дела.
Оценивая доказательства в их совокупности с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности, суд считает вину ФИО1 установленной и доказанной, в связи с чем, квалифицирует ее действия по ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Обстоятельств исключающих производство по делу не имеется.
Обстоятельств отягчающих и смягчающих административную ответственность суд не усматривает.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение правонарушителя, а также отношение к содеянному, в связи с чем, полагает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
На основании ч.1 ст.14.1 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст.29.7-29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированная по адресу: <адрес> совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Краснодара в течение 10 суток со дня со дня вручения или получения копии постановления.
Судья