ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-289/14 от 30.04.2014 Междуреченского городского суда (Кемеровская область)

 Дело № 5-289/14

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 Судья Междуреченского городского суда Кемеровской области Эглит И.В.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Междуреченске

 30 апреля 2014 года

 дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – Открытого акционерного общества «ОФ «Междуреченская», юридический и фактический адрес: Кемеровская область, г. Междуреченск, ул. Мира, 11, по части 3 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 установил:

     ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 00 мин. при проведении плановой проверки ОАО «ОФ «Междуреченская» государственным инспектором Беловского территориального отдела горного надзора за добычей открытым способом Сибирского Управления Ростехнадзора ФИО12 выявлены грубые нарушения лицензионных требований и условий, допущенные ОАО «ОФ «Междуреченская» при осуществлении деятельности, а именно:

 Согласно пункту 794 Правил безопасности при обогащении и брикетировании углей (сланцев) ПБ 05-580-03 электрические сети ОАО «ОФ «Междуреченская», питающие передвижные машины на опасном производственном объекте, должны иметь изолированную нейтраль. По факту электрические сети ОАО «ОФ «Междуреченская», питающие передвижные машины (электротолкатели: на 10 ж/д пути (инв. № 4851), 12 ж/д пути (инв. № 4852), 13 ж/д пути (инв. № 4853), 14 ж/д пути (инв. № 4854), 15 ж/д пути (инв. № 4855), 16 ж/д пути (инв. № 4856) на опасном производственном объекте, имеют глухозаземленную нейтраль, что может привести к возникновению аварийных ситуаций и травмированию обслуживающего персонала, занятого эксплуатацией и ремонтом электротолкателей, техническим электричеством. Тем самым возникает угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан, и является грубым нарушением лицензионных требований и условий при эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта, и является нарушением требований под. «у» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов 1, 2 и 3 классов опасности, части 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», пункта 794 Правил безопасности при обогащении и брикетировании углей (сланцев) ПБ 05-580-03.

 Отсутствует тормозное устройство типа ТКГ-300 в количестве 1 единицы на ленточном конвейере подачи промпродукта на склад поз. 222, предусмотренное спецификацией оборудования и материалов склада готовой продукции ОФ «Междуреченская» Р328.04-12-ТХ.С1* проектной документации «Обогатительная фабрика «Междуреченская» Технико-экономическое обоснование строительства. Технические решения» шифр 328.04, выполненной горным институтом по проектированию предприятий угольной промышленности «Гипроуголь» в 2002 году, исключающее обратный ход механизма после его остановки. Тем самым возникает угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан при возникновении аварийных ситуаций, ситуаций движения ленточного полотна в обратном направлении и травмирования обслуживающего персонала при эксплуатации и производстве ремонтных работ, и является грубым нарушением лицензионных требований и условий при эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта, и является нарушением требований под. «г», «у» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов 1, 2 и 3 классов опасности, части 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», пункта 15 Правил безопасности при обогащении и брикетировании углей (сланцев) ПБ 05-580-03.

 Отсутствует проектная документация, прошедшая экспертизу в установленном порядке на строительство и эксплуатацию галереи подачи готовой продукции на перегрузку, здания перегрузки, галереи подачи готовой продукции на погрузочный пункт, погрузочный пункт с ж.д. весами, пункт укатки в вагонах технологического комплекса № 2, что может привести к возникновению аварийных ситуаций и травмированию обслуживающего персонала, занятого эксплуатацией и производством ремонтных работ в данных зданиях и сооружениях. В случае отсутствия объективного всестороннего заключения специализированной организации, имеющей лицензию на осуществление конкретного вида деятельности, о состоянии промышленной безопасности и безопасного состояния строительных конструкций данных зданий и сооружений возникает угроза создания аварийных ситуаций и травмированию обслуживающего персонала, занятого эксплуатацией и производством ремонтных работ в данных зданиях и сооружениях, и является грубым нарушением лицензионных требований и условий при эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта, и является нарушением требований под. «у» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов 1, 2 и 3 классов опасности, части 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», пунктов 7, 15 Правил безопасности при обогащении и брикетировании углей (сланцев) ПБ 05-580-03.

 Отсутствует система вытяжной противодымной вентиляции, предназначенная удаления продуктов горения при пожаре, включающая в себя вытяжные системы В-3 и В-4 и приточную системы П-3 в здании корпуса приемки и дроблении угля технологической линии № 2 технологического комплекса № 1, предусмотренная проектной документацией «ЗАО «ОФ «Междуреченская» Проект противопожарной защиты техкомплекса № 1, выполненной горным институтом по проектированию предприятий угольной промышленности «Гипроуголь» в 2007 году и «ЗАО «ОФ «Междуреченская» г. Междуреченск. Техкомплекс № 1. Проект противопожарной защиты. Дымоудаление», выполненной ОАО «Сибирский Сантехпроект» в 2009 году. Тем самым возникает угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан при возникновении аварийных ситуаций и пожара, отравления продуктами горения, и является грубым нарушением лицензионных требований и условий при эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта, и является нарушением требований под. «у» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов 1, 2 и 3 классов опасности, части 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», пункта 15 Правил безопасности при обогащении и брикетировании углей (сланцев) ПБ 05-580-03.

 ОАО «ОФ «Междуреченская» допускается нарушение проектной документации «Обогатительная фабрика «Междуреченская» Технико-экономическое обоснование строительства. Технические решения» шифр 328.04, выполненной горным институтом по проектированию предприятий угольной промышленности «Гипроуголь» в 2002 году, в части объемов годовой переработки рядового угля. Так за 2013 год, согласно представленной справке ОАО «ОФ «Междуреченская» (Баланс переработки по обогатительной фабрике «Междуреченская» (2 цех), утвержденной генеральным директором ОАО «ОФ «Междуреченская») объем переработки составил 3 млн. 676 тыс. 853 тонны, тогда как проектом предусматривается максимальный объем переработки по 2 цеху 3 млн. тонн в год, что соответственно приводит к увеличению нагрузок на технические устройства, здания и сооружения, и может привести к выходу из строя и разрушению технических устройств, зданий и сооружений, к созданию аварийных ситуаций и травмированию обслуживающего персонала, занятого эксплуатацией и ремонтом данных технических устройств, и является грубым нарушением лицензионных требований и условий при эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта, и является нарушением требований под. «у» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов 1, 2 и 3 классов опасности, части 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», пунктов 7, 15 Правил безопасности при обогащении и брикетировании углей (сланцев) ПБ 05-580-03.

 Отсутствует проектная документация, прошедшая экспертизу в установленном порядке, на монтаж и эксплуатацию установок по обработке ж/д вагонов при погрузке угля на 11, 15 и 16 ж/д путях, что может привести к возникновению аварийных ситуаций и травмированию обслуживающего персонала, занятого эксплуатацией и производством ремонтных работ данных установок, по причине отсутствия объективного всестороннего заключения специализированной организацией, имеющей лицензию на осуществление конкретного вида деятельности, о состоянии промышленной безопасности и безопасного состояния технических устройств данных установок, и является грубым нарушением лицензионных требований и условий при эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта, и является нарушением требований под. «у» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов 1, 2 и 3 классов опасности, части 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», пунктов 7, 15 Правил безопасности при обогащении и брикетировании углей (сланцев) ПБ 05-580-03.

 Отсутствую устройства – ловители лент, предназначенные для улавливания ленты при ее порыве, на ленточных конвейерах поз 281, поз. 282, имеющих угол наклона более 10 градусов, длиной более 100 метров (276 метров), предусмотренные проектной документацией «Обогатительная фабрика «Междуреченская» Технико-экономическое обоснование строительства. Технические решения» шифр 328.04, выполненной горным институтом по проектированию предприятий угольной промышленности «Гипроуголь» в 2002 году и пунктом 767 Правил безопасности при обогащении и брикетировании углей (сланцев)» ПБ 05-580-03, что может привести к возникновению аварийных ситуаций и к травмированию обслуживающего персонала, занятого эксплуатацией и ремонтом данных ленточных конвейеров, при обрыве ленточного полотна, и является грубым нарушением лицензионных требований и условий при эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта, и является нарушением требований под. «г», «у» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов 1, 2 и 3 классов опасности, части 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», пунктов 15, 767 Правил безопасности при обогащении и брикетировании углей (сланцев) ПБ 05-580-03.

 Отсутствуют руководства по эксплуатации завода-изготовителя на ленточные конвейеры поз. 53, 151, 50а, 706, 748, 712, грохот ГИСТ-72 поз. 716, питатель ленточный с желобами 15, 16 пути, дробилку щековую СМД-117Б поз. 3, питатели качающиеся ПК-1,2 поз. 23, 24, и отсутствуют паспорта завода-изготовителя на питатели качающиеся ПК-1,2 поз. 23, 24, что может привести к возникновению аварийных ситуаций и травмированию обслуживающего персонала, занятого эксплуатацией и ремонтом данных технических устройств, по причине отсутствия порядка действий при производстве ремонтных работ и эксплуатации, и является грубым нарушением лицензионных требований и условий при эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта, и является нарушением требований под. «г», «у» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов 1, 2 и 3 классов опасности, части 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», пунктов 208, 218, 759 Правил безопасности при обогащении и брикетировании углей (сланцев) ПБ 05-580-03, пунктов 2, 5 статьи 1, пункта 6 статьи 5, пункта 1 статьи 7 Технического регламента таможенного союза «О безопасности машин и оборудования», утвержденного решением комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года № 823.

 Отсутствует разрешительная документация (разрешение на применение или сертификат соответствия и декларация соответствия или экспертиза промышленной безопасности) на применение технических устройств – питатель ПК – 1,2 поз. П-5, поз. П-6, электромагнитный сепаратор ЭБМ 90/250 поз. 733, 755, ленточный конвейер В-1200 поз. 712, дробилка ДКУ 1-М100 на взрывопожароопасном производственном объекте 2 класса «Площадка обогащения угля», что может привести к возникновению аварийных ситуаций и травмированию обслуживающего персонала, занятого эксплуатацией и ремонтом данных технических устройств, так как отсутствует объективная оценка о безопасной эксплуатации технических устройств условиях опасного производственного объекта, и является грубым нарушением лицензионных требований и условий при эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта, и является нарушением требований под. «г», «у» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов 1, 2 и 3 классов опасности, части 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», пункта 10 Правил безопасности при обогащении и брикетировании углей (сланцев) ПБ 05-580-03, пунктов 2, 5 статьи 1, пункта 6 статьи 5, пункта 1 статьи 7 Технического регламента таможенного союза «О безопасности машин и оборудования», утвержденного решением комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года № 823.

 ОАО «ОФ «Междуреченская» допускается нарушение проектной документации «Обогатительная фабрика «Междуреченская» Технико-экономическое обоснование строительства. Технические решения» шифр 328.04, выполненной горным институтом по проектированию предприятий угольной промышленности «Гипроуголь» в 2002 году, в части режима работы. Согласно проектной документации предусматривается производить эксплуатацию опасного производственного объекта – в режиме – 3 смены по 8 часов, по факту эксплуатации опасного производственного объекта осуществляется в режиме – 2 смены по 12 часов, что может привести нарушению технологического процесса из-за сверхнормативной нагрузки на обслуживающий персонал, вследствие чего к возникновению аварийных ситуаций и травмированию обслуживающего персонала, занятого сверхнормативной эксплуатацией опасного производственного объекта, и является грубым нарушением лицензионных требований и условий при эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта, и является нарушением требований под. «у» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов 1, 2 и 3 классов опасности, части 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», пункта 15 Правил безопасности при обогащении и брикетировании углей (сланцев) ПБ 05-580-03.

 ОАО «ОФ «Междуреченская» допускается нарушение проектной документации «Обогатительная фабрика «Междуреченская» Технико-экономическое обоснование строительства. Технические решения» шифр 328.04, выполненной горным институтом по проектированию предприятий угольной промышленности «Гипроуголь» в 2002 году, в части режима работы. Согласно проектной документации предусматривается производить эксплуатацию опасного производственного объекта (технологический комплекс № 2) 53 машинистами установок обогащения и брикетирования. По факту эксплуатация опасного производственного объекта (технологический комплекс № 2) осуществляется 48 машинистами установок обогащения брикетирования (недокомплект машинистов установок обогащения и брикетирования составляет 5 человек), что может привести к нарушению технологического процесса из-за свернормативной нагрузки на обслуживающий персонал, вследствие чего к возникновению аварийных ситуаций и травмированию обслуживающего персонала, занятого свернормативной эксплуатацией опасного производственного объекта, и является грубым нарушением лицензионных требований и условий при эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта, и является нарушением требований под. «у» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов 1, 2 и 3 классов опасности, части 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», пункта 15 Правил безопасности при обогащении и брикетировании углей (сланцев) ПБ 05-580-03.

 То есть, Открытое акционерное общество «ОФ «Междуреченская»» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

 В судебном заседании представители Сибирского Управления Ростехнадзора ФИО13 ФИО12., ФИО5 требования, изложенные в протоколе об административном правонарушении, протоколе о временном запрете деятельности, поддержали в полном объеме, полагая, что в отношении ОАО «ОФ «Междуреченская» необходимо назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности, сроком до 05 суток, включая срок временного запрета деятельности, поскольку выявленные нарушения представляли непосредственную угрозу жизни и здоровью работников, осуществляющих трудовую деятельность на опасном производственном объекте.

     Законные представители юридического лица – ФИО6 – генеральный директор ОАО «ОФ «Междуреченская», ФИО7, действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО8, действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО9, действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании вину ОАО «ОФ «Междуреченская» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признали в полном объеме, пояснив, что в настоящее время должностными лицами ОАО «ОФ «Междуреченская» все выявленные нарушения устранены.

     Судья, заслушав законных представителей юридического лица, исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что ДД.ММ.ГГГГ ОАО «ОФ «Междуреченская» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

 Вина ОАО «ОФ «Междуреченская» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью собранных по делу объективных доказательств, а именно: пояснениями представителей Ростехнадзора в судебном заседании, протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом № о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ, и не оспаривалось, по сути, в судебном заседании законными представителями ОАО «ОФ «Междуреченская».

 Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судья не усматривает.

 Судья приходит к выводу о том, что выявленные нарушения представляли собой непосредственную угрозу жизни и здоровью работников, осуществляющих трудовую деятельность на опасном производственном объекте, поскольку создавали реальную угрозу жизненно важным интересам личности и общества ввиду возможной аварии на опасном производственном объекте и ее последствий, что представляет собой непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан, и наказание в виде административного приостановления деятельности назначается юридическому лицу с учетом конкретных выявленных нарушений, которые угрожали жизни и здоровью людей, а потому судья, с учетом мнения представителей Ростехнадзора, приходит к выводу о том, что при назначении вида административного наказания в отношении юридического лица – ОАО «ОФ «Междуреченская» необходимо назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности, включая время фактического запрета деятельности, поскольку выявленные нарушения представляли непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, и назначение административного наказания именно в виде административного приостановления деятельности будет способствовать цели административного наказания, при этом срок административного наказания в виде административного приостановления деятельности считает необходимым назначить до 05 суток.

     Руководствуясь частью 3 статьи 9.1, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

 постановил:

 Открытое акционерное общество «ОФ «Междуреченская» (юридический и фактический адрес: Кемеровская область, г. Междуреченск, ул. Мира, 11, ИНН 4214018370, КПП 421650001, расчетный счет № 40702810100160000693, ОАО «Банк ВТБ» г. Москва, БИК 044525187, к/с 30101810700000000187) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности – запрещения ОАО «ОФ «Междуреченская» осуществлять деятельность по эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта 2 класса опасности «Площадка обогащения угля», кроме работ по обеспечению жизнедеятельности предприятия, расположенного по месту осуществления лицензируемого вида деятельности: Кемеровская область, г. Междуреченск, ул. Мира, 11, сроком до 05 суток, включая время фактического прекращения деятельности, указанное в протоколе о временном запрете деятельности.

     Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Кемеровский областной суд.

     Постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

     Разъяснить законному представителю юридического лица, что административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.

 Судья:

 Копию постановления получил «__________2014 года», законный представитель ОАО «ОФ «Междуреченская»________________.

 Копию постановления получил « _______________2014 года», представитель Ростехнадзора ____________________________________.