ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
29 ноября 2017года г.ФИО1
Судья Белокалитвинского городского суда Ростовской области Добрухина Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица заместителя главы Администрации Белокалитвинского района по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству ФИО2,
УСТАНОВИЛ:
3.10.2017 года специалистом контрольно – ревизионного управления Министерства финансов Ростовской области был выявлен факт не надлежащего исполнения своих должностных обязанностей заместителем Главы администрации Белокалитвинского района по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству ФИО2, выразившийся в том, что 5.09.2017года в <адрес>, находясь на рабочем месте в администрации Белокалитвинского района Ростовской области, расположенной по <адрес> в силу наделенных полномочий, на основании распоряжения Главы администрации Белокалитвинского района Ростовской области № 47 от 10.05.2017г, которым утверждено распределение обязанностей между Главой Белокалитвинского района и его заместителями, не должным образом осуществлял контроль по объему выполненных работ по реконструкции площади рабочего поселка <адрес>, что привело к нарушению условий предоставления межбюджетных трансфертов.
По результатам проведенной проверки составлен протокол об административном правонарушении № 9.7-6 от 30.10.2017года.
В связи с указанными обстоятельствами, Министерство финансов Ростовской области в протоколе об административном правонарушении указывают на совершение заместителем Главы администрации Белокалитвинского района по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству ФИО2, административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
ФИО2, в судебном заседании, вину в совершении административного правонарушения признал, пояснив, что нарушение бюджетного законодательства устранены, впредь внимательнее будет осуществлять контроль за выполнением объема работ.
Выслушав объяснение ФИО2, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу ст. 6 Бюджетного кодекса РФ межбюджетными трансфертами являются средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 139 БК РФ цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации устанавливаются законами субъекта РФ и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.
В силу п. 1 ст. 306.1 БК РФ бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 настоящего Кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.
Согласно п. 3 ст. 306.1 БК РФ применение к участнику бюджетного процесса, указанному в пункте 1 настоящей статьи, бюджетной меры принуждения не освобождает его должностных лиц при наличии соответствующих оснований от ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении в отношении должностного лица усматривается следующее.
Министерством финансов Ростовской области согласно приказу № 172 от 22.09.2017г «О назначении внепланового выездного обследования в Администрации Белокалитвинского района» 3 октября 2017года проведена внеплановая выездная проверка в Администрации Белокалитвинского района по объекту «Реконструкция площади в рабочем поселке <адрес>».
В целях реализации мероприятий, включенных в государственную программу Ростовской области «Развитие культуры и туризма», между министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области и Администрацией Белокалитвинского района заключено соглашение от 13.04.2017г № 67/17С о предоставлении из областного бюджета субсидий бюджету Белокалитвинского района в 2017году на строительство (реконструкцию) объектов культуры и туристических объектов.
Согласно п.3.3.Соглашения от 13.04.2017г № 67/17С для предоставления субсидии Администрация Белокалитвинского района предоставляет министерству жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области акты выполненных работ, справки стоимости работ(при выполнении работ, оказании услуг), подписанные только после осуществления контроля по всем объектам и направлениям на соответствие фактическим объемам выполненных работ.
Пунктом 4.3.1 Соглашения предусмотрено, что Администрация Белокалитвинского района обязуется обеспечить выполнение условий предоставления субсидий, установленных Соглашением от 13.04.2017г № 67/17С.
С целью реализации муниципальной программы «Развитие культуры и туризма» <адрес> между Администрацией Белокалитвинского района и <данные изъяты> заключено соглашение № 17 от 13.04.2017г о предоставлении субсидий для реконструкции объектов культуры и туристических объектов рабочего поселка <адрес> – реконструкция площади поселка <адрес>.
По результатам электронного аукциона Администрацией <адрес> с <данные изъяты> был заключен муниципальный контракт. Сумма муниципального контракта от 25.05.2017г № 2017.173244составила 23777281 рубль 50 копеек, в том числе за счет бюджета <адрес> -22 350644 рубля, за счет местно бюджета-1 426637 рублей 50 копеек. На момент проверки проводимой КРУ Министерства финансов Ростовской области, вся сумма субсидии, за счет средств областного бюджета, в сумме 22 350 644 рубля была перечислена в полном объеме бюджету Белокалитвинского района. Согласно акта выполненных работ <данные изъяты>» от 31.07.2017г №2 работы по установке бортовых камней бетонных по покрытию площади рабочего поселка <адрес> выполнены в полном объеме (1367 погонных метров). Согласно акту выполненных работ <данные изъяты> от 31.07.2017г №4 выполнены работы по посадке деревьев и кустарников озеленения площади рабочего поселка <данные изъяты> выполнены в полном объеме(85 штук).
КРУ Министерства финансов Ростовской области, в ходе выборочного обследования принятых и оплаченных работ выявлено, что <данные изъяты>» частично не выполнены работы по установке бортовых камней бетонных по покрытию площади рабочего поселка <адрес> в количестве 50 метров; частично не выполнены работы по высадке 58 штук деревьев(клена и сосны горной) озеленения площади рабочего поселка <адрес>. Общая сумма невыполненных работ на момент обследования составила 486544 рубля 68 копеек.
Таким образом, проверкой, проведенной КРУ Министерства финансов Ростовской области, установлено, что Администрацией Белокалитвинского района в нарушение требований статьи 306.8 Бюджетного кодекса РФ(нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов) была предоставлена субсидия в сумме 486544 рубля 68 копеек бюджету муниципального образования «<данные изъяты>» для оплаты невыполненных работ по реконструкции площади рабочего поселка <адрес>.
Распоряжением главы Администрации Белокалитвинского района от 10.05.2017года № 47 распределены обязанности между главой Администрации Белокалитвинскогорайона, заместителями главы Администрации района, управляющим делами.
Согласно приложению № 1 к распоряжению главы Администрации Белокалитвинского района от 10.05.2017года № 47 заместитель Главы Администрации по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству ведет вопросы строительного комплекса; организует реализацию принятых федеральных, региональных и местных программ и мероприятий в районе в курируемой отрасли и несет ответственность за целевое использование бюджетных средств.
Распоряжением главы Администрации Белокалитвинского района от 12.05.2017г № 22л ФИО2 принят на муниципальную службу и назначен на должность заместителя главы Администрации Белокалитвинского района по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству,с ним заключен трудовой договор от 28.04.2017г № 30, сроком до достижения предельного возраста 65лет.
Факт нарушения бюджетного законодательства и виновность должностного лица в совершении правонарушения подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 9.7-6 от 30.10.2017 года, соглашением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области с вышеуказанным муниципальным образованием, муниципальным контрактом, актами о приемке выполненных работ, платежным поручением. Данные доказательства, в силу требований ст. 26.1 КоАП РФ, достоверно свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, установлении лица, допустившего нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, а также виновность указанного лица в совершении административного правонарушения.
Каких-либо доказательств тому, что правонарушение совершено иным лицом, протокол составлен неуполномоченным лицом, в материалах дела не имеется.
Таким образом, оснований не доверять исследованным в судебном заседании доказательствам у суда не имеется, так как они с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности соответствуют положениям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о виновности должностного лица в совершении административного правонарушения и действия его правильно квалифицированы по ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение привлекаемого лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1).
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено. Суд полагает возможным не применять к правонарушителю наиболее строгое наказание, предусмотренное санкцией ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в виде дисквалификации и назначить наказание в виде административного штрафа, который предусмотрен санкцией вмененной статьи, что отвечает установленным ст.1.2 КоАП РФ задачам законодательства об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ч.3 ст.15.15.3, ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо заместителя главы Администрации Белокалитвинского района по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству ФИО2 <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Квитанцию об оплате штрафа предоставить в Белокалитвинский городской суд Ростовской области.
В случае отсутствия квитанции будет произведено принудительное взыскание.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Разъяснить положение ст. 20.25 КоАП РФ в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
На постановление может быть подана жалоба в Ростовский областной суд в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.
Судья подпись Е.А.Добрухина