ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-289/18 от 10.07.2018 Светлоярского районного суда (Волгоградская область)

Дело № 5-289/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Р.п. Светлый Яр Волгоградской области 10 июля 2018 г.

Судья Светлоярского районного суда Волгоградской области Потапова О.В.,

с участием председателя контрольно-счётной палаты Светлоярского муниципального района Волгоградской области ФИО1, правонарушителя ФИО2.

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении: главы Червлёновского сельского поселения администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области

ФИО7ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, разведённого, имеющего на иждивении несовершеннолетнего ребёнка, зарегистрированного по адресу: <адрес><адрес>,

о привлечении к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с распоряжением Контрольно-счётной палаты Светлоярского муниципального района Волгоградской области от 20 февраля 2018 г. № 6-рп» О проведении совместного экспертно - аналитического мероприятия» Анализ использования субвенций на осуществление полномочий по первичному воинскому учёту на территориях, где отсутствуют военные комиссары, выделенных в 2016-2017 годах» в период с 20 февраля 2018 г. по 20 июня 2018 г. проведено экспертно-аналитическое мероприятие, объектов которого являлось администрация Червлёновского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области. Экспертно-аналитическим мероприятием охвачен период с 1 января 2016 г. по 31 декабря 2017 г.

В ходе экспертно-аналитического мероприятия установлено, что согласно постановлению ТИК Светлоярского района Волгоградской области от 19 сентября 2016 года № 192/772 «Об определении результатов выборов главы Червлёновского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области 18 сентября 2016 г.», постановлению администрации Червлёновского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области от 5 октября 2016 г. № 110 «О вступлении в должность главы Червлёновского сельского поселения» ФИО9 является главой Червлёновского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области.

В рамках экспертно-аналитического мероприятия по вопросу соблюдения законности, эффективности и целевого использования субвенций на осуществление органами местного самоуправления полномочий по первичному воинскому учёту, проведена проверка и анализ представленных документов.

В ходе экспертно-аналитического мероприятия установлено, что в 2017 г. администрацией Червлёновского сельского поселения средства предоставленной субвенции были израсходованы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда военно-учётного работника в сумме 146 000 руб., на материально-техническое обеспечение первичного воинского учёта (в т.ч. на оплату коммунальных услуг, услуг связи, транспортных услуг, расходов на обеспечение мебелью, инвентарём, оргтехникой, расходными материалами) в сумме 46 600руб., а также оплату работ и услуг по содержанию муниципального имущества в сумме 9 600 руб.

При этом было установлено, что оплата договора «на монтаж ПВХ окон» в здании администрации Червлёновского сельского поселения, является расходным обязательством местного бюджета, которое не может быть исполнено за счёт средств субвенций, предоставленных из федерального бюджета на осуществление первичного воинского учёта, следовательно произведённые администрацией Червлёновского сельского поселения расходы в сумме 9600 руб. являются нецелевым использованием бюджетных средств( средств субвенции).

Таким образом, глава Червлёновского сельского поселения ФИО10. обладая установленными полномочиями, располагая сведениями о необходимости целевого использования субвенций, заключил договор подряда от 13 ноября 2017 года № 1 «на монтаж ПВХ окон» на сумму 9 600 руб., произвёл оплату оказанных услуг по монтажу ПВХ окон, тем самым осуществил расходы по содержанию муниципального имущества за счёт субвенции, предоставленной из федерального бюджета на осуществление первичного воинского учёта, т.е совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.15.14 КоАП РФ.

Представитель председатель контрольно-счётной палаты Светлоярского муниципального района Волгоградской области ФИО1 ранее в судебном заседании просила суд признать главу администрации Червлёновского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области ФИО12 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ и назначить ему наказание в пределах санкции статьи.

Глава администрации Червлёновского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области ФИО11 в судебном заседании вину признал полностью, раскаялся в содеянном, просил применить ст. 2.9 КоАП РФ и производство по делу прекратить по малозначительности.

В силу ст. 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определённым законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определённым договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния - влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трёх лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Под нецелевым использованием бюджетных средств, согласно ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ, признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определённым законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Факт совершения административного правонарушения и виновность должностного лица ФИО3 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ подтверждаются следующими доказательствами: а именно протоколом № 01-2018/01-15/38/01-РФ об административном правонарушении от 20 июня 2018 г. (л.д.3-8), заключением № 01-15/38 от 20 июня 2018 г. контрольно-счётной палаты Светлоярского муниципального района Волгоградской области (л.д.9-36), перечнем договоров (муниципальных контрактов на приобретение товаров, оплата которых произведена за счёт средств субвенций в 2016 г. - 2017 г.(л.д. 37-40), перечнем основных средств, числящихся за военно-учётным работником администрации Червлёновского сельского поселения ФИО4 (л.д.41), распоряжением № 6-рп от 20 февраля 2018 г. (л.д.42-43), постановлением территориальной избирательной комиссии Светлоярского муниципального района Волгоградской области № 192/772 от 19 сентября 2016 г. (л.д.44), постановлением № 110 от 5 октября 2016 г. о вступление в должность главы Червлёновского сельского поселения (л.д.45), копией паспорта ФИО13л.д.46), копии платёжных поручений (л.д.47-49), копией решения о бюджете Червлёновского сельского поселения (л.д.50-70), копией постановления от 28 марта 2014 г. № 30 об утверждении Порядка и учёта расходования субвенции из областного бюджета источником финансового обеспечения которой является субвенция из федерального бюджета (л.д.72-74), копиями сводной бюджетной росписи Червлёновского сельского поселения (л.д.76-92), копией договора подряда № 1 от 13 ноября 2017 г. на монтаж ПВХ окон (л.д.93-97), копией акта о выполненных работ по демонтажу и установке окон (л.д.98), копией счёта на оплату (л.д.99), копией платёжного поручения от 22 ноября 2017 г.(л.д.100), копией заявки на кассовый расход от 22 ноября 2017 г.(л.д.101-103).

Достоверность и допустимость совокупности исследованных документальных доказательств по делу, полученных с соблюдением требований закона, не вызывает у суда сомнений.

При таких обстоятельствах, прихожу к выводу о том, что в действиях главы Червлёновского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области ФИО2 имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 15.14 КоАП РФ.

Таким образом, глава Червлёновского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области ФИО8., являясь должностным лицом, совершил административное правонарушение, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, а именно нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определённым законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определённым договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

В ходе рассмотрения дела, ФИО14. признавая себя виновным в совершении административного правонарушения, заявил ходатайство о прекращении дела в связи с малозначительностью.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, вправе освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в случае малозначительности административного правонарушения.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Положение закона о малозначительности может быть применено ко всем составам административных правонарушений, в том числе имеющим формальный характер, поскольку иное не следует из содержания КоАП РФ.

При этом надлежит учитывать, что по смыслу вышеназванных положений закона, существенная угроза охраняемым общественным отношениям состоит не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению предусмотренных законом обязанностей.

Устранение нарушений, являющихся основанием для привлечения к административной ответственности, не свидетельствует о малозначительности правонарушения, а, напротив, свидетельствует о том, что у должностного лица имелась реальная возможность надлежащего исполнения правонарушителем требований закона, однако данное должностное лицо продемонстрировало пренебрежительное отношение к исполнению предусмотренных законом обязанностей.

При таких обстоятельствах, с учётом положений ст. 2.9 КоАП РФ и разъяснений, данных Пленумом Верховного Суда РФ в п. 21 постановления от 24 марта 2005 года № 5, правонарушение, совершенное ФИО15 нельзя признать малозначительным.

При назначении ФИО2 наказания, учитываю характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, судья признаёт искреннее раскаяние ФИО16 в совершении правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьёй не установлено.

Назначая наказание, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности правонарушителя, его имущественное положение, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребёнка ; отсутствие обстоятельств, отягчающих наказание, наличие обстоятельств, смягчающих наказание, в связи с чем, считает необходимым в соответствии с ст.15.14 КоАП РФ назначить ФИО18. минимальное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо главу Червлёновского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области ФИО19 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Штраф перечислить по следующим реквизитам: получатель: УФК по Волгоградской области (Администрация Светлоярского муниципального района, л/с <***>)

Банк: Отделение Волгоград г. Волгоград,

БИК: 041806001

ИНН <***>

КПП 342601001

ОКТМО 18649000

Расчётный счёт <***>

КБК: 902 1 16 90050 05 0000 140

назначение платежа: административный штраф.

Разъяснить, что в силу ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в силу постановления о наложении административного штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Светлоярский районный суд Волгоградской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: О.В.Потапова