ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-289/20 от 09.06.2020 Центрального районного суда г. Челябинска (Челябинская область)

Постановление

по делу об административном правонарушении

г. Челябинск 09 июня 2020 года

Судья Центрального районного суда г. Челябинска Петрова Н.Н. при секретаре Лепешкиной Е.А.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1, должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении должностного лица – консультанта административно-финансовой службы Государственного комитета охраны объектов культурного наследия Челябинской области Чижиковой КЮ,

УСТАНОВИЛ:

15 мая 2020 года инспектором Контрольно-счетной палаты Челябинской области ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении должностного лица - ФИО1, согласно которому, последняя, являясь консультантом административно-финансовой службы Государственного комитета охраны объектов культурного наследия Челябинской области, допустила нецелевое использование бюджетных средств путем направления на оплату договора об оказании услуг по обслуживанию веб-сайта в нарушение положений Закона Челябинской области от 26.12.2018 № 852-ЗО, а также требований статьи 306.4 БК РФ.

ФИО1 в судебном заседании вину во вменяемом ей правонарушении признала.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебном заседании поддержала протокол, не настаивала на строгом наказании.

В соответствии со статьей 15.14. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на уели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного до трех лет.

Объективная сторона правонарушения заключается в неправильном использовании получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения.

Материалами дела установлено, что в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Челябинской области на 2020 год в рамках контрольного мероприятия «Проверка законности и результативности (эффективности и экономности) использования средств областного бюджета за период 2017-2019 в Государственном комитете охраны объектов культурного наследия Челябинской области» (далее - Госкомитет ООКН), проведенного на основании приказов КСП от 16.01.2020 № 016 «О проведении контрольного мероприятия», от 16.01.2020 № 006-К «О направлении работников на проверку», инспектором КСП ФИО2 проводилась проверка Госкомитето ООКН за 2017-2019 годы, по результатам которой составлен Акт от 26.02.2020 № 09-10/1.

В ходе проведения проверки установлено следующее – Законом Челябинской области от 26.12.2018 № 852-ЗО «Об областном бюджете на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов» предусмотрены расходы Госкомитета на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в отношении объектов культурного наследия (расходы на выплату персоналу и закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд) по КБК 097 0804 40000 559500.

Согласно части 2 статьи 6 Закона Челябинской области от 12.05.2015 № 168-ЗО «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Челябинской области (далее- Федеральный закон № 168 –ЗО)» областной орган осуществляет охрану объектов культурного наследия и полномочия Российской Федерации, переданные органом государственной власти субъекта Российской Федерации для осуществления в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается правительством Российской Федерации):

1) государственная охрана объектов культурного наследия федерального значения в соответствии со статьей 33 Федерального закона № 168-ЗО;

2) федеральный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия.

Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 № 1183 «Об утверждении методики распределения субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения» предусмотрено, что в соответствии с настоящей методикой определяется объем субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения (далее соответственно – субвенции, переданные полномочия).

Пунктом 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2018 № 1748 «О внесении изменений в методику распределения субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения» (далее – Методика), предусмотрены затраты на содержание одного сотрудника органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия и также прочие расходы (М3) в объеме 20 процентов затрат на оплату труда всех работников, которые рассчитываются исходя из фактически сложившегося соотношения материальных затрат к общим расходам за отчетный период.

Проверкой договоров об оказании услуг по обслуживанию веб-сайта за 2019 год (ИП ФИО3 ) КБК 097 0804 40000 595500 242 установлено, что по договору на Услуги по обслуживанию веб-сайта от 23.12.2019 г. № расходы ИП ФИО4 составили 15,9 тыс.руб.

Платежными поручениями от 25.12.2019 г. на сумму 6,5 тыс. руб. и от 25.12.2019 г. на сумму 9,3 тыс. руб. оплачено 15,8 тыс. руб. за счет средств, переданных органам государственной власти Челябинской области для осуществления полномочий в отношении объектов культурного наследия федерального значения, которые не предусмотрены пунктом 5 Методики. Таким образом, направление бюджетных средств на оплату указанного договора не соответствует Закону Челябинской области от 26.12.2018 № 852-ЗО, а также требованиям статьи 306.4 БК РФ4 и в действиях должностного лица Госкомитета содержатся признаки административного правонарушения предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ5.

Субъектом правонарушения является консультант административно-финансовой службы – ФИО1, которая является гражданским служащим в реестре должностей государственной гражданской службы Челябинской области должность, замещаемая Гражданским служащим, отнесена к ведущей группе должностей государственной гражданской службы Челябинской области.

ФИО1 – главный специалист административно-финансовой службы, переведена приказом Председателя Госкомитета от 17.06.2019 -лс на должность консультанта административно-финансовой службы.

Положением об административно-финансовой службе Государственного комитета охраны объектов культурного наследия Челябинской области предусмотрено осуществление работы по ведению бухгалтерского учета, составлению отчетности и внутреннему финансовому контролю.

Должностным Регламентом консультанта административно-финансовой службы Государственного комитета охраны объектов культурного наследия Челябинской области, предусмотрены обязанности, в том числе:

- по обеспечению оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств;

- работы по оформлению бюджетных обязательств и заявок на финансирование;

- по осуществлению бухгалтерского учета межбюджетных трансфертов предоставляемых из областного и федеральных бюджетов;

- по перечислению, учету фактических расходов и остатков и т.д.

Указанные доказательства допустимы, относятся к настоящему административному делу и в своей совокупности достаточны для вывода о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность ФИО1 судья относит признание вины, а также то обстоятельство, что ранее она к административной ответственности по главе 15 КоАП РФ не привлекалась.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1, судьей не установлено.

Вместе с тем, судья находит основания для признания совершенного ФИО1 административного правонарушения малозначительным по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения, судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснено п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу названных норм и разъяснений оценки малозначительности деяния должны соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

В связи с изложенным судья полагает необходимым в соответствии со статьей 2.9 п. 2 ч. 1.1. ст. 29.9 КоАП РФ ФИО1 освободить от административной ответственности, предусмотренной статьей 15.14 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

С учетом изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.10-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – консультанта административно-финансовой службы Государственного комитета охраны объектов культурного наследия Челябинской области ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.

Производство по данному делу прекратить, освободив ФИО1 от административной ответственности ввиду малозначительности совершенного деяния, ограничившись устным замечанием.

Постановление может быть обжаловано в административную коллегию Челябинского областного суда через Центральный районный суд г. Челябинска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Н.Н. Петрова