ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-289/2023 от 18.09.2023 Первомайского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)

Дело № 5-289/2023 (5-290/2023), 51RS0002-01-2023-002834-28 (51RS0002-01-2023-002836-22),

Постановление в окончательной форме составлено 18.09.2023.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

14 сентября 223 года город Мурманск

Судья Первомайского районного суда города Мурманска Дурягина М.С., рассмотрев в помещении суда (<...>) материалы дела об административном правонарушении в отношении:

Xu S.L., ***,

в совершении правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 16.1, статьей 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

*** на таможенную территорию Евразийского экономического союза в порт *** прибыло транспортное средство международной перевозки ***.

*** таможенному органу обществом с ограниченной ответственностью «***» по поручению перевозчика, в электронном виде, посредством программы КПС «Совершение операций» представлено сообщение о прибытии товаров. Сообщение о прибытии содержит документы и сведения в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 89 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза. Сообщению о прибытии таможенным органом был присвоен №***, таможенной декларации на транспортное средство №***.

*** сообщение о прибытии было обработано должностным лицом таможенного поста Морской порт ***. При обработке документов и сведений, содержащихся в сообщении о прибытии, таможенным органом было принято решение о проведении таможенного осмотра судна «***».

*** в период *** должностными лицами таможенного поста был проведен таможенный осмотр судна «***», по результатам которого установлено, что в помещении *** была обнаружена ***, не заявленная в сообщении о прибытии. Используя систему управления рисками, с целью идентификации не заявленного в сообщении о прибытии товара, должностным лицом таможенного поста принято решение о проведении таможенного досмотра товара.

*** в период *** должностными лицами таможенного поста был проведен таможенный досмотр, в результате которого было установлено, что помимо заявленных в стандартных документах на приход судна товаров, в помещении *** была обнаружена ***

***

***

***

***

***

***

Пассажирскую таможенную декларацию Xu S.L. не заполнял и не подавал. О товарах, подлежащих обязательному письменному декларированию Xu S.L., не заявлял.

Таким образом, в рамках таможенного контроля, товары, принадлежащие Xu S.L., идентифицированы таможенным органом как ***.

*** в отношении Xu S.L. вынесены определения о возбуждении дел об административных правонарушениях и проведении административного расследования, в связи с наличием в его действиях признаков административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ, то есть несоблюдение установленных запретов и ограничений, при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС, а также в связи с наличием в его действиях признаков административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 16.1 КоАП РФ, то есть сокрытие товаров от таможенного контроля путем использования способов, затрудняющих их обнаружение при перемещении их через таможенную границу Таможенного союза.

По результатам административного расследования *** и *** в отношении Xu S.L. составлены протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 16.3 и ч.2 ст. 16.1 КоАП РФ, соотвтественно.

Административные дела №*** по ст. 16.3 КоАП РФ и №*** по ч.2 ст. 16.1 КоАП РФ *** поступили в Первомайский районный суд города Мурманска.

Определением судьи Первомайского районного суда адрес*** от *** материалы дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2 ст. 16.1 и ст. 16.3 КоАП РФ, в соответствии с частью 2 статьи 4.4 КоАП РФ соединены в одно производство.

В судебное заседание Xu S.L., являясь лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административных правонарушениях, не явился, о месте, дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовал.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В связи с отсутствием обязанности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, присутствовать на рассмотрении административного дела, на основании части 2 статьи 25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие Xu S.L.

Изучив протоколы об административных правонарушениях и приложенные материалы административного расследования по объединенному делу, прихожу к выводу, что Xu S.L. своими действиями при въезде на таможенную территорию ЕАЭС совершил правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 16.1 КоАП РФ, выразившееся в сокрытии товаров от таможенного контроля путем использования способов, затрудняющих их обнаружение при перемещении их через таможенную границу Таможенного союза.

Кроме этого, при въезде на таможенную территорию ЕАЭС Xu S.L. ввез товары, в отношении которых установлены ограничения, в виде мер нетарифного регулирования, без предоставления разрешительных документов, тем самым своими действиями совершил правонарушение, предусмотренное ст. 16.3 КоАП РФ.

Факт совершения вменяемых административных правонарушений, подтверждается исследованными в судебном заседании следующими письменными материалами дела:

- определениями о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2 ст. 16.1 и ст. 16.3 КоАП РФ, и проведении административного расследования от ***, в которых изложены обстоятельства, указывающие на наличие события указанных административных правонарушений (т.1 л.д. 1-7, т.2 л.д. 1-9);

- копией протокола изъятия №*** от *** и актом приема-передачи от ***, согласно которым товары: *** вышеуказанные товары были помещены в ФИО1 *** (т.2 л.д. 43-49);

- копией АТО №***, согласно которому в помещении *** была обнаружена ***, не заявленная в сообщении о прибытии (т.1 л.д. 25-28);

- копией АТД №***, согласно которому помимо заявленных в стандартных документах на приход судна товаров, в *** была обнаружена *** (т.1 л.д. 29-31);

- копией уведомления о прибытии №*** с приложением, согласно которому при прибытии судна «***» на таможенную территорию Евразийского экономического союза в порт *** Xu S.L. сведений о наличии у него товара – *** не заявлял, пассажирскую таможенную декларацию не подавал (т.1 л.д. 8-25);

- объяснением моториста судна «***» Xu S.L. от ***, из которого следовало, что незадекларированная алкогольная продукция принадлежит ему. Данную продукцию он приобрел в *** для своих нужд. После покупки он принес его на борт судна и разместил в помещении кондиционерной, так как в его каюте не было свободного места. Он забыл задекларировать указанную алкогольную продукцию по невнимательности (т.1 л.д. 32-33);

- заключением ОЗОиТН от ***№***, согласно которому товары на *** классифицируются следующим образом: *** (т.2 л.д. 84-85);

- заключением ОКТСиТП от ******, согласно которому общая таможенная стоимость предмета административного правонарушения на *** определена в размере ***. В соответствии с расчетом таможенных платежей, подлежат уплате таможенные платежи в размере *** (т.2 л.д. 88-89);

- заключением эксперта от ***№***, согласно которому на *** на территории Российской Федерации общая рыночная стоимость товаров, явившихся предметом административного правонарушения, составляет *** (т.2 л.д. 71-81);

- протоколом об административном правонарушении №*** в отношении гражданина Xu S.L., в котором описаны обстоятельства административного правонарушения, предусмотренного ст.16.3 КоАП РФ, установленные по результатам административного расследования (т.1 л.д. 57-59);

- протоколом об административном правонарушении №*** в отношении гражданина Xu S.L., в котором описаны обстоятельства административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.16.1 КоАП РФ, установленные по результатам административного расследования (т.2 л.д. 102-104);

- а также иными документами, представленными в административном деле.

Оценив в совокупности представленные доказательства и установленные в судебном заседании обстоятельства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, считаю вину Xu S.L. в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.2 ст.16.1, ст.16.3 КоАП РФ, полностью установленной и доказанной по следующим основаниям.

Положениями п. 1 ст. 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) определено, что ввоз товаров на таможенную территорию Союза - совершение действий которые связаны с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами. (подпункт 3)

Декларант – лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары. (подпункт 7)

Запреты и ограничения – применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов (подпункт 10).

Перемещение товаров через таможенную границу Союза – ввоз товаров на таможенную территорию Союза или вывоз товаров с таможенной территории Союза (подпункт 27).

Таможенная декларация – таможенный документ, содержащий сведения о товарах и иные сведения, необходимые для выпуска товаров (подпункт 32).

Таможенное декларирование – заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров (подпункт 35).

Таможенные операции – действия, совершаемые лицами и таможенными органами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании (подпункт 37).

Таможенный контроль – совокупность совершаемых таможенными органами действий, направленных на проверку и (или) обеспечение соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов о таможенном регулировании (подпункт 41).

Товары для личного пользования – товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, путем пересылки в международных почтовых отправлениях либо иным способом. (подпункт 46)

Согласно статье 9 ТК ЕАЭС все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены ТК ЕАЭС или в соответствии с ТК ЕАЭС. Товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС.

В соответствии с п.2, п. 4 ст. 10 ТК ЕАЭС местами перемещения товаров через таможенную границу Союза являются пункты пропуска через государственные границы государств-членов либо иные места, определенные в соответствии с законодательством государств-членов. Места перемещения товаров через таможенную границу Союза, через которые товары убывают с таможенной территории Союза, являются местами убытия. Места перемещения товаров через таможенную границу Союза, через которые товары прибывают на таможенную территорию Союза, являются местами прибытия.

В соответствии с п. 1 ст. 14 ТК ЕАЭС товары, ввозимые на таможенную территорию Союза, находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы Союза.

В соответствии с пунктом 3 статьи 101 Договора от 29.05.2014 «О Евразийском экономическом союзе» (далее – Договор) к запретам и ограничениям относятся: меры нетарифного регулирования (в том числе вводимые исходя из общих исключений, защиты внешнего финансового положения и обеспечения равновесия платежного баланса в одностороннем порядке), меры технического регулирования, меры экспортного контроля и меры в отношении продукции военного назначения, а также санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры и радиационные требования.

Согласно статье 7 ТК ЕАЭС, товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.

Соблюдение мер нетарифного регулирования, в том числе вводимых в одностороннем порядке, и мер технического регулирования подтверждается в случаях и порядке, определенных Комиссией или законодательством государств-членов в соответствии с Договором о Союзе, а мер экспортного контроля, в том числе мер в отношении продукции военного назначения, - в случаях и порядке, установленных в соответствии с законодательством государств-членов, путем представления документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение таких мер.

В соответствии с пунктом 4 статьи 256 ТК ЕАЭС, отнесение товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом исходя из:

1) заявления физического лица о перемещаемых через таможенную границу Союза товарах в устной форме или в письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации;

2)характера и количества товаров;

3)частоты пересечения физическим лицом таможенной границы Союза и (или) перемещения товаров через таможенную границу Союза этим физическим лицом или в его адрес.

Пунктом 6 статьи 256 ТК ЕАЭС установлено, что независимо от критериев, указанных в пункте 4 настоящей статьи, к товарам для личного пользования не относятся следующие товары: 2) категории товаров, определяемые Комиссией.

На основании Приложения № 6 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 года № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования», этиловый спирт, алкогольные напитки и пиво общим объемом более 5 л, ввозимые лицом, достигшим 18-летнего возраста, не относится к товарам для личного пользования, табак и табачные изделия в количестве более 200 сигарет, или 50 сигар (сигарилл), или 250 г табака, или указанные изделия в ассортименте общим весом более 250 г, перемещаемые лицом, достигшим 18–летнего возраста, не относится к товарам для личного пользования.

В соответствии с пунктом 7 статьи 256 ТК ЕАЭС, в отношении перемещаемых через таможенную границу Союза физическими лицами товаров, не отнесенных к товарам для личного пользования, положения главы 37 ТК ЕАЭС «Особенности порядка и условий перемещения через таможенную границу Союза товаров для личного пользования» не применяются. Такие товары подлежат перемещению через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены иными главами ТК ЕАЭС.

Согласно пункту 1 статьи 127 ТК ЕАЭС, товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, и иные товары в случаях, установленных ТК ЕАЭС, для нахождения и использования на таможенной территории Союза, вывоза с таможенной территории Союза и (или) нахождения и использования за пределами таможенной территории Союза подлежат помещению под таможенные процедуры, если иное не установлено ТК ЕАЭС.

На основании статьи 104 ТК ЕАЭС, товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено ТК ЕАЭС. Таможенное декларирование осуществляется в электронной и письменной формах с использованием таможенной декларации.

Согласно пункту 3 статьи 105 ТК ЕАЭС, декларация на товары используется при помещении товаров под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, а в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, – при таможенном декларировании припасов.

Ст. 83 ТК ЕАЭС определяет, что декларантами являются лица, имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами - при отсутствии внешнеэкономической сделки.

Ст. 84 ТК ЕАЭС определяет, что декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров, представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством Союза, предъявить декларируемые товары в случаях, установленных ТК ЕАЭС, либо по требованию таможенного органа уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с ТК ЕАЭС, соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре, выполнять иные требования, предусмотренные ТК ЕАЭС.

Согласно ст. 84 ЕАЭС, Союза декларант несет ответственность за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, и неисполнение обязанностей, предусмотренных ст. 84 ТК Союза, в соответствии с законодательством государств-членов Союза.

В соответствии с пп. 10 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС, под запретами и ограничениями понимается применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов.

Согласно статьи 29 Федерального закона № 184-ФЗ от 27.12.2002 «О техническом регулировании», пункта 4 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденного Решением Коллегии ЕЭК № 294 от 25.12.2012, обязательному подтверждению соответствия подлежит продукция при помещении под таможенные процедуры, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на территории Российской Федерации. В таможенные органы одновременно с таможенной декларацией заявителем либо уполномоченным заявителем лицом представляются декларация о соответствии или сертификат соответствия.

Согласно пункта 7 статьи 2 Федерального закона Российской Федерации от 22.11.1995 № 171–ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» (в ред. Федерального закона Российской Федерации от 18.07.2011 № 218–ФЗ) алкогольная продукция – пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 % объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

Этиловый спирт, алкогольные напитки и пиво относятся к пищевой продукции и подпадают под действие технических регламентов Таможенного союза: ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880, и ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 881, следовательно, подлежат подтверждению соответствия в форме принятия декларации о соответствии.

В отношении ***, исходя из понятия запретов и ограничений, определённого Договором, установлены меры технического регулирования, условия, применения которых определены Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 № 294.

Гражданином Xu S.L. не была представлена декларация о соответствии ввозимой алкогольной продукции требованиям технического регламента.

Следовательно, Xu S.L. ввез на таможенную территорию ЕАЭС товары, превышающие установленные нормы ввоза, без их декларирования, а именно ******

Таким образом, Xu S.L. не были соблюдены ограничения, при ввозе на таможенную территорию ФИО2, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств–членов.

Статьей 16.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 КоАП России.

В соответствии с пунктом 25 статьи 2 ТК ЕАЭС, «незаконное перемещение товаров через таможенную границу Союза» – перемещение товаров через таможенную границу Союза вне мест, через которые в соответствии со статьей 10 ТК ЕАЭС должно или может осуществляться перемещение товаров через таможенную границу Союза, или вне времени работы таможенных органов, находящихся в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным таможенным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации».

К способам, затрудняющим обнаружение товаров, относятся различные изощренные способы утаивания товаров, такие как физическое сокрытие товаров, когда должностное лицо таможенного органа не может их обнаружить путем обычного визуального осмотра без проведения личного досмотра как исключительной формы таможенного контроля или применения технических средств таможенного контроля, а также нахождение товаров в местах, не предназначенных для их транспортировки или хранения, доступ в которые затруднен (Письмо ФТС от 28.07.2013 г. №18-12/27777 «О методических рекомендациях по ст.16.1 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях»).

В данном случае сокрытие обнаруженных товаров от таможенного контроля осуществлено путем использования способа, затрудняющего обнаружение товара (использования места, не предназначенного для перевозки товара – *** при перемещении их через таможенную границу Союза, является незаконным.

Собственником товара являлся гражданин *** Xu S.L. т.е. лицом, осуществляющим перевозку товаров через таможенную границу ЕАЭС.

Таким образом, обязанность по таможенному декларированию товаров и совершению таможенных операций при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС возложена на Xu S.L., как на лицо, перемещающее товары и имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами.

Таким образом, в действиях Xu S.L. установлены достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, выразившегося в сокрытии товаров от таможенного контроля путем использования способов, затрудняющих их обнаружение и ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 16.1 КоАП РФ.

Субъектом ответственности за действия, направленные на ввоз товаров с сокрытием от таможенного контроля при перемещении их через таможенную границу ЕАЭС, в рассматриваемом случае является лицо, совершающее указанные действия.

Следовательно, гражданин *** Xu S.L. является субъектом ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ч.2 ст.16.1 и ст.16.3 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 16.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за сокрытие товаров от таможенного контроля путем использования способов, затрудняющих их обнаружение при перемещении их через таможенную границу Таможенного союза.

Статьей 16.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ.

Анализируя вышеизложенные нормы законодательства Российской Федерации, прихожу к выводу о признании Xu S.L. виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренного ч.2 ст.16.1 и ст.16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имевших место – ***, то есть при пересечении таможенной границы по направлению на «въезд» в Российскую Федерацию.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Представленные таможенным органом доказательства, свидетельствуют о том, что гражданин Xu S.L. ввез в Российскую Федерацию товар ***.), в отношении которого установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию ЕАЭС, в связи с чем обязан был соблюдать установленные ограничения, произвести таможенное декларирование данного товара с применением пассажирской таможенной декларации. Кроме того, Xu S.L. ввез, скрыв товары от таможенного контроля, путем использования способов, затрудняющих их обнаружение при перемещении их через таможенную границу Таможенного союза.

Данные обстоятельства дают основания считать, что Xu S.L. не предпринял всех возможных и зависящих от него мер для обеспечения соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

Доказательств, свидетельствующих о том, что имелись обстоятельства, по которым у него отсутствовала возможность предотвратить правонарушение, в материалах дела не представлено.

Обстоятельствами, смягчающими наказание Xu S.L., признаю: совершение административного правонарушения впервые, оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих наказание Xu S.L., не установлено.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно части 1 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

При этом в силу части 2 статьи 4.4 КоАП РФ об административных правонарушениях при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) названного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Более того частью 6 статьи 4.4. КоАП РФ установлено, что если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статьи) раздела II настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания за совершение указанных административных правонарушений применяются правила назначения административного наказания, предусмотренные частями 2 - 4 настоящей статьи.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 4.4 КоАП РФ в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, административное наказание назначается в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа.

Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения должно быть назначено в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

Санкцией части 2 статьи 16.1 КоАП РФ предусмотрено, что сокрытие товаров от таможенного контроля путем использования тайников или иных способов, затрудняющих обнаружение товаров, либо путем придания одним товарам вида других при перемещении их через таможенную границу Таможенного союза - влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до трехкратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой и конфискацию товаров и (или) транспортных средств, явившихся орудиями совершения административного правонарушения, либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Санкцией статьи 16.3 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Как следует из материалов дел об административных правонарушениях, вмененные Xu S.L. правонарушения явились результатом одного действия - ввоза на таможенную территорию ЕАЭС товара, в отношении которого установлены ограничения на перемещение через таможенную границу, сопряженное с сокрытием товара от таможенного контроля путем использования тайников или иных способов, затрудняющих обнаружение товаров.

В соответствии с частями 2 и 3 статьи 23.1 КоАП РФ рассмотрение возбужденных в отношении Xu S.L. дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2 ст.16.1 и ст.16.3 КоАП РФ, подведомственны одному районному суду.

Более того, правонарушения выявлены в ходе одного контрольного мероприятия.

Следовательно, Xu S.L., совершив одним действием административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч.2 ст.16.1 и ст.16.3 КоАП РФ, и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, подлежит привлечению к административной ответственности с назначением наказания в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого наказания, то есть по ч.2 ст. 16.1 КоАП РФ.

Принимая во внимание приведенные положения законодательства, характер совершенных административных правонарушений, личность правонарушителя, его имущественное положение, наличие смягчающих наказание обстоятельств, отсутствие отягчающих, а также тот факт, что совершенные правонарушения тяжких последствий за собой не повлекли, считаю возможным назначить Xu S.L. наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения, изъятого в рамках дела №***, без назначения штрафа.

Руководствуясь статьей 29.10, ч.2 ст. 16.1, ст. 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Xu S.L. признать виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.2 ст.16.1 и ст.16.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание с учетом положений части 2 статьи 4.4 КоАП РФ по ч.2 ст. 16.1 КоАП РФ в виде конфискации предмета административного правонарушения.

Предмет административного правонарушения:

***

***

***

***

***

изъятый по протоколу изъятия вещей и документов от *** и акту приема-передачи от *** в рамках дела об административном правонарушении №***, помещенный в ФИО1 - конфисковать, обратить в собственность Российской Федерации.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд города Мурманска в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья М.С. Дурягина