ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-28/18 от 05.03.2018 Котласского городского суда (Архангельская область)

Дело № 5-28/18

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Судья Котласского городского суда Архангельской области Зобова Мария Сергеевна в помещении Котласского городского суда Архангельской области по адресу: <...>, фл. 3, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении

Администрации муниципального образования «Котлас», расположенной по адресу: <...>, поставленной на учёт 01 января 2006 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, ИНН , ОГРН , ранее привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

у с т а н о в и л:

Администрация муниципального образования «Котлас» (далее по тексту - администрация МО «Котлас») виновна в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и других дорожных сооружений при следующих обстоятельствах.

10 января 2018 года в период с 14 часов 00 минут до 15 часов 30 минут при надзоре за дорожным движением на улично-дорожной сети в пос. Вычегодский г. Котласа и в г. Котласе Архангельской области установлено, что администрация МО «Котлас», являясь лицом, ответственным за содержание и ремонт дорог общего пользования местного значения и других дорожных сооружений на территории пос. Вычегодский г. Котласа и г. Котласа Архангельской области, допустила нарушение требований пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации, пунктов 4.5.1.1 и 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» (далее по тексту - ГОСТ Р 52766-2007), пункта 11.5 СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (далее по тексту - СП 42.13330.2011), статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее по тексту - Федеральный закон № 196-ФЗ), а именно:

1. отсутствует стационарное электрическое освещение на следующих участках в г. Котласе:

- автомобильная дорога общего пользования местного значения Лимендское шоссе на участке от перекрёстка с ул. Свердлова до ПК 12 согласно ПОДД;

- автомобильная дорога общего пользования местного значения ул. Болтинское шоссе (ул. Малодвинская, ул. Прижелезнодорожная) от ПК 37 до ПК 49 согласно ПОДД;

- автомобильная дорога общего пользования местного значения от Узла до ДОКа на всём протяжении, за исключением остановочного пункта общественного автотранспорта ул. Бор;

- автомобильная дорога общего пользования местного значения ул. Ломоносова от перекрёстка с ул. Володарского до перекрёстка с пр. Мира;

- автомобильная дорога общего пользования местного значения ул. Фрунзе на участке от перекрёстка с ул. 7-го Съезда Советов до перекрёстка с ул. Ленина;

- автомобильная дорога общего пользования местного значения ул. Котлас-Узел (инв. № 01100079, реестр. № 242-6.63) на всём протяжении;

- автомобильная дорога общего пользования местного значения ул. Мартемьяновская на участке от перекрёстка с ул. 7-го Съезда Советов до ПК 6 согласно ПОДД;

- автомобильная дорога общего пользования местного значения ул. Новая Ветка, за исключением остановочного пункта общественного автотранспорта «Просвет»;

- автомобильная дорога общего пользования местного значения ул. Кирова от дома № 9 до дома № 37;

- автомобильная дорога общего пользования местного значения ул. Володарского от перекрёстка с ул. Тельмана до ПК 24 согласно ПОДД;

- автомобильная дорога общего пользования местного значения ул. Ушинского от дома № 31 А до перекрёстка с ул. Восточное шоссе;

- автомобильная дорога общего пользования местного значения ул. Речников на всём протяжении;

- автомобильная дорога общего пользования местного значения ул. Советская от дома № 76 (ПК 15 согласно ПОДД) до ул. Нефтебаза;

- автомобильная дорога общего пользования местного значения ул. Октябрьская на участке от перекрёстка с ул. Володарского до перекрёстка с ул. Ленина;

- автомобильная дорога общего пользования местного значения ул. Нефтебаза на всём протяжении;

- автомобильная дорога общего пользования местного значения ул. Объездной проезд на участке от автодороги Котлас-Коряжма-Виледь-Ильинско-Подомское до проходной КЗСК;

- автомобильная дорога общего пользования местного значения ул. Конституции от дома № 27 до перекрёстка с ул. Восточное шоссе;

- автомобильная дорога общего пользования местного значения переулок Ракитина на всём протяжении;

- автомобильная дорога общего пользования местного значения ул. Багратиона или вдоль территории Котласской ЦГБ (от ул. Невского до ул. Кузнецова);

- автомобильная дорога общего пользования местного значения ул. Рабочая в г. Котласе от ул. Маяковского до дома № 5 по ул. Кузнецова;

- автомобильная дорога общего пользования местного значения ул. Спортивная от перекрёстка с ул. Суворова до дома № 37;

- автомобильная дорога общего пользования местного значения ул. 7 Съезда Советов в г. Котласе от ПК 19 по ПК 24 согласно ПОДД;

- автомобильная дорога общего пользования местного значения ул. Салтыкова-Щедрина от ПК 9 до ПК 13 согласно ПОДД;

- автомобильная дорога общего пользования местного значения ул. Первомайская от перекрёстка с ул. Володарского до перекрёстка с ул. Ленина;

2. отсутствует стационарное электрическое освещение на следующих участках в пос. Вычегодский г. Котласа:

- автомобильная дорога общего пользования местного значения ул. Энгельса от перекрёстка с ул. Лесная до перекрёстка с ул. Парковая;

- автомобильная дорога общего пользования местного значения ул. Асеевская на всём протяжении;

- автомобильная дорога общего пользования местного значения на Байку;

3. отсутствуют пешеходные тротуары со стороны застройки на следующих участках в г. Котласе:

- автомобильная дорога общего пользования местного значения ул. Лимендское шоссе в г. Котласе с ПК 3 по ПК 21 согласно ПОДД;

- автомобильная дорога общего пользования местного значения ул. Болтинское шоссе до перекрёстка с ул. Бор (ул. Пугачева, ул. Малодвинская, ул. Прижелезнодорожная, ул. Мостозавод);

- автомобильная дорога общего пользования местного значения ул. Ломоносова от перекрёстка с ул. Володарского до перекрёстка с ул. Проспект Мира;

- автомобильная дорога общего пользования местного значения ул. Мартемьяновская от ПК 0 до ПК 2 и ПК 3 ПК 6 согласно ПОДД;

- автомобильная дорога общего пользования местного значения ул. Фрунзе на участке от перекрёстка с ул. 7 Съезда Советов до перекрёстка с ул. Ленина;

- автомобильная дорога общего пользования местного значения ул. Кирова от дома № 9 до дома № 37 в г. Котласе;

- автомобильная дорога общего пользования местного значения ул. Володарского от перекрёстка с ул. Тельмана до ПК 24 согласно ПОДД;

- автомобильная дорога общего пользования местного значения ул. Ушинского от дома № 31 А до перекрёстка с ул. Восточное шоссе;

- автомобильная дорога общего пользования местного значения ул. Советская от дома № 76 (ПК 15 согласно ПОДД) до ул. Нефтебаза;

- автомобильная дорога общего пользования местного значения ул. Нефтебаза на всём протяжении;

- автомобильная дорога общего пользования местного значения ул. 70 лет Октября по четной стороне домоисчисления от дома № 32 до конца застройки;

- автомобильная дорога общего пользования местного значения ул. Багратиона или вдоль территории Котласской ЦГБ (от ул. Невского до ул. Кузнецова);

- автомобильная дорога общего пользования местного значения ул. 7 Съезда Советов от перекрёстка с ул. Виноградова до перекрёстка с ул. Новая Ветка;

- автомобильная дорога общего пользования местного значения ул. Салтыкова-Щедрина от перекрёстка с ул. Коровина до ПК согласно ПОДД;

4. отсутствуют пешеходные тротуары со стороны застройки на следующих участках в пос. Вычегодский г. Котласа:

- автомобильная дорога общего пользования местного значения ул. Энгельса от перекрёстка с ул. Лесная до дома № 1 по ул. Энгельса, от железнодорожного переезда «Котласская птицефабрика» до дома № 75 по ул. Энгельса;

- автомобильная дорога общего пользования местного значения ул. Асеевская на всём протяжении.

При этом для участников дорожного движения отсутствовала какая-либо информация о вводимых ограничениях в организации дорожного движения на указанных участках с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации, так как пользование ими угрожает безопасности дорожного движения.

В судебном заседании законный представитель администрации МО «Котлас» ФИО1, извещённый надлежащим образом, участия не принял.

Защитник администрации МО «Котлас» Зобов С.А. в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении согласился, пояснив, что администрация МО «Котлас» вину в совершении правонарушения признаёт и раскаивается в содеянном. Администрация МО «Котлас» принимает меры для содержания дорог в состоянии, соответствующем требованиям действующего законодательства, однако на выполнение всех судебных решений в настоящее время требуется более 280 миллионов рублей. При назначении наказания просит принять во внимание тяжёлое финансовое положение администрации МО «Котлас», указывая на наличие дефицита бюджета МО «Котлас» на 2018 год в размере 253 179,4 тысяч рублей. Просил применить положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ и назначить наказание в размере менее минимального размера штрафа.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав защитника Зобова С.А., прихожу к следующим выводам.

По определению статьи 2 Федерального закона № 196-ФЗ под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищённости его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения представляет собой деятельность, направленную на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

В силу пункта 4 статьи 6 Федерального закона № 196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населённых пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Как следует из статьи 12 Федерального закона № 196-ФЗ, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Аналогичную норму содержит пункт 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 № 1090, возлагающий на должностных и иных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, также обязанность содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Согласно пункту 6 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В соответствии с пунктами 11 и 12 статьи 3 данного Федерального закона под ремонтом автомобильной дороги понимается комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги; содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке её технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения (часть 1 статьи 17 указанного Федерального закона).

Как установлено частью 1 статьи 18 данного Федерального закона ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными настоящей статьёй.

Организация на автомобильной дороге общего пользования надлежащего стационарного электрического освещения является одним из основных мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения в населённых пунктах, через которые проходит автомобильная дорога и направлена на реализацию целей, установленных ст. 2 Федерального закона № 196-ФЗ и ст. 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

Пунктом 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 установлено, что стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают - на участках, проходящих по населённым пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м.

Классификация улично-дорожной сети городских поселений производится в соответствии с таблицей 14. Значения нормируемых параметров принимаются согласно таблице 15 (пункт 7.32 СП 52.13330.2010).

В соответствии с пунктом 4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 тротуары или пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твёрдым покрытием, проходящих через населённые пункты. На дорогах I-III категорий по ГОСТ Р 52398 тротуары обязательны на всех участках, проходящих через населённые пункты, независимо от интенсивности движения пешеходов, а также на подходах к населённым пунктам от зон отдыха при интенсивности движения пешеходов, превышающей 200 чел./сут.

Расчётные параметры улиц и дорог сельских поселений предусмотрены пунктом 11.5 СП 42.13330.2011.

Исходя из изложенных выше правовых норм организация стационарного электрического освещения на автомобильных дорогах, проходящих по территории населённых пунктов и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м, обустройство дорог, проходящих через населённые пункты, тротуарами относятся к содержанию и ремонту дорог.

Из материалов дела следует, что 10 января 2018 года в период с 14 часов 00 минут до 15 часов 30 минут при надзоре за дорожным движением на улично-дорожной сети в пос. Вычегодский г. Котласа и г. Котласа администрация МО «Котлас»при содержании и ремонте дорог общего пользования местного значения и других дорожных сооружений допустила следующие нарушения:

1. отсутствует стационарное электрическое освещение на следующих участках в г. Котласе: автомобильная дорога общего пользования местного значения Лимендское шоссе на участке от перекрёстка с ул. Свердлова до ПК 12 согласно ПОДД; автомобильная дорога общего пользования местного значения ул. Болтинское шоссе (ул. Малодвинская, ул. Прижелезнодорожная) от ПК 37 до ПК 49 согласно ПОДД; автомобильная дорога общего пользования местного значения от Узла до ДОКа на всём протяжении, за исключением остановочного пункта общественного автотранспорта ул. Бор; автомобильная дорога общего пользования местного значения ул. Ломоносова от перекрёстка с ул. Володарского до перекрёстка с пр. Мира; автомобильная дорога общего пользования местного значения ул. Фрунзе на участке от перекрёстка с ул. 7-го Съезда Советов до перекрёстка с ул. Ленина; автомобильная дорога общего пользования местного значения ул. Котлас-Узел (инв. № 01100079, реестр. № 242-6.63) на всём протяжении;автом обильная дорога общего пользования местного значения ул. Мартемьяновская на участке от перекрёстка с ул. 7-го Съезда Советов до ПК 6 согласно ПОДД; автомобильная дорога общего пользования местного значения ул. Новая Ветка, за исключением остановочного пункта общественного автотранспорта «Просвет»; автомобильная дорога общего пользования местного значения ул. Кирова от дома № 9 до дома № 37; автомобильная дорога общего пользования местного значения ул. Володарского от перекрёстка с ул. Тельмана до ПК 24 согласно ПОДД; автомобильная дорога общего пользования местного значения ул. Ушинского от дома № 31 А до перекрёстка с ул. Восточное шоссе; автомобильная дорога общего пользования местного значения ул. Речников на всём протяжении; автомобильная дорога общего пользования местного значения ул. Советская от дома № 76 (ПК 15 согласно ПОДД) до ул. Нефтебаза; автомобильная дорога общего пользования местного значения ул. Октябрьская на участке от перекрёстка с ул. Володарского до перекрёстка с ул. Ленина; автомобильная дорога общего пользования местного значения ул. Нефтебаза на всём протяжении; автомобильная дорога общего пользования местного значения ул. Объездной проезд на участке от автодороги Котлас-Коряжма-Виледь-Ильинско-Подомское до проходной КЗСК; автомобильная дорога общего пользования местного значения ул. Конституции от дома № 27 до перекрёстка с ул. Восточное шоссе; автомобильная дорога общего пользования местного значения переулок Ракитина на всём протяжении; автомобильная дорога общего пользования местного значения ул. Багратиона или вдоль территории Котласской ЦГБ (от ул. Невского до ул. Кузнецова); автомобильная дорога общего пользования местного значения ул. Рабочая в г. Котласе от ул. Маяковского до дома № 5 по ул. Кузнецова; автомобильная дорога общего пользования местного значения ул. Спортивная от перекрёстка с ул. Суворова до дома № 37; автомобильная дорога общего пользования местного значения ул. 7 Съезда Советов в г. Котласе от ПК 19 по ПК 24 согласно ПОДД; автомобильная дорога общего пользования местного значения ул. Салтыкова-Щедрина от ПК 9 до ПК 13 согласно ПОДД; автомобильная дорога общего пользования местного значения ул. Первомайская от перекрёстка с ул. Володарского до перекрёстка с ул. Ленина; в пос. Вычегодский г. Котласа: автомобильная дорога общего пользования местного значения ул. Энгельса от перекрёстка с ул. Лесная до перекрёстка с ул. Парковая; автомобильная дорога общего пользования местного значения ул. Асеевская на всём протяжении; автомобильная дорога общего пользования местного значения на Байку;

2. отсутствуют пешеходные тротуары со стороны застройки на следующих участках в г. Котласе: автомобильная дорога общего пользования местного значения ул. Лимендское шоссе в г. Котласе с ПК 3 по ПК 21 согласно ПОДД; автомобильная дорога общего пользования местного значения ул. Болтинское шоссе до перекрёстка с ул. Бор (ул. Пугачева, ул. Малодвинская, ул. Прижелезнодорожная, ул. Мостозавод); автомобильная дорога общего пользования местного значения ул. Ломоносова от перекрёстка с ул. Володарского до перекрёстка с ул. Проспект Мира; автомобильная дорога общего пользования местного значения ул. Мартемьяновская от ПК 0 до ПК 2 и ПК 3 ПК 6 согласно ПОДД; автомобильная дорога общего пользования местного значения ул. Фрунзе на участке от перекрёстка с ул. 7 Съезда Советов до перекрёстка с ул. Ленина; автомобильная дорога общего пользования местного значения ул. Кирова от дома № 9 до дома № 37 в г. Котласе; автомобильная дорога общего пользования местного значения ул. Володарского от перекрёстка с ул. Тельмана до ПК 24 согласно ПОДД; автомобильная дорога общего пользования местного значения ул. Ушинского от дома № 31 А до перекрёстка с ул. Восточное шоссе; автомобильная дорога общего пользования местного значения ул. Советская от дома № 76 (ПК 15 согласно ПОДД) до ул. Нефтебаза; автомобильная дорога общего пользования местного значения ул. Нефтебаза на всём протяжении; автомобильная дорога общего пользования местного значения ул. 70 лет Октября по четной стороне домоисчисления от дома № 32 до конца застройки; автомобильная дорога общего пользования местного значения ул. Багратиона или вдоль территории Котласской ЦГБ (от ул. Невского до ул. Кузнецова); автомобильная дорога общего пользования местного значения ул. 7 Съезда Советов от перекрёстка с ул. Виноградова до перекрёстка с ул. Новая Ветка; автомобильная дорога общего пользования местного значения ул. Салтыкова-Щедрина от перекрёстка с ул. Коровина до ПК согласно ПОДД; в пос. Вычегодский г. Котласа: автомобильная дорога общего пользования местного значения ул. Энгельса от перекрёстка с ул. Лесная до дома № 1 по ул. Энгельса, от железнодорожного переезда «Котласская птицефабрика» до дома № 75 по ул. Энгельса; автомобильная дорога общего пользования местного значения ул. Асеевская на всём протяжении, о чём составлен акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог с приложением иллюстрационных материалов к нему.

Администрация МО «Котлас» является субъектом административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц Администрация МО «Котлас» является действующим юридическим лицом, поставлена на налоговый учёт 01 января 2006 года.

На основании п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится, в числе прочего, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из содержания ст. 2 Устава МО «Котлас», в границы муниципального образования - городского округа «Котлас» - входят территории города Котласа, рабочего посёлка Вычегодский, деревень Свининская и Слуда.

Материалами дела подтверждается, что дороги в г. Котласе и .... г. Котласа при содержании и ремонте которых выявлены нарушения, являются автомобильными дорогами общего пользования местного значения МО «Котлас» (л.д. 17-21).

Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования «Котлас» и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования «Котлас», а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения МО «Котлас» (п.п. 5 п. 1 ст. 5 Устава).

Аналогичные нормы содержит п.п. «в» п. 2.2.2 ст. 2.2. Положения об администрации муниципального образования «Котлас», которая согласно Уставу муниципального образования «Котлас» является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом муниципального образования «Котлас» и обладает правами юридического лица (ст. 37 Устава).

То есть администрация МО «Котлас» является лицом, на которое возложена организация деятельности по содержанию и ремонту автомобильных дорог местного значения и других дорожных сооружений.

Протокол об административном правонарушении в отношении администрации МО «Котлас» составлен правильно в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ с участием защитника Зобова С.А. Событие правонарушения и сведения об администрации МО «Котлас», как лице, его совершившем, изложены полно и в соответствии с фактическими обстоятельствами дела. При ознакомлении с протоколом защитник Зобов С.А. вину администрации признал, указал, что администрация раскаивается в содеянном, нарушение связано с дефицитом бюджета.

Копия протокола об административном правонарушении в адрес юридического лица направлена.

Между тем, администрация МО «Котлас», ненадлежащим образом исполняя возложенные на неё Уставом функции по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в пос. Вычегодский города Котласа и в г. Котласе Архангельской области, в достаточной степени необходимых мер для соблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и других дорожных сооружений не приняла.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Юридическое лицо на основании части 1 статьи 2.10 КоАП РФ подлежит административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями раздела 2 КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия администрации МО «Котлас» подлежат квалификации по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений.

При назначении административного наказания учитываются характер совершённого административного правонарушения, имущественное положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность администрации МО «Котлас», является признание вины и раскаяние в содеянном.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность администрации МО «Котлас», является повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьёй 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

Санкция части 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусматривает наказание виновному юридическому лицу в виде административного штрафа в размере от двухсот тысяч до трёхсот тысяч рублей.

В силу положений п. 3.2. ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершённого административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Из решения Собрания депутатов МО «Котлас» «О бюджете муниципального образования «Котлас» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» следует, что основные характеристики бюджета в МО «Котлас» на 2018 год утверждены с дефицитом бюджета МО «Котлас» в размере 253 179,40 тысяч рублей.

Учитывая характер и обстоятельства совершённого администрацией МО «Котлас» административного правонарушения, финансовое и имущественное положение юридического лица, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, считаю возможным назначить администрации МО «Котлас» административное наказание в виде административного штрафа с применением положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11, ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

Администрацию муниципального образования «Котлас» признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 104 000 (ста четырёх тысяч) рублей 00 копеек.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по Архангельской области и НАО (УВД по Архангельской области), ИНН , КПП , р/с , банк получателя - отделение Архангельск, код ОКТМО 11 710 000, КБК 18, УИН 18 (протокол .... от __.__.__).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

Согласно ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа лицом, привлечённым к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

В силу ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, вынесший постановление, изготавливает второй экземпляр указанного постановления и направляет его в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья М.С. Зобова