ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-28/18ПО от 10.07.2018 Сретенского районного суда (Забайкальский край)

Дело № 5-28/2018ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

10 июля 2018 года г. Сретенск

Судья Сретенского районного суда Забайкальского края Шокол Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ, в отношении Назаровой ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес> края, <адрес>, работающей государственным инспектором Управления Россельхознадзора по Забайкальскому краю,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Сретенского района проведена проверка соблюдения законодательства о государственном контроле (надзоре) в деятельности Нерчинского организационно-территориального подразделения № 3 Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Забайкальскому краю.

16.04.2018 заместителем руководителя Управления Россельхознадзора по Забайкальскому краю ФИО3 издано распоряжение о проведении мероприятий по контролю в отношении физических лиц на предмет соблюдения требований законодательства РФ в области ветеринарии в личных подсобных хозяйствах, местах несанкционированной торговли, ярмарках выходного дня Забайкальского края с целью предотвращения нарушений законодательства в области ветеринарии, в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов.

На основании указанного распоряжения 03.05.2018 государственным инспектором отдела государственного ветеринарного надзора на государственной границе РФ и транспорте Назаровой Л.А. произведен осмотр внутреннего помещения магазина «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего <данные изъяты>).

В ходе осмотра инспектором обнаружена сырая продукция (мясо свинины) без опознавательных знаков (цены, сведений о производителе, даты производства, срока годности и т.д.). Инспектором была запрошена ветеринарно-сопроводительная документация на сырую продукцию, которая не была представлена.

По результатам проверочных мероприятий Назаровой Л.А. составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 10.8 КоАП РФ в отношении заведующей магазином «<данные изъяты>» ФИО5

Таким образом, в действиях государственного инспектора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Забайкальскому краю Назаровой Л.А. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ, то есть грубое нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившееся в проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя либо заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора).

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Назарова Л.А. в судебном заседании вину в предъявленном правонарушении не признала, полагает, что производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения, поскольку протокол об административном правонарушении она составила в отношении физического лица - ФИО5, что согласуется с требованиями ст. 28.1 КоАП РФ, согласно которым дело об административном правонарушении возбуждено в связи с непосредственным обнаружением должностным лицом достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения и наличия в действиях лица состава административного правонарушения.

Помощник прокурора Кожевникова Е.О. просила назначить Назаровой наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном данной статьей.

Выслушав стороны, исследовав представленные материалы, оценив их в совокупности, судья находит фактические обстоятельства дела и вину Назаровой Л.А. в содеянном доказанными.

Пунктом 2 статьи 18 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ) на должностных лиц органов контроля возложена обязанность по соблюдению законодательства РФ, прав и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится.

Основания для проведения проверок изложены в ч. 2 ст. 10 Закона № 294- ФЗ, одним из которых является приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 2 Закона № 294-ФЗ мероприятие по контролю - действия должностного лица или должностных лиц органа государственного контроля (надзора) либо органа муниципального контроля и привлекаемых в случае необходимости в установленном настоящим Федеральным законом порядке к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя и иной информации об их деятельности, по осмотру и обследованию используемых указанными лицами при осуществлении деятельности производственных объектов и перевозимых указанными лицами грузов, по отбору образцов продукции, объектов окружающей среды, объектов производственной среды, по проведению их исследований, испытаний, плановых (рейдовых) осмотров, обследований особо охраняемых природных территорий, лесных участков, охотничьих угодий, земельных участков, акваторий водоемов, районов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, транспортных средств (судов и иных плавучих средств, находящихся на внутренних водных путях и в акваториях портов, во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне Российской Федерации, автомобильного и городского наземного электрического транспорта, самоходных машин и других видов техники, подвижного состава железнодорожного транспорта, воздушных судов) в процессе их эксплуатации, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, с фактами причинения вреда.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 2 Закон № 294-ФЗ проверка - совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.

В силу ч. 1 ст. 14 Закона № 294-ФЗ проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. То есть обязательным элементом проводимой проверки является соответствующее распоряжение, без которого проведение проверки будет незаконно.

В силу п. 4 ч. 2 ст. 20 Закона № 294-ФЗ проведение проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) является грубым нарушением требований Закона № 294-ФЗ.

Частью 1 ст. 19 Закона № 294-ФЗ установлено, что должностные лица органа государственного контроля (надзора) в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из представленных суду доказательств установлено следующее.

Приказом руководителя Управления Россельхознадзора от ДД.ММ.ГГГГ-л/с Назарова Л.А. назначена на должность государственной гражданской службы государственного инспектора отдела государственного ветеринарного надзора на государственной границе РФ и транспорте (л.д. 11).

16.04.2018 заместителем руководителя Управления Россельхознадзора по Забайкальскому краю ФИО3 издано распоряжение о проведении мероприятий по контролю в отношении физических лиц на предмет соблюдения требований законодательства РФ в области ветеринарии в личных подсобных хозяйствах, местах несанкционированной торговли, ярмарках выходного дня Забайкальского края с целью предотвращения нарушений законодательства в области ветеринарии, в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов. Срок проведения мероприятий по контролю установлен с 01.05.2018 по 31.05.2018 (л.д. 15-16).

На основании указанного распоряжения 03.05.2018 года государственным инспектором отдела государственного ветеринарного надзора на государственной границе РФ и транспорте Назаровой Л.А. произведен осмотр внутреннего помещения магазина «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего <данные изъяты>.

В ходе осмотра инспектором обнаружена сырая продукция (мясо свинины) без опознавательных знаков (цены, сведений о производителе, даты производства, срока годности и т.д.). Инспектором была запрошена ветеринарно-сопроводительная документация на сырую продукцию, которая не была представлена.

По результатам проверочных мероприятий Назаровой Л.А. составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 10.8 КоАП РФ в отношении заведующей магазином «<данные изъяты>» ФИО5 (л.д. 17).

Согласно постановления от ДД.ММ.ГГГГФИО5 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.8 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей (л.д. 18).

Согласно трудовому договору ФИО5 с ДД.ММ.ГГГГ состоит в трудовых отношениях с <данные изъяты> (л.д. 23-26).

Согласно приказа № УК 000000011 от ДД.ММ.ГГГГФИО5 с ДД.ММ.ГГГГ назначена на должность заведующей магазином «<данные изъяты>» Усть-Карского потребительского общества (л.д. 21).

Согласно информации, предоставленной заместителю прокурора Сретенского района Гагариновой Н.В. руководителем Управления Россельхознадзора по Забайкальскому краю ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что за истекший период 2018 года должностными лицами Управления в отношении индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в <адрес>, как плановых, так и внеплановых проверок не проводилось. В отношении указанных в требовании индивидуальных предпринимателей ИП «<данные изъяты>), ИП «ФИО8», ИП «ФИО9», ИП «<данные изъяты>» в апреле-мае 2018 года проверочные мероприятия не проводились. За истекший период 2018 года на территории Сретенского района должностными лицами Управления проводились проверочные мероприятия по контролю над исполнением законодательства о ветеринарии физическими лицами (л.д. 20).

Из пояснений Назаровой Л.А. в ходе судебного разбирательства установлено, что протокол о привлечении к административной ответственности ФИО5 составлен ею в рамках должностных полномочий и на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Забайкальскому краю от ДД.ММ.ГГГГ; объяснения отобранные помощником прокурора Сретенского района Е.О. Кожевниковой 22.05.2018 деликвент подтвердила в полном объеме.

Поскольку распоряжение заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Забайкальскому краю ориентировано только на проведение контрольных мероприятий в отношении физических лиц, следовательно, указанное распоряжение не распространялось на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, внеплановая проверка в отношении юридического лица (в отношении должностного лица юридического лица) проведена без распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя органа государственного надзора.

Данные доказательства согласуются между собой и являются достаточными для установления вины Назаровой Л.А. в совершении административного правонарушения.

Таким образом, проанализировав собранные по делу доказательства, судья приходит к выводу, что фактически должностным лицом в отношении юридического лица <данные изъяты> проведена внеплановая проверка.

При таком положении, суд считает вину Назаровой Л.А. в инкриминируемом ей правонарушении полностью доказанной и квалифицирует ее действия по ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ, то есть грубое нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившееся в проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя либо заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора).

В качестве обстоятельств, смягчающих наказание Назаровой Л.А., суд учитывает совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

В силу ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, либо грубое нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя либо заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) или муниципального контроля либо государственного или муниципального учреждения, осуществляющего контрольные функции, или непредставлении акта о проведенной проверке - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

Принимая во внимание характер и фактические обстоятельства административного правонарушения, имущественное положение лица, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, судья полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.3, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Назарову ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей.

Разъяснить Назаровой Л.А., что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК по Забайкальскому краю (Прокуратура Забайкальского края), лицевой счет , ИНН 7536090055, КПП 753601001, БИК 047601001, расчетный счет 40 в ГРКЦ ГУ Банка России по Забайкальскому краю, ОКТМО 76701000, КБК 415 1 16 900200 260000 140 для зачисления в Федеральный бюджет.

Постановление может быть обжаловано (опротестовано) в Забайкальский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Е.В. Шокол