ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-28/19 от 14.02.2019 Прилузского районного суда (Республика Коми)

Дело № 5-28/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Прилузский районный суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Кочанова Л.А.,

при секретаре Костылевой М.В.,

рассмотрев 14 февраля 2019 года в открытом судебном заседании по адресу: с. Объячево, ул. Мира, д. 72 Прилузского района Республики Коми дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Старт» (далее – ООО «Старт»), ИНН , ОГРНИП , привлекаемого к административной ответственности по статье 10.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

28.01.2019 в Прилузский районный суд Республики Коми поступило дело об административном правонарушении в отношении ООО «Старт» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.3 КоАП РФ.

Законный представитель ООО «Старт», при условии надлежащего извещения о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении судебного заседания суду не представил.

В соответствии с ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, законного представителя ООО «Старт».

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Административным правонарушением в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как следует из материалов дела, 24.01.2019 старший государственный инспектор отдела надзора в области карантина растений, качества и безопасности зерна и продуктов его переработки Киршин Е.В. в отношении ООО «Старт» составил протокол об административном правонарушении в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.3 КоАП РФ.

Согласно протокола об административном правонарушении ООО «Старт» 11.12.2018 в 15 час. 00 мин. на 520 километре автодороги Чебоксары-Сыктывкар осуществлял перевозку лесопродукции хвойных пород в объёме 35.6 м3 на автомашине <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , под управлением водителя ФИО1, в Кировскую область с территории Республики Коми, т.е. из карантинной фитосанитарной зоны, без карантинного сертификата, чем допустил нарушение Закона «О карантине растений», ответственность за которое предусмотрена ст. 10.3 КоАП РФ.

Статьей 10.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза).

П. 1 Приказов Управления Россельхознадзора по Республике Коми от 22 апреля 2013 года № 84, № 85, № 86 «Об установлении карантинной фитосанитарной зоны и карантинного фитосанитарного режима по большому чёрному еловому усачу (Monochamus urussovi Fisch.), по малому чёрному еловому усачу (Monochamus sutor L.), по чёрному сосновому усачу (Monochamus galloprovincialis Oliv.)» установлены карантинные фитосанитарные зоны по карантинным объектам (вредителям растений) - черному сосновому усачу (Monochamus galloprovincialis Oliv.), малому черному еловому усачу (Monochamus sutor L.), большому черному еловому усачу (Monochamus urussovi Fisch.) в границах территории Республики Коми общей площадью 41677,4 тыс. га., утверждён в карантинной фитосанитарной зоне карантинный фитосанитарный режим.

Согласно Приложений к Приказам указано, что целью выполнения карантинных фитосанитарных мероприятий, направленных на своевременное выявление, локализацию и ликвидацию очагов карантинного объект, является предотвращение вредного воздействия карантинных объектов, в соответствии с законодательством в сфере карантина растений для организаций, индивидуальных предпринимателей и граждан, осуществляющих производство, заготовку, перевозку, хранение, переработку, использование и реализацию подкарантинной продукции, обязательным является (п. 1).

Из содержания п. 4 указанных Приложений соблюдение карантинных фитосанитарных требований при производстве, заготовке, перевозке, хранении, переработке, использовании и реализации относится к подкарантинной продукции древесного происхождения, лесоматериалам: круглым и распиленным, окорённым и неокорённым; топливной древесине, щепе, коре и древесной стружке, опилкам и отходам лесопиления; бондарной древесине, изделиям и их частям; брёвнам, сваям и кольям; деревянным шпалам непропитанным; пиломатериалам, включая доски, планки, паркет; деревянным ящикам, таре из древесины, барабанам, поддонам, щитам погрузочным; деревянным строительным изделиям, кроме обработанных краской, протравителями, антисептиком и другими консервантами.

Запрещается осуществлять в отсутствие карантинной фитосанитарной документации, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, вывоз, перевозки подкарантинной продукции за пределы карантинной фитосанитарной зоны без карантинных сертификатов (п. 8 Приложений).

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 15 июля 2000 года № 99-ФЗ «О карантине растений» ввоз в свободные от карантинных объектов зоны, вывоз из карантинных фитосанитарных зон и перевозки подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), произведённой на территории Российской Федерации, в случаях, предусмотренных правилами и нормами обеспечения карантина растений, разрешаются, если на такую подкарантинную продукцию (подкарантинный материал, подкарантинный груз) имеется выданный в установленном законодательством Российской Федерации порядке органом государственного надзора карантинный сертификат, удостоверяющий соответствие подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) требованиям правил и норм обеспечения карантина растений.

Согласно пунктам 1 и 10 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 21.07.2014 № 206-ФЗ «О карантине растений» граждане, юридические лица, которые имеют в собственности, во владении, в пользовании, в аренде подкарантинные объекты или осуществляют производство (в том числе переработку), ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, хранение, перевозку и реализацию подкарантинной продукции, обязаны: выполнять карантинные фитосанитарные требования; выполнять другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации в области карантина растений, правилами и нормами обеспечения карантина растений.

П. 3 Порядка организации работ по выдаче федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору фитосанитарных сертификатов и карантинных сертификатов на подкарантинную продукцию (подкарантинный материал, подкарантинный груз), являющегося приложением к приказу Министерства сельского хозяйства Российской Федерации «Об организации работ по выдаче фитосанитарных сертификатов и карантинных сертификатов» от 14 марта 2007 года № 163 установлено, что карантинный сертификат оформляется на каждую партию подкарантинной продукции, ввезенную на территорию Российской Федерации, при перевозках по территории Российской Федерации и на каждую партию подкарантинной продукции, вывозимую из карантинной фитосанитарной зоны.

Как установлено материалами дела, распоряжением И.о. руководителя Управления Россельхознадзора по Республике Коми Чеусова С.В. от 19.12.2018 назначено проведение внеплановой проверки в отношении ООО «Старт».

Проверкой, проведённой государственным инспектором отдела надзора в области карантина растений, качества и безопасности зерна и продуктов его переработки установлен факт перевозки в указанное в протоколе об административном правонарушении время лесопродукции по территории Прилузского района Республики Коми.

По результатам проверки, в отношении ООО «Старт» составлен протокол по ст. 10.3 КоАП РФ.

В то же время суд не может согласиться с позицией административного органа о наличии в действиях ООО «Старт» указанного состава административного правонарушения.

Так, из объяснений водителя ФИО1 следует, что после составления административного материала по факту перевозки лесопродукции без карантинного сертификата, не выезжая за пределы Республики Коми, лесопродукцию выгрузил в с. Летка у грузоотправителя ФИО2

Доводы ФИО1 подтверждаются актом возврата товара, составленным ИП ФИО2 от 12.12.2018.

До судебного заседания административным органом представлены документы: объяснение Киршина В.В.; копии постановлений о привлечении ООО «Старт» к административной ответственности по ст. 10.3 КоАП РФ в 2017 году; карта с. Летка. Данные документы не могут быть приняты во внимание, поскольку факт подделки акта возврата лесопродукции не подтверждён материалами дела, данный документ предоставлен административным органом. Обстоятельствам, изложенным в объяснении водителя ФИО1 и акту возврата продукции, административный орган дал неверную оценку, а, следовательно, на момент рассмотрения дела в суде, доводы ООО «Старт» не опровергнуты.

Каких-либо других доказательств, достоверно подтверждающих перевозку лесопродукции за пределы Республики Коми, т.е. за пределы карантинной фитосанитарной зоны, Россельхознадзором предоставлено не было. Обстоятельствам, изложенным в объяснении водителя ФИО1 и акту возврата продукции, административный орган дал неверную оценку, а, следовательно, на момент рассмотрения дела в суде, доводы ООО «Старт» не опровергнуты.

Исходя из анализа исследованных доказательств, суд приходит к выводу об отсутствии достаточных доказательств для признания ООО «Старт» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.3 КоАП РФ, а, следовательно, и не имелось оснований для привлечения данного предприятия к ответственности.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 24.5 ч. 1 п. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 10.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «Старт» прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Прилузский районный суд в 10-дневный срок с даты его получения. Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный суд Республики Коми.

Судья - Л.А. Кочанов