П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Судья Удомельского городского суда Тверской области Сизова Н.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании протокол № 69 ПК 165408 от 07 апреля 2020 года и приложенные к нему материалы, представленные начальником ОГИБДД МО МВД России «Удомельский» ФИО1, об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «СГ - Маркет» (далее – ООО «СГ - Маркет»), юридический адрес: <...>,
У С Т А Н О В И Л:
В Удомельский городской суд Тверской области поступил административный материал в отношении юридического лица ООО «СГ – Маркет» о совершении им административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из протокола об административном правонарушении 69 ПК № 165408 от 07 апреля 2020 года следует, что 11 марта 2020 года в 10 часов 50 минут по адресу: <...>, юридическое лицо ООО «СГ - Маркет» осуществило перевозку опасного груза № ООН 1978 (пропан) в количестве 40 баллонов по 20 кг газа в 1 баллоне на транспортном средстве <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № регион, под управлением водителя ФИО2., при этом транспортное средство не соответствовало требованиям правил перевозок опасных грузов, а именно, положениям пункта 9.2.2.8.2 ДОПОГ (устройство управления выключателя аккумуляторной батареи не имело маркировку и не защищено от случайного воздействия), пункта 9.2.2.1 ДОПОГ (установленное электрооборудование не снабжено средствами защиты так, чтобы при нормальных условиях эксплуатации транспортных средств, оно не могло вызвать случайного возгорания или короткого замыкания), а также пункта 20.10 Приложения № 8 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного Решением Евразийского экономического сообщества комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 года № 877, в соответствии с которым на транспортном средстве должны иметься элементы защиты от случайного срабатывания, а также обозначение выключателя для отсоединения аккумуляторной батареи от электрооборудования транспортного средства.
На основании изложенного должностное лицо ОГИБДД МО МВД России «Удомельский» делает вывод о том, что юридическое лицо ООО «СГ - Маркет» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно – осуществило перевозку опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов.
В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, инспектор БДД ОГИБДД МО МВД России «Удомельский» ФИО3., не присутствовал.
В судебном заседании представитель юридического лицо ООО «СГ - Маркет» также не присутствовал, через канцелярию суда поступили письменные пояснения с приложениями, которые приобщены к материалам дела.
Из данных пояснений следует, что юридическое лицо, привлекаемое к административной ответственности, оспаривает тот факт, что положения части 9 Приложения В ДОПОГ распространяются на перевозку груза – газа пропан – автомобилем <данные изъяты> государственный регистрационный знак № регион.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статьей 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за перевозку опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года № 272 утверждены Правила перевозок грузов автомобильным транспортом.
Согласно пункту 3 данных Правил перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 года (ДОПОГ).
В части 9 приложения В ДОПОГ закреплены требования, предъявляемые к конструкции транспортных средств, осуществляющих перевозку опасных грузов.
Так, согласно пункту 9.2.2.3.2 Приложения В ДОПОГ «Главный выключатель аккумуляторной батареи» - устройство управления переключателем должно быть установлено в кабине водителя. Оно должно быть легко доступно для водителя и иметь четкую маркировку. Оно должно быть защищено от случайного срабатывания с помощью защитного кожуха, двойного выключателя или иным подходящим способом. Могут быть установлены дополнительные устройства управления, если они имеют четкую маркировку и защищены от случайного срабатывания. Если устройство (а) управления переключателем имеет (ют) электрический привод, то цепи устройства (устройств) управления подпадают под действие требований подраздела 9.2.2.5.
Согласно пунктам 9.2.2.2.1 и 9.2.2.2.2 Приложения В ДОПОГ «Электропроводка» - провода должны быть хорошо изолированы. Электропроводка должна быть надежно закреплена и проложена так, чтобы провода были хорошо защищены от механических и термических воздействий.
Кроме того, дополнительные требования к транспортным средствам, осуществляющим перевозку опасных грузов, закреплены в Приложении № 8 технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 года № 877 (пункт 2 раздела I Общие положения). Так, согласно пункту 20.10 указанного Приложения на транспортном средстве должны иметься элементы защиты от случайного срабатывания, а также обозначение выключателя для отсоединения аккумуляторной батареи от электрооборудования транспортного средства.
Как установлено в судебном заседании ООО «СГ - Маркет» осуществляет деятельность по розничной торговле газом в баллонах и грузоперевозкам автомобильным транспортном.
11 марта 2020 года организацией на линию по маршруту поселок Максатиха – село Лесное Тверской области было выпущено груженное 40 газовыми баллонами (газ пропан) массой по 20 кг каждый баллон, транспортное средство <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № регион, находящееся у предприятия в аренде, под управлением водителя ФИО2.
В 10 часов 50 минут в ходе осмотра данного транспортного средства по адресу: <...>, было установлено, что его эксплуатация осуществляется в нарушение правил перевозки опасных грузов, а именно, положений пункта 9.2.2.3.2 Приложения В ДОПОГ и пункта 20.10 Приложения № 8 технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 года № 877 (устройство управления выключателя аккумуляторной батареи не имело маркировку и не было защищено от случайного воздействия), пунктов 9.2.2.2.1 и 9.2.2.2.2 Приложения В ДОПОГ (провода, подходящие к световым приборам, не были изолированы, не имели защиты от возможного механического или термического воздействия).
Данный факт подтверждается определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования 69 ВД № 050110 от 16 марта 2020 года, рапортом государственного инспектора безопасности дорожного движения ОГИБДД МО МВД Росси «Удомельский» ФИО3, протоколом об административном правонарушении 69 ПК № 165671 от 11 марта 2020 года и фототаблицей к нему, протоколом задержания транспортного средства 69 ЗД № 002657 от 11 марта 2020 года, выпиской из ЕГРЮЛ, Уставом ООО «СГ - Маркет», договором аренды транспортных средств без экипажа от 01 декабря 2014 года и дополнительным соглашением к нему, свидетельством о регистрации транспортного средства № и его паспортом №, путевым листом от 11 марта 2020 года, выписками из журнала выпуска транспортных средств на линию, накладной № 76 от 11 марта 2020 года, приказом о приеме на работу ФИО1.от 01 декабря 2014 года.
Доводы представителя юридического лица о том, что положения части 9 Приложения В ДОПОГ не распространяются на перевозку груза – газа пропан – автомобилем ГАЗ – 3309 государственный регистрационный знак <***> регион, не соответствуют положениям действующего законодательства, и связаны с неправильным применением норм материального права.
Газ пропан (Груз № ООН 1978) относится ко 2 классу опасности группы F – воспламеняющаяся группа.
В соответствии с пунктом 9.1.1.1 Приложения В ДОПОГ положения части 9 Приложения В ДОПОГ применяются к транспортным средствам категорий N и O, определенным в приложении 7 к Сводной резолюции о конструкции транспортных средств (в настоящее время раздел 2 Сводной резолюции о конструкции транспортных средств) и предназначенным для перевозки опасных грузов.
Транспортное средство – ГАЗ 3309 имеет разрешенную массу 8180 кг и предназначено для перевозки грузов, что соответствует категории N2, определенной в Сводной резолюции о конструкции транспортных средств, соответственно осуществление перевозки опасного груза № ООН 1978 указанным транспортным средством регламентируется, в том числе приложениями А и В ДОПОГ, за исключением случаев, непосредственно указанных в Приложениях.
Так, согласно пунктам 1.1.3.6.2 и 1.1.3.6.3 положения части 9 Приложения В ДОПОГ не распространяются на перевозку опасного груза 2 класса группы F общей массой до 333 кг на одну транспортную единицу.
Однако, из материалов дела об административном правонарушении следует, что ООО «СГ - Маркет» 11 марта 2020 года осуществляло перевозку более 333 кг опасного груза, иные сведения судье не представлены.
Указание на то, что транспортное средство - <данные изъяты> государственный регистрационный знак № регион не относится к транспортным средствам категории EX/II, EX/III,FL, AT и MEMU соответствует действительности.
Однако, отнесение транспортного средства к одной из вышеперечисленных категорий возлагает на грузоперевозчика обязанность обеспечить соблюдение не только общих требований, предъявляемых к транспортным средствам, осуществляющим перевозку опасных грузов, но и специальных требований - получение специального свидетельства о допущении (пункты 9.1.2 – 9.1.2.2.2 Приложения В ДОПОГ), а также дополнительные требования к конструкции, которые закреплены в положениях 9.3.1 – 9.7.8.3 Приложения В ДОПОГ.
Также в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении был установлен факт технической неисправности электропроводки, подходящей к световым приборам транспортного средства, какие – либо доказательства безопасности эксплуатации неисправной электропроводки судье представлены не были.
Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства, судья находит, что данные доказательства объективны, непротиворечивы, получены с соблюдением норм закона, дополняют друг друга.
Как усматривается, протокол об административном правонарушении был составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Принимая решение по делу, судья оценивает имеющиеся в материалах дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств по делу в их совокупности.
Таким образом, доверяя имеющимся в административном материале доказательствам, судья оценивает их в соответствии с требованиями статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и считает их относимыми, допустимыми и достаточными для вынесения постановления по делу.
В соответствии с положениями статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена. Юридические лица, осуществляющие перевозки грузов, обязаны соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
На основании изложенного, оценив все представленные доказательства в совокупности, судья приходит к выводу, что вина юридического лица ООО «СГ - Маркет» в осуществлении перевозки опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов, полностью доказана, действия юридического лица правильно квалифицированы по части 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Санкция части 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 400 000 до 500 000 рублей.
Разрешая вопрос о размере наказания, судья учитывает правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированную в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года № 4 – П, с учетом конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, исполнения наказания в виде административного штрафа в условиях неблагоприятной эпидемиологической ситуации, для целей административного наказания, указанных в статьях 3.1, 3.2, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и исключения избыточного ограничения прав юридического лица, административное наказание в виде штрафа следует назначить ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, но не менее 200 000 рублей 00 копеек.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо общество с ограниченной ответственностью «СГ - Маркет» (ОГРН <***>), <...>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей 00 копеек.
Правонарушителю разъясняется, что штраф по данному постановлению подлежит перечислению по следующим реквизитам:
Получатель: Управление Федерального казначейства по Тверской области (МО МВД РФ «Удомельский»), ИНН <***>, КПП 691601001, р/с №<***> в Отделение Тверь Г.У. Банка России по Центральному Федеральному округу, БИК 042809001, ОКТМО 28751000, Код бюджетной классификации 18811601121010004140, УИН 18810369200420001187, <...>; назначение платежа - административный штраф.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Согласно части 1.3 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, установленного частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для принудительного взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судебный пристав-исполнитель принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в 60-дневный срок влечет наложение на юридических лиц административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Удомельский городской суд Тверской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии мотивированного постановления.
Судья Н.Ю. Сизова
Мотивированное постановление составлено 28 мая 2020 года
Судья Н.Ю. Сизова
1версия для печатиДело № 5-28/2020 (Постановление)