ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-28/2014 от 30.01.2014 Привокзального районного суда г.Тулы (Тульская область)

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 30 января 2014 года г.Тула

 Судья Привокзального районного суда г.Тулы Михайлова Г.М.,

 с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО1 у.

 рассмотрев в помещении Привокзального районного суда г. Тулы дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении ФИО1 у., <данные изъяты>,

 установил:

 ФИО1 у. являясь иностранным гражданином, а именно гражданином республики <данные изъяты>, нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

 Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

 дата года в 07 ч. 20 мин. гражданин республики <данные изъяты> ФИО1 у., дата рождения, пребывал на территории РФ по адресу: <адрес> с нарушением режима пребывания (проживания) в РФ, выразившимся в нарушении правил миграционного учёта, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока, а именно: срок миграционного учета истек дата года. Гр. республики <данные изъяты> ФИО1 у. подал заявление о выдаче патента. Патент был оформлен дата г. Фиксированные авансовые платежи за патент гражданином ФИО1 у. были оплачены по следующим датам в размере 1000 рублей: дата г. Следующий фиксированный авансовый платеж для продления срока действия патента должен был быть произведен до дата г., однако оплата гражданином ФИО1 у. была произведена дата г., таким образом, срок действия патента, имеющегося у гражданина ФИО1 у. был прекращен дата г. На миграционный учет указанный иностранный гражданин был поставлен на срок до дата г. Данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении пятнадцати дней со дня истечения срока действия патента. Учитывая, что срок действия патента был прекращен дата г., гражданин ФИО1 у. находился законно на территории РФ до дата г. В период времени с дата г. по настоящее время ФИО1 у. находится на территории РФ с нарушением режима пребывания.

 ФИО1 у. в суде виновным себя признал полностью, пояснив, что действительно оплатил платеж дата года, из-за отсутствия по месту работы специализированного учреждения, в котором можно произвести оплату. Впоследствии он вовремя оплачивал фиксированные авансовые платежи, не знал, что находится на территории Российской Федерации незаконно, что действие ранее выданного патента прекратилось. Обязался самостоятельно, за счет собственных средств выехать из Российской Федерации, о чем сообщить в УФМС по Привокзальному району г. Тулы.

 Выслушав объяснения лица привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

 В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Таким случаем является получение иностранным гражданином патента.

 В силу положений ст. 13.3 ФЗ №115 «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» граждане Российской Федерации имеют право привлекать к трудовой деятельности по найму на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (далее - трудовая деятельность у физических лиц), законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

 Для получения патента законно находящийся на территории Российской Федерации иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, представляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции: заявление о выдаче патента; документ, удостоверяющий личность данного иностранного гражданина и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве; миграционную карту с отметкой органа пограничного контроля о въезде данного иностранного гражданина в Российскую Федерацию или с отметкой территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о выдаче данному иностранному гражданину указанной миграционной карты. В случае непредставления указанного в настоящем подпункте документа территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции проверяет на основании имеющихся в таком органе сведений данные об иностранном гражданине, содержащиеся в миграционной карте; документы, подтверждающие уплату налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (далее - документ об уплате налога), за предыдущий период осуществления трудовой деятельности у физических лиц на основании патента; сведения о видах трудовой деятельности у физических лиц, осуществлявшейся таким иностранным гражданином, представляемые по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

 Отказ в приеме заявления о выдаче патента не допускается, за исключением случая, если не представлен какой-либо из документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, с учетом изъятий, установленных пунктом 3 настоящей статьи.

 При первичном обращении за выдачей патента документы, указанные в подпунктах 4 и 5 пункта 2 настоящей статьи, не представляются.

 Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не позднее десяти рабочих дней со дня принятия от иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, заявления о выдаче патента обязан выдать данному иностранному гражданину патент или уведомление об отказе в его выдаче.

 Патент выдается на срок от одного до трех месяцев. Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период не более трех месяцев. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента.

 Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (далее - налог). В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не требуется.

 В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог.

 По истечении двенадцати месяцев со дня выдачи патента иностранный гражданин вправе обратиться в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции за получением нового патента в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи.

 Патент выдается иностранному гражданину лично по предъявлении документа, удостоверяющего его личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве, и документа об уплате налога на срок, на который выдается патент.

 Патент предоставляет право иностранному гражданину осуществлять трудовую деятельность на территории того субъекта Российской Федерации, в котором выдан.

 В случае, если иностранный гражданин временно пребывает в Российской Федерации свыше установленного в соответствии с пунктом 2 статьи 5 и со статьей 5.1 настоящего Федерального закона срока временного пребывания и срок действия имеющегося у него патента не был продлен либо иностранным гражданином не был получен новый патент, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении пятнадцати дней со дня истечения срока действия патента. В течение указанных пятнадцати дней данный иностранный гражданин считается законно находящимся на территории Российской Федерации.

 Для осуществления иностранным гражданином, имеющим патент, деятельности, не являющейся трудовой деятельностью у физических лиц, данный иностранный гражданин обязан получить разрешение на работу в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В этом случае разрешение на работу данному иностранному гражданину может быть выдано на срок не более одного года со дня въезда в Российскую Федерацию.

 Особенности налогообложения доходов иностранных граждан, полученных от трудовой деятельности у физических лиц, устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

 Форма патента, порядок оформления и выдачи патента, а также форма заявления о выдаче патента утверждается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

 Личность иностранного гражданина ФИО1 у. установлена судьей на основании данных, указанных в паспорте №*.

 В силу ч. 1.1 статьи 18.8 КОАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации,

 выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание

 (проживание) в Российской Федерации либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния -влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

 Исходя из общих принципов права установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и назначение конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности, а также конституционно закрепленным целям (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).

 Данный вывод корреспондирует международно-правовым предписаниям, согласно которым каждый человек при осуществлении своих прав и свобод должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом, необходимы для обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других лиц, для охраны государственной (национальной) безопасности, территориальной целостности, публичного (общественного) порядка, предотвращения преступления, защиты здоровья или нравственности населения (добрых нравов), удовлетворения справедливых требований морали и общего благосостояния в демократическом обществе и совместимы с другими правами, признанными нормами международного права (п. 2 ст. 29 Всеобщей декларации прав человека, п. 3 ст. 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, п. 2 ст. 10 и п. 2 ст. 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также п. 3 ст. 2 Протокола N 4 к ней).

 Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации согласно ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.

 В силу положений статьи 24 ФЗ от 15.08.1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, международными договорами Российской Федерации или указами Президента Российской Федерации.

 Иностранные граждане и лица без гражданства, в отношении которых принято решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации или о депортации, выезжают из Российской Федерации на основании данного решения.

 В силу ч. 3 ст. 62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором РФ.

 Статья 2.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях устанавливает, что находящиеся на территории РФ иностранные граждане и лица без гражданства, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

 Факт совершения ФИО1 у. административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП, подтверждается протоколом от дата года №* об административном правонарушении; паспортом, объяснениями ФИО1 у, справкой УФМС по Тульской области от дата года, патентом выданным дата года, квитанциями об уплате авансовых платежей дата года.

 Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о виновности ФИО1 у. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, поскольку ФИО1 у. являясь иностранным гражданином, а именно гражданином республики <данные изъяты>, нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

 При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, данные о личности правонарушителя, отсутствие обстоятельств отягчающих и смягчающих административную ответственность, и считает необходимым назначить ФИО1 у. наказание в виде штрафа в размере 2000 руб. с применением дополнительной меры наказания - выдворение за пределы Российской Федерации.

 Назначение дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, предусмотрено санкцией части 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

 Административное наказание, в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, суд считает необходимым определить в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, поскольку ФИО1 у. располагает денежными средствами, необходимыми для самостоятельного выезда из Российской Федерации, имеет намерение в установленные в законе сроки осуществить выезд, о чем сообщить в УФМС России в Привокзальном районе г. Тулы.

 Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

 постановил:

 признать ФИО1 у. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

 Назначить ФИО1 у. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ административное наказание в виде штрафа в размере 2000 руб., с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации.

 Копию постановления после вступления в законную силу направить в УФМС России по Тульской области, для исполнения обязанности по контролю за исполнением иностранным гражданином постановления о его административном выдворении за пределы Российской Федерации, в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

 Административный штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: УФК по Тульской области ИНН <***>, КПП 710701001, БИК 047003001, р/с. 40101810700000010107, Банк получателя ГРКЦ Банка России по Тульской области, КБК 19211690010016000140, ОКТМО 70701000.

 Разъяснить ФИО1 у., что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее следующего дня после вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении. Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".

 Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд через Привокзальный районный суд г.Тулы в течение 10 суток.

 Судья Г.М.Михайлова