ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-28/2016 от 02.09.2016 Тисульского районного суда (Кемеровская область)

Дело № 5- 28 -16

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

П.г.т. Тисуль 02 сентября 2016 г.

Судья Тисульского районного суда Кемеровской области Егерова И.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Главы муниципального образования Тисульский муниципальный район Хисамовой В.Г., ...

У С Т А Н О В И Л:

Прокуратурой Тисульского района проведена проверка деятельности антитеррористической комиссии Тисульского муниципального района и выполнение муниципальной программы «Противодействие экстремизму и профилактика терроризма на территории Тисульского муниципального района» на 2013 -2016 годы, за период 2015 год.

Проведенной проверкой установлено:

Правовые рамки государственной политики в области противодействия терроризму определены Концепцией противодействия терроризму в РФ, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009 (далее - Концепция), а также Основами государственной

политики в области обеспечения безопасности населения Российской Федерации и защищенности критически важных и потенциально опасных объектов от угроз природного, техногенного характера и террористических актов на период до 2020 года, утвержденными Президентом РФ 15.11.2011.

Государственная политика в области обеспечения безопасности населения Российской Федерации и защищенности населения от угроз различного характера формируется на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также общепринятых принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации.

В силу пункта 12 Концепции, противодействие терроризму в Российской Федерации осуществляется по следующим направлениям: предупреждение (профилактика) терроризма; борьба с терроризмом; минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.

Достижение цели предупреждения (профилактики) терроризма осуществляется, в том числе, по такому направлению как осуществление мер правового, организационного, оперативного, административного, режимного, военного и технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств (пункт 13 Концепции).

В соответствии с пунктом 15 Концепции предупреждение (профилактика) терроризма предполагает решение среди прочих таких задач как: разработка мер и осуществление мероприятий по устранению причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма; разработка мер и осуществление профилактических мероприятий по противодействию терроризму на территориях субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 21 Концепции к основным мерам по предупреждению (профилактике) терроризма относятся:

а) политические (нормализация общественно-политической ситуации, разрешение социальных конфликтов, снижение уровня социально- политической напряженности, осуществление международного сотрудничества в области противодействия терроризму);

б) социально-экономические (оздоровление экономики регионов Российской Федерации и выравнивание уровня их развития, сокращение масштабов маргинализации общества, его социального и имущественного расслоения и дифференциации, обеспечение социальной защиты населения);

в) правовые (реализация принципа неотвратимости наказания за преступления террористического характера, незаконный оборот оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, радиоактивных материалов, опасных биологических веществ и химических реагентов, финансирование терроризма, а также регулирование миграционных процессов и порядка использования информационно-коммуникационных систем);

г) информационные (разъяснение сущности терроризма и его общественной опасности, формирование стойкого неприятия обществом идеологии насилия, а также привлечение граждан к участию в противодействии терроризму);

д) культурно-образовательные (пропаганда социально значимых ценностей и создание условий для мирного межнационального и межконфессионального диалога);

е) организационно-технические (разработка и реализация целевых программ и мероприятий по обеспечению критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей техническими средствами защиты, совершенствование механизма ответственности за несоблюдение требований обеспечения антитеррористической защищенности объектов террористической деятельности и улучшение технической оснащенности субъектов противодействия терроризму).

В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона «О противодействии терроризму» под антитеррористической защищённостью объекта понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 г. №272 утверждены требования к антитеррористической защищённости мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий) (далее Постановление)

Пунктом 2, 3, 6, 8, 9, 10, 11 Постановления установлено, что перечень мест массового пребывания людей в пределах муниципальных образований определяется соответственно органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Организационные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищённости мест массового пребывания людей осуществляется органами местного самоуправления в пределах муниципальных образований, на которых расположены соответствующие места массового пребывания людей.

Категорирование мест массового пребывания людей проводится в целях установления дифференцированных требований к обеспечению их безопасности с учетом степени потенциальной опасности и угрозы

совершения в местах массового пребывания людей террористических актов и их возможных последствий.

Для проведения категорирования места массового пребывания людей решением главы муниципального образования, на территории которого расположено место массового пребывания людей, создается межведомственная комиссия по обследованию места массового пребывания людей (далее - комиссия).

Комиссию возглавляет глава муниципального образования, на территории которого расположено место массового пребывания людей, либо уполномоченное им должностное лицо.

В состав комиссии включаются собственник места массового пребывания людей или лицо, использующее место массового пребывания людей на ином законном основании (далее - правообладатель места массового пребывания людей), представители территориального органа безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. При необходимости к работе комиссии привлекаются представители собственников объектов, которые располагаются в границах места массового пребывания людей либо в непосредственной близости к нему.

зависимости от возможных последствий совершения террористического акта в местах массового пребывания людей устанавливаются следующие категории мест массового пребывания людей:

а) место массового пребывания людей 1 категории - место массового

пребывания людей, в котором при определенных условиях может

одновременно находиться более 1 ООО человек;

б) место массового пребывания людей 2 категории - место массового

пребывания людей, в котором при определенных условиях может

одновременно находиться от 200 до 1 ООО человек;

в) место массового пребывания людей 3 категории - место массового

пребывания людей, в котором при определенных условиях может

одновременно находиться от 50 до 200 человек.

Расчет количества людей проводится путем проведения мониторинга одновременного пребывания и (или) передвижения людей на территории места массового пребывания людей в течение 3 дней, включая рабочие и выходные (праздничные) дни.

В нарушение указанных норм законодательства о противодействии терроризму не обследованы места массового пребывания людей на территории Тисульского муниципального района: Церковь Божией Матери «Троеручица», магазины «Чибис», Холди Дискаунтер.

При изучении в ходе проверки актов мест массового пребывания магазин «Мария-Ра» обследован 1 раз - 17августа 2015 года.

Представленный перечень мест массового пребывания людей, расположенных на территории Тисульского муниципального района по состоянию на 01.10.2015 года не согласован с территориальными органами

безопасности, МВД Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Постановлением администрации Тисульского муниципального района от 23.10.2013г. №77а-п утверждена муниципальная программа

«Противодействие экстремизму и профилактика терроризма на территории Тисульского муниципального района» на 2013-2016 годы».

В соответствии сч. 3 ст. 179 Бюджетного кодекса Российской

Федерации по каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются местной администрацией муниципального образования.

По результатам указанной оценки местной администрацией муниципального образования может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

В нарушение указанной нормы законодательства при проверке реализации программы за 2015 год и выполнения мероприятий установлено, что отчётов о выполнении муниципальной программы о противодействии экстремизму и терроризму нет, равно как не дана оценка эффективности принятой программы, что свидетельствует о не реализации мероприятий и формальному отношению к выполнению принятого документа.

По результатам проведенной проверки прокуратурой района 26. 06.2016 года внесено представление № 7-7-2016/989 председателю

антитеррористической комиссии Тисульского муниципального района - Главе Тисульского муниципального района Хисамовой В.Г. об устранении нарушений требований законодательства о противодействии терроризму и экстремизму.

В представлении внесенным председателю антитеррористической комиссии Тисульского района- Главе Тисульского муниципального района разъяснен порядок рассмотрения актов прокурорского реагирования, порядок устранения нарушений выявленных в ходе проверки и недопущению их впредь, порядок предоставления ответа, разъяснены последствия невыполнения законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий.

В установленный законом месячный срок нарушения указанные в представлениях не устранены, ответ в прокуратуру района предоставлен с нарушенным сроком в 6 дней, чем Глава Тисульского муниципального района Хисамова В.Г., совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КРФ об АП - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

В судебном заседании прокурор И.В. Нестерова на своих требованиях настаивала в полном объеме, просили привлечь В.Г. Хисамову к административной ответственности в связи с ненадлежащим исполнением требований прокурора. ...

Как следует из материалов административного производства, а также из показаний Хисамовой В.Г., данных в ходе рассмотрения дела, последняя не оспаривает факт совершения ею правонарушения, объясняет противоправный поступок временным отсутствием на рабочем месте ввиду больничного листа, а также ненадлежащим контролем за подчиненными.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5. КРФ об АП, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Как усматривается из ст. 2.1. КРФ об АП, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законом субъекта РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Вина правонарушителя подтверждается его показаниями, материалами дела об административном правонарушении, поэтому суд квалифицирует действия В.Г. Хисамовой по ст. 17.7 КРФ об АП.

При назначении наказания суд учитывает личность В.Г. Хисамовой, которая имеет постоянное место работы, обстоятельства совершенного ею правонарушения, отсутствие как отягчающих, так и смягчающих наказание обстоятельств, суд считает возможным подвергнуть ее административному наказанию в виде административного штрафа в минимальном размере.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 3.5., 17.7., 29.9 КРФ об АП,

П О С Т А Н О В И Л :

Хисамову В.Г. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КРФ об АП и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с перечислением на следующие реквизиты:

УФК по Кемеровской области (Прокуратура Кемеровской области)

БИК 043207001

ИНН/КПП 4207012433/420501001

р/сч. 40101810400000010007

л/сч. 04391060690

КБК 41511690050056000140 (бюджет муниципального района)

ОКТМО 32628000

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней. Постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока. Штраф подлежит уплате в шестидесятидневный срок с момента вступления постановления в законную силу. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КРФ об АП, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Судья -