ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. Яр-Сале | 15 мая 2018 года |
Судья Ямальского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа Гордиенко С.В., с участием помощника прокурора Ямальского района Шукенова М.А., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-28/2018 в отношении ООО «Эриэлл Нефтегазсервис» по ч.1 ст.8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Эриэл Нефтегазсервис», являясь юридическим лицом, осуществляя эксплуатацию источников выбросов загрязняющих веществ на Восточно-Мессояхском месторождении Тазовского района ЯНАО, Новопортовском и Южно-Тамбейском месторождениях Ямальского района ЯНАО, осуществило выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на объектах: дизельные электростанции - 21, сварочные посты - 7, котлы - 21, резервуары хранения ДТ - 7, резервуары хранения нефти - 7, работы по приготовлению растворов - 7, работы автотранспорта - 7, в результате которых в окружающую среду за 2017 год выброшено вредных (загрязняющих) веществ объемом - 13,759 тонны (Восточно-Мессояхское месторождение); площадки емкостей с нефтью - 3, площадки емкостей с дизельным топливом - 3, труб парового котла - 9, труб ДУ - 12, сварочные посты - 3, склад химреагентов - 3 (Новопортовское месторождение); труб парового котла - 3, горизонтальная
факельная установка - 1, сварочный пост - 1, труб ДУ - 4, площадка емкостей с нефтью - 1, площадка емкостей с дизтопливом - 1, склад химреагентов - 1,
площадка дегазатора - 1, площадка газосепаратора - 1, стоянка дорожной техники- 1 (Южно-Тамбейское газоконденсатное месторождение), в результате которых в окружающую среду в Ямальском районе за 2017 год выброшено вредных (загрязняющих) веществ массой - 135,775 тонны.
В судебном заседании помощник прокурора Ямальского района Шукенов М.А. подтвердил обстоятельства изложенные в постановлении о возбуждении производства об административном правонарушении, просил привлечь к ответственности юридическое лицо и назначить наказание в виде штрафа.
Представитель ООО «Эриэлл Нефтегазсервис» ФИО1 просил рассмотреть дело в отсутствие представителя юридического лица, а при наложении штрафа обратить внимание на принятие Обществом мер по скорейшему устранению выявленных природоохранной прокуратурой нарушений.
Выслушав участников, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с п. 1 ст. 22, п. 1 ст.23 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для природопользователей устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, включая нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ.
В целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на основании ст. 12 Федерального закона от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» для стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются нормативы таких выбросов, включая предельно допустимые выбросы.
При этом, согласно п. 1 ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 N296-ФЗ выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
В нарушение указанных требований федерального законодательства ООО «Эриэлл Нефтегазсервис» в период с 01.01.2017 по 31.12.2017 при эксплуатации стационарных производственных объектов на Восточно-Мессояхском месторождении <адрес> допускает выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в отсутствие установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ.
Кроме того, выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух осуществлялись в отсутствие разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по объектам Восточно-Мессояхского, Новопортовского и Южно- Тамбейского месторождений.
При этом, Общество имело возможность по недопущению нарушения природоохранного законодательства путем приостановления хозяйственной деятельности до разработки проекта нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и получения разрешений на выбросы данных веществ в атмосферный воздух.
Однако, ООО «ЭРИЭЛЛ НЕФТЕГАЗСЕРВИС» не предприняло мер к недопущению совершения правонарушения.
Факт совершения административного правонарушения ООО «Эриэлл Нефтегазсервис» подтверждается следующими доказательствами:
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д.4-5);
- справками о выбросе вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и перечнями загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух на месторождениях (л.д.9-16);
- статистическими сведениями о выбросах ООО «Эриэлл Нефтегазсервис» загрязняющих веществ в атмосферу за 2017 г. (л.д.17-27);
- решением заместителя Ямало-Ненецкого природоохранного прокурора о проведении проверки в ООО «Эриэлл Нефтегазсервис» (л.д.28);
Анализируя собранные по делу доказательства в их совокупности, нахожу вину юридического лица ООО «Эриэлл Нефтегазсервис», в судебном заседании установленной.
Следовательно, юридическое лицо ООО «Эриэлл Нефтегазсервис» подлежит административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ, то есть выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, принятие Обществом мер по устранению выявленных природоохранной прокуратурой нарушений.
Обстоятельств, отягчающих, административную ответственность судом не установлено.
Дело об административном правонарушении не содержит доказательств, указывающих на основания ч.1 ст.3.12 КоАП РФ, необходимые для назначения более строго вида административного наказания, таким образом, исходя из санкции ч.1 ст.8.21 КоАП РФ, прихожу к в выводу о назначения ООО «Эриэлл Нефтегазсервис» наказания в виде административного штрафа.
Оснований для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и освобождения юридического лица от административной ответственности не установлено.
Ввиду отсутствия исключительных обстоятельств, прихожу к выводу о не возможности применить положения ч. 3.2 ст.4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь стст.29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать общество с ограниченной ответственностью «Эриэлл Нефтегазсервис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 180 000 (сто восемьдесят тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Получатель штрафа: УФК по ЯНАО (Прокуратура ЯНАО), банк получателя: РКЦ г. Салехард, счет 40101810500000010001, ИНН <***>, ОКТМО 71951000, БИК 047182000, код бюджетной классификации 41511690010016000140.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, в суд Ямало-Ненецкого автономного округа.
Судья С.В. Гордиенко