ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-28/2018 от 16.05.2018 Гдовского районного суда (Псковская область)

Дело № 5-28/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

16 мая 2018 года г.Гдов Псковской области

Гдовский районный суд Псковской области в составе председательствующего Широкова А.А., при секретаре Покротниекс Е.В., с участием государственного инспектора ОГИБДД ОМВД России по Гдовскому району ФИО1, представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности - ФИО2 действующего на основании доверенности, представителя Гдовского филиала ГБУ Псковской области «Псковавтодор» ФИО9. действующей на основании доверенности,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.11.21 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «Мешлес», расположенного по адресу: 180016, <...>,

У С Т А Н О В И Л:

23 марта 2018 года в 11 часов 40 минут ООО «Мешлес», осуществляя заготовительную деятельность в нарушение ч.3 ст.25 ФЗ от 08.11.2007 № 257 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» на 11 км. автомобильной дороги Ямок-Кроксово-Первомайская произвёл несанкционированное складирование древесины в полосе отвода автомобильной дороги, не связанные с выполнением работ по строительству, ремонту и содержанию дороги, за что ч.2 ст.11.21 КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.

В судебном заседании представитель ООО «Мешлес» ФИО2 вину организации в совершении административного правонарушения по ч.2 ст.11.21 КоАП РФ не признал, пояснив суду, что на момент составления протокола об административном правонарушении складированный лес в полосе отвода автомобильной дороги Ямок-Кроксово-Первомайская был продан другой организации, о чём имеются соответствующие договора купли-продажи, которые зарегистрированы в ЕГАИС. Поэтому ответственность за данное правонарушение должно нести ООО «Леспром».

Должностное лицо государственный инспектор ОГИБДД ОМВД России по Гдовскому району ФИО1 пояснил суду, что при составлении административного протокола на ООО «Мешлес» представитель ФИО2 вину организации в нарушении законодательства признал, ни каких документов о продажи леса другой организации не предоставил, ходатайств об отложении составления протокола не заявлял. В полосе отвода автомобильной дороги Ямок-Кроксово-Первомайская находилось значительное количество спиленного леса, который невозможно выпилить за сутки и вывезти из леса.

Заинтересованное лицо – представитель Гдовского филиала ГБУ Псковской области «Псковавтодор» ФИО4 пояснила суду, что 22 марта 2018 года на 11 км. автомобильной дороги Ямок-Кроксово-Первомайская было обнаружено несанкционированное складирование древесины в полосе отвода автомобильной дороги, не связанные с выполнением работ по строительству, ремонту и содержанию дороги. Объём древесины был довольно значительный. Об обнаруженном факте нарушения законодательства в этот же день было в письменном виде сообщено в правоохранительные органы. Дорога Ямок-Кроксово-Первомайская, относится к 4 категории региональных дорог, полоса отвода составляет 5 метров.

Выслушав государственного инспектора ФИО1, представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности и представителя третьего лица, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам:

В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.2 ст.11.21 КоАП РФ административным правонарушением признаётся использование водоотводных сооружений автомобильной дороги для стока или сброса вод; выполнение в границах полосы отвода автомобильной дороги, в том числе на проезжей части автомобильной дороги, работ, связанных с применением горючих веществ, а также веществ, которые могут оказать воздействие на уменьшение сцепления колес транспортных средств с дорожным покрытием; выполнение в границах полосы отвода автомобильной дороги работ, не связанных со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом, ремонтом и содержанием автомобильной дороги, размещением объектов дорожного сервиса; размещение в границах полосы отвода автомобильной дороги зданий, строений, сооружений и других объектов, не предназначенных для обслуживания автомобильной дороги, строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильной дороги и не относящихся к объектам дорожного сервиса; установка в границах полосы отвода автомобильной дороги рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам Российской Федерации о безопасности дорожного движения, информационных щитов и указателей, не имеющих отношения к обеспечению безопасности дорожного движения или осуществлению дорожной деятельности, прокладка, перенос, переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатация в границах полосы отвода автомобильной дороги без заключения договора с владельцем автомобильной дороги, с нарушением такого договора или без согласования с владельцем автомобильной дороги планируемого размещения указанных инженерных коммуникаций; строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт пересечений автомобильных дорог с другими автомобильными дорогами и примыканий автомобильных дорог к другим автомобильным дорогам, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам, прокладка, перенос, переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатация в границах придорожных полос автомобильной дороги, строительство, реконструкция объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установка рекламных конструкций, информационных щитов и указателей в границах придорожных полос автомобильной дороги без согласования с владельцем автомобильной дороги или с нарушением технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от трёх тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, нарушающих установленный порядок использования полос автомобильных дорог.

В соответствии с п.5 ст.27 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ (в ред. от 15.02.2016) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» использование автомобильных дорог осуществляется с соблюдением правил дорожного движения, устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения.

Статья 29 вышеуказанного Федерального закона запрещает пользователям автомобильными дорогами осуществлять движение по автомобильным дорогам на транспортных средствах, имеющих элементы конструкций, которые могут нанести повреждение автомобильным дорогам; осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешённую массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования; осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, осуществляющих перевозки грузов, не являющихся неделимыми; осуществлять движение по автомобильным дорогам на крупногабаритных транспортных средствах, осуществляющих перевозки грузов, не являющихся неделимыми, за исключением осуществляющих движение на основании специальных разрешений крупногабаритных транспортных средств, габариты которых превышают допустимые габариты не более чем на два процента; загрязнять дорожное покрытие, полосы отвода и придорожные полосы автомобильных дорог; использовать водоотводные сооружения автомобильных дорог для стока или сброса вод; выполнять в границах полос отвода автомобильных дорог, в том числе на проезжей части автомобильных дорог, работы, связанные с применением горючих веществ, а также веществ, которые могут оказать воздействие на уменьшение сцепления колес транспортных средств с дорожным покрытием; создавать условия, препятствующие обеспечению безопасности дорожного движения; осуществлять прогон животных через автомобильные дороги вне специально установленных мест, согласованных с владельцами автомобильных дорог; повреждать автомобильные дороги или осуществлять иные действия, наносящие ущерб автомобильным дорогам либо создающие препятствия движению транспортных средств и (или) пешеходов; нарушать другие установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами требования к ограничению использования автомобильных дорог, их полос отвода и придорожных полос.

В границах полосы отвода автомобильной дороги запрещается выполнение работ, не связанных со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом, ремонтом и содержанием автомобильной дороги, а также с размещением объектов дорожного сервиса (п.п.1 п.3 ст.25 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ).

В судебном заседании установлено, что 22 марта 2018 года представителями ГБУ ПО «Псковавтодор», при обследовании автомобильной дороги регионального значения Ямок-Кроксово-Первомайская на 11 км. выявлены работы по складированию древесины в полосе отвода автомобильной дороги, не связанные с выполнением работы по строительству, ремонту и содержанием дороги, что нарушает требования ч.3 ст.25 ФЗ от 08.11.2007 № 257 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации». 22 марта 2018 года директором Гдовского филиала ГБУ ПО «Псковавтодор» ФИО5 было подано заявление в ОМВД России по Гдовскому району о допущенном нарушении с целью установления виновных лиц. По данному факту 23 марта 2018 года государственным инспектором ОГИБДД ОМВД России по Гдовскому району ФИО1 был составлен акт с применением фотосъёмки с выездом на место обнаружения правонарушения. В этот же день инспектором ОГИБДД ФИО1 на месте складирования леса был опрошен водитель автомобиля ФИО10 производивший выгрузку леса, который пояснил, что лес принадлежит ООО «Мешлес», а он является его работником. По данному факту 26 марта 2018 года было возбуждено дело об административном правонарушении. 27 марта 2018 года о выявленных нарушениях и возможности дать объяснения по существу был уведомлён представитель ООО «Мешлес» ФИО2 30 апреля 2018 года ФИО2 не смог прибыть для дачи объяснений, прибыл только 02 апреля 2018 года для составления протокола об административном правонарушении, никаких договоров купли-продажи леса от 16 марта и 22 марта 2018 года инспектору ОГИБДД ОМВД России по Гдовскому району ФИО1 не предоставил и не сообщил о их существовании, то есть скрыл данный факт.

Суд полагает, что предоставленные представителем ООО «Мешлес» в судебном заседании договора купли-продажи древесины № от 16 марта 2018 года и № от 22 марта 2018 года о продаже древесины сначала ООО «Форест Комп», а позже ООО «Леспром» не могут быть приняты судом в качестве доказательств вины ООО «Леспром», так как первый договор был зарегистрирован в ЕГАИС - 22 марта 2018 года, а второй - 23 апреля 2018 года, то есть на момент обнаружения правонарушения ООО «Леспром» не имело реальной возможности выпилить и складировать в полосе отвода автомобильной дороги Ямок-Кроксово-Первомайская на 11 км. такое количество леса.

Поэтому из этого следует вывод, что к административной ответственности ООО «Мешлес» привлечено обоснованно. Процедура банкротства, начатая в отношении ООО «Мешлес» на основании решения Арбитражного суда Псковской области от 17.07.2015 года не является основанием для освобождения ООО «Мешлес» от административной ответственности.

При рассмотрении дела суд оценивает собранные по делу доказательства в соответствии с требованиямист.26.11КоАПРФ с позиции соблюдения требований закона при их получении, то есть части 3ст.26.2КоАПРФ.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд считает, что факт совершения юридическим лицом ООО «Мешлес» административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 11.21 КоАП РФ подтверждается материалами дела, а именно:

- протоколом об административном правонарушении <адрес>, о совершённом юридическим лицом правонарушении ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 11.21 КоАП РФ. Права и обязанности представителю юридического лица, предусмотренные ст. 25.4 КоАП РФ разъяснены, что подтверждается подписью. Протокол составлен уполномоченным должностным лицом в пределах своей компетентности,

- актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от 23.03.2018 года с фототаблицей к нему, согласно которого выявлены следующие недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги: на участке автомобильной дороги Ямок-Кроксово-Первомайская на 11 км. выявлены работы по складированию древесины в полосе автомобильной дороги, не связанные с выполнением работы по строительству, ремонту и содержанием дороги. Замеры полосы отвода проведены при помощи рейки нивелирной телескопической VEGA TS5M .

Данные доказательства являются допустимыми и достоверными, объективно ничем не опровергнуты.

Все предоставленные суду материалы составлены в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, содержат необходимые сведения и подписи, и у суда сомнения не вызывают.

Согласно лесной декларации от 06 марта 2018 года ООО «Мешлес» является арендатором (пользователем) по договору аренды лесного участка находящегося в государственной собственности, использует леса для заготовки древесины на лесном участке, предоставленном в аренду, постоянное (бессрочное) пользование КУ «Гдовское лесничество» Партизанское участковое лесничество Гдовского района Псковской области.

В соответствии с ч. 2ст.2.1КоАПРФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В судебном заседании установлено, что ООО «Мешлес» нарушил требования ст.ст.25, 27, 29 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ (в ред. от 15.02.2016) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

У юридического лица – ООО «Мешлес» имелась возможность для реализации возложенных на неё обязанностей по своевременному выполнению требований действующего законодательства в сфере использования автомобильных дорог, но должных мер по соблюдению установленных норм не принималось.

Исследовав письменные материалы административного дела, суд считает вину юридического лица ООО «Мешлес» в совершении административного правонарушения доказанной.

С учётом изложенного, суд квалифицирует действия юридического лица ООО «Мешлес» по ч.2 ст.11.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания учитывается общественно опасный характер совершённого административного правонарушения, имущественное и финансовое положение правонарушителя, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность судом, не установлены.


Санкциейч.2ст.11.21 КоАП РФ предусмотрена ответственность юридических лиц в виде наложения административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Обстоятельств для применения положений п. 3.2ст.4.1КоАПРФ согласно действующему законодательству не имеется.

Учитывая объект данного административного правонарушения, оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, которые в силу ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Мешлес» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.21 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

Штраф необходимо оплатить: УФК по Псковской области (ОМВД России по Гдовскому району), ИНН-<***>, КПП-600301001, номер счёта получателя платежа 40101810400001010002 ГРКЦ ГУ Банка России по Псковской области г. Псков; наименование платежа: административное правонарушение, код бюджетной классификации 18811690050056000140; БИК-045805001 УИН 18810360180050000671.

Разъяснить, что согласно ст. 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. настоящего Кодекса. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление (ч.1). При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (ч.4). Кроме того, судья, вынесший постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25. (ч. 5).

Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Гдовский районный суд в течение десяти суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья: А.А. Широков