УИД-14RS0016-02-2021-000090-19
Дело №5-28/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
<адрес><дата> года
Мирнинский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Туприной М.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренное по ч.14 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица - <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протокола <номер> об административном правонарушении от <дата> следует, что юридическое лицо-<данные изъяты> не выполнило в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, а именно:
- не выполнены повторно, обязательные для исполнения пункты (5 из 12 нарушений) <номер>,9,10,11,12 предписания <номер> от <дата>. срок исполнения по которому истек <дата>. Ранее по внеплановой проверке по контролю предписания <номер> от <дата>., согласно акта <номер> от <дата>. из предложенных 23 пунктов не выполнены в срок 12 пунктов нарушений (п.1,3,<дата>,12.15,16,18,19,20,21). Постановлением мирового судьи судебного участка №<адрес> РС(Я) от <дата>г. <номер>, юридическое лицо <данные изъяты> по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ признано виновным и было назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>) рублей. Постановление вступило в законную силу, не обжаловано. Административный штраф уплачен.
В судебном заседании начальник ОНДиПР по <адрес> УНДиПР ГУ МЧС России по РС(Я) СГВ пояснил, что в бездействии юридического лица усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного по ч.14 ст. 19.5 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель <данные изъяты>)» по доверенности КПС вину в совершении административного правонарушения признал и пояснил, что устранимые нарушения требований пожарной безопасности, указанные в предписании, ими устранены, однако пять пунктов предписания в установленный срок не устранены, в связи с тем что требуют дополнительных финансовых затрат, которые в <дата> г. не предусмотрены и закрытием автозимника не было возможности доставить ПТН. В данное время составлена сметная документация и находится на стадии согласования.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
Часть 14 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст.19.5 КоАП РФ, а именно невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> РС (Я) от <дата> юридическое лицо - <данные изъяты> было признано виновным по ч. 12 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решением начальника отделения надзорной деятельности и профилактической работы по <адрес>СГВ. от <дата>г. определено провести выездную проверку по контролю выполнения ранее выданного предписания <номер> от <дата>
в отношении объектов <данные изъяты>)» (административное здание, гараж, склад ГСМ).
Актом внеплановой выездной проверки от <дата>г. установлено: повторное невыполнение в установленный срок законного предписания (5 пунктов предписания <номер> от <дата>.), а именно:
- в нарушение п.6.12 СП 155.13130.2014 «Склады нефти и нефтепродуктов. Требования пожарной безопасности», территория склада ГСМ не ограждена продуваемой оградой из негорючих материалов высотой не менее 2 м. (Склад ГСМ, <адрес>);
- в нарушение п.13.1.2 СП 155.13130.2014 «Склады нефти и нефтепродуктов. Требования пожарной безопасности», склад ГСМ не оборудован электрической пожарной сигнализацией с ручными пожарными извещателями. (Склад ГСМ, <адрес>);
- в нарушение п.13.1.3 СП 155.13130.2014 «Склады нефти и нефтепродуктов. Требования пожарной безопасности», приемно-контрольные приборы пожарной сигнализации не размещены в помещении склада, где находится персонал, ведущий круглосуточное дежурство (Склад ГСМ, <адрес>);
- в нарушение п.13.2.1 СП 155.13130.2014 «Склады нефти и нефтепродуктов. Требования пожарной безопасности», на складе не предусмотрены системы пожаротушения и водяного охлаждения (не учтены требования СП 5.13130, СП 8.13130 и СП 10 13130) (Склад ГСМ, <адрес>);
- в нарушение п.13.2.9 СП 155.13130.2014 «Склады нефти и нефтепродуктов. Требования пожарной безопасности», на складе ГСМ не предусмотрена подача воды на охлаждение и тушение пожара мобильными средствами пожаротушения из противопожарных емкостей (резервуаров) с учетом расхода или открытых искусственных и естественных водоемов (Склад ГСМ, <адрес>, территория расположения эластичных полимерных резервуаров ПЭР – 250Н – 4 штуки);
Изложенное явилось основанием для составления протокола об административном правонарушении в отношении юридического лица – <данные изъяты> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть повторное совершение правонарушения, предусмотренного ч. 12 или ч. 13 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях
При таких обстоятельствах в действиях юридического лица-<данные изъяты> имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст. 19.5 КоАП РФ, что подтверждается собранными по делу доказательствами.
Законность предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор в судебном порядке проверена и сомнений не вызывает.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, место и время совершения правонарушения в нем приведены с указанием на документы с реквизитами, содержащими дату и место, доводы представителя не ставят под сомнение достоверность и допустимость процессуальных документов.
Оснований не доверять исследованным в судебном заседании доказательствам у суда не имеется, так как они с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности соответствуют положениям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доказательств, опровергающих выводы должностного лица и квалификацию вмененного правонарушения, суду также не представлено.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Обстоятельством, смягчающим наказание является признание вины.
Отягчающих вину обстоятельств судом не установлено, вместе с тем оснований для признания совершенного <данные изъяты> правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ также не имеется, так как повторное невыполнение предписания государственного органа об устранении нарушений требований пожарной безопасности представляет повышенную опасность для жизни, здоровья и имущества граждан, создает реальную возможность возникновения пожароопасной ситуации, сопряженной с риском наступления тяжких последствий, то есть существенно нарушает охраняемые общественные отношения.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 указанного Кодекса).
Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
На основании ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ (ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ).
Совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
На основании вышеизложенного, с учетом характера и обстоятельств совершенного противоправного деяния, материального положения, суд приходит к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать юридическое лицо - <данные изъяты>)», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью ч.14 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
Наименование получателя: УФК по Республике ФИО2 (Якутия) (Главное управление МЧС
России по Республике ФИО2 (Якутия))
ИНН <номер>
КПП <номер>
ОКТМО <номер>
БИК Банка получателя средств: <номер>
Наименование Банка получателя средств: ОТДЕЛЕНИЕ НБ-РЕСПУБЛИКА ФИО2 (ЯКУТИЯ) БАНКА РОССИИ// УФК по Республике ФИО2 (Якутия) <адрес>
Номер счета банка получателя средств: <номер>
Номер счета получателя (номер казначейского счета): <номер>
КБК <номер>
УИН <номер>
л/с <номер>
На постановление может быть подана жалоба в Верховный суд Республики ФИО2 (Якутия) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья М.Е.Туприна