ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-28/22 от 16.02.2022 Белореченского районного суда (Краснодарский край)

к делу №5-28/22

23RS0008-01-2021-005572-21

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

16 февраля 2022 года город Белореченск

Судья Белореченского районного суда Краснодарского края Черепов Р.В., с участием лица, в отношении которого ведется административное производство, - ФИО1, рассмотрев административный материал в отношении должностного лица - ведущего специалиста – эксперта территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Белореченском, Апшеронском районах, г.Горячий Ключ ФИО1, привлекаемой к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Проведенной Белореченской межрайонной прокуратурой (дата) проверкой в деятельности ведущего специалиста- эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора в Белореченском, Апшеронском районах, г. Горячий Ключ ФИО1 выявлены нарушения законодательства в части неразмещения в федеральной государственной информационной системе «Единый реестр проверок» в сети «Интернет» (www.proverki.gov.ru) в установленный срок информации о проведенных ТО Роспотребнадзора в 2021 году плановых и внеплановых проверках хозяйствующих субъектов, предусмотренных разделом IV Правил формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 № 415.

Должностное лицо – ведущий специалист - эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора в Белореченском, Апшеронском районах, г. Горячий Ключ ФИО1 в судебном заседании требования прокурора признала, просит ограничиться предупреждением.

Выслушав доводы должностного лица, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу о наличии виновных действий должностного лица – эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора в Белореченском, Апшеронском районах, г. Горячий Ключ ФИО1 в совершении правонарушения.

В силу части 3 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в невнесении информации о проверке в единый реестр проверок, либо в нарушении два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок, либо во внесении два и более раза в течение одного года неполной или недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Объективная сторона данного состава правонарушения заключается в нарушении виновными лицами требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", регламентирующих проведение плановых и внеплановых проверок.

В соответствии с части 1 статьи 13.3 указанного Закона в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок, а также их результатов создается единый реестр проверок.

Проведенной Белореченской межрайонной прокуратурой (дата) проверкой в деятельности ведущего специалиста- эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора в Белореченском, Апшеронском районах, г. Горячий Ключ ФИО1 выявлены нарушения законодательства в части неразмещения в федеральной государственной информационной системе «Единый реестр проверок» в сети «Интернет» (www.proverki.gov.ru) в установленный срок информации о проведенных ТО Роспотребнадзора в 2021 году плановых и внеплановых проверках хозяйствующих субъектов, предусмотренных разделом IV Правил формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 № 415.

Согласно п. 2 Правил Единый реестр проверок содержит информацию о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Законом № 294-ФЗ, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

В соответствии с п. 12 Правил органы контроля принимают организационно-распорядительные меры, предусматривающие определение должностных лиц органов контроля, уполномоченных на внесение информации в единый реестр проверок; осуществляют внесение информации в единый реестр проверок в соответствии с разделом IV настоящих Правил, несут ответственность за достоверность информации, внесенной в единый реестр проверок.

Приложением к Правилам предусмотрены состав и сроки внесения сведений в единый реестр проверок.

Так, определено, что информация о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений подлежит внесению в единый реестр проверок не позднее 3 рабочих дней со дня издания распоряжения (приказа) руководителя (заместителя) органа контроля о проведении проверки; об уведомлении проверяемого лица о проведении проверки не позднее дня направления проверяемому лицу уведомления о начале проведения проверки; при организации и проведении внеплановых проверок данная информация подлежит внесению не позднее 5 рабочих дней со дня начала проведения проверки. Информация о результатах проверки подлежит внесению не позднее 10 рабочих дней со дня поступления такой информации в орган контроля. Информация о мерах, принятых по результатам проверки, не позднее 5 рабочих дней со дня поступления такой информации в орган контроля.

Вместе с тем, в нарушение указанных требований по состоянию па (дата) в ЕРП не размещены либо несвоевременно размещены сведения о подлежащих проверке обязательных требованиях, о результатах проведенных плановых и внеплановых проверок хозяйствующего субъекта, информация об уведомлении, а также об органе контроля.

Так, согласно ЕРП внеплановая проверка МБОУ Г101Н № 39 имени Ю.А. Гагарина г. Белореченска (КИМ 232100039999) в соответствии с распоряжением от (дата)р-16-2021 начата (дата), окончена (дата).

Учитывая требования, установленные приложением к Правилам, сведения о подлежащих проверке обязательных требованиях в EPП не размещены (срок нарушения на момент проверки - 173 рабочих дня), информация об уведомлении проверяемого лица внесена с нарушением установленною срока, сведения о результатах проверки не внесены (срок нарушения на момент проверки 158 рабочих дней).

Аналогичные нарушения выявлены при проверке своевременности размещения сведений в ЕРП по внеплановой проверке МАДОУ ДС № 12 п. Заречного (KНM ) (сведения о подлежащих проверке обязательных требованиях в ЕРП не размещены (срок нарушения на момент проверки - 155 рабочих дня), информация об уведомлении проверяемого лица внесены с опозданием на 18 рабочих дней, сведения о результатах проверки не внесены (срок нарушения на момент проверки 131 рабочий день)), по внеплановой проверке МБОУ COIII № 4 им. М.А. Маренкова г. Белореченска (K1IM ) сведения о подлежащих проверке обязательных требованиях в ЕРП не размещены (срок нарушения на момент проверки - 163 рабочих дня), информация об уведомлении проверяемого лица внесены с опозданием на 8 рабочих дней, сведения о результатах проверки не внесены (срок нарушения на момент проверки 139 рабочих дней)), по внеплановой проверке МБОУ СОШ № 8 им. В.И. Севастьянова г. Белореченска (КИМ ) сведения о подлежащих проверке обязательных требованиях в EPП не размещены (срок нарушения на момент проверки - 163 рабочих дня), информация об уведомлении проверяемого лица внесены с опозданием на 4 рабочих дня, сведения о результатах проверки не внесены (срок нарушения па момент проверки 139 рабочих дней), по внеплановой проверке МБОУ OOШI № 25 им. В.А. Лысака ст. Гурийской (КИМ ) (сведения о подлежащих проверке обязательных требованиях в ЕРП не размещены (срок нарушения на момент проверки - 162 рабочих дня), сведения о результатах проверки не внесены (срок нарушения на момент проверки 138 рабочих дней), по внеплановой проверке МБОУ СОШ № 7 п. Заречного (КИМ ) сведения о подлежащих проверке обязательных требованиях в ЕРП не размещены (срок нарушения на момент проверки - 161 рабочих дней), информация об уведомлении проверяемого лица внесены с опозданием на 26 рабочих дней, сведения о результатах проверки не внесены (срок нарушения на момент проверки 137 рабочих дней), по плановой проверке МБОУ СОШ № 11 им. Л.М. Матросова с. Школьного (КНМ ) (сведения о подлежащих проверке обязательных требованиях в ЕРП размещены с опозданием на 32 рабочих дня), информация об органе контроля размещена с опозданием на 32 рабочих дня, информация об уведомлении проверяемого лица внесены с опозданием па 30 рабочих дней, сведения о результатах проверки не внесены (срок нарушения на момент проверки 138 рабочих дней).

Согласно должностному регламенту, утвержденному (дата) руководителем Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю, на ведущего специалиста-эксперта территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Белореченском, Апшеронском районах, г. Горячий Ключ ФИО1 возложены обязанности по проведению по распоряжению начальника плановых и внеплановых мероприятий по контролю, подготовке проектов распоряжений на проведение мероприятий по контролю, нормативные и справочные материалы для проведения мероприятии по контролю, ведению дел по объектам юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), оформлению актов по результатам мероприятии по контролю, выдаче предписаний и других процессуальных документов, внесению в базу данных ПЭВМ информации по объектам надзора, в проверке которых принималось участие. Также, ведущий специалист-эксперт должен знать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации в рамках компетенции Роспотребнадзора.

В соответствии с приказом и.о. руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю от (дата) ФИО1 является должностным лицом, ответственным за надлежащее и своевременное формирование и заполнение ЕРКНМ.

Таким образом, бездействием ведущего специалиста-эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора в Белореченском, Апшеронском районах, г. Горячий Ключ ФИО1 нарушены требования законодательства, чем совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ - несоблюдение должностным лицом органа исполнительной власти субъект Российской Федерации, уполномоченного на осуществление государственною контроля (надзора), требований законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившееся в невнесении информации о проверке в единый реестр проверок в установленный срок.

При назначении наказания должностному лицу ФИО1 суд учитывает характер совершенного правонарушения, сведения о личности виновного, отсутствие отягчающих и наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств: привлечение к административной ответственности впервые, в связи с чем считает необходимым назначить ей наказание в виде предупреждения, что сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», суд

П О С Т А Н О В И Л:

Должностное лицо – ведущего специалиста – эксперта территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Белореченском, Апшеронском районах, г.Горячий Ключ ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.6.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Белореченский районный суд в течение 10 суток со дня вынесения.

Судья Черепов Р.В.