ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2903/20 от 27.08.2020 Дербентского городского суда (Республика Дагестан)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

<адрес изъят>

27 августа 2020 года Дело <номер изъят>

Судья Дербентского городского суда Республики Дагестан Тагирова Н.Х., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 Маил оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес изъят> Республики Азербайджан, проживающего в <адрес изъят>,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах:

Так, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ, в 00 часов 40 минут, в <адрес изъят> Республики Дагестан не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, в нарушение подпункта «в» пункта 7 Указа Главы Республики Дагестан от 31.03.2020г. <номер изъят> «О внесении изменений в Указ Главы Республики Дагестан от 18.03.2020г. <номер изъят> «О введении режима повышенной готовности», в отсутствие предусмотренных в Указе случаев (уважительных причин) и оснований, покинул место своего постоянного проживания: <адрес изъят>, и находился в <адрес изъят>, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Проверив и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. При условии строго соблюдения норм административного законодательства.

Так, исходя из положений ч.1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдения установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с ч.1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

Кодекс об административных правонарушениях гарантирует соблюдение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при составлении протокола об административном правонарушении.

В протоколе об административном правонарушении указывается дата и место составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело или иные сведения необходимые для разрешения дела (ч.2 ст.28.2 КоАП РФ).

В силу ч.4 ст. 28.2 КоАП РФ, физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе предоставить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае не явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном законом порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течении трех дней, со дня составления указанного протокола (ч.4.1 ст. 28.2 КоАП РФ).

Системное толкование вышеприведенных положений статьи 28.2 КоАП РФ позволяет прийти к выводу о том, что изменение в ранее внесенных в протокол об административном правонарушении сведений производятся в присутствии лица, в отношении которого он составлен. В его отсутствии такие изменения могут быть внесены в протокол об административном правонарушении только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица об их внесении.

Иное толкование вышеприведенных норм КоАП РФ означало бы нарушение прав лиц, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие при осуществлении в отношении него процессуальных действий.

Из материалов данного дела об административном правонарушении усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом ОМВД России по <адрес изъят>ФИО3 составлен протокол <адрес изъят> об административном правонарушении, согласно которому ФИО1ДД.ММ.ГГГГ в нарушении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, без особой необходимости, покинул место своего постоянного проживания: <адрес изъят>, Тупиковая, <адрес изъят> находился в <адрес изъят>.

В ходе судебного разбирательства было установлено, что в данный протокол об административном правонарушении были внесены изменения в части состава вменяемого ФИО1 административного правонарушения предусмотренного «ч.1 на ч.2» ст. 20.6.1 КоАП РФ.

ФИО1 на судебном заседании пояснил, что протокол в отношении него было составлено по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, о внесенных изменениях (исправлениях) он не знал, так как данные исправления были внесены без его участия и не был уведомлен о переквалификации части статьи.

Между тем, в материалах дела данные о том, что изменения в протокол <адрес изъят> об административном правонарушении были внесены в присутствии ФИО1, а также о его извещении, о необходимости явки в полицию для внесения изменений в протокол, отсутствуют.

Таким образом, приведенные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что изменения в протокол об административном правонарушении внесены должностным лицом ОМВД России по <адрес изъят>ФИО3 с нарушением требований ст. 28.2 КоАП РФ, что свидетельствует о нарушении порядка привлечения лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, к административной ответственности и влечет нарушение права этого лица на защиту.

Согласно п.3 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ на стадии подготовки дела к рассмотрению протокол об административном правонарушении, составленный с нарушением требований ст. 28.2 КоАП РФ, подлежат возвращению, составившему его должностному лицу для устранения недостатков.

В настоящее время, такая возможность утрачена, возвращение протокола для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении и нормами КоАП РФ не предусмотрено, устранения допущенного нарушения на стадии рассмотрения дела невозможно.

Согласно ч.3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученные с нарушением закона.

Допущенное по настоящему делу нарушение требований КоАП РФ являются существенным и влияет изменение квалификации действия (бездействия) привлечения правонарушителя к административной ответственности.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит к административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается не виновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотрено КоАП РФ об административных правонарушениях, и установлено вступившим в законную силу постановлением судьи, орган, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою не виновность, за исключением случаев предусмотренных законом. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Производство по делу об административно правонарушении, предусмотренного ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении ФИО1 подлежит прекращению на основании п.4 ч.2 ст. 30.17 КоАП РФ, в связи с недоказанностью обстоятельств.

На основании изложенного, руководствуясь 30.17 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 Маил оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес изъят> Республики Азербайджан, проживающего в <адрес изъят>, в совершении правонарушения предусмотренного ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, прекратить на основании п.4 ч.2 ст. 30.17 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Н.Х. Тагирова