ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2903/2021 от 24.12.2021 Ялтинского городского суда (Республика Крым)

Дело № 5-2903/2021

91RS0024-01-2021-008026-05

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

24 декабря 2021 года г. Ялта

Судья Ялтинского городского суда Республики Крым (298600, Республика Крым, г. Ялта, ул. Дмитриева, д. 4) Смирнов Сергей Григорьевич,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица

Дворецкого Максима Олеговича, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, гражданина России, паспорт <данные изъяты>, выдан <дата>, не работающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Дворецкий М. О., являясь должностным лицом – начальником Управления по делам молодежи и спорта Администрации г. Ялта Республики Крым, не исполнил в срок до 30 декабря 2020 года предписание Контрольно-счетной палаты муниципального образования городской округ Ялта от 21 декабря 2020 года № 01-25/43/2020-пр о принятии мер по устранению причин и условий, выявленных в результате плановой выездной проверки Управления по делам молодежи и спорта Администрации г. Ялта Республики Крым, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебное заседание Дворецкий М.О. не явился, о времени и месте слушания дела был извещен надлежащим образом.

Исследовав материалы дела и представленные доказательства суд приходит к следующему.

21 декабря 2020 года по результатам проверки, зафиксированной в акте от 04 августа 2021 года № 01-25/19 по результатам контрольного мероприятия «Проверки законности и результативности использования средств бюджета и собственности муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым» в Управлении по делам молодежи и спорта Администрации г. Ялта Республики Крым, начальнику Управления по делам молодежи и спорта Администрации г. Ялта Республики Крым Дворецкого М.О. выдано предписание № 01-25/43/2020-пр, согласно которому предписывалось в срок до 30 декабря 2020 года:

- установить порядок утверждения положений (регламентов) об официальных физкультурных мероприятиях и спортивных соревнованиях муниципального образования; установить требования к содержанию этих положений (регламентов);

- установить положения (регламент) о распределение прав и обязанностей между организаторами физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий в случае, если организаторами физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий являются несколько лиц;

- определить условия и порядок предоставления компенсационных выплат спортивным судьям, связанных с оплатой стоимости питания;

- разработать и утвердить порядок предоставления субсидии общественным некоммерческим организациям за счет средств бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, который должен определить: условия и порядок предоставления субсидии на конкурсной основе; участников конкурса; порядок проведения конкурса; состав конкурсной комиссии; критерии оценки деятельности участников конкурса, учитываемые при определении размера субсидии; порядок определения размере субсидии; порядок предоставления субсидии; порядок оценки результативности использования субсидии; порядок предоставления отчетности получателями субсидии; порядок осуществления контроля за соблюдением получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий;

- предоставить обоснованные расчеты показателей бюджетной сметы на 2020 финансовый год;

- принять меры по устранению нарушений необоснованного принятых к учету авансовых отчетов на компенсацию питания спортивным судьям и неправомерно произведенным оплатам этих финансовых отчетов;

- принять меры по устранению нарушений необоснованного принятых к учету авансовых отчетов и неправомерно оплаченных расходов на компенсацию проезда, проживания и питания спортсменов, тренеров, не являющихся членами спортивных сборных команд г. Ялта;

- принять меры по устранению нарушений по необоснованно принятым к учету авансовым отчетам и оплаченным расходам на компенсацию питания спортсменам и тренерам членов спортивных сборных команд г. Ялта в дни проведения тренировочных мероприятий;

- принять меры по устранению нарушений по необоснованно принятым к учету авансовым отчетам и оплаченным расходам на компенсацию проезда, проживания, питания спортсмена и тренера в дни участия их в международном соревновании;

- принять меры по устранению допущенных нарушений при принятии к учету первичных документов с не заполненными реквизитами;

- принять меры по возмещению неправомерно расходования бензина АИ-95 на автомобиль «Daewoo Lanоs» с г.р.з. К122ЕР82;

- возложить обязанности на должностных лиц Управления по делам молодежи и спорта Администрации г. Ялта Республики Крым по осуществлению функций контроля за исполнением муниципальных программ и целевым использованием денежных средств;

- привлечь к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.

О принятых мерах и результатах рассмотрения предписания необходимо было сообщить в адрес Контрольно-счетной палаты муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым в срок до 30 декабря 2020 года.

Как следует из материалов дела, указанные требования предписания в установленный срок исполнены не были.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.

Согласно ч. 4 ст. 16 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Федеральный закон от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ) в случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетных органов контрольных мероприятий контрольно-счетные органы направляют в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

Частью 7 статьи 16 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ предусмотрено, что неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.

В силу п. 3 ст. 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации объекты контроля и их должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме представлять в органы государственного (муниципального) финансового контроля по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления государственного (муниципального) финансового контроля, предоставлять должностным лицам органов государственного (муниципального) финансового контроля допуск указанных лиц в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования.

Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы государственного (муниципального) финансового контроля информации, документов и материалов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц органов государственного (муниципального) финансового контроля влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации представления и предписания органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля составляются и направляются объектам контроля в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» и Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»

В судебном заседании установлено, что предписание № 01-25/43/2020-пр об устранении нарушений в установленном порядке не отменялось, незаконным не признавалось.

При таких обстоятельствах выводы о неисполнении предписания в установленный срок являются обоснованными и основанными на положениях как действующего закона, так и на фактических обстоятельствах дела.

Факт совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается достаточными, допустимыми и достоверными доказательствами, в частности: протоколом об административном правонарушении № 30/2021 от 19 ноября 2021 года (л.д. 1-5); служебной запиской аудитора ФИО (л.д. 12-19); актом контрольно-счетной палаты муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым № 01-25/19 от 04 августа 2020 года по результатам контрольного мероприятия «Выборочной проверки законности и результативности использования средств бюджета и собственности муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым Управления по делам молодежи и спорта Администрации г. Ялта Республики Крым за 2018-2019 годы и текущий период 2020 года» (л.д. 21-82); представлением Контрольно-счетной палат муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым № 01-25/25/2020-пр от 01 сентября 2020 года (л.д. 83-85); предписанием Контроль-счетной палаты муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым № 01-25/43/2020-пр от 21 декабря 2020 года, выданного на имя начальника Управления по делам молодежи и спорта Администрации г. Ялта Республики Крым Дворецкого М. О. (л.д. 87-95), в котором содержится указания на действия, которые необходимо совершить должностному лицу; листом ознакомления начальника Управления по делам молодежи и спорта Администрации г. Ялта Республики Крым с должностной инструкцией (л.д. 96); должностной инструкцией начальника Управления по делам молодежи и спорта Администрации г. Ялта Республики Крым (л.д. 97-105); распоряжением первого заместителя главы администрации г. Ялта № 1150-л от 22 октября 2019 года о принятии Дворецкого М.О. на должность помощника главы администрации г. Ялта (л.д. 106); трудовым договором № 650 с муниципальным служащим Администрации г. Ялта Республики Крым от 22 октября 2019 года (л.д. 107-114); распоряжением Главы администрации г. Ялта № 62-л от 24 января 2020 года о переводе Дворецкого М.О. на должность начальника отдела по курортам и туризму Администрации г. Ялта Республики Крым (л.д. 115); дополнительным соглашением № 3 от 17 апреля 2020 года к трудовому договору от 22.10.2019 года № 650 (л.д. 116-117); распоряжением Главы администрации г. Ялта № 362-л от 17 апреля 2020 года о переводе Дворецкого М.О. на должность начальника Управления по делам молодежи и спорта Администрации г. Ялта Республики Крым (л.д. 118).

Совокупность вышеуказанных доказательств по делу не вызывает сомнений, они последовательны, непротиворечивы и полностью согласуются между собой, являются относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения настоящего дела.

Неисполнение Дворецким М.О. в установленный срок законного предписания, вынесенного уполномоченным органом, свидетельствует о виновности в совершении административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Собранные по настоящему делу доказательства и приведенные выше обстоятельства в совокупности объективно свидетельствуют о том, что начальник Управления по делам молодежи и спорта Администрации г. Ялта Республики Крым Дворецкий М.О. имел возможность для выполнения выданного предписания, однако им не были приняты все зависящие от него меры по выполнению этого предписания в установленный срок. Предписание не исполнено, не оспорено и не отменено, срок его исполнения не продлевался.

Таким образом, Дворецкий М.О. при необходимой добросовестности и осмотрительности, наличии возможности для исполнения предписания, исполнение которого входило в его должностные полномочия, требования предписания не исполнил.

Исполнимость предписания является важным требованием, предъявляемым к данному виду ненормативных правовых актов, и одним из элементов законности предписания, поскольку оно исходит от органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер, и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность

Вынесенное соответствующим органом в пределах своей компетенции предписание об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации презюмируется законным, пока иное не будет установлено вступившим в законную силу решением суда по заявлению лица, оспорившего соответствующее предписание. Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.

Содеянное Дворецким М.О. образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих ответственность не имеется.

С учетом конкретных обстоятельств дела, в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, Дворецкому М.О. необходимо назначить наказание по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.1-29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать должностное лицо Дворецкого Максима Олеговича, <дата> года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в сумме 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Штраф подлежит перечислению на следующие реквизиты: УФК по Республике Крым (Контрольно-счетная палата муниципального образования городской округ Ялта л/с 0375320633); БИК – 013510002; номер счета – 03100643000000017500; ИНН – 9103014636; КПП – 910301001; ОКТМО – 35729000001; ОГРН – 11494102122619; КБК – 90211609040040000140; наименование платежа – доход от штрафных санкций за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.

Разъяснить Дворецкому М.О., что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Оригинал документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, в орган, должностному лицу, вынесшим постановление.

Разъяснить Дворецкому М.О. положения ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья С.Г. Смирнов