Дело № 5-290/2019 г.
36RS0005-01-2019-002976-45
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Воронеж 10.09.2019г.
Судья Советского районного суда г. Воронежа Сушкова С.С.,
с участием представителя ЦЛРР Управления Росгвардии по Воронежской области по доверенности-ФИО2
с участием ФИО1
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица -директора НФСУ «ССЦ» ДОСААФ России (<...>) ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
26.08.2019 г. в 14 час. 30 мин. ЦЛРР Управления Росгвардии по Воронежской области с целью осуществления контроля за устранением нарушений в области оборота оружия, указанных в предписании от 10.06.2019 г. № 206/9-1017, проводилась проверка обеспечения условий, наличия организации, хранения и учета огнестрельного орудия (патронов) и технической укрепленности стрелкового объекта НФСУ «ССЦ» ДОСААФ России, в ходе которой было установлено, что должностным лицом - директором НФСУ «ССЦ» ДОСААФ России ФИО1 в срок до 10 августа 2019 года не выполнено вышеуказанное законное предписание Управления Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Воронежской области, в частности не устранены нарушения:
полуоткрытый тир № 5 (литер Р, дистанция 50 метров) не оборудован с левой стороны в направлении стрельбы возле мишенной зоны пуленепробиваемой стеной, исключающей прямой вылет пули огнестрельного оружия за пределы тира (оборудован боковыми и фронтальными пулеулавительными валами (из использованных автомобильных покрышек, не наполненных полностью песком, разбросанных в хаотичном порядке) которые не исключают прямой вылет пули огнестрельного оружия за пределы тира);
- конструкция защитных навесных сооружений (перехватов)полуоткрытого тира № 3 (литер Н, дистанция 50 метров) не исключает прямой вылет пули огнестрельного оружия за пределы тира;
полуоткрытый тир № 7 (литер К, дистанция 100 метров) не оборудован пуленепробиваемыми стенами и поперечными перехватами поверху в огневой зоне, что не исключает прямой вылет пули огнестрельного оружия за пределы тира;
- с левой стороны в направлении стрельбы возле мишенной зоны полуоткрытого тира № 4 (литер Н, дистанция 50 метров) не восстановлена пуленепробиваемая стена, которая не исключает прямой вылет пули огнестрельного оружия за пределы тира (в зону полуоткрытого тира № 3 (литер Н, дистанция 50 метров));
поверху в огневой зоне полуоткрытого тира № 4 (литер Н, дистанция 50 метров) не оборудованы перехваты-навесы над огневым рубежом и поперечные перехваты, что не исключает прямой вылет пули огнестрельного оружия за пределы тира, в нарушении ст. 22 Федерального Закона от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии», п. 58 правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 года № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации», п. 180 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12 апреля 1999 года № 288.
Лицам, участвующим в деле, разъяснены их права и обязанности.
Заявлений об отводе, самоотводе, ходатайств не поступило.
Оглашен протокол об административном правонарушении № 36ЛРР900270819000254 от 27.08.2019 г.
Представитель ЦЛРР Управления Росгвардии по Воронежской области по доверенности - ФИО2 в судебном заседании пояснил, что в ходе проведения проверки по исполнению предписания в НФСУ «ССЦ» ДОСААФ России, директором которого является ФИО1, были установлены нарушения, отраженные в протоколе об административных правонарушениях.
В судебном заседании ФИО1 пояснил, что им были выполнены все требования предписания, однако, некоторые, в частности, относительно тира № 3 ( литер К, дистанция 100м) и тира № 4 ( литер Н, дистанция 50 метров - касаемо восстановления пуленепробиваемой стены) не были устранены.
Изучив материалы административного дела, выслушав представителя ЦЛРР Управления Росгвардии по Воронежской области по доверенности - ФИО2, а так же ФИО1, судья приходит к выводу о том, что последний совершил невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Как следует из материалов дела: в соответствии с распоряжением Управления Росгвардии по Воронежской области от 27.05.2019г. № 206/9-946, должностными лицами ЦЛРР Управления Росгвардии по Воронежской области в период времени с 14.30 час. 31.05.2019г. по 12.00 час. 10.06.2019г. по адресу: <адрес>, была проведена проверка обеспечения условий, наличия, организации хранения и учета огнестрельного оружия (патронов) и технической укрепленности стрелкового объекта НФСУ «ССЦ» ДОСААФ России, по результатам которой были выявлены следующие нарушения:
-в нарушении п. 125 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12 апреля 1999 года № 288 (далее - Инструкции) - отсутствует приказ о порядке ведения документов внутреннего учета в НФСУ«ССЦ» ДОСААФ России;
в нарушении п. 127 «а» Инструкции - книга приема и выдачи оружия и патронов в НФСУ «ССЦ» ДОСААФ России не содержит сведений об имени и отчестве лиц, получающих оружие;
в нарушении п. 127 «д» Инструкции - описи оружия и патронов, находящихся под охраной в оружейных комнатах, сейфах шкафах №№ 1 - 9 не соответствуют приложению 64 Инструкции;
в нарушении п. 127 «д» Инструкции - в шкафу с патронами № 11 отсутствует опись патронов;
в нарушении п. 127 «ж» Инструкции - в КХО отсутствует список лиц, допущенных к производству работ с оружием и патронами в НФСУ «ССЦ» ДОСААФ России;
в нарушении п. 137 «д» Инструкции - отсутствуют акты списания израсходованных патронов калибра 5.6 мм в количестве 650 штук и калибра 7.62 мм в количестве 100 штук;
в нарушении п. 146 Инструкции - перед проведением ежеквартальной сверки 18.03.2019 года, в книге наличия и движения, номерного учета имеющегося оружия и патронов ответственным за сохранность оружия и патронов запись о подведении итогов не внесена;
в нарушении п. 163 Инструкции оружие марки МЦМ, кл. 5,6 в сейфе № 10 хранится в нечищеном состоянии;
в нарушении п. 176 Инструкции на входной двери места хранения оружия и патронов бирка не содержит необходимую информацию (ответственное лицо «за сохранность и противопожарное состояние помещения»);
в нарушении п. 178 Инструкции - порядок хранения второго комплекта ключей не согласован с ОВД;
в нарушении п. 185 Инструкции - инструкция по пропускному и внутриобъектовому режиму, разрабатываемая для каждого стрелково- стендового комплекса с учетом особенностей охраняемого объекта не согласована с соответствующими органами внутренних дел (с Управлением Росгвардии);
в нарушении п. 185 Инструкции - контрольно-пропускной пункт не оснащен ящиками для хранения ключей и документации, стендами с образцами разовых пропусков и так далее;
в нарушении п. 189 Инструкции - комплекс охранных мероприятий, внутриобъектовый и пропускной режим организован не в полном объеме в части отсутствия сотрудника частной охранной организации на контрольно-пропускном пункте организации.
Кроме того, отсутствуют пуленепробиваемые стены и поперечные перехваты поверху в огневой зоне полуоткрытого тира № 7 (литер К, дистанция 100 метров), что не исключает прямой вылет пули огнестрельного оружия за пределы тира;
перехват-навес над огневым рубежом полуоткрытого тира № 5 (литер Р, дистанция 50 метров) имеет просветы и трещины, что не исключает прямой вылет пули огнестрельного оружия за пределы тира;
с левой стороны в направлении стрельбы возле мишенной зоны полуоткрытого тира № 5 (литер Р, дистанция 50 метров) отсутствует пуленепробиваемая стена (часть бетонной плиты разрушена), что не исключает прямой вылет пули огнестрельного оружия за пределы тира;
отсутствуют поперечные перехваты поверху в огневой зоне полуоткрытого тира № 4 (литер Н, дистанция 50 метров), что не исключает прямой вылет пули огнестрельного оружия за пределы тира;
с левой стороны в направлении стрельбы возле мишенной зоны полуоткрытого тира № 4 (литер Н, дистанция 50 метров) пуленепробиваемая стена не исключает прямой вылет пули огнестрельного оружия за пределы тира (в зону полуоткрытого тира № 3 (литер Н, дистанция 50 метров));
отсутствуют перехват-навес над огневым рубежом и поперечные перехваты поверху в огневой зоне полуоткрытого тира № 3 (литер Н, дистанция 50 метров), что не исключает прямой вылет пули огнестрельного оружия за пределы тира.
В связи с этим в адрес директора НФСУ «ССЦ» ДОСААФ России ФИО1 Управлением Росгвардии по Воронежской области было выдано предписание № 206/9-1017 от 10.06.2019г., в соответствии с которым было предписано устранить указанные в акте проверки нарушения в срок до 10.07.2019 г.; организовать должный учет орудия и патронов в соответствии с действующим законодательством, а также привести в соответствие техническую укрепленность стрелкового объекта; предоставить информацию об исполнении предписания и устранении нарушений с приложением копий подтверждающих документов в срок до 10 июля 2019 года. ( л.д. 13-16).
Письмом от 12.07.2019 г. директор НФСУ «ССЦ» ДОСААФ России ФИО1 сообщил о проведении следующих работ с целью устранения выявленных нарушений: Издан приказ о порядке ведения документов и внутреннего учета, книга учета оружия и патронов оформлена должным образом, описи оружия и патронов в КХО приведены в соответствие, утвержден список лиц допущенных к производству работ с оружием и патронами, произведено списание израсходованных патронов, в книге наличия движения и движения номерного учета имеющегося оружия и патронов оформлена «итоговая запись», с указанием ФИО ответственного лица, оружие хранящееся в КХО почищено и хранится поставленным на предохранитель (при его наличии), входная дверь КХО оборудована информационной табличкой соответствующего вида о лицах ответственных за сохранность и противопожарное состояние, Инструкция по пропускному режиму согласована с органами Росгвардии, КПП оборудован ящиками для хранения ключей, документации и необходимым информационным стендом, с ЧОП «Омега» заключен договор на охранные услуги с постоянным присутствием сотрудника ЧОП на КПП. Кроме того, по техническому обустройству стрелковым направлений произведены следующие работы: На 50 метровом рубеже (Номер 5, Литера Р) оборудован боковой и фронтальный пулеуловительные валы из использованных автомобильных покрышек с полным наполнением песком, что исключает прямой вылет пули за пределы территории стрельбища; на 50 метровом рубеже (Номер 4, Литера Н), оборудованы защитные навесные сооружения исключающие выстрел вне направлении мишенной зоны. Вместе с тем, на 100 метровом рубеже (Номер 7, Литера К) проводятся изыскательные и проектные работы по устранению предписанных ЦЛЛР, в связи с чем ФИО1 просил продлить указанные в акте сроки устранения предписаний до 10.08.2019 г. ( л.д. 17-18).
Сообщением ЦЛРР Управления Росгвардии по Воронежской области от 10.07.2019 г. был продлен срок исполнения выданного 10.06.2019 г. предписания № 206/9-1017 до 10 августа 2019 г. ( л.д.36)
Письмом от 09.08.2019 г. директор НФСУ «ССЦ» ДОСААФ России ФИО1 вновь сообщил о проведении вышеуказанных работ, указав, вместе с тем, о закрытии галереи № 7 лит «К» (100 метров) для использования на основании приказа НФСУ ССЦ ДОСААФ РФ ( л.д. 19) до полной ее реконструкции. ( л.д. 37-38).
Распоряжением врио начальника Федеральной службы войск национальной гвардии РФ Управления по Воронежской области от 19.08.2019 г. была проведена проверка в отношении НФСУ «ССЦ» ДОСААФ России с целью осуществления контроля за устранением выявленных нарушений, указанных в предписании от 10.06.2019 г. ( л.д. 43-45), в ходе которой было установлено, что часть выявленных нарушений, отраженных в протоколе об административном правонарушении, свое подтверждение об устранении не получила ( л.д. 46-50).
Как установлено в судебном заседании и это подтверждается письмом ФИО1 от 09.08.2019 г. галерея № 7 лит «К» (100 метров) закрыта для использования. Представитель ЦЛРР Управления Росгвардии по Воронежской области по доверенности - ФИО2 пояснил, что не доверяет в этой части приказу директора НФСУ ССЦ ДОСААФ РФ, однако, причину недоверия пояснить не может, как и причину того, почему в акте проверки не были отражены данные относительно галереи № 7. Учитывая, что факт закрытия галереи № 7 для ее использования ничем не опровергнут, у суда не имеется оснований не доверять приказу директора НФСУ «ССЦ» ДОСААФ России ФИО1 в этой части.
Кроме того в указанном письме был отражен факт оборудования на 50-метровом рубеже ( номер 4, литер Н) защитными навесными сооружениями, что не отрицал в судебном заседании представитель ЦЛРР Управления Росгвардии по Воронежской области, а неправильная высота их установки не являлась предметом предписания от 10.06.2019 г.
Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что нарушения в области полуоткрытого тира № 3 (литер Н дистанция 50 метров), полуоткрытого тира № 4 ( литер Н, дистанция 50 метров) и полуоткрытого тира № 5 ( литер Р, дистанция 50 метров) устранены не были: каких либо данных об устранении нарушений в отношении конструкции защитных навесных сооружений (перехватов) полуоткрытого тира № 3 (литер Н, дистанция 50 метров), как и в отношении восстановления пуленепробиваемой стены полуоткрытого тира № 4 ( литер Н, дистанция 50 метров) ни в вышеуказанных письмах ФИО1, ни в его пояснениях в судебном заседании не представлено, более того, последний не отрицал нарушение в отношении тира № 3, а в отношении тира № 4 указал только об устранении нарушений в части оборудования защитных навесных сооружений (перехватов), хотя нарушения были отражены и в части восстановления пуленепробиваемой стены; факт оборудования полуоткрытого тира № 5 ( литер Р, дистанция 50 метров) в левой стороны боковыми и фронтальными пулеулавительными валами ( из использования автомобильных покрышек, наполненных песком) суд не может признать в качестве исполнения требования предписания, в котором имелось указание на установление пуленепробиваемой стены с учетом того, что часть бетонной стены была разрушена, поскольку как пояснил в судебном заседании представитель ЦЛРР Управления Росгвардии по Воронежской области и это подтверждается представленной к акту фототаблицей ( л.д. 65), между автомобильными покрышками имеются щели и зазоры, которые не исключают прямой вылет пули огнестрельного орудия за пределы тира.
В соответствии со ст. 28 Федерального закона «Об оружии», контроль за оборотом гражданского и служебного оружия на территории Российской Федерации возложен, в частности, на орган исполнительной власти, осуществляющий функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации.
Ответственность по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Объективную сторону правонарушений по ст. 19.5 КоАП РФ составляют действия (бездействие), выражающиеся в невыполнении в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль.
Под неисполнением в срок предписания понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения в целом.
Таким образом, ФИО3 совершил правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
С учетом обстоятельств административного правонарушения, учитывая, что в настоящее время отсутствуют данные о полном устранении нарушений, вместе с тем, ФИО1 вину признал частично, в содеянном раскаялся, ранее не привлекался за совершение административных правонарушений против порядка управления, большая часть нарушений, отраженных в предписании, была устранена в установленный срок, в связи с чем, полагаю возможным назначить наказание в виде административного штрафа и не применять к указанному должностному лицу такой вид наказания, как дисквалификация.
На основании изложенного, руководствуясь 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - директора НФСУ «ССЦ» ДОСААФ России ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.рождения, уроженца <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей.
Получатель штрафа: №.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Воронежский областной суд в течение 10 суток.
Судья: Сушкова С.С.