№ 5-290/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тотьма 22 октября 2019 г.
Судья Тотемского районного суда Вологодской области Буйлова И.Б. при секретаре Третьяковой О.Л., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Нюксенский маслозавод», ОГРН .........., ИНН .........., юридический адрес: ..........
установила:
19.09.2019 специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в Тотемском, Бабушкинском, Нюксенском, Тарногском районах ФИО2 по факту несоблюдения ООО «Нюксенский маслозавод» санитарно-эпидемиологических требований к размещению отходов производства, составлен протокол № .......... по ч.4 ст.6.35 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении проведено административное расследование.
Защитник ООО «Нюксенский маслозавод» ФИО. в судебном заседании вину в совершении правонарушения признал. Пояснил, что маслозаводом приняты меры к устранению выявленного нарушения: установлен жироуловитель, проведены исследования сточных вод, согласно которым показания улучшились, в адрес организации, занимающейся очисткой вод, направлена заявка на водоотведение, ответ пока не поступил. Сообщил, что предприятие продолжает сбрасывать сточные воды, так как другого выхода пока нет, в противном случае придется остановить работу, а это повлечет нарушение прав работников. Сославшись на принадлежность предприятия к субъектам малого предпринимательства и трудное финансовое положение, отсутствие доказательств причинения ущерба от правонарушения, просил суд применить положения ст.4.1.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.
Представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в Тотемском, Бабушкинском, Нюксенском, Тарногском районах (далее - территориальный отдел Управления Роспотребнадзора) по доверенности ФИО1 в судебном заседании полагала необходимым привлечь ООО «Нюксенский маслозавод» к административной ответственности по ч.4 ст.6.35 КоАП РФ, пояснила, что нарушение маслозаводом санитарно-эпидемиологических требований само по себе ставит под угрозу жизнь и здоровье населения.
Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Часть 4 ст.6.35 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к размещению отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 10 настоящей статьи.
Согласно ст.15 Федерального закона от 30.09.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица, осуществляющие производство пищевых продуктов продовольственного сырья, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.
В соответствии с ч.7 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
В соответствии с п.9.1 "СанПиН 2.3.4.551-96. 2.3.4. Предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности (технологические процессы. Сырье). Производство молока и молочных продуктов. Санитарные правила и нормы" (далее СанПиН 2.3.4.551-96. 2.3.4) в целях охраны окружающей среды и здоровья населения для предприятий молокоперерабатывающей промышленности обязательно выполнение требований к санитарной защите окружающей среды в соответствии со следующими основными нормативными документами: СанПиН "Гигиенические требования к охране атмосферного воздуха населенных мест"; СанПиН "Санитарные правила и нормы охраны поверхностных вод от загрязнения"; СанПиН "Санитарные правила и нормы охраны прибрежных вод морей от загрязнения в местах водопользования населения"; Санитарные правила "Порядок накопления, транспортировки, обезвреживания и захоронения токсичных промышленных отходов" и др.
Согласно п.9.2. СанПиН 2.3.4.551-96. 2.3.4 на предприятиях молокоперерабатывающей промышленности должны быть предусмотрены мероприятия, предотвращающие загрязнение окружающей среды за счет выбросов в атмосферу аэрозолей и газов; попадания в сточные воды шлама сепараторов; смывочных и промывных вод, содержащих жиры и белковые отходы, отработанные химические реагенты, дезинфицирующие и моющие средства и др.
В соответствии с п.9.3 СанПиН 2.3.4.551-96. 2.3.4 для сбора и удаления производственных и бытовых сточных вод предприятия должны быть канализованы; канализация может присоединяться к канализационным сетям населенных пунктов или иметь собственную систему очистных сооружений. При сбросе на очистные сооружения населенных пунктов условия отведения сточных вод определяются "Правилами приема производственных сточных вод в систему канализации населенных пунктов".
Сточные воды предприятий перед сбросом в систему канализации населенного пункта должны быть подвергнуты локальной очистке. Методы и способы очистки сточных вод должны определяться с учетом местных условий в зависимости от состава сточных вод (п.9.6
СанПиН 2.3.4.551-96. 2.3.4).
Согласно п.9.4 СанПиН 2.3.4.551-96. 2.3.4 условия сброса сточных вод в обязательном порядке следует согласовывать с органами и учреждениями госсанэпиднадзора в каждом конкретном случае.
Санитарно-гигиенические требования к качеству сточных вод и их осадков, используемых для орошения и удобрения земель, выбору территории земледельческих полей орошения и осуществлению контроля за их эксплуатацией определяют СанПиН 2.1.7.5873-96 «Гигиенические требования к использованию сточных вод и их осадков для орошения и удобрения» (далее - СанПиН 2.1.7.5873-96).
В п.3.1 СанПиН 2.1.7.5873-96 указано, что земледельческие поля орошения - это специализированные мелиоративные системы, предназначенные для использования подготовленных сточных вод на орошение и удобрение земель и для осуществления естественной биологической их доочистки.
В соответствии с п.5 СанПиН 2.1.7.5873-96 на земледельческих полях орошения могут размещаться (сбрасываться) хозяйственно-бытовые, производственные и смешанные сточные воды городов, поселков, фермерских хозяйств, предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции после соответствующей их подготовки на сооружениях механической и биологической очистки.
Из материалов дела следует, что в период административного расследования, проведенного с 30.08.2019 по 19.09.2019 специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора в отношении ООО «Нюксенский маслозавод» на основании обращения жителя Нюксенского района, установлено, что ООО «Нюксенский маслозавод» осуществляет переработку молока и производство молочной продукции и другие виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством, по адресу: ........... Водоотведение от производственной деятельности маслозавода осуществляется в накопительную емкость, расположенную на территории завода. Собственных очистных сооружений маслозавод не имеет, не предусмотрена предварительная очистка стоков.
Вывоз стоков из накопительной емкости осуществляется по договору от 01.05.2019 с ООО .......... спецавтотранспортом, принадлежащим ООО «Нюксенский маслозавод», без предварительной подготовки и очистки.
Стоки вывозятся на поля сельскохозяйственного назначения, расположенные около д........... Нюксенского района.
Из протокола осмотра от 03.09.2019 следует, что земли сельскохозяйственного назначения, на которые ООО «Нюксенский маслозавод» производит вывоз стоков, расположены на повороте от основной дороги на д..........., в 2-3 км от жилой застройки. Поле, используемое для сброса сточных вод, имеет по всему периметру плотное ограждение высокоствольными деревьями и высоким кустарником. Земля поля имеет сплошной травяной покров, в месте сброса стоков стоит резкий кислый запах. Сброс стоков производится на рельеф поля с последующим впитыванием землей.
Земельный участок, используемый ООО «Нюксенский маслозавод» для вывоза стоков от производственной деятельности, имеет кадастровый номер .........., категория земель - сельскохозяйственного назначения, принадлежит на праве собственности ООО .......... на земельный участок установлены ограничения прав, предусмотренные ст.56 Земельного кодекса Российской Федерации, что подтверждено кадастровой выпиской о земельном участке от 09.09.2019.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о несоблюдении ООО «Нюксенский маслозавод» вышеуказанных требований СанПиН 2.3.4.551-96, СанПиН 2.1.7.5873-96 и наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.6.35 КоАП РФ.
Факт совершения ООО «Нюксенский маслозавод» данного правонарушения и его виновность подтверждаются протоколом об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, от 19.09.2019 № .......... с фотоматерилами, схемой канализационных сетей ООО «Нюксенский маслозавод», договором на приемку и утилизацию отходов от 01.05.2019, актами о приеме-сдаче работ от 01.07.2019, 01.08.2019, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий от 03.09.2019, объяснениями руководителя ООО «Нюксенский маслозавод» от 03.09.2019, сообщением администрации Нюксенского муниципального района от 11.09.2019, кадастровой выпиской о земельном участке, сведениями о количестве зарегистрированных жителей от 10.09.2019, заключением по делу № 4-АР/СЭ по административному расследованию в отношении ООО «Нюксенский маслозавод» от 17.09.2019, а также объяснениями защитника ООО «Нюксенский маслозавод» в судебном заседании.
Указанные доказательства признаю допустимыми и достаточными, соответствующими требованиям ст.26.2 КоАП РФ.
Таким образом, прихожу к выводу о квалификации действий ООО «Нюксенский маслозавод» по ч.4 ст.6.35 КоАП РФ как несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к размещению отходов производства и потребления.
При назначении административного наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, отношу признание вины, оказание содействия в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, поскольку постановлением Тотемского районного суда от 08.08.2019 ООО «Нюксенский маслозавод» привлекалось к административной ответственности по ст.6.3 КоАП РФ.
Нарушений сроков давности привлечения к административной ответственности, установленных для данной категории дел ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, не усмотрено. Требования ч.3 ст.28.5 КоАП РФ о сроках составления протокола соблюдены. Оснований для прекращения производства по делу не имеется.
При таких обстоятельствах, учитывая фактические обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность, прихожу к выводу о назначении ООО «Нюксенский маслозавод» административного наказания в виде административного штрафа.
При определении размера административного штрафа с учетом финансового положения лица, в отношении которого ведется производство по делу, принятия им мер к устранению допущенного нарушения, полагаю возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.4 ст.6.35 КоАП РФ, с учетом требований п.3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.
При этом оснований для применения положений ст.4.1.1 КоАП РФ о замене административного штрафа предупреждением не нахожу, поскольку при рассмотрении дела установлено, что совершенное административное правонарушение создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, кроме того, ранее юридическое лицо привлекалось за совершение административного правонарушения, посягающего на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
привлечь общество с ограниченной ответственностью «Нюксенский маслозавод» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в сумме 175 000 рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, по следующим реквизитам: расчетный счет <***> Управление Федерального казначейства по Вологодской области (Управление Роспотребнадзора по Вологодской области лицевой счет <***>) ОГРН <***> ИНН <***> КПП 352501001 ОКПО 75131381 ОКВЭД 75.11.12 БИК 041909001 ОКТМО 19646101 КБК 141 1 16 28000 01 6000 140, УИН .........., протокол .......... от 19.09.2019.
Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд в течение десяти суток со дня получения или вручения копии постановления с подачей жалобы через Тотемский районный суд.
Мотивированное постановление составлено 23.10.2019.
Судья: Буйлова И.Б.
Копия верна.
Судья Буйлова И.Б.