Дело № 5-290/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
24 апреля 2020 <...>
Судья Псковского городского суда Псковской области Зиновьев Илья Николаевич, при секретаре Кузнецовой А. С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
ФИО1, **** года рождения, уроженца г. **, гражданина России, зарегистрированного по адресу: **
о правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
На основании задания на проведение мероприятий по контролю за состоянием объекта культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и выявленных объектов культурного наследия от 21.01.2020 № 10, Комитетом по охране объектов культурного наследия Псковской области (далее – Комитет) было проведено мероприятие по контролю за состоянием объекта культурного наследия федерального значения «Руины дома Карамышева», входящего в состав объекта культурного наследия федерального значения «Комплекс гражданских зданий на ФИО2 горке», XVII в., расположенного по адресу: <...> (далее – Объект культурного наследия, Объект, Памятник).
По результатам проверки 28.01.2020 было установлено, что ФИО1, которому на праве аренды принадлежит Объект культурного наследия (запись о государственной регистрации права от **), допущено нарушение:
положений подп. 1, 7 и 8 п. 1 ст. 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Ф3 «Об объектах культурного наследия») и положений п.п. 1.1, 1.4, 1.5, 1.7, 1.14, 1.15 Охранного обязательства собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, утвержденного приказом Государственного комитета Псковской области по охране объектов культурного наследия от 16.06.2014 № 107/2014 (далее - Охранное обязательство), в соответствии с которыми законный владелец объекта культурного наследия обязан:
осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии;
незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, включая объект археологического наследия, земельному участку в границах территории объекта культурного наследия либо земельному участку, в границах которого располагается объект археологического наследия, или угрожающих причинением такого вреда, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия;
не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, поддерживать территорию объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии;
положений п. 11 ст. 48 Ф3 «Об объектах культурного наследия», в соответствии с которыми лицо, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, выявленный объект культурного наследия, земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, переданы во владение или в пользование на основании договора, обязано выполнять требования в отношении таких объектов, установленные п.п. 1-3 ст. 47.3 настоящего Федерального закона.
Тем самым ФИО1 28.01.2020 нарушил требования законодательства об охране объекта культурного наследия «Руины дома Карамышева», расположенного по адресу: <...>, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
В судебное заседание ФИО1 не явился, хотя извещался о месте и времени рассмотрения дела заказным письмом с уведомлением, от него не поступало ходатайство об отложении рассмотрения дела, поэтому, на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, с учетом абз. 2 п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при примененииКоАП РФ», о том, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, суд посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствие ФИО1
Исследовав материалы дела прихожу к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в связи со следующим.
Часть 1 ст. 7.13 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 2 и 3 настоящей статьи.
В ходе судебного заседания установлено, что ФИО1 на праве аренды принадлежит нежилое здание с КН **, расположенное по адресу: <...>.
Приказом Министерства культуры РФ от 19.12.2014 № 2226 указанное здание включено в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия федерального значения «Руины дома Карамышева», входящего в состав объекта культурного наследия федерального значения «Комплекс гражданских зданий на ФИО2 горке», XVII в., под номером 621410035150016.
Между Государственным комитетом Псковской области по охране объектов культурного наследия и ФИО1 (Пользователь) заключено Охранное обязательство пользователя объекта культурного наследия от 16.06.2014 № 107/2014-Ф.
В соответствии с п. 11 ст. 47.6 Ф3 «Об объектах культурного наследия» Охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора.
Подпунктом 1.1 Охранного обязательства предусмотрено, что Пользователь обязуется обеспечивать сохранность Памятника в соответствии с особенностями определенными как предмет охраны объекта культурного наследия, изложенными в описи предмета охраны.
Подпунктом 1.4 Охранного обязательства предусмотрено, что Пользователь обязуется выполнять работы по сохранению Памятника и благоустройству территории, предусмотренные актом (ами) осмотра технического состояния Памятника, являющимся неотъемлемой частью настоящего охранного обязательства, в указанные в нем сроки, предписаниями Комитета;
Подпунктом 1.5 Охранного обязательства предусмотрено, что Пользователь обязуется производить ремонтно-реставрационные работы при наличии согласованной с Комитетом проектной документацией, после получения письменного разрешения Комитета на производство конкретных видов работ в соответствии со ст. 45 ФЗ «Об объектах культурного наследия».
Подпунктом 1.7 Охранного обязательства предусмотрено, что Пользователь обязуется содержать территорию Памятника (или прилегающую территорию) в благоустроенном состоянии.
Подпунктом 1.14 Охранного обязательства предусмотрено, что Пользователь обязуется обеспечивать охрану Памятника, в целях пресечения противоправных действий третьих, направленных на причинение ущерба Памятнику или его территории. В течение трех дней известить Комитет обо всех известных Пользователю повреждениях, авариях или иных обстоятельствах, причинивших ущерб Памятнику и (или) его территории, или угрожающих причинением такого ущерба, и безотлагательно принимать меры для предотвращения дальнейшего разрушения Памятника и (или) его территории посредством проведения необходимых противоаварийных работ.
Подпунктом 1.15 Охранного обязательства предусмотрено, что Пользователь обязуется обеспечивать режим содержания Памятника. Содержать Памятник и все связанное с ним имущество в надлежащем санитарном противопожарном и техническом порядке.
Подпунктами 1, 7 и 8 п. 1 ст. 47.3 Ф3 «Об объектах культурного наследия» предусмотрено, что при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в п. 11 ст. 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны:
осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии;
незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, включая объект археологического наследия, земельному участку в границах территории объекта культурного наследия либо земельному участку, в границах которого располагается объект археологического наследия, или угрожающих причинением такого вреда, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия;
не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, поддерживать территорию объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии.
Пунктом 11 ст. 48 Ф3 «Об объектах культурного наследия» установлено, что лицо, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, выявленный объект культурного наследия, земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, переданы во владение или в пользование на основании договора, обязано выполнять требования в отношении таких объектов, установленные п.п. 1-3 ст. 47.3 настоящего Федерального закона. Распределение обязанностей по выполнению требований, предусмотренных ст. 47.2 настоящего Федерального закона, между сторонами договора устанавливается указанным договором, если иное не предусмотрено ст. 47.6 настоящего Федерального закона.
Таким образом, обязанность по содержанию в надлежащем состоянии Памятника и поддержанию его территории в благоустроенном состоянии возлагается на ФИО1 на основании указанных выше положений Ф3 «Об объектах культурного наследия» и Охранного обязательства.
Вместе с тем, с момента приобретения права аренды в отношении Памятника, ФИО1 не проведены предусмотренные Актом технического состояния Памятника от 02.06.2014 научно-проектные работы, в том числе археологические исследования, по приспособлению объекта культурного наследия для современного использования, на основании полученного 18.09.2017 в Комитете задания. Не разработана проектная документация, не воссоздан внешний облик Памятника, вследствие чего он не приспособлен в качестве выставочного зала-кафе. Не предприняты меры, направленные на приведение Памятника в надлежащее техническое, санитарное и противопожарное состояние, в том числе, путем проведения противоаварийных работ; территория Памятника в благоустроенном состоянии не поддерживается, что влечет угрозу утраты Памятника.
Допущенные ФИО1 нарушения п.п. 1, 7 и 8 п. 1 ст. 47.3, п. 11 ст. 48 Ф3 «Об объектах культурного наследия» и положений п.п. 1.1, 1.4, 1.5, 1.7, 1.14 и 1.15 Охранного обязательства, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
В качестве доказательств вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в суд представлены: протокол об административном правонарушении от 12.03.2020 № **, в котором отражены обстоятельства совершенного правонарушения; акт осмотра объекта культурного наследия от 28.01.2020, с материалами фотофиксации, которыми выявлены нарушения обязательных требований в области охраны культурного наследия: руины находятся в заброшенном состоянии; задание на проведение мероприятий по контролю за состоянием объекта культурного наследия и (или) систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия от 21.01.2020 № 10; Охранное обязательство пользователя объекта культурного наследия от 16.06.2014 № 107/2014-Ф; договор передачи в аренду объекта культурного наследия от 27.01.2014 № **; выписка из ЕГРН об объекте недвижимого имущества и правах на указанный объект; задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия № 23-ФЗ/2014; задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия от 07.08.2017 № 29-ФЗ; предписание Комитета по охране объектов культурного наследия Псковской области Псковской области от 28.01.2020 № 2 ФИО1 об устранении выявленных нарушений, с подтверждением его направления ФИО1.
Оценивая исследованные доказательства по делу в их совокупности, нахожу доказанным совершение ФИО1 инкриминируемого правонарушения и квалифицирую его действия по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, как нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, влекущее наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
По настоящему делу смягчающих и отягчающих ответственность ФИО1 обстоятельств не установлено.
С учетом характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельств дела, личности виновного, отсутствия смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, полагаю возможным назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа в пределах санкции статьи, полагая его справедливым и соответствующим целям административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 7.13, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Реквизиты уплаты штрафа: ИНН <***>, КПП 770301001, Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации, л/сч <***>), р/с <***>, Банк: Операционный департамент Банка России, <...>, БИК 044501002, ОКТМО 45382000. Назначение платежа – штраф за административное правонарушение в сфере охраны объектов культурного наследия (ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ).
Штраф должен быть уплачен в 60-дневный срок со дня вступления в законную силу настоящего постановления. Квитанцию об уплате штрафа рекомендуется представить в Псковский городской суд (<...>, кабинет № 14). При отсутствии сведений об уплате штрафа постановление суда направляется в службу судебных приставов для принудительного исполнения.
Неуплата административного штрафа в установленный срок, влечет, согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее 1 000 рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.
Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись И. Н. Зиновьев
Резолютивная часть постановления объявлена 21 апреля 2020 г.