Дело № 5-290/2023
УИД №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Березники 12 сентября 2023 года
Судья Березниковского городского суда Пермского края Черепанова А.Г.,
с участием защитника ФКУ ИК-38 ГУФСИН России по Пермскому краю СТ, действующего на основании доверенности от .....,
помощника Березниковского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях ИЭ, действующего на основании служебного удостоверения,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Главного Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю», расположенного по адресу: ....., ИНН №, ОГРН №,
у с т а н о в и л:
..... прокурором Березниковской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях АД в отношении федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Главного Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю» (далее – ФКУ ИК-38 ГУФСИН России по Пермскому краю) было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), выразившегося в не исполнении требований прокурора о направлении специальных донесений по фактам преступлений и происшествий, имевших место в ФКУ ИК-38.
Законный представитель ФКУ ИК-38 ГУФСИН России по Пермскому краю в судебное заседание не явился.
Защитник ФКУ ИК-38 ГУФСИН России по Пермскому краю СТ в судебном заседании с вмененным административным правонарушением согласилась частично, указав, что ФКУ ИК-38 ГУФСИН России по Пермскому краю направляла сведения о пожаре на сотовый телефон прокурора Березниковской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительном учреждении. ФКУ ИК-38 является казенным учреждением и финансируется за счет бюджетных средств. Просила применить ст. 4.1.1 КоАП РФ и при назначении наказания в отношении ФКУ ИК-38 ГУФСИН России по Пермскому краю ограничиться предупреждением.
В судебном заседании помощник Березниковского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях ИЭ указал, что в судебном заседании полагает, что состав вменяемого юридическому лицу ФКУ ИК-38 административного правонарушения имеется. В установленные требованием от ..... сроки специальное донесение и заключение по результатам проверки с копиями подтверждающих материалов по факту пожара в ФКУ ИК-38, в адрес Березниковской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях не направлялись.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, заслушав защитника, помощника Березниковского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьей 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В пункте 1 статьи 6 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон о прокуратуре) определено, что требования прокурора, вытекающие из его полномочий, предусмотренных статьями 9.1, 22, 27, 30, 33, 39.1 и 39.2 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность (пункт 3 названной статьи).
В силу пункта 1 статьи 22 Закона о прокуратуре прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе, в том числе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений.
На основании ст. 32 Закона о прокуратуре предметом надзора прокуратуры является соблюдение установленных законодательством Российской Федерации прав и обязанностей задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, порядка и условий их содержания.
В соответствии со ст. 33 указанного Закона при осуществлении надзора за исполнением законов прокурор вправе требовать от администрации создания условий, обеспечивающих права задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, проверять соответствие законодательству Российской Федерации приказов, распоряжений, постановлений администрации органов и учреждений, указанных в статье 32 Закона, требовать объяснения от должностных лиц, вносить протесты и представления, возбуждать производства об административных правонарушениях.
27.05.2021 Генеральным прокурором РФ издан приказ № 265 «О порядке представления специальных донесений и иной обязательной информации».
Во исполнение вышеуказанного приказа и в целях установления единого порядка представления специальных донесений и сообщений о чрезвычайных происшествиях и преступлениях, иной обязательной информации, принятых по ним необходимых организационных и надзорных решений, прокурором Пермского края издан приказ от 29.09.2021 № 222 «О порядке предоставления специальных донесений и иной обязательной информации».
В целях соблюдения и надлежащего исполнения положений указанных приказов, на основании ст. ст. 6, 33, 34 Закона о прокуратуре Березниковским прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях ..... в адрес ФКУ ИК-38 ГУФСИН России по Пермскому краю на имя начальника учреждения ГК было направлено письменное требование о представлении специальных донесений, исх. № от ..... (л.д. 10-11).
В вышеуказанном требовании на администрацию ФКУ ИК-38 ГУФСИН России по Пермскому краю возложена обязанность обеспечить незамедлительное направление информации в Березниковскую прокуратуру по надзору за соблюдением законов о происшествиях, правонарушениях и преступлениях, имевших место на территории данного учреждения по телефону, а также в течение суток электронной почтой на указанные абонентские номера и адрес электронной почты. Требование содержит в себе перечень происшествий, правонарушений и преступлений, по которым требуется незамедлительное сообщение с дальнейшим направлением информации (специальных донесений), включая информацию о пожарах.
Специальное донесение о происшествии должно содержать в себе: дату, время совершенного преступления, происшествия, подробные обстоятельства, ФИО лиц, причины и условия, способствовавшие данному происшествию.
В суточный срок с момента окончания проверки по факту происшествия, в адрес Березниковской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях должно направляться заключение по результатам проверки с копиями подтверждающих документов (рапортов сотрудников, актов, объяснений осужденных, кипии видеозаписей, копии постановлений и приказов начальника учреждения о привлечении осужденных и сотрудников учреждения к дисциплинарной ответственности).
С указанным требованием ознакомлены под роспись все сотрудники ФКУ ИК-38 ГУФСИН России по Пермскому краю, ответственные за передачу требуемой информации, что подтверждается листом ознакомления, направленным в прокуратуру.
В установленные требованием от ..... сроки специальное донесение и заключение по результатам проверки с копиями подтверждающих материалов по факту пожара в ФКУ ИК-38, в адрес Березниковской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях не направлялись.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств (ч. 1 ст. 1.4 КоАП РФ).
Факт совершения юридическим лицом ФКУ ИК-38 ГУФСИН России по Пермскому краю административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, помимо постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, установлен и подтверждается требованием о предоставлении специальных донесений, листа ознакомления с данным требованием заинтересованных сотрудников ФКУ ИК-38 ГУФСИН России по Пермскому краю, поручением прокуратуры Пермского края, страницами журнала регистрации информации о происшествиях, материалами проверки 9 ОДНиПР по БГОГУ МЧС России по Пермскому краю, справкой о том, что информация и специальное донесение о пожаре в ФКУ ИК-38в Березниковскую прокуратуру по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях не поступало, информацией ФКУ ИК-38 ГУФСИН России по Пермскому краю, письменными объяснениями представителя ФКУ ИК-38 ГУФСИН России по Пермскому краю, также иными материалами дела.
Оснований не доверять этим доказательствам судья не имеет, факт неисполнения законных требований юридическим лицом не оспаривается.
На основании изложенного, судья приходит к выводу о наличии в действиях ФКУ ИК-38 ГУФСИН России по Пермскому краю состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
При этом доказательств, опровергающих установленные обстоятельства, не представлено, равно как не представлено доказательств того, что у ФКУ ИК-28 ГУФСИН России по Пермскому краю не имелось безусловной возможности для своевременного выполнения законных требований должностного лица.
Административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ, относится к административным правонарушениям, посягающим на институты государственной власти, препятствует надлежащему обеспечению задач и функций государства в области законодательства об административных правонарушениях (к числу которых, согласно ст. 24.1 КоАП РФ, относятся всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений), поэтому представляет существенную угрозу охраняемым правом общественным отношениям. В связи с изложенным данное административное правонарушение в рассматриваемом случае малозначительным признано быть не может.
Учитывая характер совершённого правонарушения, степень вины юридического лица, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, имущественное и финансовое положение юридического лица, считаю возможным назначить ФКУ ИК-38 ГУФСИН России по Пермскому краю наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса.
Вместе с тем, в рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
признать юридическое лицо федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 38 Главного Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
.....
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Пермский краевой суд через Березниковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.Г. Черепанова