Дело № 5-291/18
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Ульяновск 12 апреля 2018 года
Судья Заволжского районного суда города Ульяновска Кузнецова Э.Р., при секретере ФИО2, рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.15 ч.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «ОПС-Ульяновск», расположенного по адресу: <...> (ИНН <***>),
У С Т А Н О В И Л:
ООО «ОПС-Ульяновск», расположенное по адресу: <...>, нарушило правила привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан в РФ, выразившиеся в том, что в течение 3х рабочих дней с момента заключения 18.09.2017 года трудового договора с гражданином Республики Украины ФИО10., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не уведомило об этом УВМ УМВД России по Ульяновской области.
Тем самым нарушило п.8 ст.13 ФЗ №115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», п.2 Приложения №21 к Приказу ФМС России от 28.06.2010 года №147 «О формах и порядке уведомления ФМС России об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности в РФ».
Представитель ООО «ОПС-Ульяновск» - генеральный директор ФИО3 в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении согласилась, вину признала, пояснила, что впервые принимала на работу иностранного гражданина и не знала о существующем порядке уведомления о его трудоустройстве; просит рассмотреть ходатайство о замене штрафа на предупреждение, ссылаясь на следующее: ООО «ОПС-Ульяновск» зарегистрировано 17.06.2010 года и является субъектом малого предпринимательства, среднесписочная численность работников составляет 9 человек; нарушение законодательства ООО «ОПС-Ульяновск» допущено впервые, ранее к административной ответственности не привлекалось, все налоги выплачивались в соответствии с законодательством РФ; данное нарушение законодательства, допущенное ООО «ОПС-Ульяновск», не причинило имущественного ущерба, не несет угрозы и вреда для жизни и здоровья людей.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителя юридического лица, показания свидетеля ФИО1 суд приходит к следующему.
Частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).
В силу пункта 4 статьи 13 названного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу.
Установлено, что 19 марта 2018 года сотрудниками отдела по вопросам миграции Отдела МВД России по Заволжскому району г. Ульяновска на основании докладной записки специалиста-эксперта ОВМ ОМВД России по Заволжскому району г. Ульяновска ФИО8 проведена проверка соблюдения иностранным гражданином порядка осуществления трудовой деятельности в Российской Федерации в ООО «ОПС-Ульяновск».
ООО «ОПС-Ульяновск» не направило в УВМ УМВД России по Ульяновской области уведомление о заключении трудового договора между ООО «ОПС-Ульяновск» и гражданином Республики Украины ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Указанный факт генеральным директором юридического лица не отрицался.
В результате проверки установлено, что гражданин Украины ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеющий разрешение на временное проживание № сроком действия с 03.11.2017 года по 03.11.2020 года и регистрацию по адресу: <адрес>, до 03.11.2020 года, осуществляет трудовую деятельности в ООО «ОПС-Ульяновск» с 18.09.2017г. по настоящее время, что подтверждается трудовым договором №16 от 18.09.2017г. и приказом о приеме на работу от 18.09.2017 года. Однако, уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином не направлялось в УВМ УМВД России по Ульяновской области в установленные законодательством сроки.
В суде установлено, что такое уведомление подано лишь 21 марта 2018 года, после составления в отношении ООО «ОПС Ульяновск» протокола об административном правонарушении.
Допрошенная в качестве свидетеля старший инспектор отдела по вопросам миграции МВД РФ по Завожскому району г.Ульяновска ФИО9 в судебном заседании составленный в отношении ООО «ОПС-Ульяновск» протокол об административном правонарушении поддержала, дополнила, что гражданин Украины ФИО13 является участником государственной программы переселения соотечественников, за все время пребывания на территории РФ нарушений не совершал, оформляет гражданство РФ; полагает, что в отношении Общества возможно применить наказания в виде предупреждения.
В силу ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Проанализировав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что ООО «ОПС-Ульяновск» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.18.15 ч.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельство, смягчающее административную ответственность – впервые привлечение к административной ответственности за данное правонарушение и приходит к выводу, что оснований применения к виновному юридическому лицу наказания в виде административного приостановления деятельности не имеется.
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии ч. 1 и ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение, как мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
По сведениям Федеральной налоговой службы, размещенным в сети "Интернет" на сайте www.nalog.ru, 01 августа 2016 года ООО «ОПС-Ульяновск» было включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, категория «микропредприятие».
Как следует из материалов дела, ООО «ОПС-Ульяновск» к административной ответственности ранее не привлекалось, а совершенное правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий.
Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, полагаю возможным заменить ООО «ОПС-Ульяновск» административное наказание в виде административного штрафа предупреждением.
Руководствуясь ч.1 ст.4.1.1, ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать общество с ограниченной ответственностью «ОПС-Ульяновск» (ИНН <***>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 18.15 часть 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Э.Р.Кузнецова