ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-291/2017 от 19.04.2017 Белогорского районного суда (Республика Крым)

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19 апреля 2017 года <адрес>

Судья Белогорского районного суда Республики Крым Соколовский И.С., при секретаре ФИО2, с участием представителя ОГИБДД ОМВД России по <адрес>ФИО3, рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее из ОГИБДД ОМВД России по <адрес> в отношении юридического лица

Администрации <адрес> Республики Крым, зарегистрированной ДД.ММ.ГГГГ ИФНС по <адрес>, ОГРН <***>, ИНН <***>, юридический адрес: <адрес>, р/с 4,

по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ с 09-00 час. до 11-00 час., на <адрес>, пер./<адрес>

<адрес>, Республики Крым (Акт от ДД.ММ.ГГГГ), юридическим лицом Администрацией <адрес> Республики Крым, ответственным за состояние дорог, не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании <адрес>, пер./<адрес>, чем нарушен п.13 «Основных положений ПДД РФ», за что предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Представитель Администрации <адрес> Республики Крым в судебное заседание не явился, в суд представил письменные возражения, согласно которых Администрация <адрес> Республики Крым не согласно с предъявленными нарушениями по следующим основаниям.

Протокол об административном правонарушении, совершенным юридическим лицом, № <адрес> составлен ДД.ММ.ГГГГ на основании Акта выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (дороги) от ДД.ММ.ГГГГ. Вышеуказанным Актом выявлены нарушения пунктов 3.1.1., 3.1.2., 4.1.1., и 4.1.5. «ФИО6 50597-93 Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», который в свою очередь в соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГ применялся до ДД.ММ.ГГГГ и на данный момент не подлежит применению.

Таким образом, Администрация <адрес> Республики Крым считает, что ею не могли быть нарушены нормы, которые отменены и не применялись на момент составления Акта выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (дороги).

В судебном заседании представитель ОГИБДД ОМВД России по <адрес>ФИО3 представил письменные возражения на жалобу Администрации <адрес> Республики Крым на протокол об административном правонарушении, совершённом юридическим лицом, по ст.12.34 КоАП РФ. В своей жалобе Администрация просит отменить протокол об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. С данными доводами он не согласен по следующим основаниям.

На основании Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в <адрес>, Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ разработан технический регламент Таможенного союза ТР «Безопасность автомобильных дорог».

Требования настоящего технического регламента гармонизированы с Европейским Соглашением о международных автомагистралях (СМА) ЕЭК ООН, Женева, ДД.ММ.ГГГГ, Конвенцией о дорожном движении ЕЭК ООН, Вена, ДД.ММ.ГГГГ, Директивой Европейского союза 2004/54/ЕС от ДД.ММ.ГГГГ, Соглашением о массах и габаритах транспортных средств, осуществляющих межгосударственные перевозки по автомобильным дорогам государств – участников Содружества Независимых Государств от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГ «О перечне стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ) и Перечне стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ) и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования, требования ФИО6 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» применяется до ДД.ММ.ГГГГ.

Однако, согласно пункта 5 статьи 1 технического регламента Таможенного союза ТР «Безопасность автомобильных дорог» требования настоящего технического регламента не распространяются на автомобильные дороги не относящиеся к автомобильным дорогам общего пользования, такие как автомобильные дороги промышленных, строительных, лесных и иных производственных предприятий, дороги, предназначенные для временного использования, дороги, расположенные в специальных зонах отчуждения и сооружаемые для нужд обороны или исключительно в спортивных целях.

Кроме того, технические требования настоящего технического регламента при проектировании (включая изыскания), строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и эксплуатации также не распространяются на улицы населенных пунктов. Таким образом, требования ФИО6 50597-93 «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» распространяются на улицы населённых пунктов. Следовательно, довод административного органа о том, что имеется событие нарушения, ответственность за которое установлена статьей 12.34 КоАП РФ, является правильным.

Исходя из вышеизложенного, действия ОГИБДД ОМВД России по <адрес>, соответствуют действующему законодательству Российской Федерации, протокол об административном правонарушении совершённом юридическим лицом составлен в рамках требований КоАП РФ, в связи с чем просит жалобу Администрации <адрес> Республики Крым на протокол об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ст.12.34 КоАП РФ оставить без удовлетворения.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях, являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусмотрено, что несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Анализом материалов дела установлено, что в действиях Администрации <адрес> Республики Крым имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, поскольку ее вина объективно подтверждается материалами административного дела, исследованными в ходе судебного заседания:

- протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлено нарушение Администрацией <адрес> Республики Крым ч.1 ст.12.34 КоАП РФ;

- дополнением к протоколу об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ;

- определением <адрес>5 от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования;

- дополнением к определению <адрес>5 от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования;

- актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы);

- фототаблицей к акту выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы);

- копией решения Белогорского городского совета <адрес> Ре6спублики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении главы администрации <адрес> Республики Крым», которым на должность Главы администрации <адрес> Республики Крым назначен ФИО4;

- копией распоряжения -лс от ДД.ММ.ГГГГ «О вступлении на должность главы администрации <адрес>»;

- копией свидетельства ФНС от ДД.ММ.ГГГГ о государственной регистрации юридического лица - Администрации <адрес> Республики Крым, внесена запись о создании юридического лица ДД.ММ.ГГГГ за основным государственным регистрационным номером (ОГРН) <***> (серия 91 );

- копией сведений о юридическом лице - Администрации <адрес> Республики Крым, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, ОГРН <***>, ИНН/КПП <***>/910901001, способ образования: Создание юридического лица, дата регистрации: ДД.ММ.ГГГГ, дата постановки на учет в налоговом органе: ДД.ММ.ГГГГ;

- копией свидетельства ФНС о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту её нахождения - Администрации <адрес> Республики Крым (ОГРН <***>);

- копией решения 9-й сессии I созыва Белогорского городского совета <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения об администрации <адрес>»;

- копией Положения об Администрации <адрес> Республики Крым (Приложение к решению 9-й сессии I созыва Белогорского городского совета <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения об администрации <адрес>»), согласно которого Администрация <адрес> Республики Крым учреждена решением Белогорского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ «Об образовании администрации <адрес> Республики Крым с правами юридического лица» в форме муниципального казенного учреждения;

- копией Устава муниципального образования городского поселения <адрес> Республики Крым, принятого решением 5-й сессии Белогорского городского совета I созыва от ДД.ММ.ГГГГ, согласно п.4 ст.49 Главы V которого Администрация <адрес> Республики Крым, в том числе, осуществляет дорожную деятельность, в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Поселения, обеспечения безопасности дорожного движения на них; осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Поселения; осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Суд не принимает доводы Администрации <адрес> Республики Крым, изложенные в письменных возражениях на протокол об административном правонарушении, в части не применения требований ФИО6 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», который в соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О перечне стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ), и Перечне стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ) и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования» применялся до ДД.ММ.ГГГГ и на данный момент не подлежит применению, и считает их средством защиты, поскольку, указанный документ в данном виде опубликован не был, первоначальный текст документа опубликован в издании - Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.tsouz.ru/ - ДД.ММ.ГГГГ, а изменения, внесенные Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, вступают в силу по истечении 30 календарных дней с даты официального опубликования (размещено на официальном сайте Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/ - ДД.ММ.ГГГГ).

Кроме того, согласно сведений из базы национального каталога стандартов Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) официальный сайт (http://www.gost.ru/wps/portal/pages/ directions? WCM_GLOBAL_CONTEXT=/gost/GOSTRU/directions/Standardization/standards/catalog), имеются сведения: Обозначение: ФИО6 50597-93; Наименование: Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения; Статус: действует; Дата введения ДД.ММ.ГГГГ, Дата отмены: - ; Заменен на - ; Код ОКС 93.080.

Из копии Муниципального контракта -ЗК от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что Администрация <адрес> Республики Крым, именуемая в дальнейшем «Заказчик», в лице Главы администрации ФИО4, действующего на основании Устава муниципального образования городского поселения <адрес> Республики Крым и ООО «Доринвест-Крым», именуемая в дальнейшем «Подрядчик» в лице Генерального директора ФИО5, заключили настоящий Муниципальный контракт, согласно п.1.1. которого, в целях обеспечения муниципальных нужд Подрядчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, выполнить работы по разработке проектно-сметной документации на ремонт улично-дорожной сети <адрес> Республики Крым и передать результат выполненных работ Заказчику, а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять выполненные Работы, оплатить их на условиях, предусмотренных Контрактом; п.2.1. - Срок выполнения Работ: один раз в год, в течение 40 дней с момента заключения Контракта; п.2.2. – Работы должны быть выполнены в объемах согласно Техническому заданию (Приложение к Контракту); п.2.3. – Сроки и этапы выполнения Работ устанавливаются Графиком выполнения работ (Приложение к Контракту), разработанным Подрядчиком и согласованным Заказчиком перед заключением Контракта; п.2.4 – Результат работ должен соответствовать требованиям законодательства в области строительства, ГОСТ, СанПиН, ПУЭ, СНиП, иным нормативам, нормам, положениям, инструкциям, правилам, указаниям (в том числе носящим рекомендательный характер), действующим на территории Российской Федерации, Техническому заданию (Приложение к Контракту), требованиям органов государственной власти и управления, уполномоченных контролировать, согласовывать, выдавать разрешения, и наделённых другими властными и иными полномочиями в отношении создаваемого результата работ.

В соответствии с требованиями п.3.1.1. ч.3 ФИО6 50597-93 «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Согласно Таблицы 1 приведенных предельно допустимых повреждений покрытия, а также сроков их ликвидации Группа дорог и улиц по их транспортно-эксплуатационным характеристикам – В, повреждения на 1000 кв.м покрытия, кв.м, не более – 2,5 (7,0), Сроки ликвидации повреждений, суток, не более – 10; п.2 - Сроки ликвидации повреждений указаны для строительного сезона, определяемого погодно-климатическими условиями, приведенными в СНиП ДД.ММ.ГГГГ по конкретным видам работ; п.3.1.2. – Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине – 60 см и глубине – 5 см.; п.4.1.1. – Автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией; п.4.1.5. – замену или восстановление поврежденных дорожных знаков (кроме знаков приоритета 2.1-2.7) следует осуществлять в течение 3 суток после обнаружения, а знаков приоритета – в течение суток.

Согласно ст.2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Анализируя и оценивая собранные и исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о виновности юридического лица Администрации <адрес> Республики Крым в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, а именно, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.

В соответствии со ст.ст.4.2.,4.3 КоАП РФ обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность юридического лица Администрации <адрес> Республики Крым, судом не установлено.

При назначении административного наказания, с учетом характера совершенного административного правонарушения, отсутствия, как смягчающих, так и отягчающих ответственность обстоятельств, конкретных обстоятельств дела, суд считает возможным назначить наказание в пределах санкции статьи, что будет достаточной мерой ответственности за совершенное правонарушение, наиболее целесообразной для предупреждения совершения новых правонарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

юридическое лицо Администрацию <адрес> Республики Крым признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 200000 (двести тысяч) рублей.

Административный штраф перечислить не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу на расчётный счёт , КБК , ИНН , КПП , ОКТМО , УФК (ОМВД РФ по <адрес>), БИК .

Разъяснить Администрации <адрес> Республики Крым, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате будет направлено для исполнения судебному приставу-исполнителю.

В силу части 1 ст.20.25части 1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня получения или вручения его копии в Верховный Суд Республики Крым через Белогорский районный суд Республики Крым.

Судья: И.С. Соколовский