ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-291/2018 от 26.02.2018 Советского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

Дело № 5-291/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 февраля 2018 года

Судья Советского районного суда г. Астрахани Юденкова Э.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования «Город Астрахань», ИНН <***>, ОГРН <***>, юридический адрес: <адрес>, по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

<дата> с <данные изъяты> юридическое лицо - Управление по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования «Город Астрахань» не выполнило требований по соблюдению безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог города Астрахани, а именно, надлежащим образом не организовало проведение работ по устранению выявленных нарушений на территории <адрес> проезжая часть имеет повреждения затрудняющих движение транспортных средств на 1000 кв.м. покрытия 86 кв.м., <адрес> повреждения проезжей части на 1000 кв.м. покрытия 98 кв.м. <адрес> повреждения проезжей части на 1000 кв.м. покрытия 85 кв.м., <адрес> повреждения проезжей части на 1000 кв.м. покрытия 67 кв.м., что создает угрозу безопасности дорожного движения, не приняло мер к своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, когда пользование ими угрожает безопасности дорожного движения.

В судебном заседании представитель Администрации муниципального образования «Город Астрахань» ФИО1 вину в совершении административного правонарушения не признала, просила производство по делу прекратить в виду отсутствия состава административного правонарушения.

Суд, выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Исходя из ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом установлена административная ответственность.

Согласно ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия).

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьей 12.34 КоАП РФ, выражается в совершении деяния, выразившегося в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ).

Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Исходя из положений приведенных норм, субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Судом установлено, что согласно Положению об управлении по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО «Город Астрахань», утвержденному решением Государственной Думы от 03.09.2015г. за<номер>, Управление является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность за счет средств бюджета муниципального образования «Город Астрахань» в пределах предусмотренных ассигнований и предоставленных полномочии, имеет лицевой счет в финансовом органе, осуществляющем исполнение местного бюджета.

В соответствии с ч. 1 ст. 76 Устава МО «Город Астрахань», решением Городской Думы о местном бюджете утверждаются, в том числе, объем бюджетных ассигнований дорожного фонда.

Постановлением администрации муниципального образования "Город Астрахань" от15.12.2015№ 8676утверждена муниципальная программа муниципального образования «Город Астрахань» «Развитие городской транспортной системы муниципального образования «Город Астрахань». В рамках программы утверждена подпрограмма 1 «Развитие дорожного хозяйствагорода Астрахани» задачами которой являются: строительство (реконструкция), ремонт (капитальный ремонт, текущий) автомобильных дороггорода Астрахани; капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домовг. Астрахани; определение технического состояния городских мостов.

Согласно смете расходов на 2017 год управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО «Город Астрахань», последнему выделены денежные средства, в том числе, на выполнение муниципальных программ и работ, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, содержание и текущий ремонт автомобильных дорог.

В соответствии со сметой расходов на 2017 год утвержден перечень улиц, дорожные покрытия которых будут отремонтированы в текущем году. В перечень входит 78 адресов, которые были выбраны на основании выданных предписаний и обращений граждан. Таким образом, ремонт дорог выполняется в соответствии с планом в рамках выделенных денежных средств.

Согласно пункту 3 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.

Бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сферах, указанных в пункте 1 названной статьи.

Судом установлено, что<дата> годагосударственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД УМВД России пог.Астраханьв отношении неустановленного лица возбуждено дело об административном правонарушении по ст.12.34 КоАП РФ и назначено административное расследование. Также вынесено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении.

<дата> годав отношении юридического лица - Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования «Город Астрахань» составлен протокол об административном правонарушении<номер>о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Основанием для вынесения составления протокола об административном правонарушении от<дата> годапослужил Акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от<дата>.

Между тем, ремонт дорог осуществляется в соответствии с планом в рамках выделенных ассигнований (бюджетных средств), а также на основании разработанных муниципальных программ, утвержденного перечня автомобильных дорог, планируемых для проведения ремонта покрытия проезжей части в 2017 году, куда вошли дороги по 78 адресамг. Астрахани, объем работ которых составляет 56510 кв.м. Указанные дороги вошли в перечень, в том числе, на основании выданных предписаний, и жалоб граждан.

Согласно письму Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования «Город Астрахань» от <дата>, направленному в адрес государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по городу Астрахань, согласно постановлению администрации города Астрахани от <дата> автомобильные дороги по адресам: <адрес>, находятся в муниципальной собственности администрации МО «Город Астрахань».

Кроме того, согласно п.2.1.5 Решения Администрации МО «Город Астрахань» <номер> от <дата> «Об утверждении Положения об управлении по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования «Город Астрахань» Управление осуществляет следующие полномочия: осуществляет организацию дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечение безопасности дорожного движения в части содержания и текущего ремонта автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования «Город Астрахань».

Однако, указанные в протоколе <номер> от 23.01.2018г. адреса относятся к дворовой территории, которая к полномочиям Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования «Город Астрахань» по содержанию и текущему ремонту автомобильных дорог местного значения не относится.

В соответствии с пунктом 2 части 1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

С учетом вышеизложенных обстоятельств, в действиях Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования «Город Астрахань» отсутствуют признаки состава административного правонарушения, поскольку материалы административного дела не содержат доказательств, подтверждающих наличие вины указанного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 ч.1 КоАП РФ, выразившегося в не соблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог, в связи с чем, производство по делу об административном правонарушении в отношении Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования «Город Астрахань» подлежит прекращению в соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.24,5, 29.9, 29.10, 12.34 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования «Город Астрахань» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 ч.1 КоАП РФ – прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток в Астраханский областной суд.

Судья Э.А. Юденкова