Дело № 5-2923/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28 октября 2020 года г. Раменское
Резолютивная часть постановления оглашена 27 октября 2020 года. Мотивированное постановление изготовлено 28 октября 2020 года.
Судья Раменского городского суда Московской области Тюков А.В.,
при секретаре Надкиной А.А.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1,
рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в отношении Руководителя администрации городского поселения Ильинский Раменского муниципального района Московской области ФИО1, <...>,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1, замещая должность Руководителя администрации городского поселения Ильинский Раменского муниципального района Московской области, находясь на рабочем месте по адресу: <адрес>, в нарушение требований пункта 5 Правила предоставления субсидии из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на обустройство и установку детских игровых площадок на территории муниципальных образований Московской области, а также критерии отбора муниципальных образований Московской области для предоставления субсидии и методика ее расчета, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 17.10.2017 №864/38 (в ред. постановления Правительства Московской области от 17.12.2019 №981/44), направила в Министерство благоустройства Московской области отчет о расходах субсидии и отчет о достижении значений показателей результативности за <дата>, с нарушением установленного срока, а именно: <дата>, а должна была не позднее <дата>, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
ФИО1 в судебное заседание явилась, вину в совершенном правонарушении признала частично, пояснила, что отчетность за <дата> была ею подписана <дата>, однако направлена уполномоченным сотрудником в адрес Министерства благоустройства Московской области только <дата>, то есть с нарушением срока.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав, объяснения ФИО1, суд приходит к следующему.
В силу частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Согласно статьи 6 БК РФ межбюджетные трансферты это средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
Частью 1 статьи 139 БК РФ определено, что под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса (часть 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с ч. 1 ст. 306.1 БК РФ бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 настоящего Кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.
Подразделом 5.18 Раздела X «Подпрограмма I «Комфортная городская среда» Государственной программы Московской области «Формирование комфортной городской среды», утвержденной постановлением Правительства Московской области от 17.10.2017 №864/38 (в ред. постановления Правительства Московской области от 17.12.2019 №981/44) установлены Правила предоставления субсидии из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на обустройство и установку детских игровых площадок на территории муниципальных образований Московской области, а также критерии отбора муниципальных образований Московской области для предоставления субсидии и методика ее расчета (далее - Правила предоставления субсидии на обустройство и установку детских игровых площадок).
В соответствии с пунктом 2 Правил предоставления субсидии на обустройство и установку детских игровых площадок одним из условий предоставления субсидии является наличие заключенного между Министерством благоустройства Московской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области соглашения о предоставлении субсидии.
Пунктом 5 Правил предоставления субсидии на обустройство и установку детских игровых площадок определено, что органы местного самоуправления муниципального образования Московской области предоставляют главному распорядителю бюджетных средств (Министерству благоустройства Московской области) отчет о расходах субсидии и отчет о достижении значений показателей результативности в срок до 8 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.В целях реализации Правил предоставления субсидии на обустройство и установку детских игровых площадок между администрацией городского поселения Ильинский Раменского муниципального района Московской области в лице Руководителя администрации городского поселения Ильинский ФИО1 и Министерством благоустройства Московской области в лице заместителя министра ФИО заключено Соглашение от <дата><номер> о предоставлении субсидии на обустройство и установку детских игровых площадок на территории муниципальных образований Московской области (далее - Соглашение) на сумму 6 435 000,00 рублей, которая перечислена платежным поручением от <дата><номер> на сумму 6 356 038,37 рублей.
Согласно пункту 4.3.6 Соглашения администрация городского поселения Ильинский Раменского муниципального района Московской области обязуется предоставлять в Министерство благоустройства Московской области отчеты о расходовании субсидии за счет средств бюджета Московской области муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, достижении значений показателей результативности предоставления и расходования субсидии, исполнении графика выполнения мероприятий ежеквартально до 8 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Отчетность, предусмотренная пунктом 5 Правил предоставления субсидии на обустройство и установку детских игровых площадок и пунктом 4.3.6 Соглашения, за <дата> по состоянию на <дата> была подписана Руководителем администрации городского поселения Ильинский Раменского муниципального района Московской области ФИО1 и направлена в адрес Министерства благоустройства Московской области письмом от <дата><номер>.
Таким образом, ФИО1, нарушены порядок предоставления межбюджетных трансфертов, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами, имеющимися в материалах дела:
- Государственной программой «Формирование комфортной городской среды», утвержденной постановлением Правительства Московской области от 17.10.2017 №864/38 (в ред. постановления Правительства Московской области от 17.12.2019 №981/44) (л.д. 16-23);
- Соглашением от <дата><номер> о предоставлении субсидии на обустройство и установку детских игровых площадок на территории муниципальных образований Московской области (л.д. 24-36);
- Карточкой регистрации документа от <дата>, согласно которому ФИО1 направила отчетность за 3 квартал в адрес Министерства благоустройства <адрес><дата> (л.д 37-38);
- Письмом от <дата><номер> (л.д. 39-42);
- Платежным поручением от <дата><номер> (л.д. 43);
- Решением совета Депутатов городского поселения Ильинский Раменского муниципального района Московской области от 15.06.2018 № 8/3-СД «О назначении на должность Руководителя администрации городского поселения Ильинский Раменского муниципального района Московской области» (л.д. 44).
Достоверность вышеуказанных доказательств у суда сомнений не вызывает, поскольку они последовательны, непротиворечивы и согласуются между собой, составлены в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и объективно фиксируют фактические данные, поэтому суд принимает их как допустимые доказательства.
При назначении наказания ФИО1 в соответствии со ст.ст. 4.1-4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд учитывает характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд признает наличие у ФИО1 на иждивении малолетнего ребенка, частичное признание своей вины.
Обстоятельств отягчающих и исключающих административную ответственность по делу не установлено.
С учетом изложенного, суд считает возможным назначить ФИО1 административное наказание, предусмотренное санкцией ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в виде штрафа в минимальном размере.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: КБК 85211601156010000140, ИНН <***>, КПП 500101001, Получатель платежа УФК по Московской (Контрольно-счетная палата Московской области л/с 04482Р15290), Банк получателя платежа ГУ Банка России по ЦФО, БИК 044525000, р/с <***>, ОКТМО 46704000, УИН 0355982322596560000000009. Начисление платежа Административные штрафы, установленные Главой 15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее постановление может быть обжаловано или опротестовано в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления в Московский областной суд через Раменский городской суд Московской области.
По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление вступает в законную силу и обращается к исполнению. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
В подтверждение оплаты административного штрафа квитанцию (копию таковой) необходимо представить в Раменский городской суд Московской области по адресу: <...> (ramenskoe.mo@sudrf.ru, 8 (49646) 3-93-82, 3-12-55) до истечения указанного срока.
Судья А.В. Тюков