Дело № 5-292/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ейск 09 сентября 2019 г.
Судья Ейского городского суда Панченко С.Л.,
при секретаре Коваленко А.А.,
с участием:
помощника Ейского межрайонного прокурора Шаверова А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал, поступивший из Ейской межрайонной прокуратуры в отношении – главы Ейского городского поселения Ейского района Кульков В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ,
установил:
глава Ейского городского поселения Ейского района Кулькова В.В. совершил умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, то есть административное правонарушение, предусмотренное ст.17.7 КоАП РФ.
Так, Ейской межрайонной прокуратурой проведена проверка доводов, изложенных в обращении ГА о нарушении порядка проведения публичных слушаний, которой установлено ненадлежащее исполнение органом местного самоуправления требований градостроительного законодательства. По результатам проведения проверки на предмет законности постановления № «О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, расположенного по <адрес>, угол <адрес> в <адрес>, принадлежащего НВ» установлено, что оно противоречит законодательству Российской Федерации. По заявлению НВ от ДД.ММ.ГГГГ на основании заключения о результатах публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом рекомендаций комиссии по подготовке проекта Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ№ предоставлено разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка, расположенного по <адрес>, угол <адрес> - «объекты розничной и мелкооптовой торговли», оставив основной вид разрешенного использования земельного участка - «под индивидуальную жилую застройку». Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости земельный участок по адресу: <адрес>, находится в общей долевой собственности НН. <данные изъяты>, НВ<данные изъяты>), ГА<данные изъяты>), ЦН (15477/73700), а также имеет смежных землепользователей. Вместе с тем, организатором публичных слушаний в нарушение требований ч. 4 ст. 39 ГрК РФ нарушен порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, в результате не уведомления правообладателей земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение - ГА, ЦН, ИА, а также смежных землепользователей, о предстоящих ДД.ММ.ГГГГ публичных слушаниях. В связи с чем ДД.ММ.ГГГГ Ейским межрайонным прокурором на постановление от ДД.ММ.ГГГГ№ принесен протест главе Ейского городского поселения Ейского района Кулькову В.В. с требованием его рассмотрения и отмены. Главой Ейского городского поселения <адрес>Кульков В.В., находящимся по адресу: <адрес>, рассмотрен протест Ейского межрайонного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ№. По результатам рассмотрения протеста ДД.ММ.ГГГГ в адрес Ейской межрайонной прокуратуры был направлен письменный ответ главы Ейского городского поселения Ейского района Кулькова В.В. за исх. №, согласно которому требования прокурора не удовлетворены, постановление от ДД.ММ.ГГГГ№ не отменено, в связи с тем, что процедура организации и проведения публичных слушаний не была нарушена. Законность требования прокурора и незаконность Постановления от ДД.ММ.ГГГГ№ подтверждается вступившим в законную силу решением Ейского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу № 2а-1326\2019. В связи с чем глава Ейского городского поселения Ейского района Кульков В.В. не исполнил законные требования прокурора, изложенные в вышеназванном протесте, а именно не отменил по требованию прокурора противоречивший закону правовой акт - Постановление от ДД.ММ.ГГГГ№, о чем свидетельствует поступивший ответ на протест от ДД.ММ.ГГГГ№.
В судебном заседании помощник Ейского межрайонного прокурора Шаверов А.С. пояснил, что вина главы Ейского городского поселения Ейского района Кулькова В.В. в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ доказана, что подтверждается материалами дела. Просит привлечь к административной ответственности главу Ейского городского поселения Ейского района Кулькова В.В. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначив ему наказание в пределах санкции статьи.
Глава Ейского городского поселения Ейского района Кульков В.В. в судебное заседание не явился, согласно письменным пояснениям просит прекратить в отношении него дело об административном правонарушении по статье 17.7 КоАП РФ, возбужденное Ейским межрайонным прокурором ДД.ММ.ГГГГ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Судья, изучив представленный административный материал, выслушав мнение прокурора, приходит к следующему.
Ейской межрайонной прокуратурой проведена проверка доводов, изложенных в обращении ГА о нарушении порядка проведения публичных слушаний, которой установлено ненадлежащее исполнение органом местного самоуправления требований градостроительного законодательства.
Частью 4 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами местного самоуправления приносит протест на противоречащий закону правовой акт, подлежащий обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления (пункт 3 статьи 22, пункты 1 и 2 статьи 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ «О прокуратуре Российской Федерации».
Согласно предписаниям пунктов 1 и 3 статьи 6 названного выше Федерального закона требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных, в том числе в статье 22 указанного закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок, а их неисполнение влечет за собой установленную законом ответственность.
По результатам проведения проверки на предмет законности постановления № «О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, расположенного по <адрес>, угол <адрес> в <адрес>, принадлежащего НВ» установлено, что оно противоречит законодательству Российской Федерации.
Как следует из ч. 3 ст. 39 Градостроительного кодекса РФ проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном ст. 5.1 настоящего Кодекса, с учетом положений настоящей статьи.
Согласно ч. 3 ст. 5.1 Градостроительного кодекса РФ участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном ч. 3 ст. 39 настоящего Кодекса, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.
В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, общественные обсуждения или публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия (ч. 3 ст. 39 ГрК РФ).
Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний направляет сообщения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования (ч. 4 ст. 39 ГрК РФ).
По заявлению НВ от ДД.ММ.ГГГГ на основании заключения о результатах публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом рекомендаций комиссии по подготовке проекта Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ№ предоставлено разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка, расположенного по <адрес>, угол <адрес> - «объекты розничной и мелкооптовой торговли», оставив основной вид разрешенного использования земельного участка - «под индивидуальную жилую застройку».
Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости земельный участок по адресу: <адрес>, находится в общей долевой собственности НН (<данные изъяты>), НВ<данные изъяты>), ГА<данные изъяты>), ЦН<данные изъяты>), а также имеет смежных землепользователей.
Вместе с тем, организатором публичных слушаний в нарушение требований ч. 4 ст. 39 ГрК РФ нарушен порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, в результате не уведомления правообладателей земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение - ГА, ЦН, ИА, а также смежных землепользователей, о предстоящих ДД.ММ.ГГГГ публичных слушаниях.
Более этого, участниками публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка в нарушение требований ч. 3 ст. 5.1 ГрК РФ, являлись граждане, постоянно не проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок, в отношении которого подготовлен данный проект.
В связи с чем 11.06.2019 Ейским межрайонным прокурором на Постановление от ДД.ММ.ГГГГ№ принесен протест главе Ейского городского поселения <адрес>Кульков В.В. с требованием его рассмотрения и отмены.
Главой Ейского городского поселения Ейского района Кульковым В.В., находящимся по адресу: <адрес>, рассмотрен протест Ейского межрайонного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ№.
По результатам рассмотрения протеста ДД.ММ.ГГГГ в адрес Ейской межрайонной прокуратуры был направлен письменный ответ главы Ейского городского поселения Ейского района Кулькова В.В. за исх. №, согласно которому требования прокурора не удовлетворены, Постановление от ДД.ММ.ГГГГ№ не отменено, в связи с тем, что процедура организации и проведения публичных слушаний не была нарушена.
Законность требования прокурора и незаконность Постановления от ДД.ММ.ГГГГ№ подтверждается вступившим в законную силу решением Ейского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу №а-1326\2019.
В связи с чем глава Ейского городского поселения Ейского района Кульков В.В. не исполнил законные требования прокурора, изложенные в вышеназванном протесте, а именно не отменил по требованию прокурора противоречивший закону правовой акт - Постановление от ДД.ММ.ГГГГ№, о чем свидетельствует поступивший ответ на протест от ДД.ММ.ГГГГ№.
Таким образом, в действиях главы Ейского городского поселения Ейского района Кулькова В.В. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, а именно умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Кроме того, вина главы Ейского городского поселения Ейского района Кулькова В.В. в совершенном административном правонарушении также подтверждается собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 2-6), протестом (л.д. 10 -12), уведомлением о рассмотрении протеста (л.д.13-15), распоряжением о вступлении в должность главы Ейского городского поселения Ейского района Кулькова В.В. (л.д. 18), решением Ейского городского суда Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 31-35), которые судья считает допустимыми, достоверными и достаточными в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности виновного главы Ейского городского поселения Ейского района Кулькова В.В., обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено и считает, что главе Ейского городского поселения Ейского района Кулькову В.В. возможно назначить наказание в виде административного штрафа, полагая, что данный вид наказания может обеспечить достижение цели административного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7 – 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
признать главу Ейского городского поселения Ейского района Кульков В.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.
Разъяснить Кулькову В.В. положения ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, в соответствии с которым административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ейский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья
Удержание штрафа с гражданина
произвести на расчетный счет:
УФК по Краснодарскому краю
(прокуратура Краснодарского края л/с 04181489110)
ИНН 2309054252
КПП 230901001
БИК 040349001
ОКАТО 03401000000
р/счет 40№ в ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>
Код бюджетной классификации: 415 1 16 90010 01 0000 140 (штрафы).