ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-292/2016 от 20.07.2016 Рудничного районного суда г. Кемерова (Кемеровская область)

Дело № 5-292/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Кемерово «20» июля 2016 года

Судья Рудничного районного суда города Кемерово Кемеровской области Синецкая Т.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Лента»,

У С Т А Н О В И Л:

В период с 13.04.2016 по 11.05.2016 в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Лента» проведено административное расследование, в ходе которого на предприятии продовольственной торговли, расположенном по адресу: <адрес>, установлены следующие нарушения требований СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»:

При эксплуатации строения, предназначенного для предприятия торговли продуктами питания, инженерно-технические и санитарно-гигиенические мероприятия по защите помещений от проникновения грызунов и синантропных членистоногих проведены не в полном объеме: в помещениях кондитерского производства (отделение тестоприготовления), торговом зале (по внутреннему периметру) не проведена герметизация мест ввода и прохождения коммуникаций через перекрытия и другие ограждения, имеются отверстия и крупные щели, что не соответствует требованиям п.3.8. СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», п.п.3.2.,3.3. СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих».

Обследование помещений кондитерского производства, торгового зала и прилегающей территории ООО «Лента» проводилось с применением субъективной оценки и объективных методов обнаружения грызунов и синантропных членистоногих. При визуальном обследовании в помещении подготовки сырья на клеевой ловушке, расставленной 26.04.2016, обнаружена павшая особь летной формы плодовой мухи, что не соответствует требованиям п.12.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья». На основании п.5.15. СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих» предприятие торговли считается заселенным синантропными членистоногими.

Кратность контрольных обследований и дезинсекция с целью своевременной регистрации фактов наличия членистоногих на объекте не соответствует требованиям п.5.2. СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих».

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ведущий специалист-эксперт территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г.Кемерово Жукова Ю.Е. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. Начальник территориального отдела Иванов С.В. просил рассмотреть дело в отсутствие представителя административного органа.

Защитник юридического лица ООО «Лента» Гордеева М.А., действующая на основании доверенности № 78 АА 9047635 от 23.07.2015, вину в совершении юридическим лицом административного правонарушения не оспаривала, пояснила, что в настоящее время юридическим лицом устранены все нарушения. С учетом изложенного, просила назначить юридическому лицу наказание в виде штрафа в минимальном размере.

Выслушав должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, защитника юридического лица, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.39 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст.11 названного закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания.

Согласно п.3.8 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», инженерно-технические мероприятия по защите объекта от грызунов включают: использование устройств и конструкций, обеспечивающих самостоятельное и плотное закрывание дверей; устройство металлической сетки (решетки) в местах выхода вентиляционных отверстий, стока воды; проведение мероприятий по ликвидации нор грызунов, устранению трещин (отверстий) в фундаменте, полах, стенах, потолках; герметизацию с использованием металлической сетки мест прохода коммуникаций в перекрытиях, стенах, ограждениях; защиту порогов и нижней части дверей материалами, устойчивыми к повреждению грызунами; использование профилактических охранно-защитных дератизационных систем (ОЗДС) на базе электрических, ультразвуковых или механических устройств, безопасных для человека; создание свободного доступа к подсобным помещениям (мусорокамер, подвалов, лестничных клеток, чердаков), помещений для хранения пищевых продуктов и других, с целью исключения условий для укрытия грызунов; установку профилактических охранно-защитных дератизационных систем (ОЗДС) на базе электрических, ультразвуковых или механических устройств, безопасных для человека, при наличии документов, подтверждающих качество и безопасность продукции (товаров) в случаях необходимости такого документа в соответствии с правовыми актами Таможенного союза и законодательства Российской Федерации.

Согласно п.3.2., 3.3. СанПин 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих», к числу основных мероприятий по защите объектов от синантропных членистоногих относятся устройство автономных вентиляционных систем; герметизация швов и стыков плит и межэтажных перекрытий, мест ввода и прохождения электропроводки, санитарно-технических и других коммуникаций через перекрытия, стены и другие ограждения, мест стыковки вентиляционных блоков; устройство незаглубленных мусорокамер; применение при устройстве мусоропроводов материалов, пригодных для их постоянной механической очистки. При эксплуатации в производственных, жилых помещениях, зданиях, сооружениях, транспорта следует соблюдать меры, препятствующие проникновению, обитанию, размножению и расселению синантропных членистоногих, в том числе: своевременный ремонт и герметизацию швов и стыков плит и межэтажных перекрытий, мест ввода и прохождения электропроводки, санитарно-технических и других коммуникаций через перекрытия, стены и другие ограждения, мест стыковки вентиляционных блоков; обеспечение уборки и дезинсекции в соответствии с санитарными правилами для объекта; устройство освещения в помещениях подвалов, технических подполий; уплотнение дверей, применение устройств автоматического закрывания дверей, укрытие вентиляционных отверстий съемными решетками, остекление (укрытие мелкоячеистой сеткой) окон; устройство и поддержание в исправности цементной (асфальтовой) стяжки пола; поддержание в исправном состоянии отмосток и водостоков; своевременная очистка, осушение, проветривание и уборка подвалов, технических подполий.

Согласно требованиям п.12.1. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов продовольственного сырья», в организациях не допускается наличие насекомых (вредные членистоногие – тараканы, мухи, рыжие домовые муравьи, комары, крысиные клещи; вредители запасов – жуки, бабочки, сеноеды, клещи и др.) и грызунов (серые и черные крысы, домовые мыши, полевки и др.). Для борьбы с насекомыми и грызунами используются современные и эффективные средства, разрешенные для этих целей органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке. Не рекомендуется применять для борьбы с мухами средства типа липких лент и поверхностей.

В соответствии с п.5.2. СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих», кратность контрольных обследований составляет для организаций торговли, общественного питания, пищевой промышленности, заселенных членистоногими, 4 раза в месяц; не заселенных членистоногими – 2 раза в месяц. Для лечебно-профилактических, дошкольных образовательных учреждений, школ, учреждений отдыха и оздоровления детей, объектов коммунально-бытового назначения – 2 раза в месяц, для других объектов – 1 раз в месяц.

В соответствии с п.5.15. СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих», объект считают освобожденным от насекомых, если они отсутствуют во всех его помещениях: более 1 месяца – для клопов, мух; более 2 месяцев – для тараканов, блох, гамазовых клещей; более 3-х месяцев – для муравьев.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Вина юридического лица ООО «Лента» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, подтверждается:

- обращением Шматок В.А. от 06.04.2016 на неудовлетворительное качество кондитерских изделий, приобретенных в гипермаркете ООО «Лента» по адресу: <адрес>;

- протоколом № 802 от 03.06.2016 об административном правонарушении;

- протоколом № 321 от 27.04.2016 об осмотре принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, из которого следует, что при визуальном обследовании на клеевой ловушке, расставленной 26.04.2016, обнаружена единичная особь летной формы плодовых мух. Мероприятия по защите помещений от грызунов и синантропных членистоногих проведены не в полном объеме, в отделении тестоприготовления гибкие шланги на раковине для мытья рук грязные с остатками органических веществ; в торговом зале, отделении тестоприготовления имеются отверсия в местах прохождения коммуникаций через стены; на контрольных площадках следов жизнедеятельности грызунов не обнаружено;

- заключением эксперта № 1240/002-70 от 04.05.2016 с выводами о том, что в помещениях торгового комплекса (кондитерское производство) ООО «Лента» по адресу г.Кемерово, ул.Баумана, 20 обнаружена павшая особь летной формы плодовой мухи, что не соответствует требованиям п.12.1. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья». Инженерно-технические и санитарно-гигиенические мероприятия по защите помещений от грызунов и синантропных членистоногих, проводимые в помещениях торгового комплекса ООО «Лента» по адресу: <адрес>, не соответствуют требованиям п.п.3.2., 3.3., 5.2. СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих», п.п.3.8., 3.11. СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», п.10.1. СП 2.3.6.1066-01 «»Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

На основании исследованных доказательств судом установлено, что юридическое лицо ООО «Лента» не в полном объёме проводит инженерно-технические и санитарно-гигиенические мероприятия по защите объекта от проникновения грызунов и синантропных членистоногих, что образует в его действиях состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 КоАП РФ.

Суд квалифицирует действия ООО «Лента» по ст.6.4 КоАП РФ, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений.

При назначении административного наказания в соответствии с требованиями ч.3 ст.4.1 КоАП РФ суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд учитывает признание вины, привлечение к административной ответственности впервые, добровольное устранение выявленных нарушений, и с учетом указанных обстоятельств считает возможным назначить ООО «Лента» административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст.6.4 КоАП РФ.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «Лента» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УФК по Кемеровской области (Управление Роспотребназора по Кемеровской области)

счет № 40101810400000010007, ИНН 4205081760, КПП 420501001, БИК 043207001

ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г.Кемерово;

КБК 141 11628000016000140, л/сч 04391787700

ОКТМО 32701000

Судья <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>