ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-292/2017 от 09.01.2017 Ленинскогого районного суда г. Саранска (Республика Мордовия)

Дело № 5-292/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Саранск 06 июня 2017 г.

Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Ионова О. Н.,

при секретаре судебного заседания Алексейкиной О.В.,

с участием:

лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении – индивидуального предпринимателя Пеунина С. В.,

представителя органа составившего протокол об административном правонарушении Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия Дураевой О. Г., представившей доверенность от 09 января 2017 г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Пеунина С. В.<данные изъяты> зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя Инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Саранска 02 декабря 2015 г., основной государственный регистрационный номер 315132700003940, идентификационный номер налогоплательщика 132710647302,

установил:

29 мая 2017 г. главным специалистом – экспертом отдела санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия ФИО1 в отношении индивидуального предпринимателя Пеунина С.В. (далее по тексту – ИП Пеунин С.В.), составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно указанного протокола, 12 мая 2017 г. с 15 часов 40 минут при проведении натурного осмотра нежилых помещении, расположенных по ул.Л.Толстого, 23, г.Саранска, на площадях которых осуществляет деятельность, связанную с оказанием услуг, при проведении досуга, для организации процесса курения кальяна ИП Пеунина СВ. установлено: нежилые помещения, на площадях которых размещена кальянная располагаются во встроено-пристроенном к жилому дому №23 по указанному адресу сооружении. Имеющаяся система вентиляции в кальянной смонтирована в нарушение санитарно-эпидемиологических требований- шахта вытяжной системы вентиляции выведена на конек пристроенного здания кальянной, со стороны фасада жилого дома №23 по ул.Л. Толстого, под окнами жилых помещений квартир, расположенных над кальянной, что является нарушением санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации производственных помещений, зданий и сооружений. В соответствии с п.4.8. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» - вентиляция объектов, размещенных в жилых зданиях, должна быть автономной; п.4.9. - шахты вытяжной вентиляции должны выступать над коньком крыши или плоской кровли на высоту не менее 1 м.

Установленный факт является нарушением п.4.8., п. 4.9 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», статьи 11, статьи 24, статьи 39, статьи 50 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30 марта 1999 г.

При рассмотрении дела ИП Пеунин С.В. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не признал, при этом пояснил, что система вентиляции в помещении, где он осуществляет свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, является автономной, шахта вытяжной вентиляции выступает на коньком крыши указанного нежилого помещения, являющегося самостоятельным объектом недвижимости.

Судья, заслушав представителя органа составившего протокол об административном правонарушении Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия Дураеву О. Г., лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ИП Пеунин С.В. исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к выводу о том, что ИП Пеунин С.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и его вина в совершении правонарушения установлена. Данный вывод судья делает по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «Осанитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; мер по привлечению к ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Согласно статье11 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии со статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Диспозиция статьи 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является бланкетной, поэтому для привлечения виновного к административной ответственности важно установить, какие конкретно нормы и правила, предъявляемые к эксплуатации жилых помещений, данное лицо нарушило.

Согласно статье 24 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «Осанитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

Согласно частям 1 и 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «Осанитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 г. № 64 утверждены «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

В пункте1.2 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010г. №175, определено, что настоящие санитарные правила устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания.

Согласно пункту1.4 СанПиН 2.1.1.2645-10 санитарные правила предназначены для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией жилых зданий и помещений, а также для органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Согласно пункту 4.9 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» шахты вытяжной вентиляции должны выступать над коньком крыши или плоской кровли на высоту не менее 1 м.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 12 мая 2017 г. с 15 часов 40 минут при проведении натурного осмотра нежилых помещении, расположенных по ул.Л.Толстого, 23, г.Саранска, на площадях которых осуществляет деятельность, связанную с оказанием услуг, при проведении досуга, для организации процесса курения кальяна индивидуального предпринимателя Пеунина С.В. установлено: нежилые помещения, на площадях которых размещена кальянная располагаются во встроено-пристроенном к жилому дому №23 по указанному адресу сооружении. Имеющаяся система вентиляции в кальянной смонтирована в нарушение санитарно-эпидемиологических требований- шахта вытяжной системы вентиляции выведена на конек пристроенного здания кальянной, со стороны фасада жилого дома №23 по ул.Л. Толстого, под окнами жилых помещений квартир, расположенных над кальянной, что является нарушением санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации производственных помещений, зданий и сооружений.

В связи с этим, 28 апреля 2017 г. главным специалистом - экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия ФИО1 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. Для осуществления этих целей у ИП Пеунина С.В. истребованы сведения, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении и объяснение по существу нарушения требования законодательства, а в последствии, был составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП Пеунина С.В.

Кроме того, 29 мая 2017 г. главным специалистом - экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия ФИО1 был вынесен протокол №000460 от 29 мая 2017 г. о временном запрете деятельности организации (кальянной комнаты) ИП Пеунина С.В., расположенной по адресу: Республика Мордовия, г.Саранск, ул. Л.Толстого, д.23 с 30 мая 2017 г. с 17 часов 00 минут.

Вина лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ИП Пеунина С.В. в совершении административного правонарушения по статье 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полностью подтверждается собранными и исследованными по делу доказательствами:

- копией договора на аренду нежилых помещений от 17 марта 2017 г.;

- протоколом осмотра принадлежащего юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 12 мая 2017 г;

- определением №65 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 28 апреля 2017 г.

- определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 28 апреля 2017 г.;

- копией письма от домкома ФИО2;

- копией письма ФИО3 от 12 марта 2017 г.;

- копией письма Администрации городского округа Саранск от 29 марта 2017 г.;

- заключением об угрозе здоровью населения при нарушении санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации нежилых помещений;

- протоколом об административном правонарушении № 000460 от 29 мая 2017 г.;

- протоколом №000460 о временном запрете деятельности от 29 мая 2017 г.;

- выпиской из технического паспорта.

Представленные доказательства, и обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения дела, свидетельствуют о том, что ИП Пеунин С.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

К указанному выводу судья приходит исходя из совокупности имеющихся по делу, согласующихся между собой и не противоречащих друг другу допустимых доказательств, перечисленных ранее.

Вина ИП Пеунина С.В. в совершении административного правонарушения подтверждается собранными и исследованными по делу доказательствами, которые судья оценивает в соответствии с требованиями главы 26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вопреки доводам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ИП Пеунина С.В., дом 23 по улице Л.Толстого г.Саранска со встроенными нежилыми помещениями является жилым зданием, следовательно, на него распространяются требования пункта 4.9 СанПиН 2.1.2.2645-10.

Исходя из содержания вышеприведенного пункта в сопоставлении со сферой действия СанПиН (требования к жилым домам), речь идет о выступах вентиляционных шахт над основной кровлей жилого дома, но не над кровлями его частей, в том числе, встроенно-пристроенных помещений нижних этажей.

Более того, при рассмотрении дела установлено, что выступающая часть встроенно-пристроенного помещения, где ИП Пеунин С.В. осуществляет свою деятельность, выходящая на фасадную часть здания и на котором оборудована шахта вытяжной вентиляции является самовольной постройкой, при первичном техническом учете встроенное жилое помещение полностью входило в помещение дома и выступов, на котором имеется отдельная кровля, не имела.

Вместе с тем, из вмененного в вину ИП Пеунину С.В. следует исключить нарушение пункта 4.8 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» согласно которому вентиляция объектов, размещенных в жилых зданиях, должна быть автономной. Допускается присоединять к общей вытяжной системе жилого здания вытяжную вентиляцию общественных помещений, не имеющих вредных выбросов, поскольку при рассмотрении дела установлено, что вентиляция в помещении, где осуществляет свою деятельность ИП Пеунин С.В. является автономной. Доказательств обратного, суду не представлено.

В ходе рассмотрения дела судом обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность ИП Пеунина С.В. не установлено.

Санкция статьи 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица предусматривает административное наказание в виде штрафа от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно части 1 статьи 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в области градостроительной деятельности, в области транспортной безопасности, в области охраны собственности, в области деятельности по возврату просроченной задолженности, в области применения контрольно-кассовой техники, а также в случае совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.

Учитывая, что вышеуказанные нарушения создают угрозу жизни и здоровью людей, меры к устранению выявленных нарушений не предпринято, судья считает, что для достижение установленных статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административный правонарушениях целей административного наказания возможно путем административного приостановления деятельности.

В силу части 2 статьи 3.12.Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток. Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

В том случае, если при производстве по делу об административном правонарушении в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, был применен временный запрет деятельности в качестве меры обеспечения производства по делу, срок временного запрета деятельности включается в срок административного приостановления деятельности (ст. 27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

В соответствии с частью 2 статьи 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление судьи, органа, должностного лица, назначивших административное наказание в виде административного приостановления деятельности, исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

Руководствуясь статьями 29.10-29.11 Кодекса Российской Федерации об административный правонарушениях, судья Ленинского районного суда г.Саранска Республики Мордовия,

постановил:

признать индивидуального предпринимателя Пеунина С. В., <данные изъяты>, основной государственный регистрационный номер 315132700003940, идентификационный номер налогоплательщика 132710647302, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Приостановить деятельность организации кальянной комнаты индивидуального предпринимателя Пеунина С. В., расположенной во встроенно-пристроенном нежилом помещении по адресу: Республика Мордовия, город Саранск, улица Льва Толстого, дом 23, сроком на 60 дней.

Срок назначенного индивидуальному предпринимателю Пеунину С.В. административного наказания в виде административного приостановления деятельности исчислять с 17 часов 00 минут 30 мая 2017 г.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

На постановление судьи может быть подана жалоба в Верховный Суд Рес­публики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья Ленинского районного суда

г. Саранска Республики Мордовия О.Н. Ионова