ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-292/2018 от 26.03.2018 Советского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

Дело № 5- 292/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 марта 2018 года

Судья Советского районного суда <адрес> Марисов И.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования «<адрес>», ИНН <***>, ОГРН <***>, юридический адрес: <адрес>, по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

<дата> с 10 часов 00 минут по 12 часов 35 минут юридическое лицо - Управление по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования «<адрес>» не выполнило соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог <адрес>, а именно, надлежащим образом не организовало проведение работ по устранению выявленных нарушений по адресу: <адрес>, участок дороги по ул. <адрес> от <адрес> до <адрес> имеются повреждения проезжей части дороги на 1000 м2 покрытия составляет 140 м2; участок дороги от пл. Вокзальная <адрес> до <адрес> «А» имеются повреждения проезжей части дороги на 1000 м2 покрытия составляет 123 м2 участок дороги по <адрес> имеются повреждения проезжей части дороги на 1000 м2 покрытия составляет 65 м2, что создает угрозу безопасности дорожного движения, не приняло мер к своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, когда пользование ими угрожает безопасности дорожного движения.

В судебном заседании представитель Администрации муниципального образования «<адрес>» <ФИО>2 вину в совершении административного правонарушения не признала, просила производство по делу прекратить в виду отсутствия состава административного правонарушения.

Суд, выслушав явившегося представителя, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Исходя из ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом установлена административная ответственность.

Согласно ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия).

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьей 12.34 КоАП РФ, выражается в совершении деяния, выразившегося в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ).

Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Исходя из положений приведенных норм, субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Судом установлено, что согласно Положению об управлении по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО «<адрес>», утвержденному решением Государственной Думы от 03.09.2015г. за<номер>, Управление является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность за счет средств бюджета муниципального образования «<адрес>» в пределах предусмотренных ассигнований и предоставленных полномочии, имеет лицевой счет в финансовом органе, осуществляющем исполнение местного бюджета.

В соответствии с ч. 1 ст. 76 Устава МО «<адрес>», решением Городской Думы о местном бюджете утверждаются, в том числе, объем бюджетных ассигнований дорожного фонда.

Постановлением администрации муниципального образования "<адрес>" от15.12.2015<номер>утверждена муниципальная программа муниципального образования «<адрес>» «Развитие городской транспортной системы муниципального образования «<адрес>». В рамках программы утверждена подпрограмма 1 «Развитие дорожного хозяйства<адрес>» задачами которой являются: строительство (реконструкция), ремонт (капитальный ремонт, текущий) автомобильных дорог<адрес>; капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домовг. Астрахани; определение технического состояния городских мостов.

Согласно смете расходов на 2017, 2018 год управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО «<адрес>», последнему выделены денежные средства, в том числе, на выполнение муниципальных программ и работ, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, содержание и текущий ремонт автомобильных дорог.

Согласно пункту 3 статьи 9.2 Федерального закона от <дата> № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.

Бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сферах, указанных в пункте 1 названной статьи.

Судом также установлено, что в 2011 году в соответствии с постановлением администрации<адрес><дата> создано МБУг. Астрахани«Мосты и каналы».

Согласно Уставу МБУ<адрес>«Мосты и каналы», утвержденному приказом начальника управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО «<адрес>» от 24.01.2014г, Управление по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО «<адрес>» осуществляет функции учредителя от имени муниципального образования «<адрес>» в отношении муниципального бюджетного учреждения<адрес>«Мосты и каналы». кроме того предприятие является некоммерческой организацией и является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, отвечает по своим обязательствам. Муниципальное образование «<адрес>» не несет ответственность по обязательствам муниципального бюджетного учреждения <адрес> «Мосты и каналы». Учреждение создано в целях практической реализации органом местного самоуправления города своих полномочий, определенных Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» и Федеральным законом «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» путем обеспечения надлежащей технической эксплуатации дорог, их надлежащего содержания и обслуживания (пункт 2.1).

Пунктом 2.2 Устава муниципального бюджетного учреждения <адрес> «Мосты и каналы» предусмотрен перечень видов деятельности в рамках переданных полномочий, в которым, в частности относятся эксплуатация, демонтаж, замена и монтаж дорожных знаков на улично-дорожной сети <адрес>, устройство и восстановление разметки на улично-дорожной сети <адрес>, содержание федеральных и муниципальных светофорных объектом улично-дорожной сети <адрес>. Приведенный в пункте 2.2 Устава перечень видов деятельности предприятия не является исчерпывающим, предприятие осуществляет иные виды деятельности, прямо не поименованные в пункте 2.2 Устава, в целях достижения целей, ради которых оно создано (пункт 2.3 Устава).

Таким образом, на территории муниципального образования «<адрес>» полномочия по текущему содержанию и ремонту автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования «<адрес>» делегированы муниципальному бюджетному учреждению <адрес> «Мосты и каналы», в соответствии с планом в рамках выделенных ассигнований, а также на основании разработанных муниципальных программ.

Судом установлено, что <дата> годагосударственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД УМВД России пог.Астраханьв отношении неустановленного лица возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ и назначено административное расследование. Также вынесено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении.

<дата> годав отношении юридического лица составлен протокол об административном правонарушении<номер> о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ.

Основанием для вынесения составления протокола об административном правонарушении от<дата> годапослужил Акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от<дата>.

Приведенные обстоятельства указывают на то, что наличие на дорогах по адресам, указанным в протоколе об административном правонарушении, недостатков, не свидетельствует о несоблюдении ответственными за содержание и ремонт дорог местного значения лицами требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог и свидетельствуют об отсутствии в действиях управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО «<адрес>» состава правонарушения, выразившегося в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

Таким образом, в действиях Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО «<адрес>» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 РФ, не имеется.

В соответствии с пунктом 2 части 1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

С учетом вышеизложенных обстоятельств, в действиях Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО «<адрес>» отсутствуют признаки состава административного правонарушения, поскольку материалы административного дела не содержат доказательств, подтверждающих наличие вины указанного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 ч.1 КоАП РФ, выразившегося в не соблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог, в связи с чем, производство по делу об административном правонарушении в отношении Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО «<адрес>» подлежит прекращению в соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.24,5, 29.9, 29.10, 12.34 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО «<адрес>» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ – прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней с момента получения его копии через районный суд, вынесший постановление

Судья И.А. Марисов