ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-292/2021 от 28.05.2021 Новоорского районного суда (Оренбургская область)

№ 5-292/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

28 мая 2021 года п. Новоорск

Новоорский районный суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Квиринг О.Б.,

при секретаре Егоровой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.1.1 ч. 2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, составленного в отношении юридического лица:

Общество с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальное хозяйство» <данные изъяты>

у с т а н о в и л:

Государственным инспектором отдела государственного строительного надзора, надзора за подъемными сооружениями и котлонадзорами по Оренбургской области ФИО4ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.1.1 ч. 2 КоАП РФ в отношении ООО «ЖКХ».

Согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ Западно-Уральским управлением Ростехнадзора в ходе проверки выявлено, что по адресу: <адрес>, установлен и эксплуатируется лифт пассажирский <данные изъяты> производства «Могилевлифтмаш», который был смонтирован ДД.ММ.ГГГГ вместо ранее установленного.

ООО «ЖКХ», имеющая лицензию на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от ДД.ММ.ГГГГ, на основании договора «Управление многоквартирным домом » от ДД.ММ.ГГГГ взяло на себя обязанности по выполнению работ и (или) оказанию услуг по управлении. многоквартирным домом, оказанию услуг и выполнению работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме по адресу его нахождения: <адрес>.

Однако, в ООО «ЖКХ» отсутствует специалист по организации эксплуатации лифтов и лифтер, которые обязаны иметь соответствующую квалификацию в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О независимой оценке квалификации», что является нарушением п.п. а пункта 17 «Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.06.2017 № 743 «Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах» (далее - Правила). Согласно указанного пункта установлено что организация, которая осуществляет выполнение работ по обслуживанию и ремонту лифтов обеспечивает наличие в штате квалифицированного персонала. Численность и уровень квалификации указанного персонала определяются с учетом выполняемых квалифицированным персоналом трудовых функций. Согласно пункта 2 Приложения 1 Правил отсутствие квалифицированного персонала, выполняющего работы по монтажу, демонтажу, обслуживанию объекта, включая аварийно-техническое обслуживание объекта, обслуживанию, ремонту систем диспетчерского (операторского) контроля объекта, а также по ремонту объекта является нарушением требований к обеспечению безопасности лифтов, создающих угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, возникновения аварии.

Так же в ходе проверки установлено, что отсутствует (не представлена) сопроводительная документация по эксплуатации на лифт пассажирский заводской . Согласно пункта 4 Приложения 1 Правил отсутствие: руководства (инструкции) по эксплуатации объекта, является нарушением требований к обеспечению безопасности лифтов, создающих угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, возникновения аварии.

ДД.ММ.ГГГГ составлен акт проверки.

ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «ЖКХ».

ДД.ММ.ГГГГ протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «ЖКХ» направлен в Новоорский районный суд для рассмотрения по существу.

Представитель ООО «ЖКХ» в судебное заседание не явился, был надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания.

В судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГФИО3 вину признал. Пояснил, что в результате проведенной проверки выявлены нарушения, с нарушениями согласны. В настоящее время данные нарушения устраняются. ООО «ЖКХ» заключило договор на обслуживание лифта с ООО «Кит», заключен договор с организацией, которая будет осуществлять освидетельствование лифтов. Договор с ООО «Лифты» расторгнут.

Представитель Ростехнадзора – ФИО4 судебное заседание не явился, был надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания.

В судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ пояснил, что поступило обращение от физического лица, была проведена предварительная проверка без взаимодействия с юридическим лицом. В ходе проверки установлено, что имеются все основания для проведения внеплановой проверки, в связи с имеющейся угрозой для жизни жителей дома. На основании распоряжения была назначена и проведена проверка с выездом на объект по адресу: <адрес>. Выявлены и подтверждены те факты, которые представлены в материале. В акте и предписании выявлено 11 пунктов. Сейчас ООО «ЖКХ» взяли курс на устранение нарушений, но это все в процессе.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 2 ст. 9.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований к обеспечению безопасности лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, создающее угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан либо возникновения аварии, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до полутора лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом административного правонарушения по ст. 9.1.1 КоАП РФ выступают общественные отношения в области безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах.

Лифт - устройство в значении, установленном Техническим регламентом Таможенного союза "Безопасность лифтов" (абз. 10 п. 3 Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах (далее - Правила организации безопасного использования и содержания лифтов), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.06.2017 N 743).

Как следует из Технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов" ((ТР ТС 011/2011), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 824), (далее - Технический регламент "Безопасность лифтов") лифт - устройство, предназначенное для перемещения людей и (или) грузов с одного уровня на другой в кабине, движущейся по жестким направляющим, у которых угол наклона к вертикали не более 15°.

Лифты, устройства безопасности лифтов, выпускаемые в обращение, должны отвечать требованиям безопасности в течение всего назначенного изготовителем срока службы, при условии использования лифта, устройств безопасности по назначению, выполнении требований сопроводительной документации изготовителя в соответствии с п. 2 ст. 4 Технического регламента "Безопасность лифтов".

Объективную сторону административного правонарушения по ст. 9.1.1 КоАП РФ составляют действия, выражающиеся: нарушении требований к обеспечению безопасности лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, создающее угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан либо возникновения аварии ч. 2 ст. 9.1.1 КоАП РФ).

В соответствии с пунктом 5.3.1.20 «Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N2 401, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) осуществляет контроль и надзор за соблюдением требований технических регламентов в установленной сфере деятельности. Пунктом 1 в постановления Правительства РФ от 13.05.2013 № 407 Ростехнадзор уполномочен на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» (далее ТР ТС 011/2011) в отношении лифтов и устройств безопасности лифтов на стадии эксплуатации.

Западно-Уральское управление Ростехнадзора является территориальным органом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и действует на основании «Положения о Западно-Уральском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору», утверждённого Приказом Ростехнадзора от 28.06.2016 № 250.

«ДД.ММ.ГГГГ по адресу осуществления деятельности: <адрес>, адрес нахождения объекта: <адрес>, на основании распоряжения заместителя руководителя Западно-Уральского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ была проведена внеплановая выездная проверка в отношении 000 «ЖКХ», с целью проверки сведений изложенных в мотивированном представлении от ДД.ММ.ГГГГ врио начальника отдела государственного строительного надзора, надзора за подъемными сооружениями и котлонадзора по Оренбургской области Западно-Уральского управления Ростехнадзора ФИО8 вынесенного по результатам предварительной проверки сведений, изложенных в жалобе гражданина от ДД.ММ.ГГГГ о факте свободного падения лифта, установленного по адресу: <адрес>.

В ходе проверки выявлено, что по адресу: <адрес>, установлен и эксплуатируется лифт пассажирский <данные изъяты>, заводской производства ОАО «Могилевлифтмаш» (далее - Лифт), который был смонтирован ДД.ММ.ГГГГ.

ООО «ЖКХ», имеет лицензию на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от ДД.ММ.ГГГГ, на основании договора «Управление многоквартирным домом » от ДД.ММ.ГГГГ. По условиям договора взяло на себя обязанности по выполнению работ и (или) оказанию услуг по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и выполнению работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме по адресу его нахождения: <адрес>.

На основании договора «На оказание услуг по обслуживанию лифтового оборудования» от ДД.ММ.ГГГГ обслуживание лифта про изводится специалистами ООО «Лифты» (ИНН: ), которое включает в себя техническое, аварийно-техническое обслуживание и диспетчерский контроль.

Приказом ООО «Лифты» от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении лица, ответственного за организацию работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов» ответственным лицом за организацию работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов назначен начальник участка ООО «Лифты» ФИО5, имеющий квалификацию специалист по организации технического обслуживания и ремонта лифтов (6 уровень квалификации) (свидетельство о квалификации от ДД.ММ.ГГГГ peгистрационный ). В настоящее время договор расторгнут.

Исходя из п. п. 1 - 3 ст. 4 Технического регламента "Безопасность лифтов" следует, что для обеспечения безопасности лифта при проектировании, изготовлении, монтаже и в течение назначенного срока службы предусматриваются средства и (или) меры для выполнения общих требований безопасности и с учетом назначения и условий эксплуатации лифта специальных требований безопасности, установленных приложением N 1 к Техническому регламенту "Безопасность лифтов".

Класс энергетической эффективности указывается в технической документации на лифт и его маркировке.

Для обеспечения безопасности в период назначенного срока службы лифта должны выполняться следующие требования:

а) использование лифта по назначению, проведение технического обслуживания, ремонта, осмотра лифта в соответствии с руководством по эксплуатации изготовителя;

б) выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту лифта квалифицированным персоналом;

в) проведение оценки соответствия в форме технического освидетельствования лифта в порядке, установленном ст. 6 Технического регламента "Безопасность лифтов";

г) по истечении назначенного срока службы не допускается использование лифта по назначению без проведения оценки соответствия с целью определения возможности и условий продления срока использования лифта по назначению, выполнения модернизации или замене с учетом оценки соответствия.

Соответствие лифтов и устройств безопасности лифтов Техническому регламенту "Безопасность лифтов" обеспечивается выполнением его требований безопасности непосредственно либо выполнением требований взаимосвязанных с Техническим регламентом "Безопасность лифтов" стандартов.Из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ходе проверки выявлены нарушения обязательных требований:

- не представлена сопроводительная документация (руководство (инструкция) по эксплуатации) на лифт пассажирский заводской - наршен п. 3 ст. 3 Технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов», утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 824 (далее ТР ТС 011/2011);

- не предоставлены документы на квалифицированный персонал, осуществивший монтаж лифта заводской , а также не предъявлена документация по его монтажу, содержащая указания по сборке, наладке и регулировке, в соответствии с проектной документацией по установке лифта – пп. 2.1 п. 2 ТР ТС 011/2011;

- не проведено повторное техническое освидетельствование лифтам заводской после выявления нарушений или дефектов, влияющих на безопасную эксплуатацию лифта – ст. 5 «Безопасность лифтов» (ТР ТС 011/2011), п. 5.10 «Лифты. правила и методы оценки соответствия лифтов в период эксплуатации» (ГОСТ Р 53783-2010);

- не проведена с ДД.ММ.ГГГГ оценка соответствия лифта в течение назначенного срока службы в форме технического освидетельствования – п. 4 ст. 6 ТР ТС 011/2011;

- не обеспечено наличие «Правил пользования лифтом» в кабине лифта и (или) на основном посадочном этаже – ст. 5 ТР ТС 011/2011, п. 5.1 «Лифты. Общие требования безопасности при эксплуатации», утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 06.03.2014 № 93-ст. (далее ГОСТ Р 55964);

- на основном посадочном этаже/площадке отсутствует информация о специализированной организации с указанием телефонов, по которым осуществляется вызов персонала, осуществляющего ремонт – ст. 5 ТР ТС 011/2011, п. 10.4 (б) ГОСТ Р 55964;

- не предоставлены документы на специалиста, ответственного за организацию эксплуатацию лифтов, прошедшего обучение в учебном центре по учебной программе, разработанной на основе профессионального стандарта – ст. 5 ТР ТС 011/2011, п. 11.2.3 ГОСТ Р 55964;

- отсутствуют документы, подтверждающие знания, полученные при подготовке специалистом, ответственным за организацию эксплуатации лифтов – ст. 5 ТР ТС 011/2011, п. 11.2.4 ГОСТ Р 55964;

- не предоставлен документ (свидетельство) о квалификации лифтера, полученного при профессиональной подготовке - ст. 5 ТР ТС 011/2011, п. 11.2.2 ГОСТ Р 55964;

- в период назначенного срока службы не выполняются следующие условия: обеспечение организации хранения, учета и выдачи ключей от помещений с размещенным оборудованием лифта, обеспечение двусторонней переговорной связи из кабины лифта с местом нахождения обслуживающего персонала (диспетчерская) – ст. 5 ТР ТС 011/2011, п. 11.2.2 ГОСТ Р 55964;

- дверь шахты на 7 этажной площадке не отпирается снаружи специальным ключом - ст. 5 ТР ТС 011/2011, п. 5.4.1.13.6 «Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке» (ГОСТ Р 53780-2010).

Акт проверки был вручен директору ООО «ЖКХ» ФИО3ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается его собственноручной подписью.

ДД.ММ.ГГГГ генеральному директору ООО «ЖКХ» ФИО3 направлено уведомление о явке Росстехнадзор для дачи объяснений и составления протокола об административном правонарушении.

Данное уведомление получено ФИО3ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается его собственноручной подписью.

При составлении протокола об административном правонарушении ФИО3 выразил согласие с нарушением. Протокол был получен ФИО3ДД.ММ.ГГГГ.

Статьей 2 Закона N 225-ФЗ установлено, что владельцем опасного объекта может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, владеющие опасным объектом на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании и осуществляющие эксплуатацию опасного объекта.

В Правилах организации безопасного использования и содержания лифтов это положение конкретизируется. Так, владельцами признаются:

а) юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, владеющие объектом на праве собственности либо ином законном основании и осуществляющие использование и содержание объекта;

б) в отношении объектов в многоквартирном доме - лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом в соответствии с Жилищным кодексом РФ.

В судебное заседание представитель ООО «ЖКХ» ФИО3 представил следующие документы:

- договор управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между собственниками многоквартирного дома и ООО «ЖКХ», по которому управляющая организация по заданию собственника в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять в порядке определенным общим собранием собственников помещений коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Согласно п. 1.2 адрес многоквартирного дома в отношении осуществляется управление: <адрес>.

- Устав ООО «ЖКХ», из которого следует, что общество вправе осуществлять любую деятельность, не запрещенную законодательством РФ.

Основным видом деятельности является: управление эксплуатацией жилого фонда.

- договор на техническое обслуживание и ремонт лифтового оборудования, заключенный ДД.ММ.ГГГГ между ООО «ЖКХ» и ООО «КИТ», по которому заказчик, являющийся владельцем лифтов поручает, а подрядчик в качестве специализированной по обслуживанию лифтов организацией, принимает на себя выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов.

В рамках договора организация технического обслуживания и ремонта лифтов включает в себя следующие виду работ: технического обслуживание, ремонт лифтов согласно требованиям ПУБЭЛ, организация диспетчерского контроля за работой лифтов, предъявление лифтов к ежегодному техническому освидетельствованию, предъявление к экспертному обследованию (диагностике) лифтов, отработавших нормативные сроки.

- договор -Л, заключенный ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Центр по объектам повышенной опасности» и ООО «ЖКХ», по которому заказчик, руководствуясь техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов», поручает, а подрядчик, на основании аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра) № , выданного Федеральной службой аккредитации ДД.ММ.ГГГГ, принимает на себя выполнение в 2020-2021 г.г. следующих работ: оценка соответствия лифтов требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов» в течение назначенного срока службы в форме периодического технического освидетельствования не реже одного раза в 12 месяцев.

Владелец объекта обеспечивает осуществление одного или нескольких видов работ по монтажу, демонтажу, эксплуатации, в том числе обслуживанию и ремонту, объекта самостоятельно либо на основании соответствующего договора со специализированной организацией. В случае заключения указанного договора владелец объекта передает в специализированную организацию копию руководства (инструкции) по эксплуатации объекта.

При этом назначение специализированной организацией лица ответственного за организацию эксплуатации объекта не снимает с владельца опасного объекта обязанности по назначению лица ответственного за организацию эксплуатации объекта из числа квалифицированного персонала владельца (письмо Ростехнадзора от 21.02.2018 N 09-04-06/1526 "О разъяснении положений Постановления Правительства Российской Федерации от 24.06.2017 N 743").

В ООО «ЖКХ» отсутствует работник, подтвердивший свою квалификацию «Специалист по организации эксплуатации лифтов» в соответствии с профессиональным стандартом, устанавливающим квалификационные характеристики для выполнения соответствующих работ. Предъявлено удостоверение лифтера, выданное ФИО6, на которую не предоставлено свидетельство о квалификации лифтера, полученного при профессиональной подготовке.

Таким образом, в ООО «ЖКХ» отсутствует специалист по организации эксплуатации лифтов и лифтер, которые обязаны иметь соответствующую квалификацию в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О независимой оценке квалификации», что является нарушением п.п. а пункта 17 «Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.06.2017 N2743 «Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах» (далее - Правила).

Согласно указанного пункта установлено что организация, которая осуществляет выполнение работ по обслуживанию и ремонту лифтов обеспечивает наличие в штате квалифицированного персонала. Численность и уровень квалификации указанного персонала определяются с учетом выполняемых квалифицированным персоналом трудовых функций.

Согласно пункта 2 Приложения 1 Правил отсутствие квалифицированного персонала, выполняющего работы по монтажу, демонтажу, обслуживанию объекта, включая аварийно-техническое обслуживание объекта, обслуживанию, ремонту систем диспетчерского (операторского) контроля объекта, а также по ремонту объекта является нарушением требований к обеспечению безопасности лифтов, создающих угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, возникновения аварии.

Так же в ходе проверки установлено, что отсутствует (не представлена) сопроводительная документация (руководство (инструкция) по эксплуатации) на лифт пассажирский заводской . Согласно пункта 4 Приложения 1 Правил отсутствие: руководства (инструкции) по эксплуатации объекта, является нарушением требований к обеспечению безопасности лифтов, создающих угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, возникновения аварии.

Таким образом, вина ООО «ЖКХ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.1.1 КоАП РФ доказана.

Санкция части 2 ст. 9.1.1 КоАП РФ предусматривает следующее наказание: на юридических лиц - от трехсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В связи с этим судья, орган или должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, должны привести мотивы назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, соответствующего административного наказания в пределах санкции статьи, подлежащей применению.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Учитывая затруднительное финансовое положение ООО «ЖКХ», признание виды, устранение допущенных нарушений, суд считает возможным применить ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ и назначить административный штраф в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей, в размере 150 000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.11, 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Постановил:

Признать ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.1.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Административный штраф необходимо оплатить по следующим реквизитам:

Банк – Отделение Оренбург Банка России//УФК по Оренбургской области г. Оренбурга, БИК 015354008, Единый казначейский счет № 40102810545370000045, Получатель УФК по Оренбургской области (Западно-Уральское управление Ростехнадзора, л/счет <***>), казначейский счет № 03100643000000015300, ИНН <***>, КПП 590201001, ОКТМО 53701000, КБК 49811601091019000140, УИН 0

Неуплата штрафа в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ в установленный законом срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Новоорский районный суд.

Судья: