ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2931/15 от 26.01.2016 Ялтинского городского суда (Республика Крым)

Дело № 5-44/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 января 2016 года город Ялта Республики Крым

Судья Ялтинского городского суда (<...>, каб. №203) ФИО1, с участием прокурора Диденко А.И., представителя лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО2, действующего по доверенности, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении

начальника департамента имущественных и земельных отношений администрации города Ялты ФИО3, <дата> года рождения, гражданки <данные изъяты> проживающей по адресу: <адрес>,

привлекаемой к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

11 декабря 2015 года в Ялтинский городской суд поступило дело об административном правонарушении в отношении начальника департамента имущественных и земельных отношений администрации города Ялты ФИО3 привлекаемой к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ.

Рассмотрение административного дела было назначено на 21 декабря 2015 года в 10 часов, однако в связи с неявкой сторон было отложено на 26 января 2016 года в 11 часов.

Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 08 декабря 2015 года, прокуратурой города в ходе проведения проверки выявлены нарушения требований ФЗ от 02.09.2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» при рассмотрении обращения ФИО 1, зарегистрированного в администрации города Ялта 03.09.2015 года.

В нарушение ст.ст.5,10, ч.ч.1,2 ст.10, ст.12 ФЗ от 02.09.2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», ответ на указанное обращение ФИО3 направлен на 49 день с момента регистрации обращения, а именно 21 октября 2015 года. Сведения о продлении срока рассмотрения и уведомления заявителя отсутствуют.

В силу п.1,3 ч.1 ст. 10 ФЗ от 02.09.2006 года №59-ФЗ, Устава Муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, Постановления главы администрации гор. Ялты от 26.06.2015 года №955-п, которым утвержден порядок рассмотрения обращений граждан в администрации города Ялты Республики Крым, ФИО3, назначенная на должность начальника департамента имущественных и земельных отношений администрации города Ялты в соответствии с распоряжением главы администрации город Ялты от 15.12.2014 года №23-л, является ответственным лицом за допущенные нарушения при рассмотрении обращения ФИО 1, которым не обеспечено объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение указанного обращения, в следствие чего не приняты меры, направленные на восстановление и защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.

В судебном заседании прокурор Диденко А.И. полагая достаточными основания просил привлечь ФИО3 к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ.

Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО2 против привлечения ФИО3 возражал, просил производство по делу прекратить в связи с истечением сроков привлечения к административной ответственности.

Исследовав представленные материалы дела, прихожу к следующему выводу.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ к числу задач производства по делам об административных правонарушениях относится всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Положения КоАП РФ в судебном порядке предполагает обязанность судьи установить, соблюдена ли установленная законом процедура рассмотрения материалов проверки, достаточны ли собранные доказательства по фактическим обстоятельствам дела, правильно ли применен закон, не осталось ли неустранимых сомнений в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с ч. 2 ст. 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса. Указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 настоящего Кодекса, то есть немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.

Из материалов дела следует, что 08 декабря 2015 года заместителем прокурора г. Ялты Осипенко В.А. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ФИО3, которым установлено, что прокуратурой города в ходе проведения проверки выявлены нарушения требований ФЗ от 02.09.2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» при рассмотрении обращения ФИО 1, зарегистрированного в администрации города Ялта 03.09.2015 года.

Действительно, в силу п.1,3 ч.1 ст. 10 ФЗ от 02.09.2006 года №59-ФЗ, Устава Муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, Постановления главы администрации гор. Ялты от 26.06.2015 года №955-п, которым утвержден порядок рассмотрения обращений граждан в администрации города Ялты Республики Крым ФИО3, назначенная на должность начальника департамента имущественных и земельных отношений администрации города Ялты в соответствии с распоряжением главы администрации город Ялты от 15.12.2014 года №23-л является ответственным лицом за допущенные нарушения при рассмотрении обращения ФИО 1, которым не обеспечено объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение указанного обращения, в следствие чего не приняты меры, направленные на восстановление и защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.

Данные обстоятельства нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства и подтверждены материалами дела.

Из требования Прокуратуры города Ялты о предоставлении информации и обеспечении явки должностных лиц для дачи пояснений от 26.10.2015 года за исх. №44-2015 на имя Первого заместителя главы администрации города Ялты ФИО4, следует, что прокуратурой города проводилась проверка деятельности администрации города Ялты на предмет исполнения требования ФЗ от 02.05.2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», срок проведения которой составляет 10 рабочих дней. В связи с проведением данной проверки в администрации были запрошены обращения граждан, поступившие в администрацию города Ялты за период с мая по октябрь 2015 года.

В требовании прокурора не указаны начальная и конечная дата проведения таковой проверки, материалы дела также не содержат таких данных поэтому, следует предположить, что датой начала проверки является дата составления требования 26 октября 2015 года, а сроком ее окончания спустя 10 дней, о которых шла речь в требовании прокурора, является 05 ноября 2015 года. Сведения о продлении срока проведения проверки суду не предоставлено.

Таким образом, датой выявления совершения административного правонарушения, в данном случае, следует считать 05 ноября 2015 года.

Датой нарушения ФИО3 установленного ст. 12 ФЗ от 02.09.2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» срока, и соответственно совершения правонарушения предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ следует считать 03 октября 2015 года.

А постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено прокурором 08 декабря 2015 года, то есть с нарушением сроков установленных ст. 28,4, 28,5 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с правилами, предусмотренными ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Исходя из положений п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.

При таких обстоятельствах задачи производства по делу об административном правонарушении в отношении ФИО3, предусмотренные ст.ст.24.1, 26.1 КоАП РФ, не достигнуты.

На основании вышеизложенного, производство по делу в отношении ФИО3 должно быть прекращено в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 1.6, 4.5, 24.1, 24.5, 29.5, 29.9, 29.10, 29.11, КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении начальника департамента имущественных и земельных отношений администрации города Ялты ФИО3 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, - прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Ялтинский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья