Дело № 5-293/15
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
23 июня 2015 г. г. Казань
Судья Вахитовского районного суда г. Казань Р.К. Багавова, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч.3 ст.15.27 КоАП РФ в отношении ...,..., ..., дата регистрации ... г.),
у с т а н о в и л:
Из протокола об административном правонарушении от ..., составленного заместителем начальника отдела надзорной деятельности Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Приволжскому федеральному округу ФИО1 (далее – МРУ Росфинмониторинга по ПФО) в отношении ... по ч.3 ст.15.23 КоАП РФ, следует, что при проведении выездной проверки в период с ... по ...... осуществлено воспрепятствование проведению уполномоченным органом проверок, выразившееся в отсутствии ... по юридическому адресу: ..., по месту нахождения управляющей компанией ... – ... (...), единоличным исполнительным органом которого является ФИО2 Действия общества привели к невозможности реализовать на практике МРУ Росфинмониторинга по ПФО своих контрольно- надзорных функций.
... и его управляющий - ... на рассмотрение административного дела представителей не направили, были надлежащим образом извещены по месту регистрации.
Также был извещен надлежащим образом директор ... ФИО2 по месту регистрации, который не явился на рассмотрение административного дела.
МРУ Росфинмониторинга по ПФО просило о рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ... в отсутствие своего представителя.
Изучив материалы дела об административном правонарушении в отношении ..., судья приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ воспрепятствование организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, проведению уполномоченным или соответствующим надзорным органом проверок либо неисполнение предписаний, выносимых этими органами в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из информации, имеющейся в распоряжении МРУ Росфинмониторинга по ПФО, ... осуществляло деятельность оператора по приему платежей, что подтверждается картой постановки на учет в Росфинмониторинге, представленной ... в инициативном порядке ... г., в графе 13 которой в качестве вида деятельности указано «оператор по приему платежей»; сведениями, полученными МРУ «Росфинмониторинга по ПФО из кредитных организаций, в соответствии с которыми ... перечисляет денежные средства, собранные с населения, в оплату услуг пред ОАО «Транспортная карта», а также иными документами, имеющимися в материалах дела.
В соответствии со ст. 5 ФЗ № 115-ФЗ, операторы по приему платежей относятся к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, обязанным принимать меры, направленные на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансировании терроризма.
В соответствии со ст. 4 ФЗ к мерам, направленным на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, относятся организация и осуществление внутреннего контроля.
В соответствии с п. 9 ст. 7 ФЗ № 115-ФЗ контроль за исполнением физическими и юридическими лицами указанного ФЗ в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также за организацией и осуществлением внутреннего контроля осуществляется соответствующими надзорными органами в соответствии с их компетенцией и в порядке, установленном законодательством РФ, а также уполномоченным органом в случае отсутствия надзорных органов в сфере деятельности отдельных организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом.
В соответствии с Административным регламентом исполнения Федеральной службой по финансовому мониторингу и ее территориальными органами государственной функции по осуществлению контроля и надзора за выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства, утвержденного приказом Росфинмониторинга от 29.07.2014 г. № 191, выездные проверки осуществляются путем анализа документов и иной информации, полученных от организаций или ее филиалов на основании требования о предоставлении документов и информации.
Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемой организации и (или) по месту фактического осуществления деятельности проверяемой организации (ее филиала).
Согласно выписке из ЕГРЮЛ по состоянию на ... и на ... г., карты постановки на учет от ... г., сведениям, содержащихся в открытых источниках Интернет-ресурса, юридический адрес ... - ..., РТ, ....
Руководство организацией осуществляется управляющей компанией – ..., юридический адрес: ..., РТ, ..., оф.5) единоличным исполнительным органом которого является ФИО2
Сотрудниками МРУ Росфинмониторинга по ПФО, уполномоченными на проведение проверочных мероприятий, предприняты меры по уведомлению руководства ...» о проводимых мероприятиях, а также о необходимости явиться ... в 11.00 час. по юридическому адресу в целях ознакомления с приказом о проведении выездной проверки, для чего в адрес самой организации, ее управляющей компании, а также директора ФИО2 направлены телеграммы ... г.
Телеграммы, направленные по юридическому адресу ...», не доставлена по причине отсутствия такой организации; по адресу местонахождения управляющей компании ... не доставлена по причине отсутствия руководителя; а по адресу места регистрации директора управляющей компании ФИО2 телеграмма вручена ей лично, но она к указанному времени по юридическому адресу ... не явилась.
... в 11.00 час. сотрудниками МРУ «Росфинмониторинга по ПФО осуществлен выезд по юридическому адресу ... однако ни представителей компании, ни самой организации не было обнаружено.
Повторно сотрудниками МРУ Росфинмониторинга ... с целью ознакомления ...» с приказом о проведении выездной проверки по указанным адресам вновь направлены телеграммы в адрес управляющей компании, а также директора ФИО2 с предложением явиться по юридическому адресу проверяемой организации ... к 10.00 час.
Телеграмма вручена ФИО2 лично ... в 10.05 час.
Однако ... ни представителей ... ни офиса самой организации по адресу: ..., снова не обнаружено сотрудниками МРУ «Росфинмониторинга по ПФО.
В течение всего проверяемого периода сотрудниками МРУ Росфинмониторинга ПФО пытались связаться с ... по телефону, указанному в карте постановки на учет, но данный номер оказался недоступен.
... сотрудником МРУ Росфинмониторинга по ПФО осуществлен выезд по месту регистрации ... и по месту регистрации ... Ни сами компании, ни либо их сотрудники там не обнаружены.
Действия ... привели к невозможности реализовать на практике МРУ Росфинмониторинга по ПФО своих контрольно- надзорных функций, и, тем самым, ... оказывает воспрепятствование проведению уполномоченным органом проверок в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Таким образом, в течение длительного периода времени, а именно в период с ... по ... ... воспрепятствовало проведению уполномоченным органом проверочных мероприятий в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
То есть ... совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ.
Вина ... подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
При назначении административного наказания ... учитываются характер совершенного административного правонарушения, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.
Оснований для освобождения ... от административной ответственности не установлено.
Судья считает необходимым определить наказание ...» в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ч.3 ст. 15.27, ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
Признать ... виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.27 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 700000 (семисот тысяч) рублей.
Административный штраф оплатить в течение 60 дней с момента вступления в законную силу постановления на расчетный счет <***>, л\с 04321690400, Волго-Вятское ГУ Банка России, получатель- УФК по Нижегородской области (МРУ Росфинмониторинга по ПФО), ИНН <***>, КПП 526001001, БИК 042202001, код дохода 72411612000016000140, код ОКТМО 22701000, назначение платежа-административный штраф по делу об административном правонарушении № 5-293/15г. за нарушение законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученные преступным путем, и финансированию терроризма.
Документ, подтверждающий уплату штрафа, предъявить в административный отдел Вахитовского районного суда г. Казани.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РТ через данный суд в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.
Судья: